Закончив просмотр, я невольно задал себе вопрос: "Что же это было?" – эхо которого еще долго звучало в голове. Попытки осознать увиденное породили целую вереницу вопросов, обращенных к собственному восприятию. Что еще можно спросить себя, столкнувшись с произведением столь причудливым и неоднозначным? Я оказался в тупике, не в силах сформировать четкую оценку. Проект кажется сотканным из противоречий, наполнен странностями, скрытыми недомолвками и элементами, будящими недоумение. Мой непознавший первоисточник – трилогию, по которой снят этот проект – опыт, возможно, и лишил меня некой глубины понимания, но лишь подчеркнул заведомую недоступность истории, требующей, казалось, сакрального прочувствования. Безусловно, можно было бы снять так, чтобы смысл был ясен широкой аудитории, но создатели, очевидно, посчитали это излишним – позиция, мягко говоря, вызывающая вопросы. Именно эта сознательная отстраненность от понятности множит количество критических "но", мешающих вынести вердикт.
Изначально я не мог определить жанровый формат. Фильм? Сериал? Классификация варьируется в различных источниках, но, поскольку это оказалось представлено в формате эпизодов, я условнo назвал его сериалом, хотя и столкнулся с аргументами, утверждающими, что это полнометражный фильм. Но если это действительно фильм, то почему хронометраж столь краток? Встретить полнометражный фильм продолжительностью всего сорок три минуты – явность, выходящая за рамки моего опыта, не говоря уже о сериалах. Возможно, это авторское видение, попытка разрушить устоявшиеся каноны, но уже после первого эпизода стало очевидно, что перед нами нечто неординарное. И, что примечательно, по мере просмотра возникло ощущение, будто создатели сами осознали, что результат далек от совершенства, и приняли решение поспешно завершить этот амбициозный, но, безусловно, тернистый проект.
Несмотря на то, что оригинальные книги остаются terra incognita для меня, персонажи, представленные на экране, кажутся лишенными индивидуальности, плоскими и не вызывающими эмоционального отклика. Я испытываю искреннее недоумение: почему один герой действует определенным образом, а другой – иным? Отсутствие видимых мотивов, логического обоснования поступков рождает еще больше вопросов. Зачастую мнение персонажа кардинально меняется за считанные минуты, что кажется неправдоподобным и нарывает сюжетную целостность. Возникает вопрос: как персонажи приходят к тем или иным мыслям и решениям? В первую очередь, прослеживается ошибка в построении сюжета, ведь идея и концепция, на мой взгляд, были весьма интересны, но их реализация, к сожалению, оказалась катастрофически неудачной. Потребовалось немало времени, чтобы понять, что происходит, кто эти люди, что движет ими, что толкает их на те или иные действия. Все эти вопросы остаются без ответа. История подается фрагментами, с резкими скачками во времени и пространстве, подобно тому, как обрывается финальная серия. Завершение кажется настолько внезапным, что поначалу я подумал, что интернет-соединение прервано, и видео было остановлено. Но это лишь иллюзия – история завершается без какой-либо подготовки, что вызывает ощущение абсурда.
Даже если абстрагироваться от перечисленных недочетов, вокруг остается ощутимый привкус странностей и несостыковок. Действия главной героини зачастую не поддаются логическому объяснению. Откуда взялась рекомендация биться в конвульсиях после укуса собаки? И как объяснить, что на следующее утро она без проблем посещает подругу, не проявляя никаких признаков укуса? Подталкивает ли это к мысли о симуляции? Подобное поведение выбивает из колеи. Зритель ожидает от зрелого сериала захватывающего сюжета и эмоционального отклика, но в итоге получает нечто невразумительное, странное и бессмысленное. И все это – за сорок три минуты моей жизни, которые теперь необходимо потратить на попытки понять, на что же они были потрачены. Что это было? Эти сорок минут кажутся мне самыми невразумительными из всех, что я провел за просмотром фильмов и сериалов. Формирование оценки представляется невозможным, ведь это, по сути, не сериал, а лишь обрывок проекта, брошенный на полпути, с ожиданием, что зрители, несмотря на все недостатки, найдут что-то стоящее. Буду обращаться к отзывам других зрителей, чтобы избежать повторного столкновения с подобным опытом. Это нелепость, чистой воды.
Первое знакомство с этой экранизацией ознаменовалось, признаюсь, глубоким скептицизмом. Очередной сериал, родившийся из популярной трилогии Лорена Оливера, казался не более чем попыткой наживы на уже существующей фан-базе. Однако, начитавшись восторженных рецензий, где критики буквально боготворили адаптацию, во мне зародилось робкое желание дать проекту шанс, поддавшись на уговоры общественности.
И вот тут, после нескольких эпизодов, возникла, кажется, единственная, окончательная мысль: проект, к моему сожалению, не оправдал возложенных надежд и заметно уступает заявленному уровню качества. Пожалуй, единственным фактором, удерживающим меня от полного отказа от просмотра, стала игра Эммы Робертс, чье присутствие на экране все же дарило некоторые моменты художественной ценности.
Как человек, не знакомый с первоисточником, я был поначалу заинтригован концепцией сериала – миром, лишенным любви, представлялся весьма оригинальным и потенциально увлекательным. Однако, что могло бы стать настоящим прорывом в жанре, невольно омрачается небрежной реализацией, откровенно слабым сценарием и некоторой сумбурностью повествования. Словно авторы, несмотря на очевидную симпатию к идее, не смогли до конца уловить тонкость авторской задумки Лорена Оливера, не сумели передать глубину и многогранность его мира.
Понятно, что в условиях ограниченного хронометража пришлось идти на компромиссы, но то, что мы видим на экране, представляется грубой симуляцией оригинальной истории. По моему мнению, не хватило времени, чтобы по-настоящему раскрыть персонажей, углубиться в психологические нюансы и создать ту атмосферу, которая делает книгу столь притягательной. Кажется, что пытались вместить в сорок пять минут всё, что есть в романе “Делириум”, и поделиться лишь частью истории “Пандемониума”, что, безусловно, сказалось на качестве реализации.
Несмотря на это, нельзя не отметить талантливую игру актеров. Пожалуй, среди тех, кто хоть сколько-нибудь приблизился к образу своего персонажа, я бы выделил Лину, блистательно воплощенную Эммой Робертс. Однако, даже ее талант не способен полностью исправить недостатки сценария и режиссуры. Множество других актеров также продемонстрировали высокий уровень мастерства, но, увы, даже их старания не смогли вытянуть весь проект.
Я искренне надеюсь, что талантливая и глубокая трилогия Лорена Оливера когда-нибудь обретет достойную кинематографическую адаптацию. А этой версии, к сожалению, остается лишь место в истории как неудачный эксперимент. Вместо траты времени на просмотр этого сериала, я настоятельно рекомендую обратиться к первоисточнику и самостоятельно погрузиться в удивительный мир, созданный Лореном Оливером. Поверьте, книга дарит гораздо больше впечатлений и оставляет гораздо более глубокий след в душе.
Я только что стала свидетельницей экранной адаптации, которая вызвала во мне глубокое недоумение и разочарование. Что это было? Если это телефильм, то он страдает от чрезмерной редукции, упрощения до примитивной схемы и, как следствие, значительной потери исходной ценности. Если же это пилотный эпизод, задуманный для привлечения внимания и последующей разработки, то, возможно, мы имеем дело с самой неубедительной и неэффективной попыткой в истории кинематографа.
Особенно горько осознавать, что речь идет об адаптации произведения, которое занимало особое место в моей душе с юных лет. Книга, которую, казалось бы, невозможно испортить, была жестоко обезображена, лишена своей первоначальной фабулы, философской глубины и, в конечном итоге, смысла. Мир, сотканный из отчаяния и лишений, должен был стать плодородной почвой для богатейшей фантазии, но вместо этого он был грубо упрощен, а даже основные элементы оригинальной трилогии были обработаны небрежно, без должной тщательности и вдохновения.
Актерская игра не вызывает восторга, и ни один из исполнителей не смог выделиться из общего хаоса невыразительности. Лица, безусловно, симпатичны, но это единственное, что можно сказать в их защиту. Отсутствуют индивидуальность, характер, живость и, тем более, бунтарский дух, свойственный подросткам. Взрослые персонажи также не смогли продемонстрировать каких-либо выдающихся черт, что, конечно, не является их единоличной виной. Ответственность за столь печальный результат лежит на всей съемочной группе, начиная со сценаристов, которые умудрились превратить изначально прекрасную идею в жалкое подобие её первоначального воплощения.
Сюжет кажется хаотичным и дезорганизованным, он не вызывает ни малейшего эмоционального отклика, разве что негативный. Подобная бездарная реализация, увы, не оставила проекта никаких шансов на дальнейшее развитие – закономерный итог столь небрежного обращения с литературным наследием. Создается ощущение, что адаптация была выполнена ради галочки, без искреннего желания понять и передать сущность оригинального произведения. В итоге, зритель остается с чувством глубокого разочарования и сожалением о потерянной возможности увидеть достойную интерпретацию любимой истории.
Признаться, экранизации литературных произведений редко умудряются передать всю глубину и многогранность оригинала, и в данном случае, к сожалению, это правило подтверждается. Попытка вместить в первую серию сразу две книги – «Делириум» и «Пандемония» – из знаменитой трилогии Лорен Оливер – представляется невероятно амбициозной и, увы, не совсем успешной. Вопрос о дате выхода "Реквиема" остается открытым, и я уже предвкушал, что эта заключительная часть станет достойным завершением истории, но, к сожалению, пока что проект не вызывает ни малейшего оптимизма.
Честно говоря, я рассчитывал на хоть какое-то подобие интересной адаптации, но сериал разочаровал своей поверхностностью и отсутствием цельности. Динамики практически нет, сюжет кажется скомканным и нелогичным. Более того, многие персонажи лишены убедительности, их характеры не проработаны, а внутренний мир остается загадкой. Ожидалось, что сериал станет глубоким исследованием природы любви, ее силы и значимости, раскроет трагедию ее стигматизации и подавления, но вместо этого зритель сталкивается лишь с сухой экспозицией событий, лишенной эмоциональной связи.
Попытка создать интригу оказалась провальной, по крайней мере, если судить по моему личному восприятию. Жаль писать негативную рецензию, но объективность требует признать, что положительных моментов в этой адаптации крайне мало. Похоже, создатели ограничили себя лишь поверхностным знакомством с первоисточником, ограничившись лишь беглым пересказом основных сюжетных линий. А тем, кто потратил время и силы на изучение великолепной трилогии, представлен лишь ее схематичный каркас, лишенный души и подлинной красоты.
Оценка – не более двух баллов из десяти. Безусловно, это далеко не самый удачный проект. Естественно, сохраняется слабая надежда на то, что последующие эпизоды внесут необходимые коррективы и смогут исправить ситуацию, однако вероятность этого, к сожалению, представляется небольшой.