Сериал Темная материя/Dark Matter 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
Темная материя
IMDB
7.50
КиноПоиск
7.34

В безжалостной тишине межзвездной пустоты, где мерцают лишь отдаленные галактические скопления, возвышается дрейфующий призрак – заброшенный космический корабль, давно лишенный связи с известным человечеству миром. В его недрах, в капсулах анабиоза, хранятся те, кто когда-то был частью отважной экспедиции, теперь превратившиеся в обреченных странников, разбуженных внезапным, необъяснимым сбоем системы. Открытие глаз после столь долгой спячки обрушивает на них лавину вопросов, на которые нет ответов. Воспоминания фрагментарны, словно разбитое зеркало, отражающее искаженные обрывки прошлого. Они не помнят, куда направлялись, кто они такие и что произошло с их командой. Их имена, их миссии, их жизненные истории – все это скрыто за пеленой амнезии, оставляя их в состоянии глубочайшей растерянности и уязвимости. Теперь их домом является этот исполинский металлический саркофаг, парящий в непредсказуемой тьме космоса. Каждый коридор хранит эхо давно минувших событий, каждый отсек – потенциальную опасность. Их путь полон испытаний: от неисправностей жизненно важного оборудования до столкновений с неведомыми космическими явлениями. Но настоящая угроза таится не вдали, не в глубинах космоса, а в самом корабле. Здесь плетутся сети интриг, зреют планы мести, коварство прорастает сквозь трещины доверия. В этой замкнутой экосистеме, где каждый зависит от каждого, предательство может скрываться за маской дружбы, а отчаяние – за улыбкой. Им предстоит не только бороться за выживание в суровых условиях космоса, но и раскрыть мрачные секреты, которые скрывает этот корабль, восстановить утраченные воспоминания и понять, почему они были оставлены здесь, в самом сердце бескрайней, пугающей пустоты. Их история – это повесть о потере, надежде и отчаянной борьбе за правду, разворачивающаяся на фоне безмолвного величия межзвездного пространства....

Оригинал
Dark Matter
Страна
Канада
Жанр
фантастические
Год
2015
Режиссер
Рон Мерфи Т.Дж. Скотт Паоло Барзмен
В ролях
Марк Бендавид, Мелисса О’Нил, Энтони Лемке, Алекс Маллари мл., Джоделль Ферланд, Роджер Р. Кросс, Зои Палмер, Пэй Чен, Дэвид Хьюлетт, Карл Энг
Рецензии
После просмотра шести эпизодов я невольно задумался о том, какие перипетии и вызовы стоят перед создателями этого проекта. Попытки представить, чем они руководствуются, привели к весьма любопытным размышлениям. Во-первых, концепция – «группа людей с роботом на космическом корабле» – кажется несколько размытой в своей формулировке. Неясно, какое именно количество членов экипажа потребуется для выполнения поставленных задач. Словно, в процессе работы, количество участников будет меняться в зависимости от надобности. Сценарист, обещая поразить воображение шестью колоритными персонажами, столкнулся с давней проблемой: он не располагает достаточными знаниями в области технических наук, чтобы создать убедительные образы рациональных, грамотных специалистов. Поэтому, логично, роль интеллектуального, технически подкованного персонажа перешла к роботу. Чтобы избежать прямого копирования узнаваемого образа R2-D2, решили придать ему андрогинные черты. Мотивировка, как это часто бывает в художественных произведениях, выдержана в духе псевдонаучного обоснования: «научные исследования» указали на то, что в условиях космоса наиболее эргономичной формой является человеческая, позволяющая с удобством передвигаться по техническим коммуникациям и безопасно совершать выходы в открытый космос. И, конечно, логичный вывод: при такой идеальности конструкции, дублирование функциональных роботов попросту не требуется. Кастинг, как оказалось, прошел крайне оперативно – всего за пятнадцать минут, по фотографиям. Конечно, не ясно, как проявит себя выбранные актеры в процессе съемок, но визуально, они производят благоприятное впечатление, и, главное, соответствуют установленным стандартам внешности. Изначально планировалось четкое распределение ролей: четыре мужчины, один из которых должен был быть представителем азиатской расы, и три женщины. Однако, не обошлось и без корректировок: настоятельно потребовалась персона, представляющая африканское сообщество. Чтобы избежать обвинений в предвзятости и культурной нечувствительности, при кастинге были выбраны две женщины, этническая принадлежность которых остается неоднозначной, а робот, по иронии судьбы, должен представлять собой образцовую белизну, как первый iPhone. Компьютерные специалисты, работающие по контракту, проявили себя с лучшей стороны, предоставив несколько впечатляющих моделей корабля и декораций для хромакея. Остальные элементы оформления и окружающего пространства предстоит создавать уже непосредственно на съемочной площадке. Чтение сценария продемонстрировало некоторый уровень неорганизованности в структуре повествования, что вызвало определенные трудности при запоминании реплик. В качестве временного решения, персонажам были присвоены номера. Для удобства взаимопонимания, эти номера стали использоваться в качестве неформальных прозвищ: "первая", "вторая", "черный", "китаец", "робот", "хитрец" и "романтик". К счастью, актеры не разочаровали и продемонстрировали базовые навыки владения боевыми искусствами, что положительно сказалось на динамике происходящего. В сопроводительные заметки было внесено указание о регулярных тренировках в спортивном зале и постоянном использовании импровизированных тренировочных снарядов. Первые две серии были сняты на заброшенном промышленном объекте за городом. Дальнейший план действий остается туманным. Сценаристы снова требуют закупку "кокса" – некий наркотический препарат, необходимый для поддержания креативного потенциала. Похоже, процесс креативного процесса требует постоянной "добавки". Это тревожный сигнал.
Здравствуйте! Позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра научно-фантастического сериала "Темная материя". Завязка повествования, поначалу захватывающая, строится вокруг крайне неординарной и экстремальной ситуации, случившейся на борту космического корабля. В результате этого инцидента экипаж оказывается перед необходимостью выживания, однако их память подвергается радикальному стиранию, сохранив лишь зачатки профессиональных компетенций и навыков. Первая серия, безусловно, оставила приятное впечатление, однако дальнейшее развитие сюжета, к сожалению, не оправдало возникших ожиданий. Как гласит народная мудрость, чем дальше в лес, тем больше дров, и эта поговорка, на мой взгляд, идеально описывает ситуацию. С течением времени сериал начал вызывать ассоциации с телепроектом "Зена – королева воинов", однако перенесенным в космическую среду. В период показа "Зены" я была ученицей пятого класса, и этот сериал произвел на меня огромное впечатление. Спустя годы мои вкусы и предпочтения, закономерно, претерпели изменения, и нынешний сериал, к моему удивлению, оставил после себя смутное, нечеткое ощущение. В "Темной материи" ощущается явный дефицит внутренней логики, и поверьте, это чувство пронизывает практически все аспекты повествования. К тому же, наличие элементов, характерных для жанра научной фантастики, крайне ограничено, что несколько разочаровывает. Не может не вызвать удивление тот факт, что в будущем, судя по сюжету, вновь используются радиостанции, а не спутниковая связь. Отмечается и вопиющая небрежность: экипаж уходит в увеселительное заведение, оставляя корабль без присмотра – настоящий хаос! Впрочем, особое внимание привлекают компьютерные технологии, показанные в сериале. Невольно вспоминается советский детский фильм "Большое космическое путешествие", откуда, возможно, и был позаимствован значительный объем реквизита. Не менее любопытен способ проведения искусственного дыхания через скафандр, используемый при выходе в открытый космос. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, как выглядят эти скафандры – они больше напоминают театральные костюмы, созданные для новогоднего представления в детском саду. Перечислять все нелепости, встречающиеся в сериале, можно очень долго, но я настоятельно рекомендую вам самостоятельно составить собственное впечатление. Возможно, мои требования слишком высоки, но честно говоря, от фильма с таким названием я возлагала на него значительно большие ожидания.
В пробуждении от криогенного сна, в безмолвной пустоте межзвездного пространства, шестеро людей обнаружили себя на борту космического корабля, лишенные памяти о прошлом и не имеющие представления о своей текущей ситуации. Имена, присвоенные в порядке восстания из глубокого сна, стали символами их новой, неопределенной идентичности. Каждый из них – непохожий друг на друга, обладающий уникальным набором навыков и способностей, которые, казалось, были скрыты в генетической памяти, готовые проявиться в нужный момент. Первый, одаренный дипломат, умело сглаживал острые углы в любой сложной коммуникации, его дар заключался в искусстве убеждения и ведения переговоров. Вторая, воплощение профессионализма и решительности, взяла на себя роль капитана, возглавив команду и направляя ее в неизвестном направлении. Третий, истинный мастер владения огнестрельным оружием, воплощал собой смертоносную эффективность, его навыки были отточены до совершенства. Четвертый, напротив, демонстрировал превосходство в обращении с криогенными технологиями и материалами, его знания были бесценны в условиях космической одиссеи. Пятая, сочетавшая в себе редкое сочетание талантов хакера и квалифицированного медика, способна была взломать любую систему защиты и оказать необходимую медицинскую помощь. Шестой, одаренный пилот шаттла, демонстрировал исключительное мастерство управления летательными аппаратами, его инстинкты были отточены годами тренировок. Среди них выделялась андроид, поражающая своей неземной красотой и, что особенно удивительно, демонстрирующая вполне человеческие эмоции, словно ее искусственное существование было наполнено глубоким, подсознательным пониманием человеческой природы. Название сериала, "Matter" – многогранное слово, намеренно допускающее разнообразные интерпретации – "Темные сущности", "Темные дела", "Темная материя" – заключает в себе намек на загадочность происходящего, на нечто большее, чем просто потеря памяти и случайное обретение на космическом корабле. Главные герои, поглощенные поисками утраченной памяти и самоидентификации, невольно оказываются втянутыми в вихрь опасных приключений, становясь заложниками обстоятельств, которые они не в силах контролировать. В начале повествования зрителя может охватить ощущение некоторой растерянности, но постепенно, словно раскрывающийся цветок, сериал захватывает во власть своей атмосферы. Просмотр рекомендуется не ожидая четкой структуры или жанровых клише. Это не "Простор", не "Светлячок" и уж точно не что-то, легко помещаемое в существующие рамки, хотя постоянные параллели и возникают в сознании. Здесь не встретить пышных спецэффектов, затратных декораций или предсказуемых сюжетных поворотов. Наиболее интересным аспектом является динамика поведения персонажей, подверженная радикальным изменениям под влиянием узнаваемых фактов об их прошлом. Приключения, временами, могут казаться лишенными логической последовательности и бессмысленными, а неожиданные сюжетные ходы обрываются, оставляя зрителя в состоянии легкой недосказанности. Однако именно эта своеобразная непредсказуемость и очаровывает, заставляя переосмысливать привычные представления о сюжете и героях. Второй сезон, пришедший на смену первому, превзошел его по интенсивности и глубине, предлагая зрителю еще больше вопросов и загадок. Постепенно, сквозь тернии космических опасностей, герои трансформируются в сплоченную команду, готовую столкнуться с непрекращающимися вызовами судьбы, объединенные общими целями и взаимной поддержкой.
Существует немалая вероятность, что данный сериал обладает потенциалом к долговечности, однако для его полноценной реализации необходимо устранить ряд существенных недочетов, препятствующих раскрытию всей глубины замысла. Прежде всего, требуются серьезные улучшения в визуальной составляющей – декорациям необходимо придать большей аутентичности и реалистичности, соответствующей заявленному сеттингу. Крайне желательна поддержка со стороны профессиональных консультантов в области тактики ведения боевых действий, рукопашного боя и, что особенно важно, физики – как небесной механики, так и земной физики, что позволит избежать вопиющих ляпов в демонстрации тех или иных процессов. Немаловажным фактором является финансовый стимул для актерского состава, побуждающий их к более выразительной игре и эмоциональной отдаче, исключая, разумеется, ситуацию с актером, исполняющим роль персонажа с крупнокалиберным оружием, чья игра, бесспорно, находится на высочайшем уровне и не нуждается в коррекции. Безусловно, требует переосмысления звуковое сопровождение, а именно – воссоздание звуков лазерного оружия, которые, увы, лишены необходимой убедительности и не соответствуют общей стилистике проекта. Однако, ключевым элементом для повышения качества сериала является устранение персонажа, известного как "Первый" (в исполнении Марка Бендавида). Его внешний облик, мягко говоря, не вызывает симпатии, а его действия и, особенно, его реплики, представляются абсолютно нелогичными и неуместными. Безусловно, его присутствие подрывает доверие зрителя к целостности повествования и отвлекает от более важных сюжетных линий. Помните эпизод из первой серии, когда его начало говорить? Я буквально удерживал палец на кнопке перемотки вперед, буквально цитируя замечание Шерлока Холмса, что его выход на сцену приводит к заметному снижению коэффициента интеллекта в окрестностях. Его выживание во второй серии, после серии вражеских выстрелов, вызывало лишь смутное ожидание, когда справедливость восторжествует и он будет ликвидирован. В противовес этому, стоит отметить положительные моменты. Персонаж "Второй" (в исполнении Мелиссы О’Нил), несмотря на некоторую сдержанность, кажется перспективным, и ее игра имеет потенциал к развитию. Неизменно безупречный Роджер Р. Кросс, исполнивший роль "Шестого", как всегда демонстрирует высочайший класс, но, к сожалению, его талант несколько омрачается не всегда удачными репликами. Наконец, Энтони Лемке, играющий "Третьего", даже при наличии слабоватых диалогов, способен передать свою харизму и удерживать внимание зрителя. В целом, сериал обладает несомненным потенциалом, и, при грамотном устранении существующих проблем, может обрести настоящую популярность.
Первый сезон этой постановки я, пожалуй, почти исчерпывающе изучил. Сразу стоит признать, что претендовать на звание шедевра он, разумеется, не может, однако, безусловно, заслуживает внимания и способен доставить вполне приятное времяпрепровождение. Особенно ценным оказалось то, как авторы постепенно раскрывают персонажей, позволяя зрителям переосмысливать их представления о каждом из них. Первоначальные впечатления часто оказываются обманчивы, ведь за кажущейся простотой скрывается сложный и многогранный характер, а в прошлом каждого героя скрывается интригующая тайна. По мере развития сюжета эта тайна набирает обороты, ловко вовлекая зрителя в водоворот событий. Однако, ощущение полного погружения приходит не сразу – примерно на пятой серии начинается настоящий, захватывающий виток. К сожалению, не обошлось и без заметных недочетов. Нельзя не отметить наивность и несколько притянутость за уши сюжетную линию, касающуюся андроида, обитающего на борту корабля. Его постепенное обретение личности, трансформирование в подобие человека, выглядит, прямо скажем, несколько искусственным и противоречит общепринятой логике функционирования роботизированных систем. Кажется, будто создатели решили, что только у "наших" роботов может случиться подобное чудо, в то время как в других мирах они остаются лишь бездушными машинами. Возможно, я упустил из виду какие-то нюансы, которые объяснили бы это, однако на данный момент это выглядит как существенное упрощение. Визуальная составляющая, к сожалению, тоже не порадовала. Графика оставляет желать лучшего и не соответствует уровню амбиций сюжета. Несмотря на это, я рекомендую попробовать ознакомиться с этим сериалом, особенно в отсутствие более достойных альтернатив. Он вполне способен помочь скоротать вечер. В нем присутствуют сцены, содержащие элементы насилия, поэтому не стоит включать его в присутствии детей, хотя их и не слишком часто. В любом случае, для безопасности лучше отвлечь ребенка или увести его от экрана во время таких эпизодов. Желаю приятного просмотра, надеясь, что он подарит вам массу положительных эмоций и развлечений.