## Размышления о новом многосерийном проекте: Переосмысление знакомой истории
Просмотр данного многосерийного фильма оставил после себя ощущение глубокого потрясения, вызванного неожиданной многогранностью и нетривиальностью сюжета. Впечатление, безусловно, позитивное, несмотря на то, что некоторые сюжетные линии в той или иной степени уже знакомы зрителю. Это не нивелирует, однако, того впечатления новизны и свежести, которое сериал произвел на меня. Сходство с французским фильмом Жоржа Лонстера, безусловно, прослеживается, но попытки прямого сравнения представляются, на мой взгляд, несколько неуместны – необходимо учитывать совершенно разные культурные и социальные контексты.
Особого внимания заслуживает творческий вклад сценаристов – Максима Есаулова, Андрея Романова, Сергея Майорова и Андрея Орлова. Именно они смогли предложить собственную, оригинальную интерпретацию истории, заложенной в французском фильме, адаптировав ее к российской действительности и наполнив ее актуальными для нашей страны проблемами и нюансами менталитета. Нельзя не упомянуть и роман Патрика Александер "Смерть зверя с тонкой кожей", послуживший основой для постановки, что позволило вдохнуть в сериал еще больший резонанс и глубину. Как отметил Максим Есаулов, проект позиционируется как драма, однако, я склонен считать его скорее напряженным, динамичным боевиком, пронизанным глубоким философским подтекстом.
Я не могу отнести этот многосерийный проект к ряду шаблонных, скучных и примитивных развлечений. Он провоцирует на размышления, стимулирует осмысление и оставляет после себя долгое послевкусие. Особенно поразила меня манера повествования и мастерство актеров в передаче тончайших оттенков эмоций. Помню несколько цитат, которые особенно ярко иллюстрируют авторскую задумку:
– "Нет интересов страны, ради которых оправдано лишать невиновных свободы, или жизни, а знаешь, почему?"
– "Почему?"
– "Потому что они и есть страна."
Эта короткая, емкая фраза, как мне кажется, затрагивает важнейшую этическую дилемму, актуальную для силовых структур любой страны, включая нашу. Допустимо ли жертвовать невинностью ради государственных интересов? Бесспорно, история человека, оказавшегося в противостоянии с системой, поглощающей его существование, является центральным элементом повествования.
Игра актерского состава, без преувеличения, выше всяких похвал. Как внимательный зритель, я всегда обращаю внимание на исполнителей и их талант, и этот раз не стал исключением. Алексей Лобанов и Игорь Лагутиин продемонстрировали исключительную самоотдачу и глубокое понимание своих персонажей. К третьему эпизоду я уже не мог представить себе эту историю без их участия. Голос Александра Устюгова – это, пожалуй, его главная визитная карточка, то, что мгновенно покоряет зрителя. В остальном же, все актеры отработали на высочайшем уровне. Особенно радует то, как органично вплетены в повествование роли второго плана – харизма, умение передать сложные эмоции и просто обаяние исполнителей создают неповторимую атмосферу. Валерий Баринов, Константин Стрельников, Сергей Юшкевич, Евгения Игумнова, Юрий Батурин, Сергей Жигунов – вклад каждого из них неоценим. Эмоции, вызванные их игрой, поистине потрясающие.
Несомненно, необходимо отметить работу режиссера Алана Дзоциева. Его видение и профессионализм заслуживают всяческого уважения. Я теперь всецело доверяю его творческому чутью. Хочется, чтобы он взялся за более масштабный проект, который смог бы привлечь внимание широкой аудитории и по достоинству оценить его талант. Здесь же, в данном проекте, все выполнено на высшем уровне – филигранная постановка, великолепная актерская игра, ощущается четкая рука мастера. Работа Алана заметна во всем – от кастинга и до организации съемочного процесса. В целом, его работа стала для меня настоящим откровением.
Музыкальное сопровождение сериала также безупречно. Музыкальные вставки и атмосферная фоновая мелодия создают неповторимую ауру напряжения и эмоциональной глубины.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: каждый элемент этого проекта выполнен на высочайшем профессиональном уровне. Оценка – девять из десяти. Уверен, именно такой результат был наработан командой под руководством Алана Дзоциева. Это действительно выдающаяся работа, достойная самых высоких похвал.
Сериал оставляет после себя двоякое впечатление, порождая череду вопросов, несмотря на кажущуюся знакомость его основной концепции. Мотив одинокого воина, противостоящего мощной системе и, в конечном счете, одерживающего верх, не новшество в кинематографическом пространстве. Тем не менее, эта тема неизменно находит отклик в сердцах зрителей, питая их воображение. Не менее любопытна и странность, связанная с местом его трансляции: почему именно украинский телеканал? Неужели российские медиа-холдинги предпочли воздержаться от приобретения этого, без сомнения, амбициозного телевизионного проекта? Намекают ли обстоятельства на некую закулисную интригу, целенаправленное влияние некоего внешнего фактора? Что бы мы ни думали об этом сериале, после просмотра возникает целый комплекс размышлений – и это уже само по себе является ценным качеством.
Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает высокой оценки. Главные роли исполнены с исключительной убедительностью и мастерством, создавая на экране запоминающиеся образы. Сюжетная линия, в свою очередь, изначально задуманна достаточно оригинально и многослойно. Важно помнить, что перед нами художественное произведение, а не документальная хроника, и, следовательно, требовать от него стопроцентной достоверности было бы некорректно. Изображаемые линии повествования искусно переплетаются, высвечивая (и зачастую безжалостно критикуя) наиболее мрачные и неприглядные аспекты функционирования не только правоохранительной системы, но и общества в целом. В контексте жанровой классификации, я бы отнес этот сериал к драматическому жанру, хотя в нем отчетливо прослеживаются элементы динамично развивающегося боевика или даже триллера. Однако, безусловно, превалирует драматизм, драмы судеб, драмы человеческих взаимоотношений, дружбы, долга – в сущности, это глубокая и тяжелая жизненная драма.
Но, как и в любом блюде, в этом сериале присутствуют и некие «ложки дёгтя». Сценарий, особенно в первые минуты, оставляет ощущение некоторой небрежности и поверхностности. По этой причине, рассматривать весь фильм можно как своеобразный комикс, повествующий о герое-разведчике, жаждущем возмездия своим создателям. Один из зрителей в комментариях провел параллель с фильмами о Борне, и в этом есть доля правды. Однако, отличие заключается в том, что американцы изначально стремятся уничтожить своего героя, а не преподнести его в дар другой стране. Это, пожалуй, слишком щедрый «подарок» – профессионал такого уровня не может просто так оказаться в чьих-то руках. Специалисты подобного калибра либо переходят на сторону заказчика, либо устраняются, как нежелательный элемент.
Множество других деталей и художественных вольностей, представленных в фильме, выглядят еще более неправдоподобными и даже комичными, однако, вероятно, это связано с ограниченным бюджетом и (или) не самым выдающимся уровнем интеллектуальных способностей продюсерской команды. В конечном итоге, мы должны быть реалистами: в меню McDonald's никогда не найдется запечённого глухаря с трюфелями. Это в первую очередь бизнес, а уж во вторую – заведение общественного питания. Приятного просмотра, господа. И, как бы там ни было, помните о критическом мышлении.
Ощущение, что создатели картины допустили ряд существенных недочёты, что привело к излишней затянутости повествования, которая, увы, негативно сказывается на удержании зрительского внимания. После просмотра подобного сериала возникает ощущение мимолётности, он быстро теряется в потоке других развлечений, словно его и не существовало. В российском кинематографе, кажется, пока не смогли добиться тех вершин мастерства в жанре шпионского боевика, которые бы позволили погрузиться в сюжет с головой, затаив дыхание. Полагается ли это на недостаток финансирования, отсутствие профессионального таланта или, возможно, на некое пренебрежение к вкусам аудитории, – вопрос открытый. Ощущение, что создатели полагают, что зрители и так всё "проглotят", без особого старания.
Процесс знакомства с сериалом больше напоминал вынужденное прослушивание, нежели наслаждение просмотром, каждое потраченное мгновение ощущалось драгоценным ресурсом, который можно было использовать более продуктивно. Изображение отставных "мафиози", изображающих свое "уход на покой" выглядит несколько комично и наигранно. Складывается впечатление, что принцип "выйди из системы – и тебя перестанет существовать" находит свое отражение и в российской политике, где отставка, добровольный уход на пенсию – понятие практически несуществующее, а борьба за власть в кабинетах продолжается бесконечно.
Отдельно стоит отметить крайне неудовлетворительное качество озвучки. Она вызывает ощущение некачественного синхронного перевода, а не профессиональной адаптации материала на русский язык. Сериал производит впечатление нечто совершенно незначительное, не заслуживающее особого внимания, – просто одноразовое развлечение, которое быстро забывается. В целом, представленная работа не оставляет ощущения глубокой вовлечённости и не претендует на звание выдающегося произведения кинематографического искусства.