Сериал Две зимы и три лета онлайн

Две зимы и три лета
IMDB
4.50
КиноПоиск
6.48

Рассматриваемая драматическая хроника разворачивается в непростой период отечественной истории, охватывая десятилетие с 1942 по 1972 годы. Это время, отмеченное колоссальными потрясениями и глубокими трансформациями, становится фоном для судьбоносных переплетений нескольких поколений, чьи жизни тесно связаны с географической точкой – тихой деревушкой Пекашино, затерянной в суровых северных просторах России. В центре повествования – сложная и многогранная картина бытия нескольких семейств, чьи трагедии и триумфы неразрывно связаны с ключевыми событиями эпохи. Мы наблюдаем за Анной Пряслиной, женщиной, чья жизнь познала и горе, и самоотверженность, и ее многочисленной семьей – шестеро отпрысков, чьи пути развиваются на фоне перемен, охвативших страну. На плечах Анфисы Маниной, энергичной и целеустремленной председательницы колхоза, лежит бремя ответственности за процветание общины, а в кабинете Евдокима Подзерова, секретаря районного комитета, сталкиваются амбиции и идеалы, порожденные переосмыслением послевоенной действительности. И, наконец, Иван Лукашин, ветеран Великой Отечественной, чья душа до сих пор хранит отпечаток пережитого, служит олицетворением стойкости и мужества поколения, отдавшего себя на алтарь Родины. Сюжетная канва сериала пронизана глубоким психологизмом и внутренним конфликтом. Это не просто хроника событий, это пристальный взгляд на человеческую природу, на борьбу между долгом и желанием, надеждой и отчаянием. Зритель станет свидетелем не только открытых противостояний между персонажами, но и невидимых сражений, которые они ведут с собственными демонами, с внутренней неуверенностью и страхом. Помимо этого, картина затрагивает острые вопросы нравственности, заставляя зрителя переосмыслить давно устоявшиеся моральные принципы и задуматься о цене выбора. Эта многослойная и глубоко прочувствованная история несомненно оставит неизгладимый след в душе каждого, кто увидит ее, и подарит пищу для размышлений о вечных ценностях и сложности человеческого существования....

Оригинал
Две зимы и три лета
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2014
Режиссер
Теймураз Эсадзе
В ролях
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Рецензии
С глубоким сожалением признаю, что данный сериал не оправдал ни одной из ожиданий, оставив после себя лишь тягостное ощущение глубокого разочарования. Первоначальный концепт, судя по всему, таил в себе потенциал для создания нетривиального и захватывающего проекта. В наличии были, казалось бы, все необходимые компоненты: талантливый актерский состав, достойная визуальная составляющая – однако, в процессе реализации что-то кардинально пошло не так. Возникает закономерный вопрос: является ли сложность адаптации литературных произведений, особенно масштабных эпопей, повсеместной проблемой современного кинематографа? К сожалению, отечественные экранизации в целом демонстрируют тенденцию к недоработанности, и этот проект не стал исключением. Нельзя не заметить, что сюжетная линия нуждалась в более тщательной проработке, в более изящном и логичном развитии. Особую огорчение вызывает работа сценаристов. Несмотря на присутствие в актерском ансабле нескольких заметных имен, игра исполнителей, увы, не смогла поразить воображение, лишь подтвердив общую атмосферу провинциальности и недостижимости кинематографического совершенства. Даже простые диалоги звучат неестественно, словно актеры имитируют речь, вырванную из контекста – имитируют какой-то искусственно созданный "северный говор", который не добавляет проекту ни глубины, ни аутентичности, а лишь портит общее впечатление. С великим трудом удавалось преодолеть желание ускорить прослушивание реплик, поскольку даже в самых, казалось бы, банальных фразах скрывался намек на важные сюжетные повороты. Невозможно не отметить, что автор сценария, Тэмо Эсадзе, предпринял рискованный шаг, внеся существенные изменения в диалоги, изначально написанные Федором Абрамовым. Речь идет не о стандартных сокращениях или адаптациях, необходимых для переноса произведения с печатной страницы на экран, а о полной переработке, о переписывании, искажающем изначальный смысл и лишающем текст его неповторимой атмосферы. В результате проект претерпел кардинальные трансформации, утратив ту особую магию, которая, казалось, должна была быть присуща экранизации классического произведения. Утверждать, что съемки в новой, искусственно созданной атмосфере, с попыткой привнести "интересные взгляды", были оправданной стратегией – значит, игнорировать очевидное. Зритель, обладающий элементарным вкусом и критическим мышлением, моментально улавливает фальшь и нелепость происходящего. В аспекте исторической достоверности проект также не выдерживает никакой критики. Даже неспециалист может заметить, что реалистичная картина эпохи была грубо искажена, словно исторические эпохи были намеренно подменены друг на друга. К сожалению, даже на фоне столь масштабных вольностей в изображении истории, невольно отвлекают на себя внимание незначительные детали – например, на накладную эмаль на крыльце или на подоконниках, что выглядит нелепо и непрофессионально. Примечательно, что все эти вольности и нелепости демонстрируются с такой прямотой, словно авторы и не задумывались о последствиях. И, конечно, нельзя обойти стороной игру актеров. Помимо вышесказанного о работе сценаристов, необходимо констатировать, что актерский состав, несмотря на наличие перспективных исполнителей, не смог реализовать потенциал своих персонажей. Актер, исполнивший роль Егорши, не выглядит особенно неумело, однако, его работа будто бы дублируется другим актером, изображающим того же персонажа в прошлом, что вызывает ощущение искусственности и недосказанности. Особенно разочаровала игра Михаила Пряслина, чье исполнение не соответствует заявленному уровню мастерства. К сожалению, современный отечественный кинематограф переживает очевидную стагнацию, и этот сериал служит ярким тому подтверждением. Единственный позитивный момент – это потрясающие пейзажи, однако и это заслуга не создателей, а природы, щедро подарившей проекту великолепные виды. В остальном же проект оставляет крайне негативное впечатление. Авторы сценария действительно упустили возможность создать нечто по-настоящему выдающееся. Моя оценка – четыре балла из десяти. К просмотру не рекомендую.
Я был настолько поглощен просмотром этих двадцати трех серий, что время, казалось, остановилось – увлечение оказалось столь всеобъемлющим, что я не заметил, как они пролетели. Признаюсь, даже не обращал внимания на имя режиссера, ответственного за эту кинематографическую работу. Однако, судя по впечатлению, которое оставил сериал, Теймураз Эсадзе, несомненно, одаренный мастер своего дела, сумевший вдохнуть жизнь и подлинные чувства в этот многосерийный проект. С первых же кадров ощущается особая, неподдельная искренность – нет навязчивого пафоса, нет давящей атмосферы страха, столь часто встречающейся в произведениях, посвященных советской эпохе. Перед нами разворачивается картина незатейливой, порой суровой, голодной жизни северной деревни, растерзанной военными действиями и постигшей ее послевоенной разрухой. Авторы не стремятся навязать зрителю определенную точку зрения, а, напротив, предоставляют уникальную возможность самому задуматься над событиями, представленными на экране. Мы оказываемся вовлечены в сложнейший моральный выбор, встающий перед председателем колхоза Лукашиным и председателем райкома Подрезовым. Что предпринять? Нелегально предоставить населению жизненно необходимое зерно для прокорма и понести наказание в виде тюремного заключения, возможно, даже расстрела, за хищение государственной собственности, или же оставаться жестким и безжалостным, обрекая людей на голод и испытывая душевую боль Подрезова, человека, сочувствующего и любящего простых людей, но подчиненного строгим канонам партийного закона, который возвышается над его человеческой, доброй натурой? Отдельной и очень трогательной частью сериала стала песня, открывающая каждый новый эпизод. Эта музыкальная тема, словно голос самой России, прозвучала в исполнении певицы с нежным, чарующим голосом. Замечательно показана подлинная народная природа, и возникает непреодолимое желание поскорее оказаться в этой деревне. Актерский состав заслуживает высочайшей похвалы – нет ни одной слабой роли, каждый актер безупречно воплотил своего персонажа. Особого внимания заслуживает мастерское воспроизведение северного диалекта, характерного оканья и частого проглатывания гласных. Безусловно, в сериале присутствует избыточная доля сцен с употреблением крепких напитков. Порой мне кажется, что это немного перебор. Но в целом, это прекрасный русский сериал, еще раз демонстрирующий нам, что русский человек, в силу исторических обстоятельств, живет в состоянии постоянного, невидимого героизма, за который он, безусловно, заслуживает более достойной участи и признания.