Сериал Старое ружье онлайн

Старое ружье
IMDB
6.00
КиноПоиск
7.78

1941 год. На плечи страны легла тяжесть войны, и жизнь, казавшаяся столь умиротворенной в глубинке, необратимо изменилась. В небольшом русском поселении, затерянном среди бескрайних полей, на территории местной церкви развернулся полевой госпиталь, оказывающий помощь израненным солдатам. Среди самоотверженных врачей и медсестер работала Любовь, главная героиня этой истории. Ее супруг, Петр, некогда был простым сельским учителем, чья судьба была неразрывно связана с духовным наследием – он происходил из поповского рода, трагически искорененного безжалостными большевистскими репрессиями. Чудом избежав участи своих близких, он, словно призрачный свидетель жестокой эпохи, ушел от активной политической деятельности, стремясь к тихой, спокойной жизни, вдали от бурь и потрясений. Однако мирная идиллию их существования не могла длиться вечно. С эвакуацией госпиталя, с перемещением его в более безопасное место, в жизнь Петра ворвались новые тревоги и неопределенность. На горизонте забрезжил холодный, зловещий отблеск войны, предвещавший скорые перемены. Когда в деревню вошли немецкие войска, в привычный уклад жизни ворвался хаос и страх. Тихое течение дней было нарушено вторжением, и спокойствие бесследно исчезло, сменившись мрачной реальностью оккупации. Фашистская администрация установила комендантский час, предписав местному населению сдать все огнестрельное оружие и боеприпасы. Любовь, жена Петра, движимая состраданием и желанием помочь, приняла отчаянное решение – она тайно спрятала в своем сарае раненого русского солдата. Этот поступок, продиктованный гуманностью и верностью долгу, повлекла за собой тяжелые последствия, обрушившись на нее и на всех жителей деревни. Справедливость требовала возмездия, а жестокость захватчиков не знала границ. Разрываясь между желанием сохранить жизнь и нести ответственность за свои поступки, Петр, отбросив все сомнения, взял в руки оружие – старое, ржавое ружье, которое когда-то, в предчувствии грядущих бед, он закопал во дворе своего дома, надеясь на лучшее. Миролюбивый учитель, воспитавший не одно поколение детей, превратился в беспощадного воина, движимого жаждой возмездия и готовящегося к отчаянной борьбе до конца. В его глазах зажегся огонь решимости, а сердце наполнилось лишь одной мыслью – отомстить за поруганную землю и невинные жертвы....

Оригинал
Старое ружье
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2014
Режиссер
Кирилл Белевич
В ролях
Тимофей Трибунцев, Ирина Пегова, Добрыня Белевич-Оболенский, Николай Козак, Юрий Ицков, Туре Рифенштейн, Ёшуа Гроте, Джулиан Мау, Фитц ван Том, Бастиан Зирих
Рецензии
## "Старое ружье": Эхо войны и пробуждение человеческого духа Фильм "Старое ружье" способен оставить глубокий след в душе зрителя, не оставляя его равнодушным. Нельзя назвать его откровением, кардинально отличающимся от уже созданного кинематографического наследия, или же вершиной жанра. Однако, безусловно, он заслуживает внимания. Я, как человек, склонный верить, что наиболее проникновенные и правдивые истории о войне создаются именно в России, не могу не отметить его значимость. Наша земля познала множество кровопролитных конфликтов, и каждый раз, пытаясь найти понимание в зарубежных военных фильмах – будь то американские или британские – я испытывала глубокое разочарование. Конечно, я осознаю, что и в отечественном кинематографе не всегда демонстрируется абсолютная правда, но то, как зарубежные режиссеры интерпретируют исторические события, зачастую вызывает недоумение. Доходит до абсурда: не исключено, что вскоре мы увидим версии, в которых Адам будет представлен как чистокровным американцем, а истоки жизни – приписаны американскому континенту. Отечественный мини-сериал "Старое ружье" имеет прототип – французский фильм с тем же названием. Тем не менее, на мой взгляд, сравнивать эти работы нецелесообразно. По всей видимости, изначально проект задумывался как многосерийный, однако, после просмотра первой четырехсерийной главы, я прихожу к выводу, что продолжение было бы излишним. Общая продолжительность фильма составляет около трех с половиной часов, что, на мой взгляд, является оптимальным решением – избежать чрезмерной затянутости полнометражного фильма. "Старое ружье" – это глубоко личная и трагичная история о войне, рассказанная через призму жизни обычного человека. Любителям зрелищных спецэффектов, скорее всего, будет не очень интересно. Здесь нет места наигранности и излишней драматизации. Все выглядит максимально реалистично – и персонажи, и декорации, и постановка. Актерскую игру сложно назвать таковой в привычном понимании; скорее, это погружение в роль, когда актеры словно становятся теми, кого изображают. Сюжет фильма, несомненно, продуман и многослоен. Уникальными истории о войне сложно назвать – этот жанр всегда привлекает внимание, и на свет вышло множество картин. Однако "Старое ружье" выделяется из общего ряда, затрагивая сразу несколько значимых тем. Действие разворачивается в 1941 году. Петр, обычный школьный учитель, живет по принципу невмешательства, старается избегать конфликтов и сохранять нейтралитет. Он искренне надеется, что ему не придется участвовать в боевых действиях. Однако судьба распоряжается иначе: прибытие немецких войск и принудительная сдача оружия в деревне становятся переломным моментом. Трагедия, постигшая его семью, пробуждает в нем жажду возмездия, заставляя кардинально переосмыслить свою жизнь. Именно в такие моменты раскрывается истинная природа человека: горе способно пробудить скрытые резервы, о существовании которых мы даже не подозреваем. Скромный деревенский учитель преображается в партизана, готового сражаться за Родину и мстить за близких. Его мировоззрение меняется до неузнаваемости, хотя он и не становится безрассудным героем. Скорее, появляется цель, придающая жизни новый смысл. Не могу не отметить мастерство наших режиссеров, умеющих снимать так, что повелеваешь им. Не все, конечно, но "Старое ружье" – именно такой фильм, который заставляет зрителя безоговорочно верить происходящему на экране. Некоторые сцены буквально вызывают слезы, но это не отталкивает, а подчеркивает гениальность съемки. Сколько же горя принесла война, сколько слез было пролито! К сожалению, современное поколение начинает забывать об этом. Возникает ощущение, что наша память о прошлом обесценивается, и события Великой Отечественной войны, казалось бы, перестают быть предметом глубокого уважения. Именно поэтому я так внимательно отношусь к военным фильмам, стремясь понять, насколько достоверно они передают дух эпохи. Сценарий фильма принадлежит С. Калужанову, а в актерском составе – известные российскому зрителю артисты, такие как Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев, чьи имена всегда ассоциируются у меня с качественными и запоминающимися работами. Особого внимания заслуживает атмосфера фильма. Съемки проходили в глухой провинции, что является важным преимуществом отечественного кинематографа. Достаточно посетить любую российскую деревню, чтобы понять, что нет необходимости создавать дорогостоящие декорации. Сохранился дух, настрой и само жилищный фонд. Чувствуется и усталость, и забитость населения. Именно окружающая обстановка, душевное равновесие людей создают ту самую неповторимую атмосферу, которую невозможно передать с помощью актерской игры – эмоции можно лишь прочувствовать. Сюжет строится на контрастах характеров, на противоречиях. Кто бы мог подумать, что ружье возьмет не только школьный учитель, тихоня Петр, но и религиозный служитель, отвергающий советскую власть? Причина – боевой дух, заложенный в каждом человеке. Никто не задумывался о том, ради чего они идут на войну. Люди, независимо от профессии и социального статуса, защищали свою Отчизну. Такое единение духа, к сожалению, трудно представить в наши дни. Не менее талантливо актеры справились с ролью немецких солдат. Они не вызывали отторжения лишь из-за внешности, как это часто бывает в зарубежных фильмах. Они сыграли врагов, оставаясь при этом убедительными и реалистичными. Я не стану подробно рассказывать о сюжете, чтобы не испортить впечатление от просмотра. "Старое ружье" – это фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. Он трогателен, душевный, наполнен глубоким смыслом и не содержит избитых сюжетных ходов. Всем, кто еще не видел "Старое ружье", настоятельно рекомендую его посмотреть. Надеюсь, что и второй сезон не разочарует и оправдает ожидания зрителей. Приятного просмотра! Этот фильм требует вдумчивого восприятия, но такие картины просто необходимо смотреть. В поступках героев таких фильмов можно и нужно находить примеры для подражания.
## О разочаровании и забвении: размышления о "Старом ружье" Признаться, изначально я не испытывал особого желания приобщиться к просмотру сериала "Старое ружье". С самого начала проект казался несколько старомодным, лишенным той искры, которая способна заинтересовать и увлечь. Ожидания мои были приглушены, почти нейтральны, и, к сожалению, результат превзошел худшие опасения, оставив послевкусие глубокого разочарования. По моему мнению, создатели сериала, казалось, стремились сконцентрировать в нем все возможные штампы и клише, лишенные всякой искренности и новизны. Возникают прямые параллели с такими знаковыми работами, как "Адмирал" Кравчука, что, однако, не является комплиментом. Это печальная иллюстрация распространенного явления в отечественном кинематографе: когда после создания некоего честного и содержательного произведения, режиссера подгоняют под запросы коммерческой конъюнктуры, заставляя выдавать порой весьма сомнительные продукты, предназначенные для удовлетворения лишь самых базовых вкусов аудитории. Ирония судьбы – то, с чем я изначально не собирался даже сталкиваться, но по какой-то необъяснимой внутренней потребности ощутил потребность в критике, в выражении возмущения. Ожидания были скромными, сопоставимыми с предвкушением очередной части популярной игры, где не ждешь откровений, но надеешься на достойное продолжение. Увы, "Старое ружье" продемонстрировало обратное: это был явный и ощутимый провал, не оправдавший даже самых пессимистичных прогнозов. Нельзя не отметить полную нереалистичность происходящего. Где был потрачен бюджет этого сериала? Кажется, что на вырученные средства можно было бы построить социальный объект, приносящий реальную пользу обществу, а не создавать феорияльное и надуманное зрелище, полное нелепостей. Образ человека в шапке-ушанке с ППШ, представленный в качестве типичного партизана времен Второй Мировой войны, кажется не просто неверным, но и кощунственным. Неужели нельзя было проявить хотя бы каплю изобретательности и создать нечто более убедительное и осмысленное? Драматургия повествования вызывает лишь недоумение и ощущение потерянного времени. Похоже, что средства, выделенные на производство, были безжалостно растрачены, а последующие приключения финансов по темным закоулкам производственного процесса стали причиной чудовищного провала. Если бы мне довелось стоять у руля подобного предприятия, я бы немедленно отправил этот проект на свалку истории, где ему и место. Первый канал, столь долгое время вдохновлявший меня верой в высокое качество отечественного телевидения, в данном случае, стал неожиданным и болезненным разочарованием. Я убежден, что время, потраченное на просмотр этого шоу, было бы лучше посвятить чему-то более достойному, чему-то, что действительно вдохновляет и обогащает духовный мир. Безусловно, я преувеличиваю, но, тем не менее, на фоне работ таких мастеров, как Сергей Бондарчук, Юрий Шхепитико, Григорий Ромм, Михаил Чухрай, Алексей Быков и другие, "Старое ружье" кажется блеклым и нелепым. Некоторые из них, по сравнению с этим творением, выглядят поистине божественными в своем искусстве. Можно провести параллели с фильмом "Утомленные солнцем 2", который также стал сомнительным приобретением отечественного кинематографа. Мое глубокое убеждение – современное российское кино переживает кризис, потеряв ориентиры и идентичность. Семейство Михалковых, кажется, выпускает фильмы по конвейеру, зачастую не отличающиеся глубиной и содержательностью. И нам остается лишь вкушать эти плоды творчества, горько сожалея о потерянном времени и ресурсах. "Старое ружье" – это проект, в котором, казалось бы, задействованы талантливые актеры, однако их персонажи – это, пожалуй, самое слабое место в этом сериале. Я искренне надеюсь увидеть Тимофея Трибунцева и Юрия Ицкова в других, более достойных проектах. Позвольте мне рассказать вам историю, которую услышал от одного знакомого. Его учительница однажды приехала в Ленинград, чтобы посетить спектакль с участием легендарного Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Все с нетерпением ждали его появления на сцене. Однако, после десяти минут спектакля стало очевидно – актер был пьян. Он играл безупречно, но его состояние было заметным. Это было проявлением абсолютного неуважения к зрителю. Когда спектакль закончился, актеры получили цветы. Единственный, кто остался без презента, был Иннокентий Смоктуновский. Гениальность не оправдывает пренебрежения к зрителям, и это урок, который стоит помнить. Поэтому, давайте просто забудем этот сериал. "Старое Ружье" – это не тот проект, ради которого стоит вспоминать о российском кинопроме. Он вызвал у меня глубокое разочарование и шок своей глупостью и пустотой. Я не считаю, что он должен занимать достойное место в ряду выдающихся кинематографических произведений. Если вы разделяете мое мнение, поддержите комментарием. Это – провал. Оценка – единица из десяти, и это снисходительно. Очень, очень слабо!
В современном медиаландшафте, где доминируют развлекательные, часто поверхностные проекты, появление сериалов подобного рода становится поистине глотком свежего воздуха. Авторы проявили поразительную самоотдачу, вложив душу и талант в создание этой захватывающей истории. Фильм представляет собой богатый сплав жанровых элементов, мастерски переплетенных между собой. Не случайно его можно охарактеризовать как смелый эксперимент, объединяющий сразу несколько перспективных направлений кинематографа. Особого внимания заслуживает глубина эмоциональной палитры, воплощенной на экране. Фильм тонко и правдиво демонстрирует внутренний мир человека, позволяя зрителю не просто следить за событиями, но и сопереживать главным героям, проживая их путь вместе с ними. Судьбы этих персонажей не оставляют равнодушным никого, вызывая широкий спектр чувств и заставляя задуматься о вечных вопросах. Сюжет, насыщенный глубокими философскими размышлениями, находит удивительно точное отражение в отечественных реалиях, резонируя с актуальными социальными и духовными проблемами современности. Особенно впечатляет то, как фильм показывает эволюцию обычного человека, вынужденного столкнуться с экстремальными обстоятельствами и подвергшегося кардинальным изменениям под их влиянием. Этот прием, столь продуманный и оригинальный, является одним из ключевых достоинств сценария. Безусловно, это выдающееся произведение искусства, способное заставить зрителя не просто отвлечься от повседневной рутины, но и по-новому взглянуть на мир. Стремление к появлению подобных, содержательных и вдохновляющих кинокартин, должно стать приоритетом для отечественного кинематографа. Выражаю искреннюю благодарность творцам фильма за этот незабываемый опыт и надеюсь на новые встречи с их работами на экране.