Сериал Вторая мировая война – день за днем онлайн

Вторая мировая война – день за днем
IMDB
7.70
КиноПоиск
8.56

На протяжении всей летописи человеческого бытия, лишь немногие эпизоды способны сравниться с Второй мировой войной по своей беспощадности и масштабам трагедии. Шесть долгих лет человечество пребывало в состоянии непрекращающегося ужаса, в тени надвигающейся катастрофы. За этот период, как свидетельствуют бесспорные данные, ушли из жизни миллионы людей – и бесстрашные воины, и невинные мирные жители, ставшие жертвами бессмысленной войны. С первых дней разразившегося военного конфликта, неспособными были предсказания касательно исхода противостояния. Словно клубок, переплелись судьбы наций, и казалось, что каждая из сторон надеется на благоприятное развитие событий. Силам стран Антигитовской коалиции, вопреки всему, потребовались колоссальные усилия, чтобы обуздать и сломить мощь агрессивных держав - Германии, Италии и Японии, чьи амбиции омрачили горизонты мира. В конечном итоге, военная машина врага была окончательно повержена, именно за эти победы были оплачены непомерно высокие жертвы. Неизбежным стало осознание того, что триумф пришел дорогой ценой – какую страшную, невосполнимую потерю понесли страны-победительницы, оплатив победу кровью своих сыновей и дочерей? Данный кинематографический труд представляет собой драматическое погружение во временной промежуток, охватывающий период с сентября 1939 года, когда началась череда трагических событий, до сентября 1945 года, когда над истерзанным миром забрезжил луч надежды на восстановление. Это повествование, призванное не только напомнить о героических подвигах и нечеловеческих страданиях, но и послужить предостережением будущим поколениям, чтобы подобная катастрофа никогда не повторилась....

Оригинал
Вторая мировая война – день за днем
Страна
Россия
Жанр
отечественные, документальные
Год
2005
Режиссер
Ольга Андрианова Михаил Михеев
В ролях
Виктор Правдюк
Рецензии
## "Вторая мировая война — день за днём": взгляд сквозь призму времени Военная тема, вне зависимости от художественного или документального подхода, всегда находила глубокий отклик в сердцах зрителей. Это не просто историческая справка, а зеркало, отражающее не только прошлое, но и наше настоящее, заставляющее задуматься о будущем. Особенно актуальна она для молодого поколения, которому важно понимать корни современных мировых реалий. К сожалению, свидетельства очевидцев, живых носителей памяти о трагических событиях 40-х годов, становятся всё более редкими. Лишь они способны передать всю палитру чувств и переживаний, запечатлённых в огне войны. Именно поэтому встречи с ветеранами, с людьми, прошедшими сквозь горнило войны, – это бесценный дар. Их воспоминания, рассказанные с трепетом и болью, – это первоисточник, позволяющий ощутить ту эпоху во всей её неприглядности. Мы благодарны им за бесценные свидетельства, за возможность увидеть сквозь призму времени лица тех, кто столкнулся с невообразимыми испытаниями. И хотя мир неуклонно движется вперед, забывать уроки прошлого нельзя. Забыть – значит обречь себя на повторение трагических ошибок. Недаром кинематограф, как мощный инструмент познания и сопереживания, обращается к этой теме вновь и вновь, стремясь сохранить память о войне для будущих поколений. На фоне попыток переписывания истории, стремления некоторых стран переложить вину за развязывание войны и приписать себе роль исключительно победителей, выходит документальный проект «Вторая мировая война — день за днём». Этот масштабный сериал, состоящий из 96 эпизодов, охватывает период с 1939 по 1945 год и представляет собой попытку воссоздания хроники войны, минута за минутой. Созданный в 2005 году талантливыми российскими режиссерами Галиной Ясногородской, Ольгой Андреевой и Михаилом Михеевым, сериал предлагает зрителю детальное и обстоятельное повествование, подкрепленное документальной кинохрониками, перепиской руководителей разных стран и глубокими аналитическими комментариями. Каждая серия, длящаяся около получаса, посвящена отдельному месяцу войны. При необходимости, особенно в периоды интенсивных событий, предлагается просмотреть две серии. Сериал изобилует документами, некоторые из которых, отмеченные грифом секретности «50 лет», позволяют увидеть более полную и достоверную картину происходящего. Однако даже при тщательном изучении, в истории остаются "белые пятна", тайны, которые, возможно, предстоит еще разгадать. «Вторая мировая война — день за днём» отличается от других документальных проектов более полным и детальным рассмотрением действий всех стран и военных формирований. В сериале представлены биографии ключевых политических и военных деятелей того времени, а также раскрываются судьбы героев, чьи заслуги были незаслуженно забыты или упущены из виду. В частности, используются архивные материалы, ранее недоступные широкой публике, включая переписку Иосифа Сталина. Хронологически война представлена в виде пяти периодов: от захвата Германией Западной Польши и вступления в войну Англии и Франции, до стремительного продвижения немецкой армии по Европе и присоединения к Советскому Союзу Западной Белоруссии, Украины, Прибалтики и части Финляндии. За этим последовало немецкое вторжение в СССР, сорвавшее план "молниеносной войны". Переломным моментом стали Сталинградская и Курская битвы, сопровождавшиеся разгромом итальянских и немецких войск в Северной Африке и флота Японии. Последующий период ознаменовался наступлением войск антигитлеровской коалиции на всех фронтах, развалом фашистского блока и освобождением европейских стран от немецкой оккупации. Завершающим этапом стала война с Японией в Тихоокеанском регионе. Однако, несмотря на масштабность проекта, авторам не удалось избежать некоторых недочетов. Например, отсутствует детальное описание штурма Кенигсберга, что является серьезным упущением. Сериал вызвал неоднозначную реакцию критиков. Многие отмечают чрезмерное внимание к вермахту и попытки принизить роль советских командиров. Наблюдается некоторая предвзятость в оценке деятельности Сталина и Жукова, под сомнение ставятся их управленческие качества. Однако, несмотря на критику, необходимо признать заслуги Жукова в обороне Москвы. Одно из главных достоинств сериала – отсутствие обвинений в виновности той или иной стороны. Авторы подчеркивают, что на каждом фронте были и герои, и тираны, и что борьба велась за выживание, за будущее человечества. Особое внимание уделено отношению к солдатам и гражданскому населению, а также раскрывается предыстория формирования фашизма. Зритель погружается в ужасающие подробности немецкой армии, раскрывает методы действия СС и даже получает представление о жизни в концлагерях. Вместе с тем, некоторые зрители отмечают наличие антисоветских тенденций в сериале, что вызывает вопросы в условиях современного общества. Несмотря на это, «Вторая мировая война — день за днём» является, безусловно, ценным и познавательным произведением, которое рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется историей и стремится понять трагедию войны. Несмотря на большое количество эпизодов, просмотр не вызывает особенного напряжения и оставляет после себя глубокий след в душе зрителя. Позвольте себе немного времени, устройтесь поудобнее и приступайте к просмотру этого увлекательного и важного для понимания нашего прошлого сериала. Возможно, вы раскроете для себя новые страницы истории Второй мировой войны и еще раз задумаетесь о ценности мира и человеческой жизни.
Позвольте поделиться впечатлениями от просмотра сериала, который сейчас нахожусь на стадии двадцатидевятой серии, и сразу же отмечу его значимость. Безусловно, этот проект демонстрирует наиболее всесторонний и глубокий взгляд на Великую Отечественную войну, который я только встречал среди отечественных кинематографических работ. Автор, подобно искусной резцу, скрупулезно прорабатывал детали, не оставляя без внимания ни одну сторону конфликта, подвергая критике все и вся. Бесспорно, сериал представляет собой ценную подборку фактов и, в целом, представляет собой весьма богатый и структурированный материал. Однако, наряду с этими неоспоримыми достоинствами, я столкнулся с рядом моментов, которые вызвали у меня противоречивые чувства. В частности, некоторые личные оценки, особенно те, что звучат в начале ленты, порой вызывали желание ускорить воспроизведение. Эти высказывания, зачастую носящие односторонний и предвзятый характер, казались мне искажающими историческую правду и вступающими в явное противоречие с дальнейшим изложением событий. Кажется чрезмерным акцент, сделанный на антисоветской позиции, что создает ощущение некой предвзятости. В пример могу привести эпизод, когда автор утверждает о всеобщем радушном встрече немцев и ненависти к советской власти в присоединенных республиках, а также о крайне незначительном количестве молдавских партизан на протяжении всей войны. Позвольте мне подчеркнуть, что я говорю о Молдавии, месте моего проживания. Действительность была гораздо сложнее: люди встречали и румын, и представителей советской власти, и те, и другие получали цветы. Безусловно, наиболее активную поддержку румынской власти оказывала интеллигенция, являвшаяся, тем не менее, меньшинством населения. Утверждение о четырех партизанах – это прямое искажение истины, которое опровергается воспоминаниями ветеранов, с которыми я лично общался. Нельзя не отметить, что автор создает впечатление о "русском народе, в массе своей настроенном враждебно к большевикам и большевистскому строю". Высказывание о том, что "если бы народ был сплочён, немцы не дошли бы до Москвы", кажется крайне спорным и не подкрепленным фактическими данными. Необходимо обращаться к свидетельствам ветеранов, чтобы понять их тогдашнее отношение к Сталину (и позвольте мне сразу же подчеркнуть, что я ни в коей мере не оправдываю сталинизм, а лишь описываю восприятие того времени) и коммунистической идеологии. Трудно поверить, что автор не знаком с этими источниками. Меня также смутили намеки на личность Резуна-Суворова, а также прослеживающаяся версия о возможном превентивном ударе Гитлера. Цитата о том, что "Сталин не оставил Гитлеру выбора", мотивированная тем, что СССР наращивал вооружения, и, следовательно, готовился к агрессии, кажется весьма спорной. Что же было делать? Производить плюшевых мишек, ожидая неизбежного нападения? Политическая ситуация была настолько напряженной, что все осознавали угрозу войны. Подобные суждения представляются мне весьма странными. Критика, направленная на офицеров и бойцов РККА, и утверждающая, что "большевистская идеология полностью подавила в них понятия взаимовыручки и чести", представляется мне крайне несправедливой. Как можно игнорировать такие лозунги, как "Умри сам, но спаси товарища" и другие? Как можно забыть о бесчисленных примерах героизма, проявленных на фронте? Это выглядит как грязное и необоснованное обвинение. Стоит отметить, что автор активно цитирует философа Ильина – известного радикального монархиста и русского националиста. Помимо этого, к недостаткам можно отнести медлительность речи авторов в камере, что порой заставляет искать кнопку ускорения воспроизведения, а также уже отмеченную проблему с картами, сопровождающими изложение событий, и менее заметное, но все же существующее, неправильное использование кинохроники в некоторых моментах. Я не уверен, что этот сериал будет полезен тем, кто плохо знаком с историей Великой Отечественной войны. Всем остальным, тем не менее, я настоятельно рекомендую к просмотру, но при этом советую сохранять критический подход и скептическое отношение. Искренне сожалею, что каждая серия занимает целый месяц, а не неделю! В целом, я классифицирую этот сериал как весьма ценный и полезный.
Виктор Правдюк – имя, уже давно ассоциирующееся с глубоким, кропотливым исследованием и воссозданием драматических моментов истории. Прежде чем представить зрителю этот новый труд, Правдюк создал ряд фильмов, посвященных трагическим событиям XX века. Однако представленный сейчас проект отличается от предыдущих работ, поскольку содержит откровения, ранее остававшиеся в тени. В рамках фильма зрителям предстоит ознакомиться с документами, не находившимися в публичном доступе: зашифрованными сообщениями, личной корреспонденцией Иосифа Сталина, операционными картами и сотеннями редчайших фотографий, а также с неподцензурными кадрами военной хроники. Долгое время создание подобной картины казалось невозможным. Существующие ранее интерпретации событий были зачастую подвержены политической ангажированности, а документалистам приходилось действовать в рамках строгих цензурных ограничений. Виктору Правдюку, благодаря своей настойчивости и доступу к уникальным источникам, удалось собрать и представить публике материал, который представляет собой очень насыщенное и многогранное исследование. Несмотря на всю объективность, присущую документальному кино, назвать картину абсолютно беспристрастной было бы не совсем корректно. Автор, известный своими принципиальными убеждениями и неприятием идей большевизма, не склонен к героизации личности Сталина и его роли в Великой Победе. При этом Правдюк тщательно стремится к анализу каждого эпизода военного времени, проявляя максимальную объективность в своей интерпретации. В центре внимания картины – глубокая, эмоциональная мысль: «Такое не должно повториться». Эта живая, искренняя лента о войне способна тронуть сердца зрителей, не оставив их равнодушными. По мнению критиков и зрителей, представленная работа является одним из наиболее ярких и ценных образцов документального кино современности, отличающимся глубиной исследования, визуальным богатством и новаторским подходом к освещению сложнейших исторических событий. Фильм не просто рассказывает историю – он заставляет задуматься и переосмыслить прошлое, чтобы построить более справедливое и мирное будущее.
Этот выдающийся фильм, выполненный в манере документального кино, ощущается особенно проникновенно и достоверно, черпая свою силу в непосредственной близости к подлинным событиям, в отличие от вымышленных сюжетов игрового кино. Создатели этой ленты превзошли достижения предыдущих поколений документалистов, сумев раскрыть глубинные пласты истории, ранее скрытые за завесой секретности. Фильм представляет собой масштабное повествование, освещающее все ключевые вехи войны 1939–1945 годов. Хронологическая структура, предполагающая выделение отдельной серии для каждого месяца, а для периодов интенсивных военных действий, сложных дипломатических переговоров – две серии, позволяет зрителю погрузиться в ход событий, ощутить ритм и напряженность тех лет. Особенно впечатляет беспрецедентный объем использованных исторических материалов: военная кинохроника, ранее не виданная широкой публике, записи, отражающие мысли и решения высшего руководства воюющих государств и их союзников. Долгое время этот ценнейший архив, помеченный гриффом «Секретно» и сроком хранения в полвека, был недоступен исследователям и широкой общественности. Благодаря титаническому труду автора и ведущего, Виктора Правдюка, зрителям открывается возможность прикоснуться к ранее неизвестным эпизодам, узнать о судьбах забытых героев и пролить свет на малоизученные аспекты величайшего конфликта в истории человечества. Конечно, существуют еще нераскрытые страницы, "белые пятна" в исторической летописи. Военные архивы, хранящие ответы на многие вопросы, еще предстоит открыть, и их доступ будет разрешен лишь в 2015 году. Однако уже сейчас, несмотря на это, представленный фильм, несомненно, является вершиной документального кинематографа, посвященного Второй мировой войне. Он устанавливает новый, бескомпромиссный стандарт, подчеркивая важность сохранения исторической памяти и стремление к максимально объективному и глубокому пониманию трагических событий прошлого. Этот фильм – не просто хроника, а глубокое размышление о войне, о человеческой судьбе и о цене мира.
Оказавшись на пятидесятом эпизоде, я была вынуждена прервать просмотр – дальнейшее представлялось невыносимым испытанием для душевной стойкости. Возникло ощущение, что перед нами не документальный проект, а заказное произведение, пронизанное некой скрытой повесткой. Вопрос о наличии христианской идеологии в советском государстве, сам по себе, кажется абсурдным. Как он может быть вплетен в повествовательную канву цикла? И появление в качестве эксперта философа, бежавшего из СССР и долгие годы прожившего в нейтральной Швейцарии, вызывает немалое недоумение. Неужели из непредвзятой швейцарской почвы ему открылась такая проницательность, что он способен свысока оценивать мотивы людей, отдавших жизнь на передовой? Нельзя не отметить, что наивно было верить в объективность подобного анализа. Наряду с этим, возникает вопрос о судьбе партизанских отрядов, некогда боровшихся на территории союзных республик. Их исчезновение из исторической картины представляется загадочным и требует более обстоятельного исследования, чем это представлено в данном проекте. Неуместные, порой откровенно раздражающие комментарии ведущего порождают потребность в немедленной и тщательной очистке – как символической, так и вполне реальной. Его подачи кажутся липкими, неприятно грязными и вызывают чувство отторжения. Нельзя не отметить, что я не новичок в просмотре документальных циклов, посвященных Второй мировой войне. Моя база знаний и доступный выбор позволяют критически оценивать качество представленной информации. Однако данный проект выделяется своим чудовищным уклоном в субъективные оценки и предвзятые суждения. До тринадцатого или пятнадцатого эпизода повествование остается относительно нейтральным, однако затем происходит радикальное изменение: с ведущего, кажется, срывает контроль над речью, и он начинает настойчиво, почти агрессивно, продвигать собственные, как ему представляется, неоспоримые взгляды в каждой, даже самой незначительной ситуации. Я была крайне разочарована и не нашла в себе сил продолжать просмотр, считая подобные интерпретации Второй мировой войны оскорбительными для памяти тех, кто прошел через эти страшные годы и отдал за Родину самое ценное – свою жизнь. Бесчеловечно обесценивать личную доблесть солдат и командиров, превращая их подвиг в повод для спекулятивных рассуждений.