## Ода неудобному юмору: Размышления о ситкоме Джона Малэни
Джон Малэни, безусловно, представляет собой колоритную и весьма любопытную личность. Этот факт трудно оспорить. Однако, если кто-то и сомневается в его комедийном таланте, я настоятельно рекомендую обратить внимание на его проект "New In Town", доступный на платформе Netflix. Манера подачи Малэни, отличающаяся нарочитой отстраненностью и невозмутимостью, способна ввести в заблуждение неосторожного зрителя, порождая ощущение дискомфорта или даже раздражения. Однако, как только зритель постигает специфику его юмора – острого, саркастичного, зачастую граничащего с абсурдом – открывается возможность полного погружения в атмосферу сериала. В этот момент становится очевидной мотивация Малэни к созданию собственного ситкома, стилистически напоминающего культовый "Сайнфелд". Безусловно, постоянное сопоставление с последним неизбежно, однако я постаралась сконцентрироваться исключительно на достоинствах и недостатках рассматриваемого проекта.
Первые эпизоды ситкома не лишены существенных недочетов, которые трудно игнорировать. Пилотная серия, к сожалению, не смогла оправдать ожиданий. Шутки казались однообразными, предсказуемыми, лишенными оригинальности, что создавало отталкивающее впечатление. Несмотря на это, я продолжила знакомиться с сериалом, но долгое время не могла ощутить воодушевления. Следующие эпизоды, хотя и не превзошли пилотную серию, позволили глубже понять характеры персонажей, однако все еще не хватало динамики, искр, настоящей химической реакции между ними. Отсутствие четкой индивидуальности и проработанности, казалось, лишало каждого героя какой-либо значимой поддержки со стороны сюжета. Впрочем, стоит отметить, что Эллиот Гулд, исполнивший роль Оскара, безусловно, стал глотком свежего воздуха – его персонаж, сосед главного героя и открытый гомосексуал, выделяется на фоне остальных.
Сериал обретает свою истинную силу и потенциал, когда Джон Малэни позволяет себе проявить индивидуальность, "зажигает" и раскрывает свою комедийную сущность. Это особенно заметно в таких эпизодах, как "Worlds Collide", "French Roast" и "Power Moves". Именно здесь создатели демонстрируют всю палитру возможностей ситкома, создавая действительно яркое и эффектное зрелище. Там мы видим не просто каламбур, а искрометную импровизацию, комика, постоянно попадающего в неловкие ситуации и стремящегося найти выход из них самым неожиданным и забавным способом. В эти моменты проявляется подлинное развитие персонажей, их взаимодействие, которое заслуживает пристального внимания, поскольку каждый герой преследует определенную цель и сталкивается со своими задачами.
Джейн, соседка главного героя, отличается вспыльчивым темпераментом и прямолинейностью. Оскар, выступающий в роли своеобразного наставника, делится взглядами старшего поколения на современные тенденции. Лу, самовлюбленный и беспринципный босс, извлекающий выгоду из чужих неудач. Андре, неуклюжий торговец фармацевтическими препаратами, стремящийся к всеобщему признанию. Мотиф, добродушный сосед по комнате, всегда руководствующийся благими намерениями. И, конечно, мы знакомимся с Джоном – начинающим комиком, вынужденным работать на крайне неприятного и аморального социопата. Ему также приходится ладить с двумя совершенно разными соседями по комнате и пытаться обрести хоть малую долю стабильности в хаосе, царящем вокруг него в прекрасном Нью-Йорке.
Однако, определенные дуэты демонстрируют более синергетический эффект, превосходя взаимодействие с главным героем. Отношения между Оскаром и Джейн порой вспыхивают искры, создавая моменты невероятной силы и эмоционального напряжения. Яркая и неординарная Джейн нуждается в некоторой смягчении своих резких краев, чтобы проявить свою привлекательность. Наблюдение за этими моментами – настоящее удовольствие, ведь в них сочетаются юмор и, как ни странно, проблески мужского юмора и, кажется, даже некоторой доли шовинизма. Веселые и комичные ситуации, возникающие между Джейн и Лу, также заслуживают внимания. И взаимодействие Джона и Мотифа часто приводит к множеству забавных, необычных и запоминающихся эпизодов. Противостояние трех соседей по комнате – источник нескончаемого веселья.
Необходимо, чтобы главный герой нашел свой уникальный комедийный образ и представил его в более яркой и выразительной форме. Вроде бы, он обладает способностью чувствовать нужную атмосферу и преподносить шутки с большей изобретательностью, чтобы зритель наконец понял, что перед ним – хороший и перспективный ситком. Когда ощущается сарказм Малэни, сериал действительно обретает очарование и привлекательность. Многие персонажи привносят в ситком позитив, юмор и комизм, и зрителю стоит привыкнуть к специфической подаче и стилю, чтобы в полной мере оценить сериал.
Несмотря на то, что я не претендую на экспертное мнение об актерском мастерстве, стоит отметить, что именно Джон представляет собой наиболее слабое звено в этой цепи. Его нейтральная манера игры, порой, становится интересной и ценной, когда он помогает другим персонажам создавать шутки или участвует в создании кульминационных моментов. Однако, часто его шутки, действия и разговоры кажутся скучными и неинтересными, что лишает шоу яркости и оригинальности. К счастью, таких моментов не так много, поскольку общую атмосферу и впечатления перетягивает на себя Назим Пэдрад, воплотившая образ Джейн. Ее героиня выглядит наиболее интересной, проработанной и, как это ни парадоксально, обладает наибольшим потенциалом для создания забавных и комичных ситуаций. Она выступает в роли своеобразной антигероини, вызывающей противоречивые чувства. Мартин Шорт и Эллиот Гулд демонстрируют впечатляющую командную работу. Если бы Эллиот Гулд обладал более высокими профессиональными навыками, он мог бы доминировать на экране и затмить Мартина Шорта, но, к счастью или к сожалению, этого не произошло. Несмотря на это, наблюдение за этими двумя актерами было для меня наиболее увлекательным, поскольку даже самые простые и не смешные моменты они способны превратить во что-то забавное, веселое и эффектное.
Особо прискорбно, что авторам потребовалось немало времени, чтобы понять, какие шутки действительно работают, а какие – нет. Именно это объясняет относительно низкий уровень зрительского внимания к проекту. В ситкоме безусловно есть потенциал, но создателям не удалось раскрыть его в полной мере и представить аудитории в лучшем свете. Поэтому не удивительно, что проект был закрыт после первого сезона, поскольку зрители не нашли в нем ничего увлекательного, захватывающего, зрелищного и запоминающегося. И не каждый сможет оценить его юмор, веселые моменты и нелепые ситуации по достоинству.
Благодарю за ваше внимание и до скорой встречи!