Сериал Бесы (2014) онлайн

Бесы (2014)
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.31

В разгар глобальных потрясений, ознаменовавших закат девятнадцатого столетия, когда мир находился в состоянии бурных перестроек и зарождающихся революционных движений, в тихом, затерянном в глубине уезда городке развернулась череда жутких, необъяснимых преступлений. Город, привыкший к размеренному течению дней, был потрясен серией таинственных убийств, окутавших его мрачной тайной. Вскоре для расследования прибыл из столицы опытный следователь, Горемыкин, чья репутация предвещала успешное раскрытие даже самых запутанных дел. Преступники действовали с поразительной методичностью, оставляя после себя практически полное отсутствие улик, словно призраки, растворяющиеся в ночной мгле. Детектив столкнулся с кажущейся неразрешимостью задачи, но, благодаря своей проницательности и умению видеть то, что ускользало от внимания других, он постепенно начал выстраивать картину происходящего. Тщательно опрашивая местных жителей, выслушивая рассказы очевидцев, тех, кто первыми обнаружил бездыханное тело жертв, Горемыкин собирал крупицы информации, словно мозаику, пытаясь воссоздать образ преступника. Он замечал противоречия, улавливал невысказанные опасения, анализировал мельчайшие детали, что позволяло ему проникать все глубже в клубок загадок. И тогда, как внезапный удар молнии, на него обрушилось потрясающее открытие: за эти чудовищные деяния стояли революционеры, объединившиеся в тайное общество. В состав этой организации входили влиятельные и уважаемые члены городского сообщества, чье положение казалось неприкосновенным. Во главе этого секретного союза стояли двое молодых людей, недавно прибывших из Швейцарии, чьи мотивы и цели оставались завуалированы прикрытием благородных идеалов. Раскрытие их личности и целей предстояло следователю, чьи действия могли изменить ход истории и навсегда изменить облик этого провинциального городка....

Оригинал
Бесы (2014)
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы
Год
2014
Режиссер
Владимир Хотиненко
В ролях
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Рецензии
## "Бесы" Владимира Хотиненко: Размышления о Попытке Экранизации Приветствую вас, уважаемые телезрители! Недавно, с началом съемок сериала "Бесы", у меня возникло острое желание вновь обратиться к шедевру Ф.М. Достоевского. С глубоким интересом я перечитывала роман, после чего с не меньшим воодушевлением смотрела экранизацию Владимира Хотиненко. К сожалению, вынужден признать, что эта работа, на мой взгляд, не стала полноценным отражением многогранной и сложной вселенной романа. Позвольте мне объяснить свои соображения более подробно. Принимаясь за столь амбициозный проект – создание визуальной интерпретации классического произведения русской литературы, Владимир Хотиненко, судя по всему, стремился избежать прямых обвинений в плагиате, избегая точного пересказа сюжета. Однако, даже лишь переложение текста на язык кино – задача нетривиальная и требующая, в первую очередь, мастерства и понимания авторского замысла. Попытка создать "спасательный круг" для зрителя в виде надписи "по мотивам романа Ф.М. Достоевского" в титрах не спасла ситуацию. Возможно, это и самостоятельное произведение, однако, во время просмотра возникают вопросы: на какую аудиторию рассчитан этот мини-сериал? Необходима ли предварительная, глубокая прочтения романа для постижения хотя бы основ сериала? Без этой фундаментальной базы понимание происходящего на экране представляется практически невозможным. Настоящая экранизация должна, в идеале, либо раскрывать глубинные слои содержания произведения, либо проливать свет на утаенные смыслы, тем самым обогащая восприятие зрителя. К сожалению, в данном случае, подобная цель не была достигнута. Также вызывает недоумение низкое качество съемки, которое, к сожалению, не соответствует общепринятым стандартам современной киноиндустрии. В силу моей невнимательности к процессу создания кинофильма, я не могу судить о всех тонкостях профессионализма режиссера, тем не менее, очевидно, что задача была выполнена не в полной мере. Привлекательный момент - наблюдение за актерской игрой. Объективно, без углубленного анализа, уже по актерской игре становится заметно, насколько поверхностно режиссер ознакомился с оригинальным произведением. Среди несомненных положительных моментов – игра Антона Шагина в роли Петра Верховенского. Этот факт стал для меня неожиданностью. Помня его предыдущие роли, я была настроена скептически, однако он сумел перевоплотиться в образ, проникнувшись его сутью и воплотив его на экране с заметным талантом. Игра не достигла вершин гениальности, но была безусловно хороша. Полагаю, впереди у него большое будущее. Актуальность книжного образа Марьи Лебядкиной также порадовала. Игра актрисы Марии Шалаевой оказалась чрезвычайно убедительной. Не менее удачно воплощен на экране образ чувствительного либерала Степана Трофимовича Верховенского, который предстает перед зрителем достойным и убедительным. Приятно отметить и игру Евгения Ткачука и Бориса Каморзина, исполнивших роли Ивана Шатова и Игната Лебяткина. К сожалению, актеры, воплотившие образы Александра Галибина и Натальи Швец, по моему мнению, переигрывали, не передав нюансов и тонкости характеров фон Лембке и Марии Шатовой. Наибольшим разочарованием стал образ Николая Ставрогина – центральная фигура романа. Созданный режиссером образ, скорее, напоминает нерадивого ученика, лишенного глубины и многогранности. На экране должен был предстать демонический аристократ, притягивающий к себе внимание своей загадочностью, живущий, казалось бы, без цели и задачи, уставший от пороков и не видящий спасения в добродетели. Его трусость, страх перед правосудием, лишь подчеркивает его внутренний конфликт. Хотелось увидеть молодого натуралиста, садиста, недоделанного эстэта, человека с "коралловыми" губами на бледном личике. Вполне возможно, что актер Матвеев недостаточно харизматичен для роли Ставрогина. Непонятно, почему в сюжете Ставрогин предстает статичным, постоянно погруженным в свои размышления. В сериале Ставрогин рыдает, вспоминая свои грехи, бездумно ловит бабочек, как символ его неспособности к деятельности, рассматривает их под микроскопом, страдает от галлюцинаций, иронизирует над заговорщиками. Его образ жизни никак не соотносится с активной социальной жизнью, которую он вел в романе. Постоянно досаждающий Верховенскому младший – персонаж отвлекающий своими песнями. По замыслу Достоевского Ставрогин должен был стать величайшим грешником, способным возвыситься до ангельской святости и пасть в бездну сатанизма. Судя по всему, Владимир Хотиненко не сумел понять истинную сущность Николая Ставрогина. Героиня Елизавета Тушина также оставила горькое послевкусие. Исчезла аристократическая грация и утонченность, присущие этой женщине в романе. Ее образ лишен индивидуальности, молчалив и безличен. Не оставило меня равнодушным и качество костюмерной работы, особенно в отношении мужских костюмов. Все представители власти облачены в зеленые мундиры, даже Маврикий Николаевич. Сюртук Петра Верховенского выглядит непропорционально коротким, что вызывает справедливое возмущение. Черный балахон Староверского не производит должного впечатления. К сожалению, борьба идей отсутствует в сериале, как и антитеза мировоззрений, многоплановость романа. Это лишь одно из многочисленных разочарований. Показаны только взаимоотношения между персонажами. События изложены в хронологическом порядке, но отсутствует глубокий философский подтекст. Лишь в заключительной серии Горемыкин и Тихон пробормотали несколько фраз, пытающихся имитировать истинные размышления Достоевского. Я не понимаю, что пытались донести до зрителя создатели картины. Ведь ключевым идеологическим "треугольником" являются Кириллов-Ставрогин-Шатов, и этот важный элемент оказался нераскрытым, как и персонаж Степана Трофимовича со своими убеждениями. Именно его поколение положило начало революционным "бесам". Сложно понять, зачем перекраивали роман, и почему эпизоды представлены таким хаотичным образом. Еще раз повторюсь, для зрителя, не знакомого с оригинальным произведением, мини-сериал окажется непостижимым.
Здравствуйте, дорогой зритель! Безусловно, имя Федора Михайловича Достоевского знакомо, пожалуй, каждому из нас. Его творчество – это не просто литература, это феномен, затрагивающий самые сокровенные уголки человеческой души. Мое восприятие героев его произведений неоднозначно, порой противоречиво, но эти личные симпатии или антипатии никак не способны изменить моего восхищения самими произведениями. Величие Достоевского – в его способности пронзать завесу времени, раскрывая читателю вечные вопросы, заставляющие задуматься о природе человека, о его нравственном выборе. В его книгах заключена глубочайшая прозорливость, позволяющая увидеть отражения современных проблем и вызовов сквозь призму XIX века. Я искренне и глубоко люблю творчество Достоевского, хотя и признаю, что не все его романы еще удостоились моего пристального внимания. Начав просмотр сериала «Бесы», я руководствовалась именно этим – стремлением познакомиться с произведением, с которым ранее не знакома в печатном виде. И сейчас, по завершении просмотра, я могу с уверенностью сказать: работа удалась. Спектакль оставил после себя исключительно положительные эмоции. Создатели сериала, несомненно, проявили высокий профессионализм, сумев филигранно воссоздать атмосферу произведения, избежав сухости академизма и подарив зрителю захватывающий, напряженный сюжет. Главная идея, фундаментальная смысловая нагрузка романа – все это было мастерски и убедительно донесено до зрителя. Погружаясь в сюжет, я невольно начала размышлять над историей, усматривая поразительные параллели с современными реалиями, с вызовами, стоящими перед нашим обществом. Отдельно хочется отметить великолепную актерскую игру. Образы, воплощенные на экране, получились яркими, запоминающимися и вызывающими искреннюю эмпатию. В каждом герое чувствуется глубина переживаний, внутренний надлом, заставляющий сопереживать и размышлять над их поступками. Смотря этот сериал, я искренне надеюсь, что многие зрители сделают для себя правильные выводы, переосмыслив некоторые аспекты современной действительности. Я настоятельно рекомендую его к просмотру, ведь материал подан крайне интересно и увлекательно, располагая к серьезному размышлению. Желаю вам приятного и плодотворного просмотра. Благодарю вас за внимание.
Уважаемые дамы и господа, дорогие телезрители! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о недавнем российском мини-сериале 2014 года – «Бесы», постановка которого вызвала во мне неоднозначные чувства. Несомненно, проект заслуживает внимания, однако некоторые аспекты заставили меня задуматься о целесообразности определенных решений. Особое внимание привлек вопрос, звучащий на протяжении всего повествования: "Верите?". Возникало ощущение, что эта формулировка не совсем точна, что ее могло бы заменить более тонкой и емкой фразой, способной глубже погрузить зрителя в атмосферу романа. Финальная сцена, хоть и обладала определенной визуальной привлекательностью, благодаря символичному обращению с бабочками, оставила ощущение незавершенности. Что именно хотели сказать авторы, обращаясь к нам подобным образом спустя пять лет после событий, представленных на экране? Этот вопрос до сих пор витает в воздухе. По моему мнению, образ Лизы, одной из ключевых фигур в романе Достоевского, в сериале представлен несколько поверхностно, не передавая всей глубины ее характера и значимости для развития сюжета. Произведение само по себе – это вызов для читателя, тяжелое психологически и погружающее в атмосферу мрака и отчаяния. Перенести этот сложный, многогранный мир на экран – задача чрезвычайно непростая, и, к сожалению, в данном случае не все удалось реализовать в полной мере. К актерскому ансамблю у меня сложилось двойственное отношение. В то время как исполнители главных ролей, по всей видимости, не сумели в достаточной степени воплотить на экране тех многогранных, противоречивых образов, созданных Достоевским, актеры, исполняющие второстепенные роли, напротив, сумели по-настоящему оживить своих персонажей, наполнив их нюансами и психологической достоверностью. Они, несомненно, стали настоящим украшением проекта. Признаюсь, сериал тяготеет к жанру чистой драмы, что и понятно, учитывая характер произведения. Однако, на мой взгляд, попытка привнести в него элементы мистики и религиозной символики оказалась несколько неуклюжей, не сумев полностью интегрироваться в общую канву повествования. Тем не менее, несмотря на отмеченные недостатки, сериал можно рекомендовать к просмотру. Это, безусловно, достойная попытка адаптации сложнейшего романа, которая, пусть и не без погрешностей, позволит зрителю задуматься над вечными вопросами человеческого существования и столкнуться с необъятным миром человеческой души. Это повод еще раз обратиться к первоисточнику, чтобы в полной мере оценить гений Достоевского и его невероятную способность проникать в самые потаенные уголки человеческого сознания.