Сериал Манхэттен/Manhattan 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
Манхэттен
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.30

Середина двадцатого века – эпоха глобальных потрясений, когда тень тотального господства нависла над Европой. Германия, движимая амбициозными целями, подчинила себе практически весь континент, а Советский Союз вступил в отчаянную и кровопролитную схватку с фашистским агрессором. Великобритания и Соединенные Штаты Америки вели упорные и тяжелейшие сражения в африканском регионе, одновременно готовясь к открытию второго фронта, который должен был изменить ход войны. Именно на фоне этих драматических исторических событий и разворачивается повествование фильма, погружая зрителя в турбулентное время моральных дилемм и человеческих трагедий. Вторая мировая война, как ни один другой конфликт, поставила перед лицом всего человечества целый спектр чрезвычайно сложных этических вопросов. Выбор между добром и злом, между совестью и преступлением, между честью и предательством – эти фундаментальные вопросы, определяющие человеческую сущность, оказались в центре внимания эпохи. Именно эти непростые, мучительные дилеммы лежат в основе захватывающего сериала «Манхэттен», чья сюжетная канва основана на реальных исторических событиях. В годы Второй мировой войны ведущие державы мира, помимо ожесточенной борьбы с фашизмом, направили колоссальные ресурсы на разработку принципиально нового вида оружия – ядерного. «Проект Манхэттен» – так называлась секретная программа, осуществляемая в Соединенных Штатах Америки, целью которой являлось создание оружия массового поражения, способного изменить геополитическую карту мира и навязать свою волю всему человечеству. В бескрайних просторах пустыни Нью-Мексико, в изолированном городке Лос-Аламос, развернулась напряженная работа над созданием атомного оружия. Здесь, в стенах секретной лаборатории, собрались выдающиеся ученые – ведущие специалисты в области ядерной физики, инженеры и техники – каждый из которых являлся ключевым звеном в реализации грандиозного и чрезвычайно опасного проекта. Руководителем всей этой сложнейшей и крайне ответственной операции был профессор Фрэнк Уинтер, блестяще воплощенный на экране актером Джоном Бенджамином Хикки. Однако, ученые, увлеченные научными изысканиями, зачастую не до конца осознавали истинный масштаб последствий своего труда, не представляли, какого чудовищного оружия они создают, какую угрозу оно несет для будущего человечества. Высокие моральные принципы и гуманистические идеалы ученых нередко вступали в противоречие с директивами руководства, требовавшего создания оружия, способного уничтожать цели вне зависимости от их природы и расположения. Особую остроту ситуации добавлял факт необходимости соблюдения строжайшей секретности, требовавший от ученых скрывать свои разработки даже от самых близких – от своих семей. Эта необходимость, порождающая атмосферу подозрения и отчуждения, значительно усиливает драматизм сериала, делая его не просто исторической драмой, а глубоким исследованием человеческой природы в условиях крайней моральной дилеммы....

Оригинал
Manhattan
Страна
США
Жанр
драмы
Год
2014
Режиссер
Томас Шламми Пэрис Барклай Билл Д’Элиа
В ролях
Рэйчел Броснахэн, Майкл Чернус, Кристофер Денэм, Катя Херберс, Джон Бенжамин Хикки, Гарри Ллойд, Оливия Уильямс, Эшли Цукерман, Dylan B. Warren, Алан Хамфри
Рецензии
## "Манхэттен": Отражение Тьмы в Зеркале Истории Внимание: В тексте присутствуют спойлеры! Иногда, чтобы по-настоящему оценить кино, нужно позволить себе полное погружение – отбросить критическое мышление и безоговорочно принять предлагаемые обстоятельства. Эта способность, своего рода актерский инстинкт, позволяет уловить суть произведения, не засыпая под вопросами "почему?" и "как?". Как истинный ценитель кинематографа, я способен абстрагироваться от логических несоответствий, воспринимать художественный образ и режиссерский прием не как недочет, а как элемент авторского замысла. Да, я прекрасно понимаю, что Гитлер не пал под выстрелами Брэда Питта в Париже, и сериал «Манхэттен» не является фантасмагорией, подобной бескомпромиссным «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Лично мне, к слову, проект Тарантино не пришелся по вкусу, в то время как «Манхэттен» вызвал искренний интерес и заставил задуматься. Забавные, порой настораживающие отзывы зрителей, зафиксированные на интернет-форумах, послужили импульсом к написанию этого размышления. Самые распространенные комментарии сводились к одному: "Американцы снова выдумывают!", "Чрезмерно мрачно!", "Слишком драматично!", "Невозможно!". Действительно, сериал, посвященный созданию ядерного оружия американскими учеными – знаменитый "Проект Манхэттен" в Лос-Аламосе, – бросает вызов привычному представлению об американской истории, представляя её с неприглядной, даже трагической стороны. Лос-Аламос, к слову, и сегодня не имеет статуса города или поселка, а официально обозначен как "статистически обособленная территория". Что же вызвало такое разочарование у публики? Всеобъемлющий контроль, жесткое ограничение информации – ученые в одном бараке не подозревали о деятельности своих коллег в другом. Проверки почты, прослушивание телефонных разговоров, строжайшие правила, нарушение которых грозило трибуналом. Помеха на счетчиках Гейгера, создающая иллюзию безопасного фона, шпиономания, паранойя, подпитываемые страхом предательства. Допросы секретных служб, постоянное противостояние между военными и научным сообществом, столкновение интеллектов высочайшего уровня и грубого военного произвола, подозрения между самими учеными – все это создавало атмосферу гнетущей тревоги. И все это, на фоне мексиканской земли, издавна населенной индейцами, существование которых попросту игнорируется. Люди – всего лишь ресурс, покорно исполняющий волю обстоятельств. Отчаяние, депрессия, самоубийства – трагические последствия войны с самим собой. Один из зрителей справедливо подхватил тему, задав на форуме риторический вопрос: "Чем это отличается от сталинских шарашек?". Отличие, по сути, одно: в Лос-Аламосе существовал клуб с танцами, алкоголем и кинопоказами, а высшее руководство имело возможность жить со своими семьями, также подвергшимися облучению. Главное, принципиальное отличие – физики и инженеры не были закованы в ватные тельники. Забавно, как публике свойственно верить в некое священное убеждение, что подобное может произойти где угодно, но только не в Америке. Снимают о Чернобыльской катастрофе – воспринимают на веру. Снимают о себе – отказываются верить. Помните, сериал "Чернобыль" был встречен с неизменным доверием. Удивительно, но сериал "Манхэттен" не показался мне чрезмерно мрачным. Возможно, это связано с моим воспитанием, прошедшим в суровых условиях. И это только о первом сезоне. И, конечно, в сериале не обошлось без обязательной современной толерантности. Несмотря на американские реалии 1940-х годов, в сюжет вплетена трогательная история любви физика-ядерщика к другому, убежденному коммунисту, вынужденному бежать в СССР из-за своих политических взглядов. Рассказ завершается словами: "Мы искренне верили в эти идеи, верили в эту страну". Ирония заключается в том, что он бежал в место, где такие, как он, подвергались преследованиям. Ситуация в США до 1961 года была ненамного лучше – там тоже гомосексуалистам грозило тюремное заключение. В тех же штатах, где статья о гомосексуализме до сих пор формально действует, недавно были приняты дополнения, подобные российским, запрещающие пропаганду среди несовершеннолетних. В этих, и еще в двенадцати штатах, в школах до сих пор не отменялись телесные наказания. Смешно, как американцы практически ничего не знают о нас, но и о себе они знают немного. Все больше и больше мы становимся похожи друг на друга. Сцена, где жена одного из ученых произносит пламенную речь о демократии и правах человека под американским флагом, выглядит нелепо в обстановке "режимного объекта", тем более, когда страна ведет войну. Сценаристам все-таки нужно отработать все необходимые элементы сюжета. Несмотря на то, что у нас - "цензура", а у них - "свобода слова". Особенно меня зацепило появление книги Альбера Камю, "Посторонний" (L'Étranger), изданной в 1942 году. Молодой ученый, увидев жену с этой книгой, говорит ей: "Я привык видеть в твоих руках журналы мод или "желтые" газетёнки! С чего это тебя вдруг потянуло на Бодлера?". Она отвечает невпопад, начинается ссора. Странно, сценаристам было архиважно написать актрисе этот текст: "Это не Бодлер, это Камю, физик ты, балбес!". Даже затрачивая на это уйму времени и сил. Попытаюсь оправдать создателей: возможно, персонаж произнес название романа по-английски, "Foreign", которое из-за плохого слуха и воображения могло прозвучать как "Бодлер". Однако, опираясь на свой богатый дубляжный опыт, я убежден, что на слух давно не переводят, всегда есть текст, с которым работают переводчики и актеры в студии. К тому же, роман был переведен на английский в 1946 году и назывался "The Stranger". Оправдывает это персонажей, но не сценаристов, ведь о Камю тогда мало кто знал. Что ж, оправдание не получилось. Я запомню этого Бодлера надолго. Но это мелочи, сериал в целом понравился, рекомендую к просмотру. Я мог бы начать с этого, а не с этих пространных размышлений. Но мне на карантине бывает скучно. Кстати, сериал "Очень мрачным" мне не показался. И это только о первом сезоне! Пошел смотреть второй. И, как всегда, благодарность и низкий поклон любимому сайту. Приятного просмотра, как Гритццу!
Признаюсь, я не склонен к легкомысленным оценкам. Одобрение находит лишь тот кинематографический продукт, который способен поглотить меня целиком, удерживая в плену завороженного внимания до поздней ночи. Этот сериал – именно такой. С тринадцатой по восемнадцатую серию я буквально растворился в субтитрах, утратив всякую способность к вербализации. Мой взгляд был прикован к экрану на протяжении долгих часов, я погружался в каждый тщательно выверенный диалог, вложенный сценаристами в эту многогранную историю. Позволю себе сразу отметить, что меня покорили несколько сюжетных линий, каждая из которых облечена в ауру ощутимой напряженности. Многоплановость повествования, выбранная создателями, представляется не просто оправданной, а поистине гениальной. Это не просто разветвленность, это филигранная работа, требующая от зрителя максимальной концентрации и внимательности. Безусловно, центральная фигура проекта – это главный герой, вокруг которого и сконцентрирована основная интрига. Актёрская игра Эшли Цуккермана, на мой взгляд, заслуживает высочайшей похвалы. Ему удалось воплотить на экране не просто умного и привлекательного ученого, но и сложного, противоречивого человека, который, помимо профессиональных достижений, является преданным и заботливым супругом, стремящимся преодолевать жизненные невзгоды и строить гармоничные взаимоотношения с любимой женой. Глубина характера главного героя поражает. Он не является плоским персонажем, лишенным недостатков и сомнений. Я ощутил в нём нечто похожее на детонатор, готовый в любой момент взорваться, высвободить накопленную энергию. В моменты истины, когда требуется принятие судьбоносного решения и совершение решающего действия, именно он становится эпицентром внимания, магнитом, притягивающим взгляды как зрителей, так и других персонажей. Тем не менее, все пережитое нами в течение этих сезонов – это лишь прелюдия к будущим событиям. Впереди нас ждут новые эпизоды, и я убежден, что они ничуть не уступят тем, что уже успели покорить большие экраны. А пока что я советую всем, без всяких оговорок, просто отбросить все заботы, удобно расположиться перед экраном, насладиться великолепной историей, изучить характеры героев, которые пытаются обрести новые грани взаимопонимания и связи в замкнутом, порой враждебном, коллективе. Смею утверждать, что все восемнадцать серий оказались не просто успешными, а по-настоящему захватывающими. Затягивает ли сериал? Безусловно, да. Мой вердикт: смотреть необходимо! Приятного погружения в мир этой увлекательной истории, уважаемые зрители, и отличного настроения!
Встречайте новую захватывающую сагу от тех же творцов, подаривших нам завораживающий мир \"Салема\". На этот раз перед ними задача столь же масштабная и сложная – повествование о рождении атомного оружия. Действие переносит нас в бурные годы реализации проекта "Манхеттен", времена, далекие от ослепительного великолепия нью-йоркской элиты. Камера фокусируется на суровых пейзажах Нью-Мексико, на стенах лабораторий, где кипит работа, и в скромных домах ученых, чьи жизни и судьбы переплетаются с судьбой самого грандиозного открытия человечества. Сериал не стремится к доскональной исторической реконструкции, однако скрупулезно воссоздает дух эпохи, точно воспроизводит атмосферу и детали того непростого времени. Прежде всего, это глубокая человеческая драма, лишь затем – историческая лента, рисующая картину научных открытий и моральных дилемм. Будьте готовы к сильным эмоциям, к переживаниям за героев, к напряженному сюжету, который заставит вас ощутить всю тяжесть ответственности, лежащую на плечах создателей нового оружия. На данный момент телеканал одобрил создание тринадцати эпизодов, но дальнейшая судьба проекта зависит от реакции американской аудитории. Создатели искренне надеются, что сериал не повторит печальную участь стильной исторической драмы "Панамерика", посвященной жизни стюардесс, которая, к сожалению, оказалась преждевременно закрытой. Успех этой саги о "Манхеттене" зависит от множества факторов, но главным из них, безусловно, станет способность авторов пронзить сердца зрителей и заставить их сопереживать ученым, чьи открытия навсегда изменили ход мировой истории. Это история о гениальности, амбициях, жертвах и о моральном компромиссе, разыгранная на фоне зарождающейся ядерной эры.