## Разочарование в новом "Такси": Переосмысление бессоновской легенды
Когда стало известно о выходе сериала "Такси", в памяти невольно всплыла трилогия культовых фильмов Люка Бессона, оставивших неизгладимый след в кинематографе. Возникло желание вновь погрузиться в атмосферу франшизы, насладиться узнаваемой стилистикой и динамичным визуальным языком. Поддавшись этому импульсу, я возлагала надежды на новый французский сериал, полагая, что он способен переосмыслить наследие оригинальных картин. Однако, мои ожидания оказались разбиты.
Прошло немало времени с тех пор, как на экраны ворвались безумные гонки и харизматичные персонажи "Такси" (первый фильм был представлен зрителям еще в далеком 1998 году, что контрастирует с датой выхода сериала, примерно 2014 года). И, к сожалению, то, что я увидела, не смогло оправдать даже самых скромных надежд.
Тенденция к возрождению уже существующих кинематографических вселенных вызывает у меня, признаюсь, некоторую тревогу. Редко удается превзойти оригинал, и чаще всего ремейки лишь подчеркивают его гениальность. Зачем возвращаться к истощенной теме, если она уже раскрыта в полной мере? Возможно, лишь режиссер с выдающимся талантом или, что более вероятно, движимый отчаянием, решается на подобный шаг. Что может затмить то, что уже видела аудитория? Лишь оригинальная идея, свежий взгляд на привычный сюжет, искры новаторства и обаяние харизматичных героев. К моему глубокому сожалению, все эти компоненты отсутствуют в сериале "Такси: Южный Бруклин".
Вместо этого мы видим историю о Кейтлин Салливан, детективе, стремящейся не только исполнять свои служебные обязанности, но и найти убийцу своего отца. Сюжетная канва, казалось бы, намекает на знакомые черты. Однако, подобно хрупкой конструкции, она рушится под тяжестью посредственности. Практически нащупав след преступника, Кейтлин вынуждена отступить, чтобы помочь в расследовании нового преступления. Однако и это задание оборачивается провалом, оставляя зрителя в замешательстве. Поимка незначительного нарушителя правил дорожного движения вряд ли сможет исправить впечатление от безуспешной миссии.
Попытка найти общий язык с харизматичным таксистом и, заодно, выучить его манеру вождения, лишь подчеркивает несоответствие с оригиналом. Действие перенесено далеко от Франции, автомобиль выглядит жалкой пародией на знаменитый Renault 11. Это не бюджетная вариация оригинала, это жалкое подобие, лишенное даже намека на оригинальный дух. Просмотр оборвался уже на втором эпизоде. Первый тоже был лишен всякого интереса, но я надеялась, что сюжет преобразится, что найдется объяснение абсурдности происходящего. Однако, ожидаемого чуда не случилось.
В отличие от шедевра Бессона, данный сериал не вызывает ничего, кроме разочарования. Я ждала от него гораздо большего, полагая, что у проекта есть потенциал, что можно было бы развить идею. К сожалению, авторы выбрали путь компромисса, создав посредственный продукт, лишенный воображения и оригинальности.
Что примечательно, на момент моего знакомства с сериалом, в онлайн-сообществах он практически не обсуждался, что само по себе заслуживает внимания. Чтобы выразить свое мнение, я решилась оставить отзыв, надеясь предостеречь потенциальных зрителей.
Операторская работа лишена всякой индивидуальности, создавая впечатление съемки любительской камерой. Актерская игра оставляет желать лучшего, не вызывая даже минимального интереса. Это еще один типичный проект, затерявшийся среди безликого потока однотипных фильмов. Раньше я считала, что подобное распространено только в Соединенных Штатах, но теперь, кажется, эта тенденция охватывает все больше стран.
Несмотря на то, что я не могу запретить вам посмотреть "Такси: Южный Бруклин", я не получила никакого эстетического удовлетворения от просмотра. Не было ни динамичных погонь, ни ярких превращений героев, ни харизматичного автомобиля. Все выполнено на среднем, удовлетворительном уровне.
Полагаю, мой отзыв предостережет тех, кто все же решится на просмотр. Время, потраченное на это, можно было бы использовать более продуктивно. Я старалась быть объективной и сдержанной, но не могу придумать более лестную оценку для данного фильма. Приятного просмотра, если вы все же готовы рискнуть.
Прежде чем погрузиться в повествование, стоит отметить, что сериал с первых кадров неизбежно вызывает ассоциации с культовым фильмом Люка Бессона «Такси». И эта параллель, хоть и поверхностна, заметна сразу: протагонисты, как и в оригинале, детектив и водитель, мчатся по городским пейзажам, пытаясь распутать клубок преступлений. Помимо схожести общей концепции – погонь, интрига, городская среда – заметны и ряд тонких отсылок к французскому первоисточнику, будь то упоминание Марселя или профессия главного героя. Впрочем, на этом сходство, по большей части, исчерпывается. В отличие от кинематографической версии, сериал практически лишен эффектных элементов тюнинга автомобилей, динамичных сцен вождения, ставших визитной карточкой фильма. Юмористический компонент также сведена к минимуму, что еще сильнее дивергирует сериал от оригинала.
В результате, поклонникам кинематографической трилогии "Такси" просмотр данного сериала вряд ли доставит особенное удовлетворение. Разница в духе и подаче слишком велика, чтобы оправдать потраченное время.
Если же рассматривать сериал как самостоятельную работу, вдохновленную фильмом Бессона лишь концептуально, то перед нами – типичный, в некотором роде шаблонный детективный сериал. Актерская игра не отличается выдающейся глубиной, режиссура не поражает новаторством, а сюжетные ходы зачастую предсказуемы. Тем не менее, сериал обладает одной, очень важной чертой: постепенно нарастающее ощущение тайны, которая удерживает внимание зрителя. Впрочем, элемент тайны, являясь неотъемлемой частью большинства современных сериалов, и сам по себе является фактором, способствующим их популярности.
В целом, данный сериал относится к той категории проектов, которые производятся массово, с целью заполнить эфирное пространство и обеспечить хоть какой-то доход, особенно учитывая очевидную и прямолинейную рекламу продуктов компании «Мягкософт».
Рекомендовать просмотр можно лишь в случае крайнего отсутствия альтернативных вариантов. Даже в этом случае, вероятно, достаточно будет одного раза. Тем не менее, любителям детективного жанра, особенно ценящим реалистичный, "жизненный" подход к расследованиям, сериал может показаться интересным благодаря использованию главным героем навыков водителя в процессе раскрытия преступлений.
Окончательная оценка: 5 из 10. Вполне себе неплохо, но и далеко не шедевр.
Наткнулся на этот сериал, поддавшись импульсу, вызванному упоминанием о культовой трилогии Люка Бессона "Такси". И вот что я могу констатировать: единственное, что роднит этот проект с киношными "Такси" – профессия главного героя и его французское происхождение. Дальнейшее – само по себе.
Оценить "смотрибельность" сериала я бы поставил, пожалуй, на 6-7 баллов по десятибалльной шкале. Идея, лежащая в основе сюжета, безусловно, интригует и обещает нечто большее, однако, к сожалению, полноценно раскрыть весь потенциал повествования и проработать все сюжетные линии создателям не удалось. Чувствуется, что задумка была масштабнее, чем её удалось реализовать в рамках существующего формата.
Особого внимания заслуживает Кэт Салливан – центральная героиня этого сериала. Её характер – это сложная, многогранная конструкция, сплав противоречивых черт. Жизнь бросает ей на долю такие испытания, что для сохранения равновесия потребовался бы не просто сильный характер, а, возможно, нечто большее – умение адаптироваться к самым непредсказуемым обстоятельствам. Иногда её поступки кажутся совершенно нелогичными, что, однако, лишь усиливает интерес к дальнейшему развитию событий и подталкивает к просмотру каждой новой серии.
Лео, наш французский таксист, – это, пожалуй, ключевой персонаж, ради которого стоит потратить время на просмотр. Он излучает позитив, отличается добротой и отзывчивостью. Вряд ли Кэт смогла бы справиться с теми трудностями, что обрушились на неё, без его помощи и поддержки. Он – своего рода якорь, который удерживает её в бушующем океане проблем.
Завершение первого сезона оставляет ощущение незаконченности, намечая продолжение. Однако, время неумолимо, и ожидать, видимо, придется бесконечно. Как жаль, что не довели бы до конца все те сюжетные линии, которые сейчас оставляют чувство недосказанности и вызывают смешанные чувства по отношению к сериалу в целом. Вполне вероятно, что при дальнейшем развитии могли бы и развить задумки и углубить восприятие происходящего.
Безусловно, не стоит ждать динамичных погонь, как в кинематографичных "Такси". Но если вы ищете легкое развлечение, что-то на вечер или просто хотите ознакомиться с необычной историей, этот сериал вполне заслуживает вашего внимания. Он предлагает своеобразный взгляд на взаимоотношения между персонажами и предлагает немного отвлечься от повседневности.