Сериал Махабхарата (2013)/Mahabharat онлайн

Махабхарата (2013)
IMDB
9.00
КиноПоиск
8.48

Эпическое полотно сериала вращается вокруг двух могущественных родов – Пандавов и Кауравов, чьи корни уходят в древнюю и славную династию Куру. Эти кланы, некогда связанные узами родства, оказались вовлечены в многовековое противостояние, яростный вихрь вражды, не знающий ни передышек, ни компромиссов. Пандавы, словно проблеск надежды в беспросветной мгле, воплощают в себе идеалы справедливости и благородства, в то время как Кауравы, их непримиримые противники, воплощают алчность, коварство и стремление к безраздельной власти. Сердцем этого конфликта является величественный город Хастинапур – столица империи, где столкнулись амбиции, жажда могущества и неутолимая потребность в доминировании. Именно за контроль над государством, за обладание несметными богатствами и неограниченной властью разгорается эта кровопролитная война, расколовшая на части целую нацию. В результате сложной череды событий, Юдхиштхир, признанный самым рассудительным и мудрым из Пандавов, восходит на царский трон. Однако, триумф Юдхиштхира не приносит мира. Кауравы, движимые неутолимой жаждой мести, плетут замысловатую интригу, выходящую далеко за рамки обыденных представлений о справедливости. В соответствии с устоявшейся традицией, принятой и соблюдаемой на протяжении многих поколений, каждый, кто присутствовал на церемонии коронации нового правителя, имел право бросить ему вызов на поединок. Отказ от этого вызова расценивался как признак слабости и трусости. Кауравы, преисполненные злобы и коварства, использовали эту традицию в своих целях, зная о слабости Юдхиштхира в игре в кости. Все было тщательно спланировано и просчитано до мельчайших деталей. В результате, Юдхиштхир терпит сокрушительное поражение, теряя все, что им было дано. Мудрый и проницательный дед, Бишма, находит способ сгладить ситуацию, однако коварные недоброжелатели не оставляют попыток и вновь подстраивают роковую игру, приводя к повторению печального исхода. В отчаянной попытке предотвратить дальнейшие потрясения и сохранить хрупкий мир, совет старейшин принимает решение об изгнании Пандавов и их супруги на долгие тринадцать лет. Этот акт, призванный утихомирить нарастающее напряжение, лишь откладывает неизбежное столкновение. Спустя отведенное время, Пандавы, облаченные в новые знания и опыт, возвращаются в Хастинапур. Однако, злобные Кауравы, предавшие данные ранее договоренности, отказываются признавать законность их возвращения, тем самым посягая на справедливость и разжигая пламя войны. Так начинается грандиозная и опустошительная война, которая навсегда изменит судьбу империи. В течение восемнадцати дней свирепствовали ожесточенные сражения на поле Куру, где сошлись лучшие воины обеих сторон. На поле боя пролилась река крови, и страна оплакивала падение героев. В конечном итоге, добро восторжествовало, и войска Пандавов одержали решительную победу, положив конец многолетнему конфликту. Юдхиштхир вновь восседает на царском троне, и его правление, отмеченное мудростью и справедливостью, приносит долгие годы мира и процветания для жителей империи, окончательно залечивая раны, нанесенные жестокой войной. Его имя навсегда вписано в летопись великих правителей, как символ надежды и справедливости, победившей зло....

Оригинал
Mahabharat
Страна
Индия
Жанр
драмы, исторические
Год
2013
Режиссер
Amarpreet G.S. Chhabra Сиддхартх Ананд Кумар Kamal Monga
В ролях
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Рецензии
## Возвращение к Эпосу: Размышления о Новой Экранизации "Махабхараты" Долгое время я оставалась равнодушной к индийскому кинематографу, избегая как сами фильмы, так и захватывающие индийские сериалы, столь популярные в других странах. Однако, недавняя экранизация "Махабхараты" от телеканала Старплюс, базирующегося в Индии, сумела поколебать мою стойкость и пробудить искренний интерес. Пожалуй, последний раз я пыталась проникнуться индийской культурой, сидя перед экраном телевизора, примерно двадцать лет назад – попытка оказалась безуспешной. Теперь же, поддавшись любопытству, я погрузилась в этот масштабный проект, и впечатления оказались по-настоящему яркими. Причиной столь острого интереса стала моя давняя, почти забытая любовь к самому эпосу "Махабхараты". Я помню, как еще в юности, прочитав этот великий текст, была поражена его глубиной и масштабом. Тогда я остро почувствовала, что перед мной не просто повествование, а настоящая, волшебная сага, превосходящая по своей красоте и философскому содержанию любое фэнтезийное произведение. В "Махабхарате" сплелись воедино мифы о богах и полубогах, истории о мужественных героях, завораживающие заклинания, мудрость мудрецов и древние ритуалы, переплетенные в сложную, многогранную и поистине захватывающую историю. Распространено мнение, что в Индии миллионы людей безоговорочно верят в реальность событий, описанных в этом эпосе, утверждая, что действие происходит не в вымышленном Средиземье, а на священной земле Индии. Конечно, это может казаться фантастическим, но мы, принимая это как вымышленный рассказ, всё равно ощущаем силу и величие этой истории. Я неоднократно слышала об этой экранизации и даже видела эпизоды предыдущей адаптации, транслировавшейся на телеканале "Культура". Однако тогда она не смогла вызвать у меня особого отклика. Мне казалось, что актеры, изображавшие жителей Индии, играли несколько схематично и неестественно. Нынешний же сериал поражает своей яркостью, насыщенностью красок и невероятной детализацией. Благодаря короткому формату серий, длительность которых не превышает двадцати минут, просмотр не утомителен, и я с удовольствием посмотрела сразу двадцать восемь серий. Повествование захватывает, интригует и не дает оторваться от экрана! Я не буду раскрывать сюжетные повороты, но позволю себе отметить, что перед нами разворачивается прекрасная история любви и величайшая трагедия вражды между двумя царями из династии Куру. Актёрский состав, игравший главные роли, был мне ранее неизвестен – и это не удивительно, ведь мой выбор в основном падает на европейские сериалы, и я редко интересуюсь деятельностью индийских актёров. Однако игра актеров превзошла все мои ожидания: они сумели тонко и правдиво передать спектр эмоций, избегая фальши и переигрывания, что свойственно некоторым индийским постановкам. Особенно хочется отметить игру актера, воплотившего образ Шакуни, брата Гандхари, жен слепого царя Дхритараштры и, конечно же, самого главного злодея – его игра была поистине завораживающей. Кроме того, в каждой серии присутствуют небольшие вставки с разъяснениями и наставлениями самого Кришны – прекрасного, божественного существа, каждое свое слово которого он завершает знаменитой фразой: «Подумайте об этом!». Не менее впечатляет и благородный Бхишма – воплощение мудрости, справедливости, силы и красоты, сын Ганги, воспитанный самим Парашурамой. Одной из самых сильных сторон сериала является его способность охватить значительный временной промежуток, что создает ощущение невероятного размаха и эпичности. Мы наблюдаем за тем, как растут дети, учатся, развиваются, заводят собственные семьи. Индийские режиссеры сумели создать потрясающую сагу, которая, несомненно, оставит глубокий след в сердцах зрителей. Особенно радует стремление к реалистичности: актеры не меняют свой внешний вид и грим, даже в самых драматичных сценах, что придает их образам особую достоверность и глубину. Вне зависимости от происходящего, мы видим персонажей такими, какими они есть на самом деле – это создает своего рода сказочную атмосферу, которая завораживает и не дает заскучать. Нельзя не отметить и роскошные костюмы, безупречный макияж и потрясающие украшения, которые подчеркивают величие и красоту персонажей. Часто встречаются драгоценности, золото, самоцветы и, конечно же, перья павлина. Конечно, ни один индийский фильм не обходится без песен и танцев, и здесь они идеально вписываются в повествование, не раздражая, а дополняя действие. Спецэффекты выполнены на высочайшем уровне, добавляя визуальной выразительности и эмоциональной глубины. По моему мнению, этот сериал подойдет для просмотра всей семьей. Здесь есть множество персонажей, которые могут послужить примером для подражания, и такие, которых стоит избегать. Жестокость и кровопролитие сведены к минимуму, а самый масштабный и трагичный эпизод – великая битва на поле Курукшетра – развернётся лишь спустя несколько десятков серий. В заключение хочу сказать, что этот сериал, безусловно, заслуживает вашего времени и внимания! С нетерпением жду продолжения!
## Переосмысление Махабхараты: Анализ Многовековой Пропаганды и Истинное Величие Карны Махабхарата – это не просто эпическая поэма, а, по сути, результат многовековой и, порой, изворотливой пропаганды. Впечатляет, даже поражает, настойчивость и неуклонность тех, кто, стремясь укрепить свою идеологию, с манипулятивной дотошностью перевернул первоначальный смысл повествования, превращая черное в белое и наоборот. В результате, перед нами предстала картина, где истинные ценности были заслонены искусственно созданными идеалами. Что же скрывается за внешним лоском и возвышенными пророчествами, окружающими банду Пандавов? Это, в сущности, привилегированные отпрыски, с младенчества окруженные заботой и поддержкой богов, разнообразных сверхъестественных существ (нагов, ракшасов и др.) и, что немаловажно, могущественной придворной (и военной) элиты, в лице Бхишмы, Видуры и Дроны. Эта влиятельная группировка, без колебаний нарушающая нормы морали и справедливости, манипулирующая законодательством, руководствующаяся принципами двойной морали, по сути, превратилась в пятую колонну, действующую в интересах сепаратистов и узурпаторов, под предводительством фигуры, столь же харизматичной, сколь и противоречивой – Кришны. Именно он, международный аферист и, по сути, наемный убийца, оставил неизгладимый след в истории, невзирая на очевидные факты, четко и правдиво изложенные Шишупалой – персонажем, по праву заслужившим титул "тролля 80 уровня" в сериале. К счастью, сохранились фрагменты первоначальной версии Махабхараты, позволяющие увидеть истинное величие одного из величайших героев всех времен и народов – Карны. Эта фигура, блестяще воплощенная в современном сериале, подвергалась нещадной гноблению как со стороны своих союзников, так и врагов. Его унижали, проклинали, лишь за то, что он стремился к успеху, полагаясь исключительно на собственный труд и умения. Представьте себе: в решающей битве на поле Куру хваленый Арджуна, облаченный в божественную броню, вооруженный луком Гандиву и благословленный всеми богами, вступал в схватку с Карной, чей боевой потенциал был предварительно ослаблен Индрой (поступок, достойный порицания). Более того, Карну прокляли Парашурама (даже несмотря на его последующее раскаяние) и целая плеяда менее значимых персонажей. Его возничим был Шалья, сепаратист, вступивший в сговор с «правдолюбцем» Юдхишитхирой, не перестающий отравлять жизнь Карны демотивирующими речами и оскорблениями. Даже вытаскивать застрявшее колесо пришлось Карне, а не его беспомощному возничему. И при всем этом косорукий и искусственно распиаренный Арджуна (даже его собственный сын не смог его уважить), не смог одержать победу над великим Карной. Пришлось прибегать к обману и покрывать себя немыслимым позором, действуя по наущению откровенного психопата – Кришны. Однако, самым важным, что осталось за пределами общего внимания, является тот факт, что Карна, несмотря на все унижения и проклятия, не ответил тем же. Он не проклял никого. Вообще никого. Он предпочитал возмездие собственным усилиями, а не просил о помощи у высших сил. Это – тотальное моральное превосходство смертного над богами. Вместо того, чтобы прославлять подлинного героя, кришнаиты предложили миру в качестве моральных ориентиров шайку моральных извращенцев, сожительствовавшую впятером с одной циничной женщиной, практикующих аскезу, в результате которой Арджуна обзавелся множеством жен и обрюхатил их (неожиданный поворот в понимании аскетизма). Мы видим эпизоды совокупления Арджуны со змеями и ракшасами (Бхима), убийства своих учителей (Бхишма, хотя он был фанатиком-самоубийцей, убийство Дроны – это отдельная, неприглядная страница), и прочие отвратительные деяния, совершенные приемными детьми Панду. Но у тех, кто умеет слушать, услышат проклятие честной женщины - Гандхари, и ее гнев разрушит все козни Кришны, включая и пропагандистские дописки, внесенные в Махабхарату. Ведь народ всегда будет стремиться к правде, и не позволят ей похоронить под слоем многословной схоластики. Истина неумолима, и ее свет никогда не погаснет.
## Глубокое погружение в "Махабхарату": Ода судьбе, любви и несовершенству Несколько месяцев я провела, полностью поглощенная просмотром эпического сериала "Махабхарата". Признаюсь, до этого момента моё знакомство с индийским кинематографом ограничивалось эпизодическими отголосками, а понимание индийской религиозной и философской традиции было фрагментарным, скорее набор отдельных имен и фактов. Поэтому "Махабхарата" явился для меня настоящим откровением, словно дверь в незнакомый, завораживающий мир. Это не просто сериал – это монументальное произведение, лишенное упрощенной моральной дихотомии. В нем нет персонажей, безупречно положительных или однозначно отрицательных, даже при взгляде сквозь призму индийской культуры. Каждый герой, вне зависимости от своих поступков, вызывает сочувствие и понимание, ведь каждый из них совершает ошибки, движим личными мотивами и переживаниями. Сюжет поражает своей многогранностью и эпическим размахом – не удивительно, ведь он опирается на древнеиндийский эпос, масштабное полотно, повествующее о борьбе за власть, долге и судьбе. В центре повествования лежит ожесточенное противостояние двух ветвей одной династии за право восседания на троне. Кажущаяся справедливость, потенциально принадлежащая Бхишме, была утрачена из-за импульсивной, необдуманной ошибки молодости – принятия обеты безбрачия под влиянием мачехи. Едва ли можно представить себе более трагический поворот событий! Ведь если бы он проявил твердость характера и не поддался манипуляциям, многие битвы и смертные схватки, омрачившие историю Хастинапуры, могли бы быть предотвращены. Вместо мудрого правителя трон попеременно занимали алкоголик, слепец, политик, ослепленный личными страстями. Более того, законное правопреемство было подорвано генетическими особенностями – сыновья Панду были рождены с участием божественного вмешательства, а Дритараштра и Панду сами явились на свет благодаря усилиям аскетов. Многочисленные герои, каждый со своей уникальной историей, заставляют задуматься о природе власти, долга и ответственности. "Махабхарата" для меня – это еще и глубоко личная история о любви отцов к своим детям. Слепота Дритараштра является метафорой его любви к сыну Дурьодхане, а также его ошибочным политическим решениям. Подобная слепота свойственна и гуру Дроне, чья привязанность к сыну Ашватхаме затмевает его разум и приводит к трагическим последствиям. Нельзя однозначно причислить к положительным и Пандавов. Арджуну пытаются представить эталоном праведности и непревзойденным лучником, однако его путь к победе облегчен самопожертвованием соперников – отрубление пальца Экалавья, передача божественных доспехов Карне, добровольное согласие на гибель. Карна – фигура, вызывающая самое глубокое сочувствие. Он добился всего своими усилиями, развил свои таланты, но был подвержен постоянному презрению из-за своего происхождения. Разве происхождение может диктовать качества человека? Его жизнь была непрерывной борьбой за признание, за место под солнцем. Кришна – самая противоречивая фигура в сериале. Общепринятое представление о богах как о воплощении добра и справедливости подвергается переосмыслению, поскольку именно боги часто становятся причиной войн и трагедий. Даже когда Пандавы стремились к примирению и прощению, Кришна убедил их возобновить войну, манипулируя ими. Попытка Панчали предотвратить конфликт также была сорвана его убеждениями. Первоначальные рассуждения Кришны вызывали интерес, но его дальнейшие действия лишь породили разочарование. Дядя Шакуни, напротив, воплощает собой цельность отрицательного персонажа с самого начала и до конца. Актерская игра впечатляет, поражает красота и выразительность, хотя и отмечена некоторой театральностью, свойственной индийскому кинематографу. Завораживающие слоумоушны и развевающиеся волосы, которые, казалось бы, могли бы раздражать, напротив, лишь подчеркивали атмосферу эпохи. Рекомендую "Махабхарату" всем любителям истории, литературы и тем, кто ценит масштабные, драматичные повествования. А тем, кто предпочитает поверхностные развлечения, стоит, пожалуй, пройти мимо. Приятного погружения в мир древней Индии!
## Размышления о "Махабхарате": Экранизация, Традиции и Потерянные Идеалы Современная молодежь, и не только в России, кажется, утратила интерес к богатейшему наследию своей культуры. Подобная тенденция, к сожалению, наблюдается и в Индии, где молодое поколение все чаще отворачивается от сокровищ родных историй. В результате, классические произведения, такие как "Махабхарата", все чаще обращаются к формулам коммерческого успеха, превращаясь в зрелищные блокбастеры с обилием ярких, порой гиперсексуализированных персонажей, призванных привлечь внимание широкой аудитории. Экранизация "Махабхараты" – попытка адаптировать монументальный эпос к требованиям современного кинозрителя – оказывается неоднородной по своей динамике. Сериал колеблется между тягучими, монотонными эпизодами, погружающими в бескрайние просторы индийского мифологического космоса, и динамичными сценами батальных столкновений, обильно сдобренными впечатляющими спецэффектами. Особого внимания заслуживают актерские работы. Дурьодхана, воплощенный с поразительной достоверностью, воплощает собой квинтэссенцию злодейства, а Бхишма, безупречный рыцарь, олицетворяет собой идеал чести и благородства. Однако, персонаж Парашурамы, хоть и обладает потенциалом, кажется нарочито карикатурным, лишенным глубины и многогранности. С другой стороны, Арджуна, ключевая фигура эпоса и воплощение идеального воина, не смог найти в актере настоящей выразительности. Его игра, лишенная искры и внутреннего надлома, производит впечатление бесстрастного наблюдателя, попавшего в эпическую трагедию. В его лице читается лишь вопрос: "Что я делаю здесь?". Несмотря на внушительный объем сериала, Арджуну так и не удалось продемонстрировать хоть малейший спектр эмоций. Драупади, одна из самых противоречивых героинь "Махабхараты", в экранизации предстает перед зрителем как надменная, эгоцентричная и, несомненно, эгоистичная женщина, что, впрочем, соответствует её литературному образу. И хоть симпатии она не вызывает, желание поставить точку в её бурной жизни, как это произошло с Еленой Троянской, возникает вполне закономерно. Однако, в отличие от греческой трагедии, здесь совершенно неясен мотив ее действий и оправдание огромной жертвы, принесенной в виде гибели воинов кшатриев. Можно лишь предположить, что если бы Драупади жила в наши дни, она, без сомнения, стала бы ярой сторонницей радикального феминизма и стремилась бы устранить всех мужчин, используя для этого любые интриги и манипуляции – что, к слову, является распространенной чертой некоторых современных общественных деятельниц. Кунти, мать Арджуны и Драупади, предстает перед зрителем как скованная усталостью и бытовыми заботами женщина, чьи интересы не выходят за рамки стирки белья и приготовления ужина. В период чтения оригинального текста, я испытывал нескрываемое возмущение, узнав о ее предательстве и покинувшем ребенка, но в сериале автор не предлагает внятного объяснения этому решению. Однако, среди множества спорных моментов, в сериале есть и безоговорочные удачи. Саурабх Радж Джеин в роли Кришны, восьмой аватары Вишну, творит настоящее чудо. Его харизма, остроумие и завораживающая игрой покоряют зрителя, вызывая веру в его божественную сущность, даже зная, что он, безусловно, использует тебя в своих целях. В заключение хочется отметить Карну – трагическую фигуру индийского эпоса, безмерно недооцененного героя. Он является воплощением чести, благородства и гуманизма. Его преданность другу превыше кровных уз – это прямой вызов коррупции и кумовства. Карна всего добился собственными силами, без маминой протекции. Он защищал слабых, боролся за справедливость и одним своим появлением поставил в неловкое положение надменную Драупади на сваямваре. Честно управляя своим городом, он заботился о благополучии своих граждан. Даже хитрый Кришна признавал, что в честном бою Карну победить невозможно, и в итоге он был убит из спины. Арджуна, совершивший этот предательский поступок, вошел в историю индийской культуры как "благороднейший герой". В этом – абсурд, который требует от зрителя смириться с необходимостью. Так и было предначертано ради высшего блага. Музыкальное сопровождение сериала нарочито пафосное, что характерно для блокбастеров, но, к счастью, не вызывает раздражения. В целом, сериал заслуживает оценки 8 из 10.
Предлагаю вашему вниманию не просто экранизацию, а современную интерпретацию грандиозного древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Это повествование о войне, развернувшейся между потомками Бхараты, где сталкиваются не только армии, но и судьбы, моральные дилеммы и высшие закономерности мироздания. Отличительной чертой этой адаптации является пристальное внимание к деталях – герои предстают перед зрителем не просто как персонажи мифа, а как живые, эмоциональные и реалистичные личности, что придает произведению особую глубину и достоверность. Невозможно не отметить уровень визуального совершенства – специальные эффекты, интегрированные в повествование, создают эффект полного погружения в мир древней Индии. По сети циркулируют сообщения о том, что производство сериала, возможно, финансировалось государством, в рамках инициативы по популяризации священных текстов среди молодого поколения, что, безусловно, свидетельствует о значимости произведения для индийского общества. Однако, для нас, зрителей, ценность сериала выходит далеко за рамки просто развлечения. Он открывает окно в уникальную культуру и богатую историю Индии, демонстрируя ее многогранность и колорит. Разумеется, в обществе нередко звучат критические замечания о нецелевом расходовании бюджетных средств. Однако, после просмотра этого сериала, я склонен пересматривать сложившиеся представления о жизни тех, кто находится на вершине социальной иерархии. За внешней роскошью и привилегиями скрываются серьезные вызовы и ответственность, требующие постоянного решения сложных проблем. Изначально я придерживался мнения, что люди, занимающие высокие государственные должности, обладают исключительными качествами, превосходящими качества их подчиненных. Это убеждение, признаюсь, формировалось под влиянием определенной субъективности и, возможно, некоторой наивности. Однако, осознание масштаба задач и проблем, стоящих перед теми, кто несет ответственность за судьбу целого государства, заставляет переоценивать эту концепцию. Они оперируют совершенно иными категориями, их горизонты мыслей простираются гораздо дальше, чем повседневные заботы обычной семьи. Это не обязательно подразумевает что-то плохое или хорошее – это просто констатация факта, требующая осознания. Если человеку предоставлена возможность занять более высокое положение в жизни, разве не стоит испытывать к нему уважение за это? В настоящий момент на русском языке доступны лишь пятьдесят эпизодов из запланированных двухсот двадцати восьми. Производственный процесс сериала продолжается, и даже в Индии еще не представлен полный спектр эпизодов – судя по всему, просмотр аудитории приостановлен примерно на 128-й серии. Тем не менее, уже сейчас поклонники могут наслаждаться прекрасными русскими субтитрами и качественной озвучкой. С нетерпением жду возможности погрузиться в новые захватывающие главы этого эпического полотна. Желаю и вам приятного и познавательного просмотра!