Сериал Тихий океан/The Pacific 1 сезон онлайн

Тихий океан
IMDB
8.30
КиноПоиск
8.20

В эпических просторах Тихого океана, среди коралловых рифов и безжалостных волн, разворачивается захватывающая сага о мужестве и самопожертвовании. Этот драматический сериал погружает зрителя в самые ожесточенные и кровопролитные сражения, в которых участвовали морские пехотинцы США на стратегически важных островах Иводзима и Окинава. В отличие от распространенного заблуждения, это не история об отвоевании Австралии – эта земля, к счастью, не подвергалась столь масштабных японских атак, – а реалистичное повествование о борьбе за островные плацдармы, необходимые для продвижения к сердцу японской империи. Сериал не ограничивается лишь изображением боевых действий. Он раскрывает многогранную жизнь до и после этих испытаний, предоставляя глубокое понимание повседневного быта, характера и мировоззрения американских морских пехотинцев. От отголосков мирной жизни, до ужасающих реалий войны, и, наконец, до сложной адаптации к возвращению домой – каждый аспект тщательно воссоздан, чтобы создать максимально правдоподобную картину. Особое внимание уделяется внутреннему миру героев, их страхам, надеждам и мечтам, которые тонут в грохоте орудий и взрывах мин. Сериал стремится вызвать у зрителя не просто сочувствие, а искреннюю эмоциональную связь, ощущение, что он переживает судьбу этих людей как свою собственную. В центре повествования – три выдающиеся личности, чьи судьбы переплетаются в этом водовороте событий. Сержант Джон Базилоне, чье имя выгравировано на бесчисленных мемориальных плитах Соединенных Штатов, воплощает собой стойкость и лидерские качества. Роберт Леки, спортивный корреспондент, вынужденный стать свидетелем и участником войны, вносит в повествование взгляд извне, критически оценивающий происходящее. И, наконец, Юджин Слейдж, юный и физически хрупкий, чья дорога в армию стала настоящей трагедией для его родителей, добавляет истории нотку наивности и беззащитности. Его пребывание в армии – это болезненный компромисс между долгом и надеждой на исцеление, добавляя повествованию глубокий драматизм и подчеркивая человеческую цену войны. История каждого из них – это не просто повествование о сражениях, это летопись душевных метаморфоз, закалка характера и поиски смысла в бесчеловечных условиях....

Оригинал
The Pacific
Страна
США
Жанр
драмы
Год
2010
Режиссер
Джереми Подесва Карл Франклин Дэвид Наттер
В ролях
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Рецензии
## Первое рассветное эхо Тихого океана 7 декабря 1941 года. Раннее воскресное утро пронзило Перл-Харбор, штат Гавайи. Японские военно-воздушные силы, действуя с леденящей душу внезапностью, обрушились на американские военно-морские и воздушные базы, расположенные вблизи стратегически важного порта. Цель была амбициозна и жестока: полное уничтожение американского флота, закрепление господства над бескрайними просторами Тихоокеанского региона и завоевание свободы действий для последующих военных операций против Таиланда, Бирмы и других государств, уязвимых в зоне влияния. Нападение на Перл-Харбор стало той искрой, зажегшей пламя Второй мировой войны, втянув Соединенные Штаты в глобальный конфликт. Президент Рузвельт, в ту роковую дату, выступил с требованием объявить Японии войну, навсегда запечатлев этот день в анналах истории как символ позора и трагедии. Как и каждый верный офицер, вдохновленный бессмертным примером полковника «Братьев по оружию», я с нетерпением предвкушал выход нового проекта – «Тихий океан». Начало первой серии представляет собой захватывающее сочетание документальных зарисовок, живописно демонстрирующих разрушительные бомбардировки Перл-Харбора и первые американские наступательные действия в рамках Второй мировой войны. На карте боевых действий, развернувшейся в Тихом океане, обозначены места масштабных японских операций по захвату островов, позволивших создать огромную империю, которая на протяжении полугода не знала поражений. Нас ожидает и привычное, трогательное вступление – рассказы выживших американских пехотинцев, обрисовывающие их тревоги и переживания, навеянные ужасами войны. С первых же минут эта серия погружает нас в мир главных героев, знакомит с их жизнью до отправки на военную базу, с их близкими и друзьями, с родными людьми. Некоторым зрителям возможно покажется, что эти первые минуты переполнены лирикой, но на мой взгляд, сцены прощания отцов и сыновей переданы с поразительной тонкостью и глубиной. Даже молчаливый взгляд, наполненный тяжестью переживаний, говорит гораздо больше, чем любые избитые фразы или пространные разговоры, призванные лишь оттянуть неизбежный момент расставания. Дальнейший путь героев лежит не в заснеженных лесах Бастонии, и не в учебных лагерях, а в палящих тропиках, где климат совершенно отличается от европейского. Там их подстерегают не только очевидная опасность, но и суровые реалии тропической жизни: рои насекомых, жалящих кожу, крокодилы и пираньи, таящиеся в мутных реках, ядовитые змеи, подстерегающие на каждом шагу, и неизбежность болезней, поджидающих в любой момент. Отсутствие элементарных удобств, таких как туалетная бумага, вынуждает использовать листья растений, некоторые из которых смертельно ядовиты. Но это лишь малая толика того, что может ожидать этих молодых, неопытных солдат. Им предстоит испытать на себе лишения, не измеримые никаким расчетом – голод, телесные страдания от ранений, душевные муки, вызванные видом павших товарищей, и трудный путь самопрощения за необходимость лишать жизни другого человека. Несмотря на всю ужасающую атмосферу, джунгли скрывают в себе и неиссякаемый источник красоты. Особо хочется отметить выдающуюся работу оператора – гениальная съемка создает завораживающий эффект, а сочетание роскошной природы и мощной военной техники вызывает нескрываемое восхищение. Невозможно понять, где режиссеры нашли столь талантливых актеров, способных без использования спецэффектов столь правдоподобно передать характер своих персонажей, приковывая взгляд и вызывая искреннее удовольствие от просмотра. Невозможно не отметить высочайший уровень военной операции, несмотря на ее относительно короткую продолжительность – приблизительно десять минут. Монтаж и звуковое сопровождение заслуживают только самых высоких похвал. Тактические действия показаны с поразительной реалистичностью, держа зрителя в состоянии постоянного напряжения. Враг предстает свирепым и непреклонным, готовым бороться до конца, чтобы остановить продвижение американских войск. Отдельно хочется отметить обилие военной техники и вооружения, представленных на экране с поразительной монументальностью и мощью. Создатели потратили на этот проект внушительный бюджет в 120 миллионов долларов, который полностью оправдал себя. Здесь нет места дешевым макетам или некачественным копиям самолетов – все, что мы видим на экране, выглядит подлинным. Каждый кадр наполнен жизнью и реализмом, демонстрируя подлинную точность и внимание к деталям. Продолжение нашумевшего фильма получилось достойным предшественника, полностью отвечающим ожиданиям. Режиссеры в полной мере передали дух «Братьев по оружию», создав правдивое, зрелищное и глубокое кино, сочетающее в себе всю трагедию войны, отвагу и героизм солдат, показанные без пафоса и лишней героизации. Только так и следует снимать фильмы о войне, предоставляя зрителю возможность соприкоснуться с историей, почувствовать ее боль и отдать дань уважения тем, кто прошел через нее.
## Безветренный океан: Эпопея войны, запечатленная гением Порой, на экранах появляются произведения, настолько масштабные и проникновенные, что они способны перевернуть внутренний мир, пробудить давно забытые чувства и заставить разум работать на пределе возможностей. Именно таким откровением оказался этот сериал – не совсем кинофильм, но и не привычный многосерийный проект. Речь идет о десяти часовых эпизодах, созданных одними из титанов кинематографа, продолжателями наследия культового «Братьев по оружию», работами Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Его название – «Безветренный океан». Этот дуэт, закалённый в горниле создания военной драмы ещё со времён легендарного «Спецотряда Рядового Райана» (1998), вновь обратился к теме войны, на этот раз исследуя один из самых трагических и малоизвестных этапов Второй мировой – Тихоокеанский театр военных действий. Попытки американских кинематографистов, несмотря на некоторую склонность к упрощению и мифологизации, всегда выделялись своей безупречной технической реализацией и вниманием к деталям. И хотя их интерпретация исторических событий нередко носит несколько одностороннюю перспективу, сосредоточенную на американском вкладе и преуменьшающую роль союзников, никто не превзошел их в способности создавать ощущение аутентичности и достоверности. Их стандарты качества кажутся непреодолимым барьером для любого, кто решится повторить их подвиг. Сценарий, основанный на множестве документальных свидетельств, включая мемуары Евгения Следжа «С пехотой», воспоминания Роберта Лекки «Каска вместо подушки» и подлинные записи морского пехотинца Джона Бэсилона – единственного солдата, удостоенного сразу нескольких высших военных наград, включая Почетную медаль Конгресса, Военно-морской крест и «Пурпурное сердце» – и погибшего в легендарной битве при Иводзиме, – дышит подлинностью. В «Тихом океане» нет привычного нам "героического лидера", персонажи постоянно меняются, отражая ход битвы и судьбы её участников. Сериал рассказывает историю трёх морских пехотинцев, столкнувшихся с жестокостью и непримиримостью японского сопротивления в ходе кровопролитных сражений на островах Тихого океана. Участие Спилберга и Хэнкса – это не просто гарантия качества, это обещание бескомпромиссного подхода к созданию киноискусства. Уже с первых секунд, благодаря виртуозно выполненным и стилистически безупречным титрам, зритель ощущает масштаб проекта. Великолепная операторская работа, завораживающая музыка и, безусловно, безупречный монтаж, создают атмосферу полного погружения. Неудивительно, что сериал получил столь высокую оценку критиков, заняв почетное место на агрегаторе Metacritic с результатом 87%. Несмотря на то, что над проектом работали три разных режиссера, разрыв между их авторскими манерами практически незаметен, обеспечивая плавный и логичный переход от одного эпизода к другому. Характерной чертой военной драмы, особенно в мужском кино, является ограниченное присутствие женских персонажей. Они, как правило, появляются лишь как эпизодические фигуры, в то время как основное внимание уделяется мужчинам, вчерашним юношам, чья жизнь навсегда изменилась под огнем артиллерии и в гуще ожесточенных боев. Мы наблюдаем за тем, как меняются их взгляды на мир, как они сталкиваются со смертью и как война ломает их, лишая невинности и оставаясь навсегда в их памяти. Для многих зрителей слово «сериал» может ассоциироваться с чем-то менее значительным, чем полнометражный фильм. Однако на Западе к такому формату относятся с огромным уважением. Создание одного эпизода может стоить до 15 миллионов долларов, что подтверждается опытом таких проектов, как «Остаться в живых». Общий бюджет «Безветренного океана» составляет 120 миллионов долларов, и эти средства явно не были потрачены впустую. Уверен, что потраченное время на просмотр этого сериала оправдает все ожидания.
Прежде чем углубляться в анализ, необходимо четко обозначить: попытка сблизить «Безветренный океан» и «Братья по оружию» представляется несостоятельной. Это два принципиально различных телевизионных проекта. Если в одном из них мы являемся свидетелями войны, лишенной прикрас, с фокусом на взаимоотношениях между бойцами, то другой сериал демонстрирует войну во всей её неприглядной правде, где главный конфликт – это внутренняя борьба каждого отдельного человека. В широком смысле, этот сериал можно представить себе как нечто среднее между «Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия». «Безветренный океан» органично сочетает в себе антивоенные мотивы с выдающимся уровнем исполнения батальных сцен. Вспомните, к примеру, сцену высадки пехотинцев на Пилилиу или ожесточенное сражение за Иводзиму – разве можно было ожидать чего-то иного от Спилберга и Хэнкса? Операторская работа выше всяких похвал; подобный уровень виртуозности приходилось наблюдать лишь в картине «38-я параллель». Внимание к мельчайшим деталям заслуживает искреннего восхищения. А рассказы ветеранов и документальные вставки, предшествующие каждой серии, добавляют проекту еще один важный штрих. Ощутимо радует почти полное отсутствие пафоса и нарочитого патриотизма. Порой зритель невольно начинает сопереживать жителям страны восходящего солнца – и это происходит благодаря некоторым мощным, эмоционально насыщенным эпизодам. Морские пехотинцы не выставляют себя в роли спасителей человечества, они не разглагольствуют о высоких материях. Они живут обычной солдатской жизнью, посещают туалет, бранятся, шутят, пытаются хоть как-то скрасить рутину. Актерская игра безупречна; нет ни намека на переигрывание. Конечно, присутствуют отдельные сцены, проникнутые южноамериканским драматизмом, однако они не портят общее впечатление от телесериала, а лишь усиливают его драматическую глубину и трагизм, привнося контрастные ноты в историю трех морских пехотинцев. Элементы любви и сентиментальности дозированы настолько, насколько это необходимо качественной военной драме, чтобы избежать скатывания по наклонной плоскости, ведущей к штампам, характерным для таких проектов, как "Перл-Харбор". Вся картина представляет собой непрерывную череду контрастов: мирная жизнь в Соединенных Штатах резко контрастирует с кровопролитными сражениями в Океании, великолепные виды с палубы корабля сменяются пляжами, усеянными изувеченными телами погибших, джазовая музыка в ресторане — грохотом рвущихся снарядов. И именно эта комбинация, на мой взгляд, делает "Безветренный океан" поистине эпическим военным полотном, способным оставить глубокий след в душе зрителя.