Сериал Огни ночной пятницы/Friday Night Lights 4 сезон онлайн

Огни ночной пятницы
IMDB
8.70
КиноПоиск
8.03

В самом сердце штата Техас, в тихом городке Диллон, возвышается школа «Диллон Хай», чья репутация во многом строится на мощной футбольной команде и ее преданной фанатской базе. Этот учебный заведение давно стало не просто центром образовательного процесса, а настоящим символом местной гордости и единения. Но привычный уклад жизни в школе оказывается под угрозой с появлением нового главного тренера – Эрика Тейлора. Прибыв в Диллон Хай, Эрик практически сразу сталкивается с настороженным отношением и чередой непредсказуемых сложностей. Команда, закаленная в боях и привыкшая к безоговорочной победе, демонстрирует нежелание принимать новые методы и взгляды. Она словно застыла в своем бескомпромиссном стремлении к триумфу, не допускающем, казалось бы, малейших отклонений от привычного пути. Судьба Эрика оказывается на перепутье. Он должен решить, следовать ли предписаниям команды, уступая ее устоявшимся взглядам на игру, или же довериться своему внутреннему голосу и советам любящей жены, также работающей в школе. Этот непростой выбор становится отправной точкой для цепи захватывающих событий, окутывающих школу густым полотном интриг и неожиданных поворотов. Перед зрителем разворачивается история, где переплетаются не только спортивные достижения и поражения, но и личные переживания, рождающиеся чувства и несбывшиеся мечты. Это повествование о столкновении поколений, о поиске себя и своего места в мире, о преданности и предательстве, о силе любви и надежде, способной пробиться даже сквозь самые непроглядные тучи. Готов ли Эрик рискнуть всем ради того, во что он верит, или же уступит давлению обстоятельств и устоившемуся мнению окружающих? Ответ на этот вопрос станет ключом к пониманию не только будущего футбольной команды, но и самой школы «Диллон Хай»....

Оригинал
Friday Night Lights
Страна
США
Жанр
драмы
Год
2009
Режиссер
Джеффри Рейнер Майкл Ваксман Эллисон Лидди
В ролях
Кайл Чандлер, Конни Бриттон, Тейлор Китч, Зак Гилфорд, Эйми Тигарден, Джесси Племонс, Брэд Лелэнд, Минка Келли, Эдрианн Палики, Скотт Портер
Рецензии
## "Friday Night Lights": Больше, чем просто спортивная драма Некоторые спекулируют, что это молодежная драма, другие – спортивная молодежная драма. Однако, по всей видимости, многие не совсем верно понимают суть этого произведения. "Friday Night Lights" (FNL) – это нечто гораздо большее, чем просто развлечение. Если проводить параллели с "One Tree Hill", то "Friday Night Lights" поражает своей глубиной и беспрецедентным уровнем реализма. В "Три Хилле" спортивная составляющая временами отходит на второй план, извлекаемая из забвения лишь тогда, когда этого требуют сюжетные повороты. В FNL же спорт является не просто фоном, а неотъемлемой частью жизни городка и его обитателей. Если сравнить FNL с такими проектами как "Veronica Mars", "The O.C." или "Gilmore Girls", то сразу бросается в глаза, насколько более правдивым и приземленным он кажется. Здесь нет вымышленной элиты, поглощенной исключительно развлечениями, поиском любовных связей и бесконечными жалобами на жизнь. "Friday Night Lights" населен людьми, невероятно похожими на нас, с понятными заботами и стремлениями. Диллон – небольшой городок в Техасе, где школьная футбольная команда переживает период смены тренера. В пятницу вечером жизнь города практически замирает: магазины закрываются, улицы пустеют, и все жители собираются либо на стадионе, либо у телевизоров. Футбол – это все для Диллона, маленького, зажатого между болот городка, чей девиз – "Devil Town". В центре повествования – Эрик Тейлор, тренер, воплощающий в себе твердость, принципиальность, и, что немаловажно, справедливость. Он умело ведет команду к чемпионству штата, опираясь на свои знания и опыт. Рядом с ним – его супруга Тами, женщина с тонкой душевной организацией, преисполненная любви и понимания, устроившаяся на работу школьным психологом. Нельзя не отметить и их дочь Джули, талантливая и чувствительная девушка, столкнувшаяся с типичными подростковыми проблемами и переживаниями. Сериал открывается драматичным событием: во время матча нападающий, звезда и надежда команды Джейсон Стрит получает тяжелейшую травму позвоночника, что приводит к параличу нижних конечностей и частичной потере контроля над руками. Но, несмотря на все трудности, он демонстрирует несгибаемый характер, являясь истинным бойцом. В семнадцать лет ради минуты славы он теряет почти все, но, пройдя через болезненное переосмысление жизни, он продолжает бороться. В команду приходит Мэтт, скромный и трудолюбивый юноша, который совмещает учебу с работой и заботой о своей бабушке. Он становится квотербеком, заменяя травмированного Стрита, и на него ложится огромная ответственность. Недаром его описывают как доброго и незапятнанного парня, чья чистота душевной организации не подвергается влиянию звездного статуса, жизненных невзгод и давления фанатов. Особого внимания заслуживает Тим Риггинс, нападающий, терзаемый депрессией и саморазрушением, пытающийся заглушить боль алкоголем и мимолетными романами. Тайра Коллетт, девушка, не поддающаяся общественному мнению и полагающаяся исключительно на собственные силы, – еще одна яркая и запоминающаяся персонажа. Смэш, для которого футбол - единственный шанс выбиться в люди и получить стипендию, готов на все ради этой цели. И, конечно, Лайла Геррити, бывшая возлюбленная Джейсона Стрита, сталкивающаяся с испытанием верности. "Friday Night Lights" уникален своим кинематографическим стилем, необычными ракурсами камеры и спортивно-комментаторскими вставками, к которым не всегда просто привыкнуть. Главное достоинство сериала – это глубоко проработанные персонажи, которым веришь с первых же минут. Он мгновенно захватывает и погружает в свою атмосферу, где не найти простых решений, а реализм достигает болезненной глубины.
## Завороженная страстью: размышления о "Огнях ночной пятницы" Признаюсь, я испытываю не просто симпатию, а искреннее восхищение южноамериканскими телесериалами. Возможно, американская киноиндустрия способна создавать высококачественные и захватывающие проекты, однако, время от времени, телевизионная драма из Южной Америки способна увлечь не хуже, чем шедевры большого экрана. И “Огни ночной пятницы” (“Friday Night Lights”) – именно такой продукт, который зацепил меня с первых же кадров. О его существовании я узнала совершенно случайно, во время чтения интервью Шонды Раймс, создательницы феноменального сериала "Анатомия страсти". Меня поразило, что столь опытный драматург, знаток драматических сюжетов, находит отдушину в этом, не получившем широкой популярности в России, сериале. И я решила дать ему шанс. Один взгляд – и я уже не смогла оторваться. Нельзя сказать, что спортивные сериалы – редкость на телевидении. "One Tree Hill" когда-то имел многообещающее начало, однако баскетбол, как сюжетная линия, был постепенно свернут. Но в "Огнях ночной пятницы" американский футбол становится не просто фоном – он становится стержнем повествования, органично вплетается в ткань жизни обитателей маленького техасского городка Диллона. Победа здесь – повод для всеобщей радости, героя носят на руках, скандируют его имя, посвящают песни. Поражение же – это горькая обида, порой переходящая в отчаяние, способная разрушить репутацию и фактически изгнать человека из сообщества. Наблюдать за этой всепоглощающей страстью, за фанатизмом, которым дышит этот маленький городок, – огромное удовольствие. Однако, ещё большее очарование вызывает история главных героев, их личные драмы, их взаимоотношения. Во главе этого мира стоит Эрик Тайлер, блестяще воплощенный Кайлом Чандлером. Он не просто тренер – он наставник, опекающий своих подопечных, ставящий их интересы выше собственных. Он – их моральный компас, их вера в светлое будущее, даже если это требует жертв ради семьи. Тэми Тайлер, супруга тренера, сыгранная невероятно убедительно Жеребцы Бритон, с первых же минут притягивает своей рассудительностью, силой духа и четкими жизненными принципами. Эта женщина не может оставить равнодушным. Дополнительным бонусом является юный возраст актеров, что придает сериалу особую динамику и свежесть. Все персонажи прописаны с удивительной глубиной и реалистичностью. Каждому дается время раскрыться, показать свою уязвимость, свои сильные стороны. И зритель невольно начинает переживать за судьбу Джейсона Стрита, волноваться за карьеру Смеша Вильямса, надеяться на то, что Тим Риггинс наконец-нибудь придет в чувство. Особого внимания заслуживает визуальный стиль сериала. Ощущение присутствия, создаваемое чуть дрожащей камерой, словно снятой любителем, усиливает эмоциональный отклик, формируемый историей. Музыкальное сопровождение подобрано с исключительным вкусом. Звучит именно то, что нужно в данный момент, не докучает, но при этом является важной частью повествования, подчеркивая настроение и добавляя глубины происходящему. Если вы сомневаетесь, стоит ли начинать просмотр этого сериала – мой ответ однозначен: смотрите. И, если есть возможность, делайте это в оригинале. Голоса и интонации актеров создают неповторимую атмосферу, которая, к сожалению, теряется при дубляже. *P.S.* На момент написания этой рецензии было снято 4 сезона, а осенью нас ждет 5-й. Это печальное известие, ведь это будет заключительный сезон. *P.P.S.* Недавно были объявлены номинанты на премию "Эмми", и Кайл Чандлер заслуженно вошел в список лучших драматических актеров. Я искренне желаю ему победы, он это заслужил.
Этот телесериал, без сомнения, занимает одно из самых почетных мест в моей личной галерее любимых проектов. Впечатление, вызванное им, сопоставимо лишь с теми чувствами, что подарила мне «Блудливая Калифорния» – сериал, который давно стал классикой. В основе этого произведения – глубокий моральный стержень, ориентированный, прежде всего, на американскую молодежь и их родителей. Создатели, деликатно и проникновенно, касаются болезненных, актуальных вопросов, с которыми сталкиваются подростки, семьи и просто люди, вынужденные бороться с повседневными трудностями, о которых мы, как правило, говорим с примирением и тихой обреченностью. Особенно ценно то, как реалистично показаны пути решения этих проблем, как герои осмысленно дискутируют о них. Эти ситуации не кажутся искусственно сгенерированными, призванными лишь заполнить эфирное время, они – ядро сюжета, его пульсирующая основа. Все это разворачивается на фоне захватывающей южноамериканской футбольной лихорадки и страстной преданности горожан местной команде. Поразительно, но создателям удается удерживать напряжение и драматизм практически в каждой серии, зачастую сплетая сразу несколько сюжетных линий в единое, захватывающее повествование. Ни один другой сериал доселе не вызывал у меня столь широкого спектра чувств. Одно дело, когда подобный эмоциональный эффект способен произвести полуторачасовой фильм, но когда это, как говорят, происходит в каждой серии… это заслуживает искреннего уважения и восхищения. Безупречный подбор актеров, колоритные и запоминающиеся герои, ненавязчивый, но тщательно подобранный саундтрек, реалистичная манера съемки, создающая ощущение близости зрителя к происходящему – все эти элементы в совокупности усиливают впечатление от телесериала, заставляя возвращаться к нему вновь и вновь. Я всегда испытываю особую симпатию к кинематографическим произведениям, демонстрирующим положительные ролевые модели. Возьмем, к примеру, персонажа Духовны в «Блудливой Калифорнии», который, будучи убежденным соблазнителем, при этом остается удивительно искренним в своих отношениях. Здесь же, помимо других героев, представлена замечательная, невероятно привлекательная (и, к слову, образцовая!) семья, сталкивающаяся с собственными дилеммами, но демонстрирующая поразительную способность справляться с ними. Особенно трогает, как тренер Тэйлор, наставник футбольной команды, и его супруга, чья мимика и мудрость охватывают не только семью, но и учеников школы, где она работает заместителем директора, а также их дочь Джули, обладающая весьма громким голосом, и вынужденная соответствовать родительскому уровню. Их совместные дискуссии, когда они решают проблемы, – это великолепный пример грамотной коммуникации, где сосуществуют и чувства, и мудрость, возвышающая над повседневностью. Если вам близка эта тема, я настоятельно рекомендую к просмотру. Именно таким должно быть телевидение: образовательное, мастерски созданное, несущее в себе, как принято говорить, смысловую нагрузку и не прибегающее к бессмысленному, поверхностному контенту. Это не просто развлечение, это возможность для роста и развития.