## Размышления о сериале «Королева игры»: между страстью, растянутостью и поисками идентичности
Недавно на глаза попался сериал «Королева игры», и впечатления от него оказались неоднозначными. Изначально, захваченный динамичным началом, я с интересом следил за развитием событий, но постепенно, словно осенний туман, энтузиазм начал рассеиваться. Я согласен с многочисленными отзывами, отмечающими чрезмерную продолжительность, подчас совершенно бесполезные эпизоды, которые приводят к ощутимой "провисанию" повествования. Бывали моменты, когда, утомленный затянутыми сценами, я засыпал прямо перед экраном, пока персонаж, с явным драматизмом зевая, продолжал свой монолог, уводя время к четырем утра.
Попытки отечественных сценаристов подражать латиноамериканским коллегам, стремящихся искусственно растянуть сюжет новыми, часто надуманными линиями, кажутся мне неуместными. Эта тенденция, к сожалению, характерна для многих современных сериалов, привносящих в повествование элементы, свойственные мексикано-бразильской кинематографичности, и приводящие к потере первоначальной нити повествования и, как следствие, к угасанию интереса. Времена безоговорочного увлечения трагическими судьбами южноамериканских красавиц, их слезами, поцелуями и душераздирающими историями о потерянных детях и близких, прошли. Современный зритель жаждет более реалистичных, близких и понятных историй, отражающих наши, русские, жизненные реалии. Не стоит искусственно поддерживать страстную латиноамериканскую волну, когда у нас самих достаточно тем для вдохновения.
**Основа сюжета:** История начинается с судьбоносной дружбы двух одноклассников, выросших в преуспевающих и, казалось бы, благополучных семьях. Их взаимная симпатия перерастает в крепкие родственные связи, однако под маской дружбы скрывается предательство, которое потрясает устои их мира. Один из них, движимый алчностью и завистью, соблазняет жену друга и отнимает у него бизнес. Ожидаемо, муж, долгое время не подозревавший об обмане, все же узнает правду, что приводит к трагическому исходу – самоубийству обманутого супруга и, по сути, предательства близкого друга. Замысел драмы, несомненно, становится ясен.
Вскоре появляется молодой Сергей, свидетель пережитых ужасов, и его охватывает жажда мести. Месть становится его единственной целью, вокруг которой строится вся его жизнь. Разрабатывая сложный и многоходовый план, он решает соблазнить Аню – дочь любовника матери и погибшего отца, чтобы вернуть украденное и отправить обидчиков за решетку. Дочь состоятельного отца, выросшая в условиях вседозволенности, оказывается не такой уж и неприступной – она душевно красива, податлива и, в конечном счете, становится пешкой в тщательно разработанной игре возмездия.
К сожалению, создатели сериала допустили ряд вольностей и ошибок. Непонятно, как получилось, что мать главного героя выглядит значительно моложе его, и даже ровесница младшего сына по внешнему виду – это нелепость, которая бросается в глаза. Даже не прилагая особых усилий, можно заметить многочисленные нестыковки и ляпы. Так, Аня, дочь одного из одноклассников, появляется на экране в элегантных каблуках, садится в автомобиль, а уже в балетках. Или, например, отец Анны - он появляется на кухне в мягком бежевом свитере, а в следующей сцене уже в темном пиджаке и в другой комнате. Такие несостыковки наталкивают на мысль о том, что съемки и монтаж проходили наспех, что в конечном итоге вредит целостности картины.
Несмотря на эти недостатки, актерам удалось создать достаточно убедительные образы и передать естественные эмоции, фактически спасая проект от полного провала. Особого внимания заслуживает Янина Соколовская, ее многогранная роль оказалась безусловно удачной. Она блестяще воплотила образ любящей матери, обманутой любовницы, соблазнительницы и неадекватной вдовы. Ее персонаж подвержен резким перепадам настроения, граничащим с нервным срывом, но при этом все они выглядят невероятно натурально. В ней борются противоречивые чувства: любовь к сыну и страх за него, переживания по поводу его душевных терзаний, а также жгучее желание отмщения, которое переполняет ее. Вахтанг Беридзе, исполнитель главной роли – Сергея, по всей видимости, дебютирует в кино. Он убедительно передал образ целенаправленного предпринимателя и расчетливого мстителя. Что же касается любви, то Сергей не смог предугадать самое главное – он полюбит... и кого? Противоречивые чувства терзают его и доносятся до зрителя с мужской откровенностью, что добавляет глубины и реализма его образу.
Музыкальное сопровождение, созданное Игорем Николаевым, безусловно, радует слух, а великолепные пейзажи и природа добавляют сериалу атмосферности. Если отвлечься от чрезмерной затянутости сюжета, ляпов при монтаже и неаккуратности исполнения, то сериал вполне подойдет для просмотра, особенно тем, кто любит мелодрамы и готов немного погрустить вместе с героями.
В сериале переплетаются темы любви, ненависти и мести.
Оценка: 8 из 10.
Сюжет, на первый взгляд, кажется оригинальным, а начало многообещающее, однако что-то все же не так. Подобная история уже была показана в корейском кино, причем и название совпадает. На мой взгляд, ремейк получился не совсем удачным. В корейском фильме значительное место отводится демонстрации их культуры, особенностей взаимоотношений. Переносить это на российскую почву выглядит неестественно.
В текущей телевизионной среде, обеспокоенной дефицитом качественных отечественных сериалов, этот проект предстает как глоток свежего воздуха, демонстрируя поистине впечатляющее качество исполнения. Примечательно, что практически все аспекты производства, от детальной разработки персонажей до безупречной режиссуры, от захватывающих сюжетных переплетений до изысканного визуального оформления, создают единую, гармоничную атмосферу.
Особенно ценным представляется сам факт появления отечественного драматического сериала, разворачивающегося в сложной и специфической финансово-юридической среде – это событие, несомненно, способно удивить и порадовать. По всей видимости, создатели стремились выстроить не просто развлекательный продукт, а создать нечто оригинальное, интригующее, отличающееся нестандартными конфликтами и глубоким смыслом. И, судя по всему, им это удалось.
С первых же минут повествования зритель погружается в непредсказуемый мир, где сложно предугадать развитие событий. Авторы проявили исключительное мастерство в создании ярких, запоминающихся образов, каждый из которых прописан с поразительной глубиной и вниманием к деталям. Взаимоотношения между героями, как профессиональные, так и личные, органично вплетены в канву повествования, добавляя реализма и эмоциональной насыщенности.
На мой взгляд, поиски подлинной достоверности чаще всего приводят к документальным фильмам, однако в данном сериале создателям удалось достичь уровня реализма, который сопоставим с документальной хронологией. Актерский состав, столкнувшийся с нелегкой задачей донести до зрителя всю сложность и многогранность своих персонажей, безусловно, заслуживает высочайшей оценки. Их игра ощутима, как ни парадоксально, их работа сделала сериал по-настоящему сильным.
Авторы сценария, совершившие работу исключительного качества, предоставили актерам мощную основу для творчества, а те, в свою очередь, сумели не только оправдать ожидания, но и превзойти их. Синергия всех элементов – режиссуры, актерской игры, музыки, операторской работы – выводит проект на новый уровень, делая его по-настоящему выдающимся.
Музыкальное сопровождение, вне всякого сомнения, усилило атмосферу и привнесло ощущение строгости и серьезности. И, конечно же, реалистичность, присущая столь сложной тематике, предостерегает от иллюзий и не оставляет зрителя в ожидании счастливого финала.
В заключение хочется отметить, что создатели проявили колоссальный профессионализм и сумели создать произведение, достойное внимания и признания. Я настоятельно рекомендую этот сериал тем, кто усомён в возможностях отечественного кинематографа – он, безусловно, способен изменить ваше представление о современных телевизионных проектах.
Недавно мне довелось ознакомиться с кинематографической работой под названием "Королева игры", и, признаюсь, впечатления оказались смешанными. Первоначальный зачин картины, безусловно, захватил внимание, однако в дальнейшем повествование, к сожалению, погрузилось в некоторую сумбурность и нелогичность.
История начинается с трагического эпизода, навсегда изменившего жизнь юного Сергея. В юном возрасте он стал невольным свидетелем предательства своей матери, Веры, которая вступила в интрижку с близким другом его отца. Этот публичный скандал, с которым столкнулся ребенок, обернулся катастрофой – его отец, в состоянии отчаяния, покинул дорогу и погиб в автомобильной аварии, чудом не задев своего сына и супругу. После трагической гибели главы семейства, Сергей воспитывался матерью и старшим братом, а в душе зрела планомерная вендетта – продуманный план возмездия против отца Анны, делового партнера его по гостиничному бизнесу.
Продумав замысел до мелочей, Сергей, используя обаяние и хитрость, вплел Анну в сеть своей манипуляции, заставив ее поверить в его искренность, как юная, доверчивая девушка. Изначально он намеревался лишь разбить ей сердце, жестоко отторгнуть ее от себя, однако, к своему удивлению, он сам оказался пленником чувств, погружаясь в искреннюю привязанность к Анне.
Мать Сергея, Вера, предстает в фильме как сложная и неоднозначная личность, граничащая с душевной нестабильностью. Игра актрисы, воплотившей этот образ, заслуживает особых похвал, поскольку удачно передает внутренний надлом и непредсказуемость персонажа. Анна, искренне стремясь к расположению свекрови, проявляла к ней невероятную заботу и даже пожертвовала собственное здоровье, став донором. Однако все ее усилия оставались тщетными, и материнская любовь так и не была ей дарована.
В заключение стоит отметить, что финальная часть картины оставила ощущение недосказанности и открытых вопросов. Развязка, к сожалению, оказалась не столь убедительной, как хотелось бы, и сюжетные линии, казалось, были обрублены без логического завершения. Нельзя не отметить и некоторую затянутость повествования, что, безусловно, снижает общее впечатление от фильма.