Сериал Лиговка онлайн

Лиговка
IMDB
4.20
КиноПоиск
7.17

Ленинград, 1925 год. Город, словно раненый зверь, медленно залечивал зияющие шрамы, оставленные революционным опустошением и кровавым террором. Послевоенная эпоха ознаменовалась провозглашением новой экономической политики – попыткой вдохнуть жизнь в изможденную страну, открыть возможности для экономического подъема. Эта осторожная стабилизация, едва заметная поначалу, постепенно давала о себе знать, позволяя некоторым гражданам ощутить проблески улучшения благосостояния. Однако в тени нарастающей надежды, словно плесень, разрасталась и преступность, процветая на фоне социальной неопределенности и экономической нестабильности. Именно Лиговка, один из центральных районов Ленинграда, стала эпицентром криминальной активности, настоящим цветником для порождений преступного мира. Здесь, в лабиринте трущоб и переулков, жизнь пульсировала в ритме незаконных сделок и насилия. Похоже, что доля лиговян была тесно связана с теневыми структурами, поглощая их в свои мрачные объятия. Во главе этой сложной иерархии бандитов стоял Леха Чёрт – хладнокровный и расчетливый главарь, внушавший страх и подчинение своей криминальной братии. Его банда, подобно змее, ползала по улицам, устраивая дерзкие налеты, грабежи и жестокие убийства, бросая вызов закономерностям правосудия. В этот хаотичный мир, где справедливость была лишь призрачной надеждой, прибыл Леонид Самойлов – молодой, амбициозный комсомолец, направленный партией на службу в Лиговское УГРО. Лёня, воспитанный на классических детективных романах о неподражаемом Шерлоке Холмсе, мечтал о карьере опера, о возможности бороться с преступностью, восстанавливать справедливость и защищать невинных. Он жаждал разгадывать криминальные головоломки, ощущать торжество закона и видеть, как тьма отступает перед светом. Начальник Лиговского УГРО, Григорий Шмаков, проницательный и опытный оперативник, заметив искреннее стремление парня к профессии, проявил по отношению к Лёне поддержку и наставничество, делясь своими знаниями и опытом. Он видел в молодом комсомольце потенциал, жаждущий раскрыться, и готов был помочь ему стать настоящим опером. Однако в этой истории, где переплетались криминальные расследования и борьба за справедливость, нашло место и неразделенной любви. Леонид Самойлов был пленен красотой и очарованием дочери Григория Шмакова, Елены. Он влюблялся в неё с каждым днем, но его чувства оставались безответными. В сердце Елены жила симпатия к другому мужчине – Василию Красильникову, одному из самых успешных и уважаемых оперативников Лиговского УГРО, опытному и хладнокровному воину на борьбе с преступностью. Первым делом, порученным молодому Самойлову, казалось, было незначительным – расследование нападения с ограблением. Однако эта, на первый взгляд, простая задача, не стоила и выеденного яйца, неожиданно переросла в крупное, сложное дело, связанное с загадочным убийством известного и богатого владельца швейной фабрики. Это дело грозило погрузить Лёню в пучину интриг и опасностей, где каждый шаг мог стать последним. Результаты тщательно проводимого расследования постепенно выводили оперативников на след главаря лиговских бандитов, Лехи Чёрта. Однако, к сожалению, преступный мир, словно скользкий зверь, всегда находился на шаг впереди следователей, предугадывая их действия и избегая поимки. Однако самым гнетущим обстоятельством, омрачающим расследование, стало осознание того, что в рядах УГРО действует "крот" – предатель, сливающий ценную информацию в руки преступников. Кто же он? Кто скрывается под маской верного служащего закона, на самом деле работая на врага? Этот вопрос висел в воздухе, терзая оперативников и создавая атмосферу подозрения и недоверия. Ответ на этот вопрос являлся ключом к разгадке всей криминальной сети и, возможно, был единственным способом поймать Леху Чёрта и его банду....

Оригинал
Лиговка
Страна
Россия
Жанр
детективы, криминальные, отечественные
Год
2009
Режиссер
Александра Бутько Алексей Молочник
В ролях
Владимир Стеклов, Яков Шамшин, Гали Абайдулов, Игорь Ботвин, Артур Ваха, Игорь Головин, Наталья Иохвидова, Дмитрий Исполатов, Линда Лазарева, Владимир Маслаков
Рецензии
## "Лиговка": Отражение эпохи и сложность человеческих судеб Вечер, проведенный под аккомпанемент монотонного дождя, часто пробуждает тягу к экрану, особенно когда тело требует покоя, а разум – отвлечения. В подобной ситуации, когда нехватка сна делает любые развлечения условными, я, отчаянно желая уйти от навязчивых мыслей, обратилась к просторам онлайн-кинотеатра. Разнообразие телевизионной сетки в позднее время оставляет желать лучшего, и в поиске чего-то достойного внимания, я неожиданно наткнулась на российский сериал "Лиговка". Выбор, признаюсь, был продиктован скорее случайностью, чем осознанным намерением. Ирония здесь очевидна: привлекла меня не столько тема, сколько ее локация – Северная столица, чья атмосфера всегда манила своей неоднозначностью. Однако, в глубине души я чувствовала некую жажду увидеть историю, разворачивающуюся в эпоху Новой экономической политики (НЭП), период, окутанный туманом противоречий и социальных трансформаций. Помню, как с интересом наблюдала за другими проектами, посвященными схожим временам – "Рожденная революцией", "Марьина роща", "Испытательный срок". Однако, признаюсь, эти картины, транслируемые по Первому каналу, ощущались несколько скованными рамками цензуры, не позволявшими раскрыть всю палитру нюансов той эпохи. Поэтому я искала нечто большее, более честное и откровенное. И, возможно, сериал "Лиговка" стал тем самым ключом, открывающим дверь в неизведанное. Несмотря на то, что, пересматривая сериал до конца, я вынуждена согласиться с некоторыми негативными отзывами, первое знакомство с ним оказалось захватывающим. "Лиговка" мгновенно завладела вниманием и не отпускала до последней серии. Я убеждена: этот проект достоин того, чтобы его посмотрел хотя бы раз, чтобы сформировать собственное, независимое мнение. Особенно ценным мне показалось изображение главных героев – сыщиков, чья профессия, казалось бы, должна была быть неизменной во всех исторических контекстах. Но на самом деле, в каждом фильме они предстают пред нами совершенно разными: с отличающейся мотивацией, взглядами на жизнь и методами работы. Сериал "Лиговка" же предлагает иной взгляд на проблему – здесь герои не делятся на однозначно положительных и отрицательных. Авторы смело исследуют мотивы, побуждающие их к действиям, подчеркивая сложность и неоднозначность человеческой природы. Является ли существование исключительно белого или черного – это правда? Неужели нельзя найти промежуточные оттенки, сочетающие в себе свет и тьму? Признаюсь, одна из причин негативных отзывов, на мой взгляд, кроется в недостаточном внимании к сюжетной линии, несмотря на то, что ей стоило уделить больше внимания. Но я не стану делать поспешных выводов. Проблема, возможно, заключается не в отсутствии сюжета, а в специфике работы правоохранительных органов, в их нежелании что-либо менять. Примером может служить и сам Шмаков, начальник, образ которого нарочито деконструирован. Он не просто начальник – он антиначальник, квинтэссенция бездарности, воплощение всех недостатков управленческого аппарата. Его неспособность слушать, проявлять сдержанность, смекалку, терпимость и благоразумие ставит под сомнение саму возможность раскрытия дел. Кажется, что решения принимаются исключительно по личной инициативе, что не всегда ведет к положительному результату. Да, в сериале можно встретить спорные персонажи, но, осмысливая их образы, сложно представить, кого бы хотелось заменить. Именно наличие этих неоднозначных героев позволяет нам лучше понять общую картину происходящего. Конечно, сериал не лишен определенных пропагандистских элементов, но, возможно, это было необходимо для отображения духа того времени. Музыкальное сопровождение, как отдельный элемент художественного замысла, достойно особого внимания. Это не просто фон, а неотъемлемая часть атмосферы, придающая сериалу неповторимый колорит. "Лиговка" – это уникальный проект, заслуживающий внимания не только любителей исторического жанра, но и всех, кто интересуется сложным миром человеческих взаимоотношений. Недавний вечерний просмотр ничуть не разочаровал, а, напротив, подарил массу положительных эмоций. Пожалуй, стоит признать, что это одна из тех немногих многосерийных картин, которые действительно способны заставить зрителя поразмышлять. Я не понимаю, почему раньше не знала об этом проекте. Мне кажется, что у него есть все шансы завоевать признание, если ему будет уделено должное внимание. Небольшая деталь – обилие красного цвета в одежде персонажей – вызвала легкое смущение, но это не смогло испортить общего впечатления от просмотра. Каждый, в конечном счете, должен составить собственное мнение об этом проекте. До скорой встречи и желаю вам незабываемых впечатлений в мире кино!
Времена бурных двадцатых, эпоха джаза и подпольных спикичеров, становится фоном для разворачивающейся истории о двух представителях уголовного розыска, которые, несмотря на всю кажущуюся рутину, решают сложные и запутанные дела. Этот сериал, при всей своей притягательности, оставил после себя двойственное впечатление, будто где-то в глубине сюжета затаилась несерьезность, нарушающая хрупкую атмосферу ретро-драмы. Первое время я невольно воспринимал это произведение как интерактивный детективный квест, что дарило необыкновенное удовольствие от погружения в мир загадок и расследований. Главные герои, безусловно, выделяются своей харизмой и глубиной характеров, однако, нельзя не отметить и великолепно проработанные антагонисты и второстепенные персонажи, чьи локации, словно тщательно выстроенные декорации, не выходят за рамки установленного мира. Погружение в эту историю напоминает механику компьютерной игры: выбор локации, взаимодействие с персонажами, получение информации – каждый этап ведет к решению следующей задачи, закрывая предыдущую локацию, как использованный ресурс. Однако, сюжетная линия внезапно ставит перед главным героем экзистенциальный вопрос: отсутствие дома, лишенность корней. Для разрешения этой дилеммы, повествование плавно переносит нас в образ жизни товарища Шмакова, который вынужден принимать на себя роль надзирателя главного действующего лица. С Шмаковым мы отправляемся в нежданные визиты к почтенным старушкам, известным своим умением варить самогон. Примечательно, что аресты исключены, лишь неторопливая беседа является целью этих визитов. После обмена любезностями, персонаж, как бы укореняясь, переходит в новую комнату, открывая доступ к новой информации. Несмотря на всю увлекательность, очертания жанрового квеста становятся слишком очевидными, отчего погружение в атмосферу реализма нарушается. Озвучка, вместо естественного диалога, звучит нарочито театрально, словно позаимствованная из аудиовизуального ряда компьютерной игры. Актёрская игра, к сожалению, не всегда соответствует высоким стандартам. Трудно найти подходящих исполнителей для проектов подобного рода, и, зачастую, некоторые актеры просто не соответствуют предложенным ролям. Особенно разочаровал образ цыгана – он не смог убедительно воплотить образ авторитетного преступника, способного на чудовищные деяния. Скорее, он напоминает человека, утратившего свой статус и лидерские качества. Нельзя не отметить и образ беспризорника Кучкина, чей хаотичное появление из эпизода в эпизод вызывает скорее недоумение, чем сочувствие. Включение детей в кинопроизводство требует особой деликатности и ответственности, и в данном случае, кажется, что эта забота была упущена. Недостаточно просто уметь читать текст и запоминать реплики – необходим талант, харизма, способность передавать эмоции. Кинематограф не всегда является подходящей средой для каждого, и, к сожалению, некоторые актеры просто не могут раскрыть свой потенциал. В то же время, роль эксперта, исполненная Александром Ронисом, порадовала своей оригинальностью и обаянием – персонаж выделяется как внешне, так и характером. И, конечно же, не вызывает сомнений актерское мастерство Владимира Стеклова, чья игра, безусловно, является одним из самых ярких моментов сериала. Несмотря на первоначальный интерес, со временем я осознал, что в сериале не хватает глубины и оригинальности. Однако, если вы интересуетесь историческими драмами и не против немного старомодного подхода к повествованию, рекомендую к просмотру. Это, без сомнения, весьма своеобразный проект.