Сериал National Geographic: Российские секретные материалы/Russia's Mystery Files онлайн

National Geographic: Российские секретные материалы
IMDB
6.50

Погружение в мир, воссозданный на экране, предоставляет бесценную возможность переосмыслить историю, прикоснуться к ушедшей эпохе – стране, когда-то известной как Союз Советских Социалистических Республик. Это не просто повествование о прошлом, а скорее, словно путешествие во времени, позволяющее заглянуть за тщательно отшлифованную завесу официальной пропаганды и увидеть реальность, существенно отличающуюся от упрощенных, часто идеализированных, представлений, запечатленных в учебных пособиях и устных преданиях. В этом необычном кинематографическом полотне зритель сталкивается с образами, не вписывающимися в привычные рамки. Здесь можно познакомиться с жизнью людей, населяющих суровые, неприступные горные районы – отшельников, сохранивших свои традиции и самобытность, тех, чья судьба оказалась переплетена с жизнью вдали от цивилизации. Загадочные и мрачные фигуры, чья связь с прошлым ощущается почти физически. И, конечно же, фильм создает гнетущую атмосферу, представленную, в частности, через образы, бросающие вызов привычному пониманию реальности, – это призрачные, словно воскресшие из небытия, создания, навевающие мистическое и тревожное ощущение. Картина поднимает вопросы о субъективности исторической памяти, о том, как легко можно исказить прошлое, чтобы создать определенный нарратив. Она провоцирует на размышления о цене прогресса, о потерянных ценностях и о том, что истина часто скрывается в тенях, в тех уголках, которые старательно обходят стороной. Фильм – это не просто развлечение, это приглашение к диалогу с историей, приглашение пересмотреть давно сформировавшиеся убеждения и открыть для себя новые грани ушедшей эпохи....

Оригинал
Russia's Mystery Files
Страна
США
Жанр
документальные
Год
2014
Режиссер
Гарет Сакала Пол Олдинг
В ролях
Иэн Глен
Рецензии
Наблюдая за появлением очередного американского документального проекта, посвященного Советскому Союзу, испытываешь глубокое замешательство и сложность в оценке. Создается впечатление, что задача, заявленная в названии – создание объективного документального фильма – была выполнена совершенно небрежно и, скажем прямо, поверхностно. Возникает вполне закономерный вопрос: с какой целью вмешиваться в изучение эпохи и событий, в которых не хватает глубокого понимания и достаточного знания контекста? В условиях давно существующей и, безусловно, непростой истории взаимоотношений между нашими странами, возникает непонимание мотивации переосмыслить и, по сути, переписать ключевые моменты отечественной истории, представляя их через призму чуждой интерпретации. В результате, произведение теряет всякий интерес и выглядит, мягко говоря, странным. В нашей стране создано множество документальных работ, отличающихся глубиной исследования, аккуратностью фактов и основательностью аргументации. Поэтому, попытки оправдаться и заниматься бесконечными разбирательствами на почве подобных неточностей и искажений уже не вызывают ни малейшего желания. Одним из наиболее вопиющих примеров стало представление истории Кирилла и Мефодия. В проекте, без какого-либо исторического обоснования, заявлено, что это не русские деятели, а, якобы, болгарские. Это создает ощущение оторванности от реальности и ощущение того, что зритель слушает историю чужого народа, а не историю своей Родины. Не менее спорным выглядит и освещение трагедии на перевале Дятлова – события, которое продолжает волновать умы историков и исследователей, и для которого существуют вполне логичные и научные объяснения. Не остается ясным, какие еще малоизвестные или вырванные из контекста детали планировалось включить в повествование, какие таинственные факты аудитории должны были продемонстрировать. И таких примеров, к сожалению, в этом проекте весьма много. На протяжении всего просмотра возникает один, навязчивый вопрос: какова цель этой документальной ленты и почему она была представлена русским зрителям? Ответ, очевидно, остается за гранью понимания, поскольку проект кажется абсолютно ненужным, бездарным и лишь подпитывает разочарование в возможностях американского кинематографа в осмыслении сложной и многогранной истории Советского Союза. Впечатление от просмотра, безусловно, крайне негативное, и я не могу рекомендовать эту работу к просмотру. Надеюсь на ваше понимание и желаю всего наилучшего.