## "Город гангстеров": Медленный нуар в тени "Империи"
Еще до того, как я стал убежденным поклонником кинематографа, страстью завладело увлечение видеоиграми. И даже сейчас я не склонен считать их тривиальным развлечением. Напротив, они представляют собой форму искусства, не менее значимую, чем кино – тема, достойная отдельного, обстоятельного обсуждения. Но сейчас не будем отвлекаться на это.
В 2001 году, будучи школьником, я имел в своем распоряжении домашний компьютер, хоть и скромной мощности. На нем, к моему удивлению и радости, без каких-либо проблем запускалась великолепная игра "Корсары", занимающая особое место в моем сердце! Ах, сколько прекрасных воспоминаний хранит в себе этот виртуальный мир парусных кораблей, бурных морских сражений, захватывающих приключений и отточенных до совершенства схваток на шпагах! Спустя четыре года появилась долгожданная третья часть этой легендарной игровой серии. Я, полный надежд, принес домой свежий диск, только что купленный в магазине. Нетерпеливо установив игру, я... испытал глубокое разочарование. Что случилось с моими любимыми "Корсарами"? Игра была испещрена многочисленными ошибками и недоработками, настолько критичными, что терпеть их было практически невозможно. Несмотря на это, в ней все же прослеживалась задумка, некая идея, но даже она не могла спасти положение от общего хаоса – отсутствовали диалоги, достойные внимания, не было динамичного сюжета. Еще одним неприятным сюрпризом стало то, что за пару месяцев до выхода игры авторитетное издание "ПК-игры" опубликовало рецензию, в которой игре поставили 8,5 баллов из десяти. Признаться, это вызывало искреннее удивление. Редакции, безусловно, придется извиняться перед читателями, и мое собственное мнение тоже изменилось – справедливая оценка была бы не более 5,5 баллов. Именно после выхода "Корсаров-3" я стал по-настоящему критичным и скептически настроенным по отношению к новым проектам. И это длинное предисловие не случайно. Я просто хочу подчеркнуть, что важно не поддаваться на громкие обещания и не искать знакомые имена и пафосные слова. Необходимо оценивать проект в целом, в его совокупности.
Теперь перейдем к более актуальной теме. Все мы знакомы с именем Фрэнка Дарабонта – режиссера, подарившего миру такие кинематографические шедевры, как "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Его работы вызывают искреннюю симпатию и уважение как в киноиндустрии, так и на телевидении. Нельзя забывать и о его успешной работе над популярным сериалом "Ходячие мертвецы". В 2011 году появились сообщения о том, что Дарабонт участвует в разработке L.A. Noire, оказывая поддержку команде Rockstar Games, стоящей за легендарной серией игр GTA. Однако, этот союз вызвал напряжение, поскольку телевизионщики получили предупреждение о судебных исках от Rockstar, что вынудило их переименовать проект в Los Angels. Казалось бы, незначительное изменение, но вызывающее ассоциации с банальной мелодрамой. Тем не менее, кто знает, что могло бы получиться в итоге? В конечном итоге, за сериалом закрепилось название «Город гангстеров».
«Город гангстеров» – это захватывающая, основанная на реальных событиях история, повествующая о многолетнем противостоянии между полицейским департаментом Лос-Анджелеса, возглавляемым Уильямом Паркером, и безжалостной преступной группировкой, находящейся под руководством Микки Коэна, боксера, сумевшего подняться на вершину криминального мира этого города.
Нельзя не отметить, что успех сериала также во многом обусловлен работой режиссера, поскольку телеканал НВО сумел завоевать симпатии любителей качественных криминальных драм. Безусловно, при написании этой рецензии избежать сравнений с «Империей» будет непросто. Мы вернемся к этому вопросу чуть позже. Первые две серии нашего сериала служат введением в мир, знакомством с ключевыми персонажами и скрупулезным анализом окружающей обстановки.
Джон Бернтал исполняет роль Джо Тига – типичного героя нуарного кино. Он напоминает персонажей Клинта Иствуда из прекрасного фильма "За пригоршню долларов". Вряд ли фильм придется по вкусу ценителям исторической достоверности – скорее, наоборот, вызовет у них возмущение. Джо Тиг – коп, но не всегда действующий в рамках закона. Однако, у него есть свой, внутренний кодекс чести, которому он следует и пытается оставаться верным себе и стабильным.
Жасмина Фонтейна играет Алекс Давалос – роковую женщину, без которой сложно представить жанр нуар. Кстати, она бывшая жена Тига и теперь работает фотографом. Она обладает развитой фантазией, что нам неоднократно станет очевидным на протяжении сериала. Прежде чем вступить в разговор, она пытается предвидеть все возможные исходы конфликта.
Стоит также отметить Майло Вентимилью, знакомого зрителям по сериалу "Герои", который, в свою очередь, является телевизионной адаптацией знаменитых "Людей Икс". К сожалению, и этот сериал не смог раскрыть свой потенциал после первого сезона. Нэд – серый кардинал, адвокат Микки Коэна, человек, который, кажется, решает судьбы Лос-Анджелеса. Интересно, что Нэд является боевым товарищем Джо Тига, которого тот спасал не один раз.
Часто Роберта Неппера приглашают на роли харизматичных злодеев, и в этом сериале он не остался в стороне, исполнив роль Сида Ротмана, гангстера Микки Коэна и Сигела. Внимательные зрители могут заметить отсылку к другому персонажу, которого этого же актера. Вспомните Теодора Багвелла из фильма "Побег". Подсказка: T.Bag ‑ tea bag. Уильям Паркер (его играет молодой актер) уже в первом сезоне предстает перед нами как перспективный полицейский, готовый возглавить департамент Города Ангелов. На противоположной стороне находится Микки Коэн (Джереми Люк) и Багси Сигел (Эдвард Бернс), которых я уже упомянул ранее.
Нет, не стоит думать, что это все действующие лица – их гораздо больше. Я назвал лишь наиболее запоминающихся персонажей.
Обычно первые или первые две серии сериала называют пилотными, то есть вводящими зрителя в курс происходящих событий. В данном случае выделить пилотную часть довольно сложно. Скорее, весь сезон можно назвать пилотным. Возможно, именно поэтому я долго не решался написать рецензию, пока не посмотрел все имеющиеся серии. После просмотра первых серий остается ощущение пустоты. Сценарий открывается во всей красе лишь к четвертому или пятому эпизоду. В «Империи» серия длится примерно столько же по времени, но динамики и действий происходит гораздо больше. Сравнение, конечно, некорректно, так как «Империя» четко обозначила свою позицию криминальной саги уровня «Крестного отца», в то время как «Город гангстеров» даже к концу сезона оставался на распутье. Если это просто хороший нуар, то в синопсисе стоило указать, что это история одного полицейского на фоне противостояния полиции и гангстеров, а если это что-то большее, то в сценарий так и просятся имена Говарда Хьюза, Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Сэмми Дэвиса мл. и прочие звезды той эпохи. Жаль, что хорошего джаза в фильме очень мало, чего в изобилии было в «Империи».
Сериал, безусловно, не претендует на звание шедевра или хита первой величины. Возможно, в этом и заключается его изюминка. Остается надеяться, что у «Города» появится своя преданная аудитория, которая не позволит сериалу скатиться на самый низкий уровень. Начало сезона резко контрастирует с тем, что мы увидим в финале. Поэтому продолжаем смотреть и удивляться.
## Возрождение эпохи: "Город гангстеров" – взгляд сквозь призму времени
История создания сериала "Город гангстеров" могла и вовсе не состояться, если бы не череда случайных обстоятельств, оставивших отпечаток на его творческой судьбе. Фрэнк Дарабонт, признанный мастер кинематографа, чье имя неразрывно связано с культовым сериалом "Ходячие мертвецы", по ряду причин покинул ряды компании AMC, оставив после себя наследие, достойное восхищения. Уход, однако, не сломил его творческого духа, а лишь подтолкнул к реализации нового, амбициозного проекта.
Вдохновленный драматическими событиями, всколыхнувшими страну, Дарабонт решил переложить их на экран, придав им форму захватывающего гангстерского сериала. Жанр, безусловно, пользуется неизменной популярностью, однако, не все представители этого направления могут похвастаться высочайшим качеством исполнения. В качестве наглядного примера можно вспомнить фильм "Охотники на гангстеров", который, увы, не оправдал возложенных на него надежд, оставив ощущение нереалистичности и поверхностности. Фрэнк Дарабонт, уроки прошлого учтя, поставил перед собой задачу создать произведение, отличающееся глубокой реалистичностью, порой жесткой, но всегда захватывающей дух.
Ганстерский кинематограф – это богатый пласт мирового искусства. Воспоминания о шедеврах "Однажды в Америке", "Неприкасаемых" и, конечно же, трилогии "Крестный отец" всплывают в памяти, словно живые картины. Однако, в сфере телевизионных гангстерских драм царит относительно небольшое число достойных представителей. Два сериала, безусловно, выделяются из общего ряда: "Клан Сопрано" – многосезонное полотно, буквально приковавшее зрителей к экранам, и "Подпольная империя" – работа Мартина Скорсезе с участием Джеймса Бушеми, не лишенная своей специфики, но выдержавшая заданный творческий вектор. Оба эти сериала заслуженно пользуются огромной популярностью, не позволяя зрителю заскучать и не вызывая сомнений в достоверности происходящего.
Непростая задача – превзойти столь значимые образцы жанра. Тем не менее, учитывая впечатляющую фильмографию Фрэнка Дарабонта, сомнения рассеиваются, словно утренний туман. Его вклад в кинематограф неоспорим: "Зеленая миля", "Мажестик" и, конечно же, культовый "Побег из Шоушенка" – картина, ставшая для многих эталоном киноискусства, а для ее создателя – вершиной признания.
Для работы над новым проектом Дарабонт пригласил Джона Бернтала, с которым уже успел поработать на съемках "Ходячих мертвецов". В качестве основы послужила книга Джона Бантина, переносящая зрителя в Лос-Анжелес 1947 года – эпохи, подчиненной строгим канонам классического гангстерского кино. Сюжет, подобно многим его предшественникам, разворачивается вокруг противостояния организованной преступности и правоохранительных органов. Безусловно, это не является новаторским ходом, однако жанр обязывает режиссера и сценариста придерживаться определенных приемов. В то же время, знакомая зрителю дихотомия представлена под новым углом, с неожиданными поворотами и многогранными персонажами.
Чтобы понять новаторский подход к жанру, достаточно вспомнить "Китайский квартал" Романа Полански и, опять же, "Охотников на гангстеров". У каждой картины свой неповторимый характер, своя "изюминка". В "Охотниках…" спасительной нитью является стилизация под эпоху, отражающаяся в образах, манерах и костюмах гангстеров тех времен. "Китайский квартал", в свою очередь, пропитан атмосферой нуара – сочетанием цинизма, разочарования и пессимизма, что придает фильму особую самобытность. "Город гангстеров", кажется, гармонично объединяет эти достоинства, мастерски переплетая их в единое целое.
После просмотра первой серии не остается места для сомнений в качестве проекта. Окуная зрителя в атмосферу эпохи, сериал использует саундтрек, насыщенный джазовыми мотивами. Музыка, словно голос времени, устанавливает эмоциональную связь со зрителем, позволяя сопереживать героям. Особое внимание заслуживает работа оператора, будь то крупный план или нестандартный ракурс – каждый кадр выдержан в духе реализма и живости. Достижение заявленной реалистичности во многом обусловлено удачным кастингом, персонажи словно сошли со страниц истории.
Ключевые роли исполнили Джон Бернтал, Эдгар Райт, Джефри ДеМанн и Роберт Неппер. Все актеры органично вписались в свои амплуа, однако, особое восхищение вызывают Бернтал и Неппер, чья игра кажется лишенной всякой наигранности.
Единственным заметным недостатком можно назвать декорации, которые местами не соответствуют общему уровню исполнения. Однако, это, скорее, единичное упущение, которое, возможно, будет исправлено в дальнейшем.
Окончательное мнение о сериале можно будет составить только после просмотра всех эпизодов. Однако, начало положено на высшем уровне, и "Город гангстеров" имеет все шансы стать новым эталоном гангстерского кино.
## «Город гангстеров»: Возвращение в эпоху порока и надежды
Еще до официального старта трансляции, сериал вызвал шквал интерпретаций и породил оживленные дискуссии. Источников подобного внимания было множество, сплетаясь в сложную паутину ожиданий. Прежде всего, это блестящий актерский состав, собранный на ключевые роли. Каждый из приглашенных актеров уже успел зарекомендовать себя как выдающаяся личность в кинематографе, что неизбежно подогревало интерес публики. Не менее важным фактором стал захватывающий сюжет, выдержанный в атмосфере криминального напряжения. Безжалостные гангстеры, принципиальные полицейские, безупречные костюмы, подчеркивающие статус, и роскошные автомобили, символ эпохи – этот взрывной микс, мастерски воссозданный на экране, не мог не привлечь внимания. И, конечно же, нельзя обойти вниманием личность Фрэнка Дарабонта, известного по культовому сценарию к фильму «Ходячие мертвецы», являющегося идейным вдохновителем и фактическим двигателем всего проекта. Интерес к Дарабонту обусловлен не только его недавними успехами, но и заслуженной репутацией, закрепленной за ним после работы над шедевральным «Побегом из Шоушенка», открывшим для продюсера и сценариста дорогу к всемирной известности. Само упоминание этой картины уже говорит о многом, задавая определенный планку качества.
«Город гангстеров» без лишних церемоний переносит зрителя в бурный и противоречивый мир Америки середины прошлого века. Местом действия становится Лос-Анджелес, окутанный дымкой тайн и порока, а конкретно – 1947 год. Именно атмосфера, воссозданная с поразительной реалистичностью, захватывает дух и позволяет ощутить дыхание той эпохи, когда правила устанавливали люди, живущие вне закона.
В свете параллелей с «Побегом из Шоушенка» и «Миллером», не стоит ожидать от этого проекта столь же революционного воздействия на кинематограф, ведь для Дарабонта «Город гангстеров» является своеобразным дебютом в новом для него жанре. Тем не менее, с уверенностью можно отнести этот многосерийный проект к числу высококачественных телевизионных продуктов. Список безусловных достоинств пополнит характерный авторский почерк режиссера, выверенная музыкальная составляющая, в основном состоящая из джазовых композиций, убедительные образы гангстеров, а также динамичные и захватывающие сцены экшена.
Главную роль исполняет Джон Бернталь, приглашенный после успешной работы в «Мертвецах…». Его актерский типаж идеально соответствует созданному образу. Его персонаж – полицейский, суровый, бескомпромиссный и не всегда придерживающийся букв закона. Для актера эта роль станет значимым этапом в карьере и позволит ему выйти на новый уровень признания и славы. Помимо Бернталя, в сериале приняли участие Роберт Неппер («Побег из тюрьмы»), Джеффри ДеМанн («Мажестик») и Саймон Пегг («Миссия невыполнима: Протокол фантом»). Все они безупречно справились с поставленными задачами, не допустив ни единой фальши в своей игре.
Оценивая сериал в целом, можно с уверенностью включить его в список лучших телевизионных проектов последних лет. Зритель получит искреннее удовольствие от просмотра, окунувшись в атмосферу Америки 1947 года, во времена ожесточенных противостояний между гангстерами и представителями закона. Режиссеру удалось достоверно воссоздать дух той эпохи, а талантливые актеры мастерски раскрыли задуманные образы.
Сериал состоит всего из шести серий, и финал оставляет после себя ощущение незавершенности, вызывая желание увидеть продолжение. Такое стеснение хронометража вполне объяснимо, ведь «Город гангстеров» является для Дарабонта первым опытом работы в этом специфическом жанре. Успешное развитие сюжета в финальной серии и высокие рейтинги дают повод для оптимизма и вселяют надежду на выход второго сезона. Вероятнее всего, создатели не ограничатся столь скромным объемом и порадуют преданных поклонников, которых уже немало, более масштабным и насыщенным зрелищем.
Фрэнк Дарабонт сделал ставку на качество, и эта ставка, несомненно, оправдалась. Приступая к съемкам, он черпал вдохновение в произведениях, схожих по тематике, и создал уникальный телевизионный проект. Если второй сезон достигнет успеха первого, то у сериала появится все шансы стать образцом для подражания и задать новые стандарты качества в жанре криминальной драмы.
Долгое время я откладывала просмотр этого сериала, терзаясь сомнениями. Причин для этого было несколько: на полках уже пылились другие, признанные, успешные проекты, глубоко и всесторонне раскрывающие эпоху начала двадцатого века в Северной Америке. Эти истории звучали повсеместно, словно эхо, в то время как этот сериал, увы, оставался несколько в тени, не привлекая столь широкого внимания. Однако, внушительный актерский состав и достаточно высокие оценки убедили меня, и настало время дать ему шанс.
Признаюсь, искру интереса ко мне, в конечном итоге, пробудил актер Майло Вентимилья, чья харизматичная игра в динамичном экшн-фильме «Территория зла» не оставила меня равнодушной. Сериал «Город гангстеров» оказался существенно отличным от привычных, динамичных и кровавых историй. Он лишен избыточной жестокости, горы тел, брызг крови и бессмысленных акцентов на висцеральных подробностях, столь часто встречающихся в подобных произведениях. Здесь преобладают напряженные диалоги, тонкая игра характеров и психологическая глубина, что позволяет зрителю глубже проникнуть в суть происходящего.
Центральная сюжетная линия вращается вокруг двух друзей, чьи судьбы оказались на противоположных сторонах баррикад. Один, преданный своим обязанностям, служит в полиции, олицетворяя закон и порядок. Второй, оказавшись втянутым в опасные круговорот, становится частью могущественной мафиозной структуры. Именно благодаря информации, переданной им, полицейский оказывается вовлечен в сложную сделку, организованную мафией с целью урегулирования вопроса, связанного с шантажом. Сделка проходит успешно, но полицейский, действуя по собственному усмотрению, вносит существенные коррективы, тем самым спровоцировавший цепь масштабных противостояний между полицией и мафией.
Развитие событий приводит к трагическому исходу – гибель босса мафиозного клана, его место занимает новый лидер, который полон решимости выяснить личность убийцы и отомстить. На фоне ослабления прежней структуры мафии активизируется соперничающий клан, нагнетая обстановку и угрожая хрупкому балансу сил. Внутри полицейского департамента обнаруживается информатор, работающий на преступный мир, что вынуждает руководство создать специальный отдел для выявления и нейтрализации "крота". На фоне всего этого разворачивается напряженная борьба за пост мэра, что добавляет политический аспект к уже сложной ситуации. Друг главного героя, осознавая растущие опасности, предупреждает его и, в сущности, зрителя, о грядущих трудностях и усугублении конфликта.
К сожалению, мы не сможем увидеть развязки этой захватывающей истории, ведь сериал был преждевременно закрыт, что, без сомнения, является настоящим разочарованием для зрителей. Оставляет ощущение незаконченной истории, неразрешенных вопросов и нереализованного потенциала. Остается лишь сожалеть о потерянной возможности наблюдать за дальнейшим развитием событий и разгадать тайны "Города гангстеров".