## В плену неоновых теней: размышления о современной криминальной драме
Я всегда находила утешение в отечественном кинематографе, особенно в его сериальном формате. Однако, признаюсь, мне ближе мелодраматичные сюжеты, сотканные из тонких переживаний, нежели динамичные истории, разворачивающиеся в мире спецопераций. Не то чтобы я пренебрегаю жанром, напротив, признаю его привлекательность, у меня есть любимые примеры, такие как "Улица разбитых фонарей" и подобные им. Но, просмотрев один из последних, я пришла к выводу, что это, скорее, мужская история. В ней царит атмосфера ярко выраженной жестокости, пропитанная брутальностью, завязками в драках, головокружительными погонями и запутанными расследованиями.
Я предпочитаю истории, где на первый план выходят простые, человечные судьбы питерских милиционеров, мирно исполняющих свои обязанности. В них нет кровавых сцен, отвратительной подлости, лишь тихая, размеренная работа, раз в эпизод представляющая собой законченную историю. Рядом с ними ощущается умиротворение, спокойствие, словно они – островок стабильности в бурном океане жизни. Возможно, на это влияют знакомые лица, устоявшиеся образы актеров, с которыми чувствуешь некую родственную связь, словно они – старые друзья.
Недавний сериал "Хорошие парни", к сожалению, не смог вызвать у меня сопереживания. Он поразил излишней пафосностью, музыкальным сопровождением, которое кажется нарочито дерзким и громким. Я словно оказалась в другом мире, чуждом и неприветливом. Пожалуй, это лишь первое впечатление, время могло бы смягчить мое восприятие.
История начинается довольно неожиданно: важный господин, одетый в безупречный костюм, прибывает на заброшенный корабль. Там его ждет встреча со старым знакомым, который даёт заказ на изготовление поддельных документов. Вскоре, изготовленные документы готовы, и господин, Сергей, достает пистолет, убивает своего знакомого и затем обливает его тело бензином, чтобы замести следы. После этого он отправляется к своим соратникам, таким же, как и он сам, по уши погрязшим в преступном мире. В роскошном загородном доме бушует пир: много выпивки, девушки и оглушительная музыка. Никто из присутствующих не подозревает, что в кустах скрываются представители правоохранительных органов, следящие за этими недоброжелателями.
События развиваются по заранее спланированному преступным путем. Сергея приглашают в дом, а остальные гости продолжают развлекаться у бассейна. Внезапно раздается салют, знаменующий начало задержания. Вспыхивают софиты, камеры снимают репортаж о громком деле, в котором полиция разоблачила преступную банду. Перед представителями прессы появляется начальник оперативного отдела, Антон Семёнович Марков, но он, словно неприступная скала, отказывается от комментариев. Из особняка в спешке выбегает господин Васильев, очевидно, высокопоставленная фигура в преступном мире. К нему подгоняет запыхавшийся адвокат, сообщающий, что не стоит вмешиваться, поскольку у этих людей нет улик, и их скоро отпустят. Однако Васильев, полон решимости, отказывается слушать адвоката, понимая, что любой из них может начать говорить под давлением полицейских, и это недопустимо. Он требует немедленного освобождения всех задержанных.
В УБОПе проходит допрос задержанных. В кабинет входит капитан Андрей Медведев. Перед ним – один из задержанных, который демонстрирует вызывающее поведение, отказываясь отвечать на вопросы капитана и вместо этого декламирует стихи, выводя Медведева из равновесия. Капитан, потеряв самообладание, набрасывается на преступника, нанося ему увечья, что является явным нарушением служебных обязанностей. Преступник угрожает подать заявление, но Медведева сложно напугать сказками. В этот момент начальнику оперативной группы Маркову звонят из верхов, пытаясь выяснить детали задержания и установить, кто отдал приказ Медведеву следить за преступниками. Они знают, что в эту структуру внедрен их собственный человек. Но до сих пор не знают, кто он и как выглядит.
Выясняется, что капитан Медведев избил подставного капитана Бурова, внедренного в структуру отдела по обороту наркотиков. Вид Бурова поверг Медведева в шок, лишив его дара речи. Его манера поведения, показная наигранность и вульгарный внешний вид не соответствовали образу оперативника. Теперь этим двум героям предстоит совместная работа, совместный поход против преступной группировки, чтобы найти голову змеи и отрубить ее. Оба оперативника, очевидно, не в восторге от сложившихся обстоятельств, но они вынуждены подчиниться приказам. Им предстоит научиться работать вместе, доверять друг другу, отследить крупную партию наркотиков, предназначенную для вывоза из порта.
Тем временем, в мрачном и заброшенном месте, под мостами, встречаются два дилера, представляющие преступные организации России и Америки. Разговор идет на повышенных тонах, после чего американец подтверждает, что груз будет доставлен в назначенное время. Мне, честно говоря, неприятно видеть такие картины на экране. Кажется, что постоянно демонстрируется продажная и мерзкая версия нашей Родины. Кто получает выгоду из этого, непонятно. Для чего транслировать это, ведь телевизор смотрят дети, которые могут увидеть подобные фильмы без разрешения родителей. Чему этому научит молодой, незрелый ум? Даже без детей смотреть это неприятно.
Константин Буров докладывает начальнику оперативной группы Маркову о своих находках, подтверждая связь Репы, также известного как Сергей Петраков, с Васильевым. Медведев позволяет себе иронию, не понимая, откуда Бурову взялись эти сведения, но Марков требует, чтобы Андрей отбросил иронию и присоединился к ним. Необходимо как можно скорее расследовать дело, не дав грузу покинуть порт.
В целом, этот сериал – чистое развлечение для определенной категории зрителей, для любителей мужской криминальной драмы. Лично мне он не пришелся по вкусу.