## "Мой": Размышления о сериал, разрывающем стереотипы
Сегодня я хотела бы поделиться своими впечатлениями от сериала "Мой". Сразу оговорюсь: это далеко не шедевр кинематографа, но, вопреки ожиданиям, он оставил после себя глубокий след. Сериал дебютировал на российских экранах относительно недавно, в 2009 году, и удивительно, насколько он смог зацепить меня, зрителя, давно разочарованного отечественным телевидением. В принципе, признаюсь, я настроена скептически по отношению к российским сериалам. Полагаю, что многие из них не дотягивают до приемлемого уровня, и это не просто следствие общепринятого мнения, а мое личное убеждение, сформированное годами просмотра. Я пыталась заинтересоваться множеством проектов, от "Бедной Насти" до скромных по бюджету, но ни один из них не смог по-настоящему увлечь. В памяти всплывают образы, как навязчивые, нелепые ситуации, образ "доярки из Хацапетовки" – вот что, как правило, приходит на ум при упоминании отечественного сериала. И все же, "Мой" выбивается из этой печальной картины.
Этот сериал, на первый взгляд, не отличается особой оригинальностью. В его основе лежит история любви, драматически осложненная обстоятельствами и, конечно же, сложными взаимоотношениями. В центре сюжета – три ключевых персонажа, между которыми развивается любовный треугольник. Но это не банальная мелодрама, хотя в некотором роде, да, это и треугольник. Здесь мы встречаем Мишу, амбициозного и успешного актера, чья жизнь вращается вокруг софитов и сцены. Он, казалось, никогда не задумается о том, чтобы отказаться от этой светской жизни, ведь он родом из актерской среды: его мать, такая же актриса, привыкла к богемному образу жизни. Актерская игра Владимира Жеребцова, безусловно, добавляет образу Миши очарования и харизмы.
И все бы ничего, если бы в его жизнь не ворвалось событие, которое навсегда изменило ход его судьбы – встреча со Светой. Их встреча была невероятной случайностью: Света подверглась нападению, и только Миша смог спасти ее из рук злоумышленников. Этот спасительный поступок положил начало их роману, но судьба уготовила для них еще больше испытаний. На сцену выходит Татьяна Догилева, исполнившая роль матери Миши. Ее персонаж, несомненно, станет главным антагонистом, ведь она категорически против выбора сына, опасаясь за его будущее, ведь Света страдает от серьезного заболевания и имеет мать-инвалида.
Таким образом, сериал поднимает важную тему – противостояние материнской любви и личного выбора. Не зря многие зрители критикуют сюжетную линию, называя её выдумкой. Но я вспомнила историю, которую видела своими глазами: в соседнем дворе произошла очень похожая ситуация, но, к сожалению, закончилась трагически. Любовь матери к сыну может быть слепой и эгоистичной, и ее вмешательство может привести к печальным последствиям. Сюжет развивается стремительно: Света оказывается в больнице, Миша пытается покончить жизнь самоубийством, а мать Миши попадает в тюрьму. Все это создает ощущение хаоса и отчаяния, но, конечно, как и в кино, герои обязательно найдут выход из сложной ситуации.
Я не могу назвать сюжет сериала новаторским, но он и не банален. Он не оставляет равнодушным и заставляет переживать. Мне бы хотелось, чтобы зрители, наблюдая за этими героями, осознали, насколько важно не вмешиваться в чужую жизнь, даже если речь идет о жизни собственного ребенка. Каждый человек должен самостоятельно совершать ошибки и учиться на них.
Актерская игра в сериале на достойном уровне. Владимир Жеребцов, Сергей Рост, Татьяна Догилева и Карина Разумовская – их талант нельзя переоценить. Особого упоминания заслуживает Карина Разумовская, чье исполнение роли, как ни странно, идеально вписывается в созданный образ. Игра Владимира Жеребцова, как всегда, безупречна. А талант Татьяны Догилевой позволяет ей создавать поистине незабываемые персонажи, проживая их жизнь на съемочной площадке.
Не могу не отметить, что операторская работа, на мой взгляд, могла бы быть более выразительной. Несмотря на динамичный сюжет, фильм оставляет ощущение какой-то недосказанности. Возможно, режиссер намеренно сдержал эмоции, или же операторы не смогли полностью передать атмосферу происходящего.
В целом, сериал "Мой" - это пример того, что российское кино может удивлять и вызывать отклик у зрителя. Надеюсь, что наши кинематографисты продолжат двигаться в этом направлении, избегая штампов и клише. Сериал эмоционально насыщен, несмотря на не всегда логичные сюжетные повороты. История, рассказанная в сериале, далека от идеальной и заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между поколениями. Важно, чтобы сериал поднимал важные социальные вопросы, показывая не только любовную линию, но и взаимоотношения матери и сына. Сериал не затянут: всего четыре эпизода, длительностью около сорока пять-пятидесяти минут. В нем нет пафоса и наигранности. Он рассказывает простую историю о простых людях. В нем можно найти много правильных, мудрых слов.
Приятного просмотра этого отечественного сериала. Надеюсь, мои размышления не обидели никого, ведь я лишь хотела поделиться своим личным мнением. Спасибо за внимание.
Дорогие телезрители! Позвольте поделиться с вами впечатлениями, возникшими после просмотра двух недавних мелодраматических проектов. Одна из них – турецкая драма «Милосердие», вторая – отечественный сериал под названием «Мой». И, в силу естественного любопытства, я решила выразить свое мнение именно об отечественной ленте, в которую возлагала определенные надежды на свежесть и оригинальность.
Наблюдая за современными тенденциями в телепроизводстве, невольно приходит осознание некоторой шаблонности сюжетов, свойственной и турецким, и российским мелодрамам. Турецкие сериалы, бесспорно, отличаются бурей драматических событий, иногда доходящих до гипертрофированных ситуаций, напоминая в своей динамике некогда популярный сериал "Санта-Барбара". Российские же мелодрамы, пожалуй, лишены той самой избыточной драматизации, но и лишены той искренности, что могла бы зацепить зрителя, из-за чего иногда что-то забывается, теряется.
В целом, сюжет сериал "Мой" представляется довольно предсказуемым и лишенным той самой искры, которая способна увлечь. Безусловно, в жанре мелодрамы ожидаются переживания, слезы, моменты радости и трагедии. И в этом плане сериал не разочаровывает, однако вопрос в другом: где любовь? Где то самое тепло, которое должно согревать сердце зрителя? Наблюдение за бесконечной чередой бедствий, постигших героев, становится утомительным и отталкивающим. Бесконечная полоса несчастий не только лишает повествования динамики, но и убивает желание продолжать просмотр.
По сути, для чего женщина обращается к мелодраматическому жанру? Чтобы получить эмоциональную разрядку, позволить себе поплакать, посмеяться, сопереживать и, самое главное, получить заряд позитива, который позволит ей с оптимизмом смотреть на свою собственную "личную мелодраму". В центре любой хорошей мелодрамы должна быть любовь, эта движущая сила, источник вдохновения и надежды. Здесь же о любви говорят, но не ощущается, не передается, не проникает в душу.
Сложно однозначно определить причину этого дефекта. Возможно, это неудачная игра актерского состава, возможно, тяжесть переживаемых персонажами бедствий настолько велика, что затмевает все остальные чувства. Но фактом остается, что я не увидела той самой искренней, всепоглощающей любви, которая способна захватить зрителя целиком. Отсутствуют бурные, неконтролируемые чувства, даже легкая влюбленность не прослеживается. С героями трудно сочувствовать, они кажутся отстраненными, чужими людьми, их не связывает ничто, за что можно было бы ухватиться.
Признаюсь, я с удовольствием наблюдаю за игрой Татьяны Догилевой, Владимира Жеребцова и Карины Разумовской, но даже их талант не смог спасти этот проект. Вероятнее всего, проблема кроется не в актерском составе. Музыкальное сопровождение также не внесло свой вклад в создание необходимой атмосферы. Не удалось насладиться ни одной из композиций. Как и от самой картины, в целом.
Особого внимания заслуживают костюмы персонажей, которые вызвали скорее недоумение, чем восторг. Безусловная безвкусица, схожая ситуация наблюдается и с прическами и макияжем. Впечатление, мягко говоря, негативное. Этот сериал оказался крайне неудачным, и особенно сильно он разочаровал, будучи сопоставлен с турецким аналогом.
Мне искренне жаль, что производятся подобные картины, в которых задействованы талантливые актеры, тщетно пытающиеся вытянуть слабый сценарий. С сожалением вынуждена не рекомендовать данный телесериал к просмотру. Это скучное и, к сожалению, довольно безнадежное кино.