Сериал Тариф на прошлое онлайн

Тариф на прошлое
КиноПоиск
6.85

Виталий Шестаков, юноша с неуемной жаждой приключений и склонностью к риску, словно магнит притягивал к себе необычные обстоятельства. Его жизнь была наполнена спонтанными решениями и дерзкими вызовам судьбе. Когда же перед ним открылась невероятная возможность – шанс на краткое, всего пара часов, возвращение в прошлое – он, поддавшись импульсу, не смог устоять. Однако, как это часто бывает, путешествия во времени не обходятся без последствий. Вернувшись в свою эпоху, Виталий с потрясением осознал, что его привычная реальность необратимо изменилась, и далеко не к лучшему. Невинная, казалось бы, прогулка по давно минувшим дням обернулась чередой сложных задач, требующих немедленного решения. Ему предстояло исправить допущенные ошибки, чтобы не только вернуть утраченное равновесие в своей жизни, но и, что не менее важно, сохранить собственное существование. Это оказалось задачей поистине колоссального масштаба. Для ее успешного выполнения требовались качества, ранее едва ли свойственные легкомысленному Виталику: зрелость, ответственность, способность к глубокому анализу и расчету. Его привычный беспечный образ жизни был разрушен, перед ним встала необходимость переосмыслить собственные ценности и принципы. Теперь, в полной мере осознав хрупкость бытия и взаимосвязанность событий, он столкнулся с непреложным фактом – его будущее, его настоящее, его жизнь в целом зависят исключительно от его собственных действий, от его способности взять на себя бремя выбора и ответственности за последствия. Судьба, ранее казавшаяся лишь приятной игрой, обернулась сложной и опасной шахматной партией, где на кону стояло само его существование....

Оригинал
Тариф на прошлое
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные, мистические
Год
2013
Режиссер
Петр Амелин
В ролях
Сергей Марин, Виктор Добронравов, Денис Пьянов, Екатерина Рябова, Виктория Лукина, Валерий Кухарешин, Серафима Низовская, Алексей Федотов, Дмитрий Поднозов, Оксана Базилевич
Рецензии
## "Тариф на прошлое": разочарование в зеркале отечественного кинематографа Начало просмотра российского мини-сериала "Тариф на прошлое" было ознаменовано далеко не безоговорочным оптимизмом. Ожидания, признаюсь, не оправдались, и я, как зритель, столкнулась с ощущением глубокого разочарования. Свой вердикт хотелось бы вынести после тщательного анализа, поскольку, увы, опыт просмотра современных отечественных кинолент нередко подсознательно настраивает на пессимистичный лад. Нельзя однозначно возложить вину на исполнительский состав. Порой возникает ощущение, что актер, возможно, и сам не в полной мере убежден в значимости своей роли, исполняя ее скорее как коммерческое обязательство. Я, как человек, искренне относящийся к своему делу, убеждена, что только любящая работа приносит действительно вдохновенный результат. И хотя сегодня непростые времена, и выбор зачастую ограничен, к этому необходимо стремиться, ведь иначе неизбежны компромиссы в качестве исполнения. К сожалению, подобная тенденция ощущается в работе актеров "Тарифа на прошлое", чья игра оставляет желать лучшего, что отзывается печалью, особенно учитывая особенности российского менталитета, склонного запоминать негативный опыт. Персонажи, как главный, так и второстепенные, растворились в невыразительной декорации, словно не смогли вырваться из фона, который я, вооружившись привередливым воображением, бы описала как серый и унылый. Этот мутный старт создавал ощущение непродуманности, отдаляя зрителя от эмоциональной вовлеченности. Повествование, как выяснилось, вращается вокруг идеи изменения прошлого, предоставив герою возможность исправить допущенные ошибки, что повлекло за собой непредсказуемые последствия для его будущего. Сюжет, однако, не является абсолютно оригинальным; недавний просмотр английского сериала с аналогичной концепцией оставил ощущение дежавю. Там же, в английской версии, главные герои — детективы, использующие свой талант для раскрытия преступлений и минимизации последствий, в то время как в "Тарифе на прошлое" герой, манипулируя временем, совершает грубейшие просчеты, кардинально меняя ход своей жизни. Мини-сериал, вышедший на канале "Домашнем", ориентированном на женскую аудиторию, в частности, на домохозяек, ищущих легкое развлечение в перерывах между хозяйственными делами, не отличается глубиной и оригинальностью. Начальные сцены, призванные создать иллюзию благополучия, выглядят пресноватыми и искусственными. Подобный контраст, когда герой, не обладающий значительным достатком, принимает участие в изысканном завтраке, стол которого ломится от дорогостоящих приборов, кажется нелепым и вычурным. Завтрак подается с таким помпезным сопровождением, что может позавидовать даже королевский двор. Появление мальчишника, ставшего уже клишированным элементом современного кинематографа, вызывает вопрос: откуда берется такое количество шаблонных идей? Очевидно, что создание оригинального сценария требует значительных усилий, а сценаристам "Тарифа на прошлое", похоже, не хватило вдохновения. Ключевой проблемой этого мини-сериала является не только его концепция, но и его воплощение. Идея путешествий во времени, безусловно, привлекательна, но почему она должна быть реализована столь неуклюже? Механизм, посредством которого герой получает возможность вернуться в прошлое, вызывает сомнения в своей правдоподобности, и даже вызывает подозрения о намеренной самоиронии в отношении платных сервисов. При всем при этом, я не отрицаю, что российские фильмы по-прежнему остаются российскими, отражая национальные особенности и традиции, будь то свадьбы по расписанию, девичники или браки по расчету. Однако нелогичное преображение главного героя, его нелепое поведение и неумелые попытки изменить ход истории лишь усугубляют общее впечатление от мини-сериала. Ведь, вернувшись в прошлое, достаточно просто исправить допущенные ошибки, вместо того чтобы увязать в паутине нелепых событий. Подобная растянутость повествования на несколько серий кажется излишней, особенно для зрителя, склонного к критическому восприятию. "Тариф на прошлое" далек от того, чтобы стать произведением фантастического жанра, а его скучные будни лишены того самого реализма, который должен был стать его визитной карточкой. Нельзя не признать, что отечественное кино способно на большее, но "Тариф на прошлое" вызывает лишь чувство разочарования и утраты надежды на качественный кинематограф. Неоднократно возникало ощущение дежавю, которое позже было подтверждено воспоминанием об американском шедевре "Эффект бабочки". Такое амбициозное замысел был реализован с напускной пафосностью, и, как ни странно, американцы, к которым я обычно отношусь критично, сумели создать произведение, способное вызвать общественный резонанс, а мы создали лишь жалкую пародию. Это вызывает искреннее сожаление, в первую очередь, за актеров, за идею и за сценарий. Нельзя сказать, что мини-сериал совершенно неинтересен, но, признавая свою ошибку, поддавшись на уговоры, я вынуждена констатировать его тоскливость и безыскусность. Просмотр, конечно, возможен, но лишь в случае крайней скуки, поскольку герои не делают выводов из своих ошибок и не демонстрируют глубинных мыслей. Сюжет становится ясен уже к концу первой серии, и не возникает ощущения, что в финале сериала зрителя ждет что-то удивительное. Напротив, отсутствие сюрпризов кажется благом, поскольку боязнь того, чем могли бы удивить сценаристы, вселяет опасения. Прошу прощения за излишнюю строгость, но я была крайне удивлена, увидев множество поклонников "Тарифа на прошлое" среди домохозяек. Однако я призываю вас не восторгаться подобными произведениями, которые радовали нас лишь лет двадцать назад. Пришло время расти и развиваться в культурном и качественном плане. Ведь до тех пор, пока мы будем восхищаться подобными созданиями, они и будут нам навязываться. Позвольте же мне попрощаться, надеясь на дальнейшее развитие отечественного кинематографа.
История, которую нам предлагает российское кино, обладает очарованием свежести, несмотря на некоторую предсказуемость задумки. Механизм путешествия во времени, возвращения в прошлое, и, как следствие, эффект бабочки, оказывающий влияние на ход событий, не является откровением для поклонников жанра, но, к счастью, доселе не был столь широко эксплуатирован на отечественной киностудии. В центре повествования – молодой человек, чья жизнь обратимо разрушена трагической ошибкой, совершенной накануне его свадьбы. Эта роковая случайность оборвала жизнь его возлюбленной и привела к краху его дальнейшего существования. Семь лет спустя он находится в состоянии глубочайшей отчаяния, подтачиваемого безысходностью и мучительной болью утраты, и видит лишь один выход – прекращение своего земного существования. В момент, когда он отчаянно ищет способ положить конец своему горю, судьба подбрасывает ему в сети интернет интригующую подсказку: «Совершили фатальную ошибку в прошлом? Жаждете исправить последствия? Нажмите здесь!» и перенаправляет его на сайт под загадочным названием «Прошедшее время» – онлайн-ресурс, посвященный парадоксам времени и непредсказуемости судьбы. Там ему предлагается рискованная возможность: «Введите требуемую дату и отправьте пустое SMS-сообщение на номер 99999, оплатив 300 рублей за каждый день, проведенный в прошлом». Герой описывает свое состояние, как «утопающий, хватающийся за любую, даже самую сомнительную, спасительную соломинку». Тем не менее, на удивление, все срабатывает. Так начинается удивительная, а подчас и мучительная, одиссея героя сквозь время. Каждое его перемещение в прошлое приводит к существенным, порой непредсказуемым, изменениям в его жизни, требующим активного вмешательства и постоянной коррекции будущего, которое сам же и создал. Герою приходится вновь и вновь вступать в сложную игру с временем, стараясь, чтобы его действия не привели к еще более катастрофичным последствиям. Это постоянная гонка со временем, где один неверный шаг может уничтожить все, что он пытается построить. Смотреть этот фильм было поистине увлекательно, и потерянное время, безусловно, компенсировано яркими впечатлениями и захватывающим сюжетом. Он подарил зрителю приятный вечер развлечений и заставил задуматься о хрупкости времени и непредсказуемости человеческой судьбы.
Невозможно утверждать, что предстающий перед нами сериал представляет собой абсолютную, не имеющую аналогов, новинку в сфере кинематографа. Концепция путешествий сквозь временные рамки с целью внесения изменений в прошлое, к сожалению, на протяжении многих лет была тщательно проработана и представлена в различных формах. Тем не менее, в этой истории просматривается оригинальное, захватывающее ядро, которое, несомненно, заслуживает внимания. Сюжетная линия, хоть и не отличается сложной, запутанной интригой, выстроена достаточно лаконично и увлекательно. Наблюдать за стремлениями главного героя, искренне желающего исправить ситуацию, добиться улучшения, но, увы, сталкивающегося с закономерным итогом, когда намерения расходятся с результатами, представляется весьма занимательным опытом. Эти метания, размышления и внутренние поиски приводят его к глубокому постижению истинной природы человеческих чувств, к осознанию ценности надёжной и преданной дружбы, к пониманию реальной, зачастую неожиданной, значимости материального благополучия. В сущности, перед нами разворачивается внутренняя переоценка жизненных приоритетов, трансформация ценностной системы, что особенно ценно в контексте того, что главный герой изначально не был лишен моральных ориентиров. В сериале прослеживается сквозная тема вечной борьбы между Добром и Злом, где границы между ними порой становятся размытыми, а одна сторона незаметно уступает место другой, меняя общую картину происходящего. Игра актеров не вызывает негативных эмоций, она естественна и убедительна, не отмечена признаков переигрывания или нарочитой натянутости. Сериал оставляет ощущение лёгкости и непринуждённости, а после просмотра возникает потребность в размышлениях, в переосмыслении собственных убеждений и ценностей. Он затрагивает глубокие человеческие вопросы, оставляя после себя приятное послевкусие и желание вернуться к нему вновь.
В юности, под впечатлением от зарубежной трилогии "Эффект бабочки" и картины "Пиджак", меня глубоко занимал один и тот же философский вопрос: что произойдет, если человек обретет возможность путешествовать во времени и внесет даже незначительные коррективы в ход истории? Эти произведения, несомненно, отличались захватывающим динамизмом, остроумным сюжетом и интригующей непредсказуемостью. Однако, признаюсь, их просмотр сопровождался ощущением гнетущей, довольно тяжелой и даже сковывающей атмосферы, оставляющей после себя некоторое беспокойство. И вот, сегодня я открыл для себя российский сериал "Тариф на прошлое" и испытал искреннее удовлетворение от развития нашего кинематографа. Удивительно удалось создателям передать сущность этой идеи, реализовать столь сложную концепцию, не утяжеляя повествование излишней трагичностью и мраком, столь часто встречающимися в зарубежных аналогах. "Тариф на прошлое" – это однозначно позитивный проект, дарящий ощущение легкости и надежды. И, на мой взгляд, главный критерий успешности любого кинопроизведения – желание пересмотреть его вновь. Этот сериал, без сомнения, обладает именно таким потенциалом. Не потому, что сюжет содержит неясные моменты, требующие повторного анализа, а просто потому, что хочется вновь погрузиться в созданную атмосферу, получить еще раз ту долю эстетического наслаждения, которую дарит просмотр. Смело присваиваю этому сериалу высшую оценку – десятку. Это творение, безусловно, заслуживает почетное место на моей персональной полке любимых фильмов, в сокровищнице кинематографических открытий, которые запомнились и оставили глубокий след в душе. Этот сериал – яркое свидетельство того, что российские кинематографисты способны создавать сложные, увлекательные и позитивные истории, способные конкурировать с лучшими мировыми образцами.