Сериал Сумеречные охотники/Shadowhunters 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • ViruseProject
Сумеречные охотники
IMDB
6.50
КиноПоиск
6.43

Открыть врата в иные реальности – задача, кажущаяся проще, чем разгадка детской загадки. Достаточно лишь пробудить в себе чуткость, прислушаться к едва уловимым шепотам, предпринять робкий шаг в неизвестность, и завеса между мирами содрогнется, открывая перед вами безграничные просторы потустороннего. Но будьте готовы: эти просторы населены колоритнейшими, зачастую опасными, обитателями. Иная реальность – это не идиллическая сказка, а арена вечного противостояния, где сталкиваются демонические легионы и племена волшебных созданий, чьи амбиции и жажда власти породили безжалостную борьбу за господство над человеческим миром. Здесь не терпится жалость, ибо ставки высочайшие – на кону не просто жизнь, а сама сущность существования. Кровь, пролитая в этих бездонных пространствах, служит лишь топливом для неутолимой жажды власти, где, кажется, цель всегда оправдывает самые жестокие средства. Судьба того, кому выпала «честь» переступить порог в потусторонний мир, – лицезреть и, возможно, пережить встречи с вампирами, чья жажда жизни питается чужой, и оборотнями, скрывающими человеческий облик под звериным нутром. Фейри, чья красота обманчива, и другие существа, рожденные легендами и сказками, – лишь малая часть тех, кто населяет этот мир теней и магии. За порядком, хрупким и неуловимым, следят полуангелы, чья сущность – загадка сама по себе, известные как таинственные "Сумеречные охотники". С момента зарождения мироздания "Сумеречные охотники" стоят на страже человечества, пресекая попытки коварных демонов, жаждущих поработить Землю и погрузить ее во тьму. В их обязанности входит не только подавление демонических вторжений, но и поддержание хрупкого баланса сил, что позволяет человеческому миру существовать в относительной безопасности. Со временем фокус их деятельности сужается до защиты древней, загадочной чаши, хранящей в себе безграничную силу. Эта чаша – ключ к судьбе человечества, и ее посягательство со стороны злых сил грозит не только уничтожением мира, но и искажением самой ткани реальности. Именно от бдительности и стойкости "Сумеречных охотников" зависит будущее, которое мы можем унаследовать – будущее, где свет не будет окончательно поглощен тьмой....

Оригинал
Shadowhunters
Страна
США
Жанр
боевики, драмы, фэнтези
Год
2016
Режиссер
Дж. Майлз Дэйл МакДжи Майрзи Алмас
В ролях
Кэтрин МакНамара, Доминик Шервуд, Альберто Розенде, Мэттью Даддарио, Эмерод Тубия, Айзая Мустафа, Гарри Шам мл., Алан Ван Спрэнг, Джон Кор, Максим Рой
Рецензии
## Размышления о первой половине сериала: попытка объективного взгляда Необычно, пожалуй, начинать рецензию, основываясь лишь на первых двух эпизодах, однако текущее положение дел требует немедленной оценки. Отмечу, что литературный первоисточник остался для меня вне фокуса – мой опыт ограничен просмотром кинематографической адаптации, и я полагаюсь на общественное мнение, сформировавшееся после её выхода, где звучали весьма критичные замечания относительно её качества и превосходства оригинальной книги. Сейчас же я вижу, как те же самые голоса, с не меньшей степенью убежденности, возносят хвалы новому сериалу. Попытаюсь отделить личные предпочтения от объективности, чтобы проанализировать увиденное с позиции стороннего наблюдателя, не имеющего тесной связи с фандомом. ### Актерская игра: между обещанием и разочарованием Если говорить об актерском составе, то впечатления, к сожалению, далеки от восторженных. Главная героиня, центральная фигура этого запутанного мира, вызывает, пожалуй, наибольшее количество вопросов. Её игра, увы, лишена глубины и эмоциональной вовлеченности – откровенно "пластиковая" и невыразительная, с ощутимо искусственными эмоциями. Судя по данным вики-ресурсов, персонаж Клэри описывается как "невысокая, рыжая девушка с зелеными глазами". Увы, перед нами предстала актриса, больше напоминающая восходящую звезду глянцевого мира, соответствующую, скорее, стереотипам современной поп-культуры, нежели оригинальному образу. Представляю, насколько это вызвало и продолжает вызывать возмущение у ярых поклонников первоисточника. Что касается Джейса, то в его роли очевидно прибегли к услугам Шервуда. Объяснение этому, на мой взгляд, довольно простое: предыдущий проект с его участием, "Академия Вампиров", не имел ожидаемого успеха и, как следствие, не привлек к себе должного внимания. В данном случае, актёр стал доступным вариантом для нового молодежного проекта. Тем не менее, исполнение роли Джейса практически не отличается от того, что мы видели в фильме. В оригинальной экранизации Джейми К. Бауэр сумел привнести в образ нечто большее, чем просто внешний вид персонажа – он привнес часть себя, своего имиджа. В сериале же получилась своеобразная карикатура на Джейса, лишенная глубины и самобытности. Кажется, Шервуд пытается изобразить Джейса, но в итоге воплощает на экране лишь проекцию самого Бауэра. Саймон – один из немногих персонажей, вызвавший искренние положительные эмоции. Как персонаж, так и актерский перформанс оказались весьма органичными и правдоподобными. Актер, ранее мне неизвестный, справляется со своей ролью на достойном уровне. Единственный вопрос, который вызывает у меня недоумение: должен ли Саймон выглядеть столь атлетичным и мускулистым? В его образе ощущается противоречие – он одновременно гик и обладатель впечатляющей физической формы. Изабель и Алей, к сожалению, выглядят как родственники, связь между которыми очевидна, как сходство слона и муравья. Их игра, хотя и не вызывает отторжения, не отличается выдающейся выразительностью. Впрочем, стоит отметить, что им, вероятно, не предоставляется достаточного пространства для раскрытия персонажей. Полностью обескуражен заменой единственного взрослого персонажа в этом "горе-институте" на некомпетентного, самовлюбленного субъекта. Такой ход кажется вершиной абсурда и намеренным искажением оригинального замысла. Остальные актеры, к сожалению, не оставляют ярких впечатлений. Черный Люк, Джослин (пока не понимающая, где она и что происходит), Магнус (пародирующий Магнуса в третьей степени), Валентин (обычный, ничем не примечательный кретин) – все они лишены индивидуальности и харизмы. ### Сюжет: хаос и нелогичность Мир, полный невероятных возможностей, как будто был растрачен на корпоративных развлечениях. Сценаристы, кажется, обучались своему ремеслу у тринадцатилетних писателей фанфиков. Что еще может объяснить столь абсурдные диалоги, которые порой переводятся с английского как нелепые бессмыслицы. ### Визуальная составляющая: без изысков и оригинальности Сцены убийства демонов выполнены в манере, идентичной работам Уиддона. Ничего нового или неожиданного. Монстры выглядят как персонажи из второсортных фильмов 90-х годов. Институт напоминает бункер, перенаселенный людьми. Слишком большое количество персонажей и слишком много сюжетных линий для вымирающей расы охотников. Постановка драк оставляет желать лучшего, а оператору, кажется, не хватает опыта. Однако, стоит отметить, что создатели сумели сохранить общую канву событий, что, на мой взгляд, является правильным решением. Опустить начало было бы грубой ошибкой, но, вместе с тем, хочется увидеть на экране что-то новое, ускорить переход к неизведанным главам книги. В заключение, высказываю предположение, что, несмотря на неровный старт, первый сезон имеет шанс на успех при условии стабильного развития и более продуманного подхода к деталям.
## Размышления о экранизации: Разочарование и надежда Признаюсь, моя встреча с миром "Охотников за тенями" началась не с печатного слова, а с визуального воплощения на экране. Однако, по мере развития сюжета, первоначальный интерес, рожденный зрелищностью, постепенно уступил место некоторому разочарованию, особенно в сравнении с глубиной и насыщенностью первоисточника. Первые минуты сериала вызвали ощущение диссонанса, ощущение несоответствия задуманного и реализованного. Начну, пожалуй, с кастинга. Клэри, предстающая перед нами в образе хрупкой, девичьей фигуры, полной наивности и непонимания происходящего, кажется, потеряла свою сущность. Кэтрин Макнамара не смогла передать тонкую грань между беззащитностью и внутренней силой, присущей этой героине. Джейс, самовлюбленный пятнадцатилетний парень, возложивший на себя бремя спасения мира, также не угадал образ. Создатели фильма упустили ключевые детали: внушительный рост и пронзительные золотистые глаза, столь важные для создания запоминающегося персонажа. Шетвуд, безусловно, обладающий привлекательной внешностью, не смог передать нужную харизму, а отсутствие золотого оттенка глаз, даже при использовании контактных линз, стало заметным упущением. Семья Лайтвуд, Иззи и Алек, также не избежали критики. Радует, что Иззи не была представлена канонически шаблонным образом, а Алек, к счастью, не оказался слишком миниатюрным. Однако, на этом мои положительные наблюдения об их экранизации, к сожалению, исчерпываются. Вопросы вызывают наряды Иззи – ее уверенность в своей внешности не соответствует подростковому возрасту. Алек, подобно своей сестре, страдает от недостатка голубых глаз, столь характерных для его образа в книге. В фильме, хоть и с некоторой корректировкой роста, акцент на глазах был упущен. Магнус, Саймон и Джослин вызвали менее острые нарекания, в то время как имя Доротеи, или Дот, кажется, было выбрано произвольно, не отражая сути персонажа. Валентин, предстающий перед нами в образе лысого, немолодого мужчины, совершенно не соответствует описанию в книге – его образ, кажется, был создан наспех. Сходство с Люком, воплощающим толерантность, также вызывает вопросы. Переходя к сюжету, стоит отметить, что появление стило у Клэри и открытие портала Дот – это лишь малая часть проблем. Превращение Люка в полицейского, скомканная сцена "подката" и драка с Джейсом, отдаленно напоминающая схватки с "джедайскими мечами", – все это свидетельствует о спешке и упрощении сложных сюжетных линий. Институт, представленный в виде технологически продвинутого учреждения, вызывает вопросы, особенно учитывая его заявленную древность и технологическую неприязнь нефилимов. Тренировочный зал, в книге являющийся огромным, пустым пространством, представлен в несколько иной манере, что также не соответствует первоисточнику. Похищение Саймона, предназначавшееся для комического эпизода с превращением в грызуна на вечеринке, также выглядит несколько странно. Создатели сериала, по всей видимости, попытались сократить сюжет, что привело к каше, затрудняющей восприятие. Вместо последовательного и логичного развития событий, зритель сталкивается с ускользающими деталями и нестыковками. Визуализация и актерская игра также вызвали неоднозначные чувства. Безмолвные братья были воплощены великолепно, передав всю жуть и зловещесть, описанные в книге. Однако, демоны, в отличие от них, не смогли произвести должного впечатления. Институт, в силу своих технологических аспектов, не вызывает ощущения векового сооружения, что противоречит заявленному характеру его обитателей. Мечи, являющиеся квинтэссенцией серафимов, поражают своей пафосностью, но их появление и звук напоминают сцены из научно-фантастических фильмов. Актерская игра, к сожалению, не дотягивает до уровня книжного воплощения. Участники сериала, очевидно, не обладают тем опытом и профессионализмом, которые могли бы вдохнуть жизнь в персонажей. Съемки, порой, морально утомляют. Подводя итог, признаюсь, что я не испытываю бурного восторга от увиденного, но и полное отвращение также отсутствует. В сериале есть потенциал, и я продолжу его просмотр, чтобы понять, что же ждет зрителя впереди: новые разочарования или же неожиданные открытия. Я с надеждой жду продолжения, чтобы решить, стоит ли с ним задерживаться.
Позволю себе сразу отметить, что мой опыт взаимодействия с данной историей пока ограничивается отсутствием знакомства с первоисточником – книгой и художественным фильмом, снятым по ней. Не могу считать это грехом. Однако, если говорить о настоящем проступке, то им представляется мне в полной мере актерский ансамбль, воплощающий эту историю на экране. Почти весь, разумеется. Вопрос о продолжении просмотра остается открытым, терзая меня сомнениями. Безусловно, стоит признать, что задумка, лежащая в основе сюжета, обладает значительным потенциалом. Она выделяется на фоне обилия подростковых сериалов, выходящих из-под пера американских кинематографистов, словно конвейерный продукт. Хотя, вероятно, эта заслуга принадлежит скорее автору первоначальной идеи, обладавшему свежим и перспективным взглядом. Однако, каким бы захватывающим ни был сюжетный каркас, он не может нивелировать колоссальный провал актерской игры. Это не просто не соответствует ожиданиям, это вызывает стойкое отвращение. Особую неудачу демонстрирует исполнительница главной роли – Кэтрин МакНамара. Я бы рекомендовала запомнить ее имя, чтобы избежать попадания на подобную актерскую неудачу в будущем. Главная роль! Казалось бы, актриса должна обладать выдающимися навыками, значительно превосходящими остальных членов ансамбля, ведь на ней буквально держится вся narrativa. Ее нельзя просто так заменить или устранить из повествования – она должна присутствовать от первой до последней серии, что, к сожалению, лишь усугубляет общее впечатление. Объективно оценивать ее внешность – дело вкуса, поэтому я воздержусь от подобного суждения. Оставшиеся актеры, в большинстве своем, не могут похвастаться ни привлекательной внешностью, ни, тем более, выдающимися актерскими данными. К слову о визуальном восприятии, меня несколько огорчает и одновременно удивляет заметная расхожесть внешности персонажей, представленных в рекламных материалах и самой телеверсии. Создатели сериала могли бы приложить больше усилий при кастинге, стараясь найти актеров, хотя бы отдаленно напоминающих своих кинематографических двойников. Особенно это касается главной героини. Однако самым вопиющим моментом, способным вызвать приступ иронии, является выбор локации для логова главного антагониста – Валентина. Он решил обосноваться… в Чернобыле! Что?! В контексте стереотипных и зачастую нелепых представлений о России (и ее предшественнице, СССР) в американском кинематографе, это превосходит все возможные пределы. Не сомневаюсь, что фамилия Валентина, в ближайшем будущем, будет изменена на что-то, вроде Петрова или Иванова. И, вероятно, к этому добавится его служебная принадлежность – сотрудник КГБ или, что еще более фантастично, русской разведки. Итак, обобщим опыт просмотра, выделив ключевые достоинства и недостатки данного сериала. Преимущества, к сожалению, ограничены лишь одной сюжетной линией. Однако даже самая блестящая narrativa может быть разрушена некомпетентным исполнением. Недостатки же многочисленны и весьма существенны. Уделю внимание наиболее заметным. Актерская игра… это не просто слабость, это трагедия. Встречались комментарии, сравнивающие этот сериал с такими проектами, как "Волчонок" и "Супернатуралы". Но это сравнение несправедливо! Это все равно, что сопоставлять Достоевского с Донцовой. Оба – писатели, но их творчество лежит в совершенно разных плоскостях. И последнее, касающееся морально-этических аспектов. В сериале присутствуют гомосексуальные отношения между некоторыми персонажами. Я не склоняюсь к тому, чтобы рассматривать это как однозначный плюс или минус, но для среднестатистического российского зрителя это может вызвать негативную реакцию. Заметно, что в американских сериалах с каждым годом все чаще появляются персонажи, идентифицирующие себя как представители ЛГБТК+ сообщества. Это, скорее, часть американской действительности. И, к слову, актеру, исполняющему роль Магнуса, можно отдать должное за наличие хотя бы минимального таланта.
## Размышления о новом сериале: между уважением к источнику и творческой свободой Позвольте мне, как зрителю и читателю, выразить свои мысли о новой адаптации. Понимаю, что пометка "по мотивам" даёт создателям определенную свободу в интерпретации первоисточника, и не требует дословного переноса сюжета на экран. Однако, полагаю, что при этом стоит стремиться к сохранению основной сюжетной линии, той самой сути, которая делает произведение столь ценным. Безусловно, если вы не знакомы с книгами и предыдущими экранизациями, сериал вполне может показаться приемлемым развлечением. Однако стоит признать, что он отличается заметной поверхностностью и скромностью бюджета. Что касается актерского состава, здесь возникают смешанные чувства. Отдельные решения вызывают недоумение. В частности, образ Клэри… словно актриса не полностью осознает роль, которую играет. Да, я понимаю, что персонаж старше, чем в книгах, но это не повод для столь радикального изменения внешности, превращения скромной девушки в нечто экстравагантное, с вызывающей прической, напоминающей искусственный, неестественный "мох". В мокрых волосах, признаюсь, актриса выглядела гораздо гармоничнее. С Лили Колинз, исполнительницей роли Клэри, и вовсе развернулись дебаты о выборе прически, что тоже несколько странно. Джейс, пожалуй, допустим внешне, но его игра оставляет ощущение некоторой "ванильности", отсутствия глубины. Изабель, в свою очередь, неплоха, хотя и несколько переиграна, но все же лучше, чем в предыдущей экранизации. Появление Магнуса уже в первой серии, несомненно, шокирует, но, видимо, так и должно быть. Доротею, на мой взгляд, совершенно не стоило так радикально изменять. Ходжа… что тут можно сказать? Его внезапное омоложение и кардинальная переделка сюжетной линии вызывают лишь сожаление. Реши Саймон… Ох, он по-прежнему очарователен, но, на мой взгляд, актер, его исполнивший, не соответствует образу Роберта Шиена. Отдельного упоминания заслуживает Алек - его игра вызывает неподдельный восторг. Стоит отметить, что музыкальное сопровождение сериала оказалось весьма удачным и оставило приятное впечатление. Однако, наряду с этим, ряд сюжетных моментов вызывает стойкое отторжение. 1. Дочери вручают артефакт, "реликвию", о предназначении которой ей не сообщают, якобы в качестве сюрприза. Это выглядит совершенно бессмысленно. 2. Использование какого-то подобия клинков серафимов, напоминающих джедайские мечи, вызывает недоумение. Что это за оружие? 3. Сцена, вызывающая ассоциации с Чернобылем, выглядит абсолютно неуместно и нелогично. 4. Использование реквизита, оставшегося от предыдущего фильма (карты Таро, переводные тату-руны, куртка Клэри), выглядит как попытка создать видимость связи с первоисточником. 5. На Изабель катастрофически не хватает рун. Художники вынуждены "рисовать" рогатую руну, по всей видимости, единственную, которую они умеют изображать "фломастером". 6. Идея накрасить Магнуса в манере подростка в лагере, переодевающегося в девочку, выглядит абсурдно. 7. Утверждение о том, что "охотников почти не осталось", на фоне повсеместного их присутствия, вызывает лишь сарказм. 8. Люди из Круга совершают революцию, но об этом нельзя говорить, даже самому себе. Это выглядит нелепо и вызывает подозрения. 9. Представление Ходжа, как ровесника Валентины, друга матери Клэри, практически бессмертного и выглядящего старше нас на пару лет, лишает сцену всякой логики. 10. Утверждение о том, что герои не нежить, но обладают сверхскоростью и прыжками, характерными для супергероев, лишено всякого смысла. Согласитесь, такое количество несостыковок и нелепостей сложно оправдать даже для двух серий. Возникает ощущение, что создатели сериала пренебрегли уважением к первоисточнику и предпочли следовать сомнительным творческим решениям.
Подобную лавину необоснованной критики, обрушившуюся на экранизацию, я лично не припомню. Особенно прискорбно, что значительная часть критикующих, судя по всему, попросту незнакома с особенностями жанра, к которому принадлежит этот проект. Сериал, основанный на популярном цикле романов «Орудия смерти», погружает зрителя в мир сумерек, где переплетаются тайны потустороннего пространства и беспощадная борьба молодых Небесных, Ангелов, с демоническими силами и их порождениями. На экране разворачивается трагическая история запретной любви, шокирующие сцены, отражающие последствия травмирующего, извращенного воспитания, нетерпимость к различным расам и проблемам, возникающим на фоне нетрадиционной ориентации, и даже разоблачение гнилой системы власти, пронизывающей даже ангельский город, кажущийся оплотом морали. Сюжет, насыщенный мрачными событиями, не дарует героям ни единой возможности передохнуть, даже после их кончины, обрекая их на вечное скитание. Возникает вопрос, как подобный проект, затрагивающий столь деликатные темы и содержащий сцены, которые можно интерпретировать как пропаганду инцеста, фактически педофилии, гомофобии и насилия в целом, получил разрешение на показ и почему ему не был присвоен возрастной рейтинг +21. Тем не менее, факт выхода в свет – уже повод для радости. Одним из ключевых моментов сериала является осознание главной героиней своей истинной природы, которое происходит лишь по достижении ею совершеннолетия. Следует отметить, что на протяжении всего книжного цикла поведение главной героини, ее размышления и диалоги выдерживают уровень подросткового возраста, не более чем 15 лет. Её импульсивность, нежелание принимать реальность, а в дальнейшем, попытки найти свое место в ней – все эти черты, столь воспеваемые фанатами, выглядят, на мой взгляд, как простое подростковое бунтарство, выраженное в форме эмоциональных всхлипов и демонстративного неповиновения. Вероятно, сценаристам посчитали важным оставаться верными первоисточнику, поэтому главная героиня является точной копией своего книжного прототипа. Не менее спорным выглядит и персонаж Саймона, который, по моему мнению, является одним из самых бесполезных и даже вредящих команде. Однако, чтобы избежать раскрытия важных сюжетных поворотов, я воздержусь от дальнейших оценок. Непонимание вызывает реакция, связанная со спецэффектами. Я, честно говоря, в шоке от этой волны критики. Спецэффекты достаточно качественные, и, судя по всему, не требовали чрезмерных затрат, хотя команда и прилагала значительные усилия для создания правдоподобных образов. Сложно найти зрителя, который мог бы назвать сцену с эпическим превращением демона, как самую впечатляющую в жанре фэнтези. Ведь именно в фантастике приходится использовать спецэффекты в полной мере. У меня есть опасения, что экранизировать последние книги цикла попросту физически невозможно, поскольку описанные события не поддаются воплощению на приемлемом уровне, а стоимость их реализации была бы непомерно высока. Я бы не рекомендовал просмотр данного сериала тем, кто едва осилил книгу и не испытывает симпатии к жанру фэнтези. В современном мире сериалы подобного жанра находятся в упадке, поэтому это можно рассматривать как ценный подарок для поклонников. Тем, кто проникся духом книжной саги, сериал наверняка доставит массу удовольствия, став своего рода фанфиком, воплощенным на экране. Я искренне надеюсь, что сериал не будет закрыт на середине пути, а доведен до логического завершения. Подобное решение было бы крайне несправедливым. В жанре фэнтези так мало достойных проектов, таких как «Искатель» или «Фэйри». Очень болезненна ситуация, когда хорошие сериалы, такие как «Константин» или «Почти человек», закрываются, в то время как проекты, подобные «Двум разорившимся девчонкам» или «Универу», радуют зрителей пятью сезонами, и, казалось бы, могли бы существовать вечно.