Сериал Мушкетеры 20 лет спустя онлайн

Мушкетеры 20 лет спустя
IMDB
6.10
КиноПоиск
7.00

В охваченной тревогой Франции наступила эпоха нестабильности. Жизнь кардинала Мазарини, искусного политика и архитектора королевского могущества, оказалась под угрозой, и он, опасаясь за собственное благополучие, обратился к королеве Анне с настойчивой просьбой. Ему было необходимо узнать имена тех, кто когда-то оказал ей поддержку в противостоянии с коварным и всевластным Ришелье – человека, чье влияние на судьбу королевства было поистине огромно. Несмотря на тяжкий выбор, королева, движимая чувством долга и пониманием значимости момента, согласилась раскрыть сокровенную тайну. Она прошептала имя Д’Артаньяна – молодого, дерзкого и отважного лейтенанта королевской гвардии, чья храбрость и верность долгу были общеизвестны. Вскоре храбрый Д’Артаньян был вызван в покои кардинала Мазарини. Тот, объяснив тяжелую политическую обстановку, рассказал о надвигающейся опасности и возложил на него ответственное поручение: найти своих верных товарищей, чтобы они вновь встали на защиту интересов родины и поддержали угасающее пламя королевского авторитета. Однако выполнить указание Мазарини полностью оказалось не по силам Д’Артаньяну. Ему удалось привлечь лишь одного из своих прежних соратников – Портоса, некогда увлеченного политикой, но теперь уставшего от интриг и мечтающего о тихой жизни. Несмотря на это, верность дружбе и воспоминания о былых временах побудили его согласиться помочь Д’Артаньяну. С судьбами двоих других товарищей сложилось куда трагичнее. Арамис и Атос, словно поддавшись влиянию иных сил, оказались на стороне мятежной Фронды, выступающей против королевской власти. Верные друзья, некогда связанные узами братства и общей цели, превратились в непримиримых противников, разделенные политическими распрями и неукротимой гордостью. Несправедливость и горечь разлуки терзали сердца Д’Артаньяна. Как же сложится их судьбы, этих когда-то неразлучных друзей? И когда, в бурном потоке истории, вновь пересекутся их пути? Сумеет ли дружба преодолеть пропасть вражды, или их пути навсегда разделятся, затерявшись в мраке политических интриг и исторических потрясений? Лишь время, главный судья и летописец человеческих страстей, покажет развязку этой драматичной истории....

Оригинал
Мушкетеры 20 лет спустя
Страна
Россия
Жанр
отечественные, приключения, исторические
Год
1992
Режиссер
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Рецензии
## Возвращение бравых: Встреча спустя два десятилетия Вопрос, терзавший мушкетеров при расставании, эхом отдавался в памяти: случится ли новая встреча? Каким будет их воссоединение, если судьба повергнет их друг к другу спустя годы, целые десятилетия? Неужели время, как неумолимый скульптор, стерет все, что связывало их, или же истинная дружба, словно невидимая нить, удержит их вместе, невзирая на бури перемен? И вот, наступил долгожданный момент – встреча, которой предстояло ждать целых двадцать лет. Два десятилетия оставили неизгладимый след на каждом из героев, трансформировав их жизнь до неузнаваемости. Какими стали мушкетеры, чьи образы навсегда запечатлелись в сердцах зрителей? Атос, получивший в наследство обширные поместья, уединенно поселился в замке Бражелон, где посвятил себя воспитанию сына. Портос, благодаря удачному браку с состоятельной прокуроршей, обрел финансовое благополучие, наслаждаясь всеми прелестями мирской жизни. Арамис, чья душа погрязла в духовных исканиях, принял сан аббата, отдалившись от шумного мира. И лишь д’Артаньяян, сохраняя пыл молодости и верность идеалам, продолжал верно служить короне. Двадцать лет – это не просто череда дат и событий. Это эпоха, изменившая политическую карту Франции. Скончались король и влиятельный кардинал Ришелье. Власть захватил Мазарини – человек, алчный, недалекий и до безумия эгоистичный. Страна охвачена кризисом, фрондерство разгорается, и кардиналисты, казалось, стали главными оппонентами действующего режима. Политические потрясения не могли не повлиять на судьбы героев. Их пути, прежде столь тесно переплетенные, теперь разошлись, поставив их по разные стороны баррикад. Бывшие товарищи оказались втянуты в ожесточенную борьбу, забыв о прежнем единстве и воодушевлении. В отношениях заросли трещины недоверия и сомнений, а их взгляды на жизнь стали диаметрально противоположными. Атоса и Арамиса привлекали идеи фрондерства, в то время как Портос и д’Артаньяян поддерживали кардиналов. Разногласия в политических убеждениях лишь усугублялись расхождением целей. Д’Артаньяян, как и прежде, стремился к повышению своего социального статуса. Портосу грезилось обретение титула барона, знака признания его заслуг и благородства. Атос был готов отдать все силы ради возрождения Франции, ради процветания родины, в которой он родился. Арамис же, поглощенный своими внутренними размышлениями, не спешил открыто заявлять о своих взглядах. Однако, несмотря на политические расхождения, Атос, Арамис, Портос и д’Артаньяян оставались друзьями, как и двадцать лет назад. Новый фильм требовал не только захватывающего сюжета, но и талантливой актерской игры. Зрители узнавали главных героев, чьи образы стали культовыми. Пополнение актерского состава и новые сюжетные ходы обогатили историю, отбросив лишние линии. В основу сюжета легли ключевые моменты из романа: встреча бравой четверки, дерзкий побег Бофора, трагическая казнь короля, арест мушкетеров и дерзное похищение кардинала. Лишь в финале заметны значительные отклонения от оригинала. Образы персонажей проработаны с поразительной тщательностью, каждый из них кажется живым, настоящим человеком, полным страсти и противоречий. Новые актеры стали настоящей гордостью фильма. Особого внимания заслуживает воплощение кардинала Мазарини Анатолием Равиковичем, создавшим образ хитрого, прижимистого, трусливого и скряжного политика, воровавшего у собственной страны. Мазарини предстает полным антиподом покойного Ришелье. В роли королевы Анны Австрийской вновь блистает Алиса Фрейндлих, воплотившая гордую испанскую королеву, равнодушную к политическим перестановкам и одержимую лишь беспрекословным подчинением. Д герцогиню де Шеврез, сыгранную Ольгой Кабо, можно было бы обвинить в склонности к плетению интриг и созданию заговоров, но ее привлекательность и женственность смягчают ее характер. Новый фильм – яркая и выразительная экранизация грандиозного произведения, ставшая одной из самых успешных и запоминающихся адаптаций мушкетерской саги.
Предлагаю вашему вниманию, бесспорно, одну из самых убедительных и впечатляющих кинематографических интерпретаций легендарной истории о мушкетерах. Конечно, адаптация не является дословным воспроизведением первоисточника Александра Дюма, однако, не может не восхитить своей динамикой, остротой и захватывающим сюжетом, который захватывает с первых минут. Фильм с удивительной точностью передает дух и атмосферу произведения, сохраняя при этом свежий, современный взгляд на знакомые события. Безусловно, в процессе переноса романа на экран возникли определенные изменения, однако, они, на мой взгляд, лишь обогатили повествование, наполнив его более мрачной, гнетущей атмосферой. Мушкетеры предстают перед нами повзрослевшими, закаленными жизнью, с четко сформированными политическими убеждениями. Их мудрость, отточенная годами, сочетается с непревзойденным мастерством владения шпагой. При этом, следует отметить, что книжная версия отличалась несколько иной, более размеренной динамикой, в то время как сериал развивается более стремительно, почти эффектно. Тем не менее, эта скорость ничуть не сказывается на увлекательности просмотра, а временами даже привносит ощущение непринужденности и юмора. Основное внимание уделено тому, как судьба вплетает мушкетеров в паутину ключевых исторических событий, из которых им предстоит извлечься с честью. Фильм глубоко исследует темы дружбы, преданности и жертвенности, демонстрируя силу этих ценностей в самых экстремальных обстоятельствах. В первоисточнике, на мой взгляд, больший акцент делается на моральных дилеммах и совести героев. Автор побуждает задуматься о правомерности действий мушкетеров, о тяжести решения, принятого ими при казни Миледи Винтер. Особое место в романе занимает фигура Мордаунта (или Джона Френсиса Винтера), сына Миледи. В книге он не просто мститель, а воплощение рока, предначертанной судьбы, избежать которой не под силу даже самым отважным мушкетерам. Его появление мгновенно создает ощущение надвигающейся угрозы, а сам он становится главным антагонистом, движимым местью за смерть матери, лишение ее титула и наследства. Друзья, охваченные страхом, называют его демоном, воплощением тьмы. И, наблюдая за его действиями, понимаешь, что этот страх вполне оправдан. Ведь кто не пожелал бы отомстить за утрату самого близкого человека, за несправедливо лишенную возможность жить полной жизнью? Вряд ли его мачеха и ее союзники предполагали, что избавление от осиротевшего мальчика обернется вечным преследованием. В фильме же от этой сложной, многогранной трактовки Мордаунта отказались, и он предстает перед нами лишь как инструмент возмездия. Виктор Авилов продемонстрировал блестящую актерскую игру, однако, был скован рамками режиссерской концепции. Мушкетеры, благодаря своим ярким, запоминающимся характерам, затмили собой других персонажей, не позволив им раскрыться в полной мере. Говорить о качестве актерской игры, впрочем, не приходится – она безупречна. Ведь мы, зрители, чаще всего называем героев фильма по именам персонажей, а не по имени актеров. Нельзя не отметить превосходное музыкальное сопровождение и прекрасные песни, хотя их и не так много, как в первой части. Каждая мелодия является идеальным дополнением к атмосфере фильма, смягчает напряжение сцен, а затем долгое время остается в памяти. Таким образом, перед нами – великолепное сочетание талантливых актеров, захватывающего сюжета, великолепной музыки и виртуозной режиссуры. Хотя назвать это просто очередным фильмом было бы недооценкой – это, безусловно, кинематографический шедевр. Я с детства смотрел этот фильм, мечтая оказаться на месте одного из мушкетеров, и сейчас с удовольствием пересматриваю эту классику отечественного кино.
Позвольте представить вам кинематографическое произведение, которое бесспорно заслуживает места в рядах лучших представителей своего жанра! Продолжение, вопреки ожиданиям, кардинально отличается от своего предшественника. Первый фильм, несомненно, являлся легкой и беззаботной музыкальной комедией, прекрасным развлечением для всей семьи – идеальным компаньоном для праздничного дня или выходного отдыха. Однако именно «Мушкетерам 20 лет спустя» принадлежит абсолютное право считаться истинным, подлинным фильмом о дерзких и благородных мушкетерах. В этом продолжении легендарной истории собраны все те качества, которые присущи по-настоящему великому кинематографическому полотну (именно так, каждое слово – с особой торжественностью). Начиная с изысканного, многослойного сценария и восхитительных саундтреков (разве можно говорить о простом сопровождении, когда музыка настолько глубока и благородна?), и заканчивая захватывающей, почти осязаемой атмосферой, пронизанной легкой, притягательной чувственностью (настоящий поклон всем мушкетерам!), картина демонстрирует безупречную проработку и поражает своей органичностью. Появление новых исполнителей актерского состава также внесло значительный вклад в триумф «Мушкетеров». В новой ленте невозможно не отметить несколько выдающихся работ. Виктор Авилов, воплотивший на экране образ Мордаунта, отпрыска Миледи, заслуживает самых высоких похвал. Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича предстает перед нами как сложный, противоречивый персонаж: жадный, капризный, но при этом обладающий неоспоримым обаянием. Даже небольшая роль Бофора, сыгранная Игорем Дмитриевым, запоминается своей экспрессивностью, а Сергею Шныреву, безусловно, можно присвоить звание лучшего Рауля, когда-либо представленного на отечественном кинематографическом олимпе. Особенной оригинальностью отличается трактовка роли Карла I Алексеем Петренко. Не меньшую радость доставляет возможность вновь лицезреть гениальную Алису Фрейндлих в роли Ее Величества королевы. Юрий Дубровин блестяще справился с образом Ла Шене, а Владимиру Балону достался персонаж, не присутствующий в первоисточнике, однако столь необходимый для полноценного раскрытия сюжета. Образ, противопоставленный главному герою, идеально вписался в канву повествования, обогатив ее новыми смыслами и оттенками. Актеры, казалось, рождены для этих ролей, демонстрируя непревзойденное мастерство. Четверка мушкетеров – Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский и, конечно же, Михаил Боярский – представляют собой квинтэссенцию современного актерского гения. Невозможно не заметить, что дружба, возникшая на съемочной площадке, подкреплена глубокой взаимной симпатией и привязанностью, простирающейся далеко за рамки профессиональных отношений. Это, несомненно, положительно сказывается на качестве игры и создает особую атмосферу на экране, заставляя зрителя поверить в искренность происходящего.
Пять драгоценных часов, целиком посвященные погружению в волшебный мир этого фильма, – и ни грамма сожаления о потраченном времени! Я вновь и вновь возвращаюсь к этим эпизодам, испытывая каждый раз новое восхищение филигранной игрой актеров, их безупречной передачей эмоций и глубокой проработкой характеров. Огромная благодарность создателям этого кинематографического шедевра! Они с невероятной тонкостью уловили и перенесли на экран сложный сплав иронии, острой сюжетной линии, забавной наивности и мастерски срежиссированных трюков. В совокупности эти элементы создают эффект абсолютной незабываемости, захватывая зрителя с первых минут и не отпуская до финальных титров. Несмотря на, порой возникающие, параллели с классической экранизацией "Д'Артаньян и три мушкетера", очевидно, что эти фильмы принципиально различны, за исключением, возможно, общих прототипов персонажей. И это, безусловно, к лучшему. Первая встреча героев произошла в юности, когда кровь бурлила в жилах, а безрассудство нередко служило ключом к победе в самых отчаянных схватках. Связь дружбы, согретая воспоминаниями о совместных приключениях, не прерывалась даже после долгих лет разлуки. И вот, спустя два десятилетия, происходит долгожданная встреча. Что же изменилось за это время? Времена меняются, эпохи сменяют друг друга, но некоторые истины остаются неизменными. Переросшие, повзрослевшие, но по-прежнему не утратившие авантюрного духа, друзья вновь бросаются на поиски новых приключений, преодолевая препятствия и доказывая, что истинная дружба не знает границ и преград. В эпоху стремительного развития технологий и повсеместного использования цифровых эффектов пересматривая старые фильмы, не перестаешь удивляться гению и мастерству прошлых поколений актеров. Кадры, снятые в натуре, без использования современных компьютерных добавок и сложнейшей графики, удивительным образом переносят зрителя в другой мир. Глядя на экран, испытываешь почти физическое ощущение присутствия: стоишь на краю залитой солнцем поляны, наблюдаешь за головокружительными погонями, словно видишь их своими глазами. Иногда кажется, что до тебя доносится аромат свежескошенной травы и благоухающих цветов, запах горячего конского пота и пыли, взметнувшейся из-под копыт. Будто ты стоишь рядом, наблюдая за яростной дракой или присутствуешь на пышном приеме у королевы. Это поистине завораживает. Безусловно, высший балл: 10 из 10! Эта картина – настоящая жемчужина кинематографа, которую стоит пересматривать вновь и вновь, чтобы черпать вдохновение и наслаждаться великолепной игрой таланливых актеров.