## "Позывной: стая": взгляд на отечественный боевик с привкусом ностальгии и гордости
Позвольте мне рассказать о телесериале "Позывной: стая", который, несмотря на некоторые заметные шероховатости, оставил после себя весьма приятное впечатление. Это относительно новое произведение отечественного кинематографа, увидевшее свет в 2013 году. На данный момент насчитывается два сезона, и я уверен, что они достойны внимания.
На первый взгляд, "Позывной: стая" кажется стандартным боевиком – неброским, не претендующим на звание шедевра. В центре сюжета – отряд наемников, каждый из которых – яркая индивидуальность: Стив, Бес, Шаман, Ронин. Позднее к ним присоединяется Лаванда, профессиональная подрывница, пришедшая на замену погибшему товарищу. Их миссии – выполнение особо важных и ответственных задач, направленных на защиту Отечества. Несмотря на кажущуюся шаблонность, сериал поражает качеством исполнения. Он увлекает с первых минут, заставляя сопереживать героям и с нетерпением ждать развития событий. Повествование динамичное, лишенное ненужной затянутости. В некоторых моментах, при отключенном звуке, невольно ловишь себя на мысли, что смотришь высокобюджетный американский телесериал. Но обо всем по порядку.
Особого внимания заслуживает актерский состав. Он подобран просто безупречно. Актеры воплотили своих персонажей с поразительной убедительностью, каждый из них – это целая вселенная, со своей историей, характером и манерой поведения. Ощущается глубокая связь между актерами, что позволяет им создавать на экране правдоподобные и трогательные сцены. Приятно видеть на экране настоящие, узнаваемые российские лица – это добавляет сериалу аутентичности и искренности. Появление новых, свежих лиц - это уже само по себе достижение для отечественного кино. Особенно запоминаются образы Беса и Шамана – они проработаны до мельчайших деталей и обладают невероятной харизмой. К слову, многие актеры обладают навыками единоборств, что позволяет им самостоятельно выполнять часть трюков, добавляя реалистичности происходящему.
Сюжет сериала затрагивает актуальные и социально значимые проблемы, что позволяет зрителю не чувствовать себя оторванным от реальности. В то же время, в происходящем прослеживается некая доля фантастичности, придающая повествованию особую пикантность. Действие развивается стремительно, без задержек и провисаний, что не позволяет зрителю заскучать.
Отдельно хочется отметить визуальную составляющую сериала. Операторская работа выполнена на высочайшем уровне: великолепные морские пейзажи, завораживающая природа, умиротворяющее небо – все это создает неповторимую атмосферу. Камера динамична, меняет ракурс, подчеркивает эмоциональное напряжение. Красочные, тщательно выстроенные кадры не просто украшают происходящее, а становятся неотъемлемой частью повествования.
Боевые сцены поставлены с размахом и изобретательностью. Зрителя ждет неистовый микс из перестрелок, рукопашных схваток, погонь и взрывов. В некоторых моментах оружие и боевые действия вызывают скорее умиление, чем страх. Как и в любом произведении, здесь есть свои "интересные" недостатки и киноляпы, но это скорее придает сериалу очарования. В конце концов, кто не улыбается, наблюдая за героями американских боевиков, которые неуязвимы для пуль и огня, и чьи патроны, кажется, бесконечны? "Позывной: стая" следует этой тенденции, хотя и в легкой ироничной манере. Иногда сюжетные линии и поступки персонажей кажутся отштампованными и доведенными до американского шаблона.
Нельзя не упомянуть и те моменты, когда компьютерная графика, по всей видимости, играла ключевую роль в создании определенных сцен. Я не буду утверждать это как факт, но зрителю стоит обратить на это внимание.
Не могу не выразить свое негодование по поводу моды на то, чтобы в команду "бойцов" включали девушку хрупкого телосложения, но с "зачатками воина". Специально подносится в пафосном ключе, и создается впечатление, что перед нами – профессионал высшего класса. Однако, ее истерика на первом же задании, когда ее жизни грозит неминуемая опасность, разбивает это иллюзорное представление. К счастью, она сумела взять себя в руки и реабилитироваться в моих глазах.
Кстати, о персонажах – появление Евгения Сидихина не может не вызвать смешанные чувства. Он уже снялся в стольких боевиках и криминальных драмах, что это начинает раздражать. Появление новых лиц – всегда радость для отечественного кино. К счастью, он был замечен лишь в нескольких эпизодах. Но удивительно, что "дама с телосложением дистрофика" оказалась дочерью Евгения Сидихина – Полиной Сидихиной. Интересно, когда появятся на экранах его другие дочери?
Важно отметить и сцены насилия, которые показаны достаточно детально. Создатели, по-видимому, считают, что без этого зритель не получит достаточного удовольствия. По моему мнению, эти сцены не вызывают ужаса, но зрелищность их, несомненно, привлекает. Это как в старой песне: "Четыре трупа возле танка дополнят утренний вид".
Несмотря на некоторые шероховатости, "Позывной: стая" пропитан духом патриотизма и морали. Однако, ее преподнесение кажется мне излишне топорным. В остальном, сериал безупречен. Постановщика трюков и оператора можно носить на руках. Я полагаю, что молодежь оценит этот сериал, в то время как старшее поколение может быть более скептически настроено. Главные причины скептицизма: герои работают на деньги и убивают людей, хоть и стараются избегать кровопролития.
В целом, "Позывной: стая" – хороший пример отечественного телесериала, достойный внимания.
## О «Стаей»: Размышления о боевике и его эволюции
Недавно мне посчастливилось познакомиться с российским сериалом, повествующим о жизни отряда наёмников под названием «Стая». В центре сюжета – опытные военные профессионалы, работающие под прикрытием российских спецслужб, чьи имена стали практически легендарными: Стив (С.Воробьёв), Бес (Г.Казачков), Шаман (А.Эрлих), Рони (П.Логачёв) и, конечно, Лава (П.Сидихина). Уже по первым эпизодам стало ясно – это один из самых захватывающих боевиков, что мне довелось увидеть за последнее время. Сериал обладает несомненной динамикой и приковывает внимание, заслуженно вызывая стойкий интерес у зрителя.
Безусловно, при детальном рассмотрении, некоторые моменты могут показаться несколько театрализованными, и в структуре повествования можно заметить отдельные несостыковки, незначительные ляпы и неточности, что, однако, не должно отвлекать от главной цели – создания эффектного и зрелищного произведения. Постановка сцен боев полностью соответствует этой задаче. Отсутствие чрезмерной жестокости, демонстративного кровопролития и типичной для современных боевиков потасовки с летящими в разные стороны предметами – ощутимая заявка на более изысканную и, по сути, более стильную режиссуру.
Особого внимания заслуживает актёрский состав. Это не просто игра, это настоящая магия перевоплощения. Актёры демонстрируют глубокое понимание своих персонажей, создавая многогранные и запоминающиеся образы. С каждой серией герои раскрываются с новой стороны, их характеры приобретают новые оттенки, а эмоции выглядят свежими и искренними. Видно, что команда действительно сработалась, и на экране ощущается подлинное товарищество, чувство взаимовыручки и единой цели, где каждый готов подставить плечо, не требуя ничего взамен.
Появление Лавы (Лаванды) в мужском коллективе вызвано у меня, признаюсь, первоначальную настороженность, ведь подобные персонажи часто являются лишь клише в отечественном телевидении. Однако создателям сериала удалось совершить, на мой взгляд, почти немыслимое – они органично вплели в канву сюжета образ «генеральской дочки», избежав типичных штампов и предсказуемости. Лава получилась живой, не капризной, стремящейся к развитию и готовой учиться, не навязывающей свою точку зрения и, что немаловажно, не раздражающей своей наигранностью. Полина Сидихина, безусловно, талантлива, но, следует отметить, что ее актерская игра в данном сериале, хотя и добротна, не отличается особой новаторством. Впрочем, заслужить зрительские симпатии ей, безусловно, удалось.
Роль генерала в исполнении Е.Сидихиной, безусловно, не является для актрисы новым вызовом. Её опыт позволяет ей достойно справляться с поставленными задачами, внося свой вклад в создание целостного образа.
Стив, воплощенный С.Воробьёвым, – это настоящая находка. Его способность создавать образы немногословных, суровых, надежных мужчин с непростой биографией вызывает неподдельное восхищение. Сергей Воробьев всегда способен убедить зрителя в правдивости своего персонажа, вне зависимости от его моральных качеств. История с Кларой органично вплетена в основной сюжет, не вызывая ощущения навязчивости и не нарушая логики повествования. Завершение этой сюжетной линии оказалось очень грамотным и уместным.
Бес в первом сезоне является одним из самых ярких и запоминающихся персонажей. Его уникальный типаж, манера говорить, чувство юмора и, конечно же, явная симпатия к Лаве, не могут не вызвать положительные эмоции. Однако во втором сезоне, кажется, персонаж потерял свою динамику и интерес к происходящему, действуя скорее по инерции. А вот история с Ольгой (Е.Нилова) выставляет на всеобщее обозрение своего рода абсурд – два взрослых человека, находящиеся на секретном задании, настолько нетерпеливы, что не могут дождаться возвращения родителей. Это, на мой взгляд, уже граничит с нелепостью. Несмотря на то, что я верю в существование истинной любви, подобное развитие событий выглядит натянутым и неправдоподобным.
Шаман, безусловно, хороший и стабильный актер, однако его персонаж во втором сезоне стал несколько однообразным, а ближе к финалу – даже утомительным. Возможно, это и было задумано создателями, но мне показалось, что он большую часть времени играет на одной ноте.
Однако Рони (Ронин) – безусловный актерский фаворит. Создается впечатление, что этот герой особенно дорог создателям сериала. Его персонаж эволюционирует наиболее существенно, психологически он наиболее интересен и многогранен. Ронин – импульсивный, нервный, порой даже безрассудный, но всегда преданный команде и своему делу. Он – это вечный мальчик с очаровательной улыбкой и огромными глазами, в которых скрывается боль и стремление к пониманию. История мести, которую переживает его персонаж, показана очень убедительно и реалистично. Он живет этим желанием, воплощает его в жизнь, и… понимает, что его действия не принесли облегчения, а лишь усилили боль. Это – тонкое и продуманное решение, которое подчеркивает неизбежность человеческих страданий. В финале серии, разговаривая с генералом, Ронин, кажется, находит что-то новое в себе, какую-то цель, смысл.
К сожалению, финал сериала вызывает недоумение. Последняя сюжетная линия кажется поспешной и выполненой на автомате. Зачем создатели вводили в повествование столь сложную и многообещающую историю, чтобы закончить ее таким образом? Зачем спасать главных героев, лечить их, давать им надежду, чтобы затем подвергнуть их подобной опасности? Они – профессионалы, они должны были предугадать развитие событий. Нелогично и глупо убивать главных героев – это, к сожалению, становится все более распространенным приемом в отечественном кинематографе, но здесь создатели, кажется, перешли все границы. Почему бы тогда не покончить со всеми персонажами сразу?
Несмотря на то, что в целом сериал мне очень нравится, я искренне надеюсь, что третьего сезона не будет. Всё сказано, добавлять нечего. Высасывать из пальца бесконечные продолжения – это уже добрая традиция, особенно если тема располагает к бесконечности повествования, даже если от этого не останется ни одного героя. Надеюсь, сериал обойдет стороной эту опасную тропу.
В целом, «Стая» – это захватывающий и динамичный сериал, который стоит посмотреть, но при этом следует быть готовым ко всему.