Сериал Ходячие мертвецы: Клятва/The Walking Dead: Oath. Webisodes онлайн

Ходячие мертвецы: Клятва
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.20

В мрачной и безжалостной вселенной «Ходячих мертвецов» появляется новая, захватывающая глава – веб-сериал «Клятва». Всего три эпизода, но сколько напряжения, драматизма и неразрешенных вопросов они заключают в себе! Сериал, словно лучик света в царстве тьмы, раскрывает судьбу Карины и Пола, мастерски воплощенных на экране Эшли Белл и Уайатт Расселл. Их истории – это квинтэссенция борьбы за выживание в мире, поверженном апокалиптической угрозой, где каждый восход солнца – не гарантия безопасности, а лишь отсрочка неизбежной катастрофы. События «Клятвы» разворачиваются в хаосе, после опустошительной атаки, нанесённой полчищами живых мертвецов. Погруженные в отчаяние, герои отчаянно борются за спасение, продираясь сквозь руины цивилизации в поисках заброшенной станции оказания первой помощи. Тяжелейшее ранение, изматывающее кровотечение – вот что движет их решимостью. Времени на раздумья нет, каждая секунда может стать последней. Их отчаянные поиски не проходят даром. Они находят полуразрушенную больницу, чудом не поглощенную толпами ходячих. Надежда забрезжит, но она обманчива. В просторном, покинутом зале их встречает доктор, на первый взгляд воплощающий собой доброту и сострадание. Он обещает помощь, предлагает лекарство, но что скрывается за его внимательным взглядом, за его успокаивающими словами? Неужели он искренне стремится исцелить, или же преследует собственные, тщательно скрываемые мотивы? Неужели его доброжелательность – лишь маска, за которой таится нечто зловещее, и он использует отчаяние героев для достижения собственных, темных целей? «Клятва» ставит перед зрителями вопрос: кому можно доверять в мире, где человечность зачастую оказывается лишь иллюзией, а выживание – жесточайшим испытанием? В преддверии каждой новой сцены нарастает ощущение тревоги и неизвестности, заставляющее зрителя гадать: что ждет героев в этой больнице, в этом мире, где сама реальность искажена страхом и отчаянием....

Оригинал
The Walking Dead: Oath. Webisodes
Страна
США
Жанр
ужасы, триллеры
Год
2013
Режиссер
Грег Никотеро
В ролях
Рик Отто, Лилли Бёрдселл, Джош Стюарт, Дэниэл Робак, Эшли Белл, Уайатт Расселл, Даниэль Бургио, Мэдисон Лейсл, Гриффин Кливлэнд, Эллен Грин
Рецензии
## За гранью апокалипсиса: Вселенная "Ходячих мертвецов" и ее цифровое продолжение В начале десятилетия, когда зомби-тематика захватила умы миллионов, Роберт Киркман представил миру комикс "Ходячие мертвецы" – мрачную и бескомпромиссную сагу о выживании в мире, поглощенном некромантией. В 2010 году Фрэнк Дарабонт мастерски перенес эту концепцию на экраны, породив культовый сериал, быстро завоевавший мировую популярность. К тому времени аудитория уже привыкла к кинематографическим произведениям о зомби, обычно предлагающим эффектные, пусть и часто предсказуемые, финалы. Однако "Ходячие мертвецы" бросили вызов этим ожиданиям, предложив финал, ошеломивший и вызвал бурные дискуссии. Сложно упрекать создателей в подобном решении. Воссоздать на экране правдоподобное изображение жизни после глобальной катастрофы, где человечество стоит на грани вымирания – задача чрезвычайно сложная. Предыдущие попытки, включая, например, "Рассвет мертвяцов" Зака Снайдера, обладали, безусловно, внушительным размахом, но не смогли достичь той глубины и реализма, которые присущи многосерийному эпосу Киркмана. Уже в первой серии ощущается смелость разработчиков, их готовность рисковать и экспериментировать. Масштабные сцены, поражающие числом нахлынувшей орды мертвецов, яркие и запоминающиеся персонажи, динамичное развитие событий – все это свидетельствует о высочайшем уровне исполнения. Конечно, не каждая серия способна поддерживать такой интенсивный ритм, однако масштабность проекта и связанные с ней ограничения, безусловно, влияют на его реализацию, особенно на ранних этапах. Тем не менее, заслуживает похвалы попытка авторов создать достоверную картину мира, пережившего апокалипсис – и эта попытка, несомненно, оказалась триумфальной. Именно благодаря этому оригинальный сериал "Ходячие мертвецы" закономерно вошел в число самых ожидаемых и любимых телевизионных проектов, покорив сердца зрителей по всему земному шару. Вскоре после завершения первого сезона стало очевидно, что история нуждается в продолжении, и создатели запустили в сети Интернет короткометражный веб-сериал, углубляющий вселенную "Ходячих мертвецов". Миниатюрные эпизоды, длящиеся всего несколько минут и выходящие с некоторой периодичностью, в совокупности создают параллельную историю, развивающуюся в том же мире, но фокусируясь на других персонажах, живущих в те же самые дни, что и Рик Граймс. В центре внимания второго сезона веб-сериала оказывается сложная и трагическая судьба девушки-зомби, впервые появившейся в первой серии "Ходячих мертвецов". Зрителю представлена картина ее встречи с Риком на лужайке после побега из больницы, где он сталкивается с ее разлагающимся телом, лишенным нижней части. В сознании большинства она навсегда останется одним из самых жутким и запоминающимся зомби, но именно эти эпизоды раскрывают множество интересных деталей, позволяющих более глубоко понять ее прошлое, ее внутренние конфликты и переживания. Единственное, что вызывает легкое разочарование – это неизбежность трагического исхода, который уже известен зрителю. Второй сезон погружает нас в историю выживания молодого парня Чейза, потерявшего последнего друга в жестокой схватке с зомби. Укрывшись в частных складских помещениях, он встречает смотрителя, оказавшегося куда более опасным, чем голодные мертвецы. В этом убежище Чейз обнаруживает комнату, заваленную личными вещами Рика Граймза, что добавляет интриги и намекает на скрытые связи между событиями. Третий сезон веб-сериала фокусируется на драматической борьбе за жизнь пары влюбленных, оказавшихся в той же больнице, что и Рик, незадолго до начала апокалипсиса. Этот сезон раскрывает тайну, скрытую за заколоченной дверью больницы, на которой красуется запрещающая надпись – интригующий элемент, который всегда вызывал вопросы у зрителей. Теперь мы узнаем, кто именно решился преградить путь в это адское помещение. Важно отметить, что веб-сериал "Ходячие мертвецы" тесно связан с оригинальным сериалом, выступая в роли своеобразного дополнения, углубляющего вселенную и предлагающего новые перспективы. Поэтому наиболее логичным подходом будет просмотр этих дополнительных эпизодов после ознакомления с основными сюжетными линиями. Безусловно, масштабы этих миниатюрных историй не столь грандиозны, но подобные ограничения, вполне объяснимы суровыми реалиями производства, включающими ограниченность бюджета и времени.
Вселенная «Ходячих мертвецов», уже давно ставшая культурным феноменом, продолжает свою эволюцию, рождая новые грани в постапокалиптической вселенной. Среди них – спин-офф «Клятва», амбициозная попытка расширить географию и глубину повествования, исследуя мир после катастрофы через призму человеческих взаимоотношений и моральных принципов. Если первоисточник, «Ходячие мертвецов», сосредоточен преимущественно на инстинктивном выживании любой ценой, то «Клятва» сдвигает акцент на более тонкие и сложные вопросы – испытание верности, ценность данных обещаний в мире, где доверие становится невероятной редкостью, а надежда почти угасла. Действие разворачивается в регионе, ранее не запечатленном на экране – на просторах Среднего Запада Соединенных Штатов, территории, отмеченной глубокими шрамами от произошедшей катастрофы. Здесь, в руинах былой цивилизации, собралась группа выживших, объединенных не только общей трагедией, но и осознанным намерением возродить подобие порядка и социальной структуры. Их цель простирается далеко за рамки простого выживания; они стремятся создать сообщество, основанное на принципах взаимопомощи, сочувствия и коллективной ответственности. Однако идиллия обречена на разрушение под натиском неминуемых внутренних распрей, коварных предательств и неумолимого давления внешних угроз – будь то орды нежити или враждебные группы, борющиеся за скудные ресурсы. Центральный вопрос, вокруг которого строится сюжетная линия, пронзительно звучит: возможно ли сохранить остатки человечности в условиях, когда каждый новый день требует принятия болезненных и зачастую жестоких решений? Особое внимание в сериале уделено психологии и эволюции персонажей. Акцент сделан на сравнительно небольшую группу людей, что позволяет создателям глубоко и детально раскрыть их мотивы, скрытые страхи и сложные взаимоотношения, формирующие их мировоззрение. Центральная фигура – лидер группы, чья трагическая и запутанная предыстория постепенно раскрывается зрителю посредством серии флешбэков, дающих понимание его поступков и мировоззрения. Это позволяет зрителям глубже прочувствовать его внутреннюю борьбу и мотивы. "Клятва" смело отходит от привычной формулы, свойственной другим проектам франшизы, и предлагает новый угол зрения на извечную тему апокалипсиса. Вместо прямого противостояния с полчищами зомби, сериал исследует этические дилеммы, встающие перед выжившими. Поднимается вопрос о пределах дозволенного ради защиты своих близких, о цене свободы и о том, что же действительно важнее – благополучие всего сообщества или личные амбиции. Визуальная составляющая "Клятвы" также заслуживает отдельного внимания. Мастерски выполненный грим нежити, заброшенные города, поглощенные мраком, и тщательно выстроенная атмосфера безысходности – все это создает гнетущее, но завораживающее впечатление. Сцены действия сняты с заметной динамикой, однако создатели сознательно избегают излишней эксплуатации насилия и кровавых сцен, предпочитая акцентировать внимание на психологическом напряжении. Стоит отметить, что начало сериала может показаться несколько затянутым, что может отпугнуть зрителей, ожидавших стремительного развития событий и интенсивного экшна. Впрочем, это позволяет глубже погрузиться в атмосферу мира и узнать персонажей. Нельзя не заметить и некоторую шаблонность в некоторых сюжетных линиях – предательства, конфликты за ресурсы – эти элементы перекликаются с более ранними сезонами оригинального сериала, вызывая ощущение дежавю. Развитие второстепенных персонажей оставляет желать лучшего; некоторые из них остаются недостаточно раскрытыми, а их поступки не всегда кажутся достаточно мотивированными. Тем не менее, «Ходячие мертвецы: Клятва» – достойный и многообещающий спин-офф, который способен найти отклик у поклонников франшизы, ценящих не только адреналиновые сцены экшена, но и глубокие психологические драмы, исследующие сложность человеческих взаимоотношений в экстремальных условиях. Сериал не является революционным шагом в жанре, но предлагает освежающий взгляд на давно знакомую тему, рассматривая ее через призму морали и человеческих связей. Для тех, кто только начинает знакомство с этой захватывающей вселенной, рекомендуется начать с оригинального сериала, однако даже без предварительного знакомства с материалом, "Клятва" содержит достаточно отсылок и контекстуальных подсказок, чтобы позволить зрителю погрузиться в мир, охваченный тьмой и отчаянием.
Не могу разделить всеобщее восхищение, вызванное вебэпизодами вселенной "Ходячих мертвецов". Возможно, это лишь проявление лояльности преданных поклонников, искренне радующихся любому новому продукту от создателей любимой франшизы. Однако, даже столь снисходительное отношение не может, на мой взгляд, оправдать ряд существенных недочетов, проявившихся в этом онлайн-проекте. Вебэпизоды, откровенно говоря, кардинально изменили мое восприятие всей серии. Впервые за долгое время я ощутил сложное переплетение чувств: от разочарования и досады до легкой тревоги за будущее развития столь знакового и любимого сериала. Сравнение с великолепным приквелом, "Бойтесь Ходячих мертвецов", кажется неизбежным и, к сожалению, крайне не в пользу нового формата. "Бойтесь..." отличался динамичным повествованием, искрометным юмором и тщательно проработанными персонажами, в то время как вебэпизоды... Пожалуй, лучше бы этого не было вовсе. Ощущение хаотичности и непрофессионализма пронизывает весь проект. Актерский состав, за редчайшими исключениями, оставляет желать лучшего. Исполнители то и дело погружаются в пучину недоигрывания, в другой раз, напротив, перегибают палку, создавая крайне нелестные и неубедительные образы. В итоге мы получаем зрелище, приближающееся к дефиниции "треш" в его наиболее чистом виде. Тем не менее, я бы воздержался от слишком резкой критики. Полагаю, вебэпизоды – это скорее эксперимент, не заслуживающий серьезного анализа. Впрочем, стоит вспомнить о вебэпизодах "Отбросов" – они были значительно более изящными, продуманными и захватывающими, нежели то, что нам сегодня преподнесли. Нельзя не отметить и технические недоработки. Визуальная составляющая, операторская работа и монтаж – все это, к сожалению, заметно уступает уровню оригинального сериала. Сценарий, откровенно говоря, вызывает недоумение. Он кажется выдуманным наспех, лишенным внутренней логики и связности. Отсутствие оригинальных идей, нелепые диалоги, пафосные сцены и откровенные ляпы – все это лишь усугубляет общее впечатление. Безусловно, у вебэпизодов есть и свои положительные стороны, однако они не перевешивают явно выраженные недостатки. Я не склонен ставить высокую оценку, опираясь исключительно на узнаваемость бренда, ведь это не объективно. Проект не вызвал у меня никакого восторга. Рекомендую вернуться к истокам и насладиться оригинальным сериалом – он по-прежнему представляет собой эталон жанра, предлагая захватывающий сюжет, харизматичных персонажей и безупречное качество исполнения. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Не забывайте выбирать проекты, которые принесут вам истинное удовольствие. Будьте внимательны к выбору!
Зародилось у меня внезапное стремление к неординарному, даже, пожалуй, к эксцентричному, и именно это послужило причиной моего пристального внимания к этому конкретному проекту. Он претерпел значительную трансформацию ко второму сезону, и я с нетерпением жду его выхода. Поразительно, что несмотря на формат веб-сериала, просмотр этого произведения доставляет мне гораздо больше удовольствия и захватывает куда сильнее, чем я ожидал. Признаюсь, стилистика этой истории обрела широкое признание и нашла отклик у множества зрителей. В основе лежит, безусловно, оригинальный концепт, который, несомненно, послужил вдохновением для создателей. Вероятно, именно его ключевые идеи и элементы оказались вплетено в ткань этой истории вовсе не случайно. И если вы ранее не знакомы с первоисточником или приквелом, то, парадоксально, рекомендую начинать свое знакомство именно с данного проекта – это позволит оценить его новаторство в более полном объеме. К счастью, его объем невелик – всего шесть эпизодов, что делает его доступным для быстрого просмотра. За разработку отвечает Грегори Никотеро – имя, возможно, незнакомое некоторым. Однако, стоит отметить, что он являлся одним из ключевых разработчиков проекта "У холмов есть глаза" и хоррора "Земля мертвых". Именно его имя ассоциируется с впечатляющими спецэффектами, которые сделали эти фильмы столь запоминающимися. Что касается сюжета, этот веб-сериал повествует о трагичной истории юной девушки, сосредотачиваясь на ее последнем дне жизни. Наблюдение за этими событиями обернуто глубоким эмоциональным опытом. На мой взгляд, сценарий получился поистине удачным, а игра актеров, учитывая относительно скромный бюджет, демонстрирует высокий уровень мастерства и искренность. В заключение, я убежден, что этот сериал заслуживает высокой оценки и сможет покорить сердца зрителей своим уникальным подходом к повествованию и атмосферной глубиной. Приятного вам просмотра и погружения в этот захватывающий мир!
Эта миниатюрная, предельно сдержанная в своей жестокости, история, погружает зрителя в мрачный мир, порожденный вселенной "Ходячих Мертвецов". Завораживает мысль о том, что если бы мы получили возможность глубже изучить судьбу этих персонажей и их общины, подобная повесть легко могла бы стать полноценным, самостоятельным спин-оффом, сравнимым по значимости с успешными отступлениями, посвященными Дерилу, Нигану и Мэгги, и предвкушаемыми приключениями Рика и Мишон в сериале "Те, кто выжил". Подобная история, при всей своей трагической обреченности, ощущается как нечто совершенно уникальное, не имеющее прямого аналога на протяжении всего основного сериала. Она вызывает щемящую тоску по упущенным возможностям, заставляя поразмышлять о бесчисленных, нерассказанных историях, погребенных под обломками цивилизации. Внимание зрителя привлекает детальность, казалось бы, незначительная, но вызывающая массу вопросов. Что за вещество содержит ампула, которую использует врач? По всей видимости, это морфин, судя по его предполагаемой функции. Однако его прозрачность, а затем пожелтение – следствие, возможно, длительного хранения – лишь порождают новые загадки. Отсутствие четкой временной привязки, размытость хронологии событий, оставляют пространство для интерпретаций. Действие разворачивается либо вскоре после апокалипсиса, либо спустя годы, десятилетия? Наличие автомобилей, движущихся по разрушенным дорогам, несомненно, указывает на наличие топлива, что позволяет предположить относительно недавний День Ноль – день катастрофы, когда бензин еще сохраняет свои свойства. Ограниченный срок годности горючего ставит под сомнение возможность определения методов лечения, практикуемых врачом, исключительно по визуальному анализу цветности препарата. Именно эта недосказанность, намеренно оставленные вопросы без ответов, и становятся источником особого очарования и оставляют глубокий отпечаток в сознании зрителя. Это провоцирует бесконечное количество домыслов и фантазий, заставляя воображение создавать собственные версии развития событий. Именно таким образом, даже самые короткие и скромные истории вписываются в грандиозную, трагическую сагу о человеческих судьбах, о хрупкости цивилизации и о тех, кто держит в своих руках нити этих судеб. Она заставляет нас задуматься о том, сколько еще нерассказанных историй таит в себе этот мир, поглощенный тьмой.