Сериал Плоский мир Терри Пратчетта/Discworld by Terry Pratchett онлайн

Плоский мир Терри Пратчетта
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.22

Предлагаем вашему вниманию грандиозное кинематографическое воплощение вселенной, рожденной гением Терри Пратчетта – полная подборка фильмов, воссоздающих мир Плоского Мира. Эта впечатляющая трилогия состоит из трех двухсерийных полотен, бережно переносящих на экран богатый и причудливый мир, созданный талантливым писателем. В качестве уникального бонуса, сам Терри Пратчетт, словно дух-хранитель своей созданной вселенной, появляется в эпизодических, но запоминающихся ролях в каждом из фильмов, получивших названия «Цвет волшебства», «Санта-Хрякус» и «Опочтарение». В центре внимания экранизаций лежит захватывающая история Плоского Мира – удивительного пространства, покоящегося на трех гигантских слонах, а те, в свою очередь, стоят на огромной черепахе, плавающей в космическом океане. Этот неординарный мир, вымышленный и невероятный, дарит зрителю феноменальное зрелище: здесь мерцает необыкновенная радуга, обладающая не привычными семь, а восемь цветов, один из которых наделен магической силой, оставаясь загадкой и источником потенциальной опасности. В Плоском Мире процветает пестрый калейдоскоп сказочных существ, от мудрых волшебников до озорных гномов, от благородных рыцарей до коварных драконов. Однако, несмотря на кажущееся изобилие чудес и волшебства, далеко не все обитатели этого мира настроены дружелюбно. Под маской доброжелательности могут скрываться темные намерения, а в лабиринтах причудливой топографии таятся опасности, ожидающие своего часа. Экранизация приглашает зрителя погрузиться в этот многослойный и увлекательный мир, полный интриг, приключений и неожиданных откровений....

Оригинал
Discworld by Terry Pratchett
Страна
Великобритания
Жанр
комедия, фэнтези
Год
2006
Режиссер
Вадим Жан Джон Джонс
В ролях
Мишель Докери, Марк Уоррен, Иэн Ричардсон, Марникс Ван Ден Бруке, Дэвид Джейсон, Джон Фрэнклин-Роббинс, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон, Найджел Плэйнер, Питер Гиннесс
Рецензии
## Возвращение к Звездному Часу: Размышления об Экранизации Мира Плоского Долгое время я воздерживался от написания рецензий, но недавний период, ознаменовавшийся волной достойных премьер, и последующее ожидание настоящей жемчужины кинематографа, наконец-то подтолкнули меня к возобновлению этого занятия. Надеюсь, наступающий год не обманет надежд и порадует нас новыми, захватывающими историями, способными утолить ненасытную жажду поклонников кинематографических шедевров. Среди обилия контента, циркулирующего в сети, особое внимание привлекают экранизации. И дело здесь не только в существовании литературного первоисточника – зачастую причина кроется в неподдельном интересе зрителей к тому, как режиссеры и сценаристы сумели воплотить на экране замысел автора, перенести знакомые образы с печатной страницы на движущееся изображение. В этом контексте сразу же приходят на ум эпохальные проекты, такие как "Властелин Колец" и "Гарри Поттер" – картины, покорившие сердца миллионов и установившие новые стандарты в жанре фэнтези. Создать достойную экранизацию – это настоящее подвижническое усилие. Зритель, зачастую, чрезвычайно требователен и не терпит даже малейших отклонений от оригинала, готовый обрушить гнев на создателей. И лишь немногие представители киноиндустрии смогли достойно справиться с этой непростой задачей, имена таких мастеров, как Коламбус, Йетс и Джексон, навсегда вписаны золотыми буквами в историю кинематографа. Сегодня же мы обратимся к попытке воплощения на экране цикла романов Терри Пратчетта о Плоском Мире – вселенной, поражающей своим абсурдом, глубиной и искрометным юмором. Ранее я уже имел удовольствие написать рецензию на одну из экранизаций произведений Пратчетта, если не ошибаюсь, это был фильм "Цвет волшебства". Однако, сегодня мы сосредоточимся на "Санта Хрякус: Страждественская история" – название, безусловно, заслуживающее особого внимания и вызывающее множество вопросов. Уже само оно наталкивает на размышления о том, что нас ожидает. И действительно, в центре сюжета – сама Смерть, представленная в неожиданном и весьма оригинальном свете. Техническое исполнение фильма достойно похвалы, не смотря на отсутствие масштабных спецэффектов, картина удивляет захватывающим сюжетом, искрометным юмором и яркими, запоминающимися персонажами. Особенно поразила меня трактовка ключевых героев, прежде всего – нетривиальный образ Смерти, предстающей в роли Санты-Хрякуса. Режиссер Вадим Жанн создал поистине уникальное произведение. К счастью, этот фильм попал ко мне как раз перед Новым Годом, что позволило создать неповторимую праздничную атмосферу во время просмотра! Вскоре я осознал, что картина, по всей видимости, создана специально для поклонников Терри Пратчетта. Однако, она также станет прекрасным знакомством с его творчеством для тех, кто еще не имел к нему доступа – отличный повод погрузиться в мир Плоского Мира! Фильм стоит смотреть не просто как развлечение, а как дань уважения прекрасному и волшебному празднику Рождества! Не то чтобы я хотел бы сказать, что фильм не соответствует духу праздника – напротив, на мой взгляд, он по праву может считаться одним из лучших фильмов на тему Нового Года. Не знаю, как отнесутся к героям зрители, но меня особенно пленили образы Питчая и Смерти. Питчай – талантливый вор, выполняющий темное задание зловещих сил: уничтожить веру людей в чудеса и мифических существ, неотъемлемых атрибутов новогоднего волшебства. Он кажется злым и жестоким, но под маской скрывается благородство и уважение ко всем окружающим. Его привычка обращаться к каждому на "мистер" сразу же выдает в нем отголоски английской аристократии. Характер у него поистине неоднозначный и притягательный. Он хитер, не спешит с решением, а любит подтрунивать над своими жертвами, и именно это ироничное поведение покоряет зрителя. Смерть также вызвала у меня глубокое восхищение. Этот персонаж – не просто переосмысление привычного образа "Смерти с косой", а скорее, его благородное перерождение, "Смерть с бородой". Меня глубоко удивило, что даже Смерть предстает перед зрителем в столь необычном и человечном образе, помогая найти пропавшего Санту-Хрякуса – событие, способное вызвать искреннее удивление и радость. В заключение, хочется отметить, что «Санта-Хрякус: Страждественская сказка» – это не просто блестящая экранизация, но и невероятно веселый и захватывающий сериал, который обязательно стоит посмотреть всем, независимо от возраста и предпочтений. Я бесконечно благодарен судьбе за такой чудесный новогодний подарок в виде этого замечательного фильма! За таких персонажей, как Смерть и Питчай, создателей справедливо стоит носить на руках!
В ожидании волшебства, мир Плоского мира готовился к рождественским торжествам. Все жители, затаив дыхание, предвкушали прибытие Санта-Хрякуса, чье ежегодное появление стало воплощением сказки и радости. Этот почтенный персонаж, чья традиция спускаться в дома через печные трубы, чтобы одарить детей подарками, был не просто героем праздника, но и символом надежды. Однако, этот год грозил нарушить вековую традицию: на Санта-Хрякуса надвигалась серьезнейшая опасность, исходящая от неких зловещих сил, решивших похитить рождественского волшебника и сорвать долгожданный праздник. И злодейский план был реализован: рождественский герой исчез, оставив мир в состоянии тревоги и неопределенности. Надежда на получение подарков практически угасла, и атмосфера праздничного ожидания начала сменяться тоской и разочарованием. Однако, когда отчаяние начало поглощать жителей Плоского мира, на помощь пришел неожиданный союзник – Смерть, верный друг Санта-Хрякуса. Вопреки своему грозному имени, это существо отличалось поразительной добротой и миролюбием, стремясь сохранить радость праздника для всех. Чтобы предотвратить панику и не лишать детей рождественской сказки, Смерть принял мужественное решение: он решил временно заменить похищенного Санта-Хрякуса, облачившись в его культовый красный тулуп, приклеив пышную белую бороду, водрузив на голову колоритный колпак и вооружившись мешком, полным чудес. Под видом Санты, он приступил к выполнению его обязанностей, стремясь вернуть радость в сердца детей. Одновременно с этим, внучка Санта-Хрякуса, Сьюзан, отправилась на поиски пропавшего деда, стремясь раскрыть тайну его исчезновения. Неизвестно, чей путь окажется более опасным и непредсказуемым – того, кто играет роль Санты, или того, кто расследует его исчезновение. Эта удивительная история, на первый взгляд кажущаяся легкой и комичной, является одной из самых известных и почитаемых работ знаменитого фантаста Терри Пратчетта. Сразу бросается в глаза, что режиссер фильма – истинный поклонник творчества мастера, и это отразилось в его работе. Вадим Жан не просто снял экранизацию, а практически воссоздал книжный текст на экранах телевизоров, оставаясь предельно верным первоисточнику. Конечно, без определенных вольностей не обошлось, но они оказались минимальными и не повлияли на общее впечатление. Однако, такая безукоризненная преданность первоисточнику сыграла с режиссером и злую шутку. С одной стороны, фильм безусловно захватывает и доставляет удовольствие, вызывая восторг у поклонников Терри Пратчетта. С другой же – слепое следование написанному приводит к тому, что в некоторых эпизодах картина кажется затянутой. В книге повествование развивается стремительно, не оставляя времени на раздумья, а на экране отдельные сцены тянутся, вызывая легкое раздражение. К счастью, эта проблема была осознана и исправлена в следующей работе Вадима Жана по произведениям Терри Пратчетта – «Цвет волшебства», где режиссер не только сделал важные выводы, но и полностью переосмыслил сюжет. Что касается первой картины, то она вышла добротной и достойной. Графические эффекты и спецэффекты, несмотря на скромный бюджет, не вызывают отторжения, а декорации, подобранные с большим вкусом, погружают зрителя в атмосферу сказочного мира, заставляя поверить в реальность существования Плоского мира. И, конечно же, важную роль в успехе картины сыграли актеры, превосходно справившиеся со своими ролями.
В кинематографической вселенной случаются события, достойные особого внимания, и эта экранизация – несомненно, одно из них. Если вы испытываете глубокую привязанность к творчеству Терри Пратчетта, если его сатирические и философские романы занимают в вашем сердце особое место, то эта работа непременно должна войти в ваш список обязательных к просмотру картин. Даже для тех, кто не является ярым поклонником писателя, но открыт для новых, необычных переживаний, этот проект обещает стать увлекательным путешествием. Встречается редко, когда экранизация не уступает оригиналу, а порой и превосходит его. Обычно, книга оказывается более насыщенной, детальной, способной вместить в себя гораздо больше нюансов, недоступных для визуальной интерпретации. Однако, в данном случае, можно с уверенностью утверждать, что фильм не только не уступает, но и в значительной степени дублирует очарование и глубину романа. Создатели проекта проявили невероятное уважение к первоисточнику, стремясь максимально точно воссоздать атмосферу, персонажей и юмор, которые сделали произведения Пратчетта культовыми. Конечно, в любом адаптационном процессе неизбежны некоторые сокращения и изменения, неизбежны "упущения" сценарных решений. Однако, эти отступления от текста настолько незначительны, что не способны испортить общее впечатление и не тревожат даже самого искушенного зрителя, внимательного к деталям. "Плоский мир", созданный гением Пратчетта, оживает на экранах, демонстрируя всю свою абсурдность и мудрость, свое уникальное сочетание юмора и глубоких размышлений о человеческой природе. Это не просто экранизация, это – точная реплика литературного оригинала, безусловно, подходящая для телевизионного формата. Вряд ли мы увидим этот проект на больших экранах кинотеатров. Хотя технически формат, состоящий из трех полнометражных фильмов, разбитых на две серии, вполне совместим с кинематографическими рамками, его сущность ближе к телевизионному сериалу, чем к кинотрилогии. И, как вишенка на торте, как приятный бонус для истинных ценителей, в каждом эпизоде можно увидеть самого Терри Пратчетта, что добавляет проекту особый шарм и создает ощущение причастности к миру, созданному писателем. Это действительно событие, достойное внимания.