Сериал Умник онлайн

Умник
КиноПоиск
6.51

Неугомонные мучители, известные как творческие кризисы, не обходят стороной даже признанных мастеров слога. Они, подобно темным облакам, заслоняют солнце вдохновения, заставляя гениев бичевать себя за кажущуюся пустоту, что поселилась в их разуме. И не редкость, когда, под бременем ожиданий, известные писатели ощущают себя заложниками собственных шедевров, столкнувшись с непреодолимой стеной безмолвия. Такая же непростая ситуация развернулась и перед нашим главным героем, писателем Романом. Назревал критический момент: дедлайн сдачи рукописи редакторам неумолимо приближался, а слова отказывались складываться в связные предложения. Тревога сковывала его, лишая возможности даже сформулировать несколько строк. Отчаяние нарастало, грозя окончательно похоронить проект, над которым он трудился столь долго и с таким энтузиазмом. В поисках ответа, в попытке найти источник угасшего огня, Роман принял довольно экстравагантное решение – отправиться в стены следственного комитета. Он надеялся увидеть работу правоохранительных органов изнутри, возможно, найти там новый импульс, новый взгляд на мир, который помог бы ему разорвать порочный круг творческого тупика. В этом незнакомом и сложном мире его внимание привлекла Евгения Огарева – сотрудница, отличавшаяся не только безупречной внешностью, но и строгой деловой хваткой, острым умом и глубоким пониманием человеческой психологии. В ней сочетались сила и уязвимость, отстраненность и внутренняя теплота. Роман, захваченный ее харизмой и неординарностью, интуитивно ощутил ее потенциал. Не долго думая, он решает превратить Евгению в центральную фигуру своего романа, черпая вдохновение в ее личностных качествах, ее манере держаться, ее взгляду на справедливость. И, как это часто бывает в жизни художников, взаимодействие с Евгенией стало катализатором, разбудившим заторможенное воображение. Она, словно луч света, пробилась сквозь тьму сомнений, подарив писателю новую волну творческой энергии. Слова потекли рекой, сюжет обрел неожиданные повороты, а герои ожили на страницах романа. И, словно неизбежное последствие бурного творческого подъема, Роман все чаще ловил себя на мысли, что его влечение к Евгении Огаревой выходит далеко за рамки простого восхищения. Кажется, он влюбился в нее без остатка, ощущая, что его сердце покорил не только ум, но и загадочная глубина ее души....

Оригинал
Умник
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2013
Режиссер
Тимур Алпатов
В ролях
Александр Гордон, Екатерина Вуличенко, Елена Санаева, Валерий Баринов, Евгений Антропов, Андрей Покатилов, Эдуард Флёров, Мария Романова, Василий Брыков, Дмитрий Мазуров
Рецензии
## Ода разочарованию: Размышления о неудачных адаптациях и их последствиях Не стану скрывать: я отношусь с определенной осторожностью и сдержанным оптимизмом к попыткам адаптации зарубежных сериалов на российском телевидении. К сожалению, чаще всего результатом становится безнадежный, запутанный сюжет, лишенный логики и понятности для зрителя. Вспоминаются примеры, которые, мягко говоря, не стали украшением отечественного кинематографа: неуклюжие пародийные переложения, такие как "Родина" или "Клим". Особый провал, кажется, постиг проект, откровенно позаимствованный из британской реальности – адаптация культового "Лютера", которая оставила после себя лишь горькое послевкусие. И это, увы, не преувеличение. Возникает закономерный вопрос: насколько глубокая нелюбовь к своей аудитории должна быть, чтобы породить продукт столь сомнительного качества? Однако авторы, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. С упорством, достойным восхищения (хотя и совершенно неоправданным), они продолжают транслировать сюжеты, являющиеся, мягко говоря, вольным пересказом зарубежных идей. И приветствуем вас в этом сумрачном уголке телеэкранов – в сериале под названием "Умник". Почему "отвратительный"? Потому что я не мог даже в самых смелых фантазиях представить себе столь вольную и невнятную интерпретацию "Касла". Это проектом настолько поверхностным и безнадежным, что слова кажутся недостаточными для его описания. Просматривая эти жалкие пародийные образы оригинальных Касла и Беккет, мне невольно хотелось раскидаться слезами разочарования. Представьте себе человека, абсолютно не разбирающегося в тонкостях следственных мероприятий и детективной работе, словно выброшенного на сцену без какой-либо подготовки…Вот, по сути, наша Беккет, роль которой исполняет Вуличенко. А теперь зарисуйте в своем воображении престарелого писателя, отчаянно пытающегося изобразить из себя мачо, чья внешность настолько комична, что ему самой собой стыдно и, возможно, стоило уступить место в общественном транспорте. Узнали? Это наш Касл Гордон. Впрочем, проблема не только в актерской игре. Персонажи сами по себе чрезвычайно слабы, лишены глубины и не вызывают никакого интереса ни к изучению, ни к наблюдению. Детективные истории разворачиваются настолько скучно и бесполезно, что я просто поражаюсь, как удалось выпустить в эфир столь небрежную работу. Единственная причина, по которой можно взглянуть на этот проект – чисто из любопытства. Вряд ли кто-то сможет проникнуться симпатией к этой пародийной парочке и их жалким копиям Эспозито и Райана. Мне кажется, гораздо разумнее было бы аккуратно переносить оригинальные, фундаментальные детали сюжета, а не изобретать совершенно новые, зачастую абсурдные элементы. Вместо дочери у главного героя – сын, который, иронично, пытается преподать отцу уроки женской психологии. Создается впечатление, что отец унаследовал все худшие черты характера…Но нет. А что насчет супруги Касла? Авторы, видимо, решили, что ее присутствие лишь усугубит нелепость происходящего и отодвинули на второй план. А помните маму Касла? Избегая необходимости нанимать актрису почтенного возраста, сценаристы решили заменить ее молодой актрисой и наделили ее ролью… домработницы! Вот как они элегантно выкручиваются из непростой ситуации, не правда ли? Если во время просмотра вас начнет преследовать тошнота, рвотные позывы, головные боли и головокружение – вините в этом, без колебаний, этот проект. Поверьте, он не принесет ничего, кроме разочарования. Это – безоговорочный провал во всех аспектах. Попытайтесь разобраться в сюжете – и обнаружите, что дыр в нем больше, чем в старой авоське. Попробуйте прочувствовать персонажей – и поймете, что все лучшие черты оригинальных героев были намеренно утоплены в болоте посредственности, а на их место вытащены все самые неприятные и тривиальные. Если вы попытаетесь найти хоть малейшую искру здравого смысла в этом произведении – вас ждет болезненный удар реальности. Потому что этот хаос, этот творческий беспредел совершенно не заслуживает вашего внимания. Лучше пересмотрите "Касла" – и, возможно, ваше настроение улучшится.
В первые же минуты просмотра становится очевидным, в каком направлении движется этот проект. Это навязчивое и, к сожалению, крайне неумелое копирование давно отработанных концепций, доведенное до степени, когда наблюдение за ним превращается в утомительное и абсолютно неинтересное занятие. Я не могу не признать, что испытываю искреннюю симпатию к сериалу "Касл" – это действительно выдающийся пример качественного развлекательного контента. И "Менталист" в свое время также доставил мне немало удовольствия. Однако то, что мы видим сейчас, вызывает скорее растерянность. Похоже, что создатели просто взяли существующую идею и попытались ее воспроизвести, но результат оказался настолько далек от оригинала, что это вызывает искреннее потрясение. Попытка создать нечто новое, базируясь на уже существующей формуле, обернулась настоящим разочарованием. Словно перед глазами разворачивается визуальный кошмар, вызывающий противоречивые чувства и не оставляющий места для оптимизма. Сожалею, что подобное зрелище вообще попадает на экраны, ведь это наносит ущерб имиджу современного телевидения. В какой-то момент мне даже казалось, что "Касл" – это тонкая пародийная интерпретация "Метода Фрейда", но даже в первом сезоне авторы оригинального сериала прилагали усилия, старались привнести в сюжет что-то свежее и оригинальное. А образ Охлабыстина вызывал исключительно положительные эмоции. Однако перед нами – проект под названием "Умник", и возникает непреодолимое желание попенять создателям за столь бездумное воплощение идеи в жизнь. Сюжет не выдерживает критики, а игра актеров оставляет желать лучшего. Изначально я был готов отказаться от просмотра на первых же эпизодах, но не мог устоять перед любопытством – что же придумают авторы на протяжении всего сезона? Исполнение роли Гордона, как "мачо", выглядит крайне неубедительно. Он просто не соответствует возрастной категории, которую когда-то воплощал Касл, когда только начиналась его история с Беккет. Безусловно, Гордон – талантливый и приятный актер, но его образ на экране создает впечатление скорее милого дедушки, а никак не "Дон Жуана" и, тем более, не Натана Филлиона. Выбор актера, казалось, был сделан наобум, хотя сам Гордон вполне компетентно справляется со своей ролью. Создатели сценария, на мой взгляд, допустили грубейшие ошибки, что не прощается. На экране все выглядит натянуто и неправдоподобно. Главный герой не вызывает доверия и симпатии. Если вспомнить "Касл", то каждая серия (особенно в начале) представляла собой отдельное, увлекательное расследование. В этом же сериале каждое дело – это типичная, скучная рутина, настоящие муки и для меня, и для моего монитора. Образ следователя Огаревой реализован крайне неудачно. Попытка создать образ скромной женщины сочетается с вызывающим декольте, а ее реплики свидетельствуют о недостаточной компетентности в профессиональной сфере. Неужели не нашлось средств на привлечение консультанта? Подводя итог, я намеренно опущу техническую сторону, которая и без того оставляет крайне негативное впечатление. Авторы сценария окончательно испортили сериал, создав нелепые сюжетные линии и наполнив его актерами, играющими, мягко говоря, не на высшем уровне. "Умник" занял свое место в ряду тех проектов, которые я обычно характеризую как отбросы современного телевидения. Этот сериал не заслуживает ни моего, ни вашего внимания. Прекрасная идея была бездарно реализована, и это трагедия для всех поклонников жанра. Бедный "Касл", к счастью, его создатели, вероятно, никогда не увидят подобное. Я искренне надеюсь, что это так. Моя оценка – один балл из десяти. И, честно говоря, можно было бы поставить и ноль!
На мой взгляд, этот проект, кажется, допустил существенную оплошность, либо в оценке хронологических рамок, либо в концептуальной задумке. Вероятно, мы стали свидетелями реализации самой причудливой, наименее убедительной идеи, когда-либо воплощенной на экранах отечественного кинематографа. В фокусе повествования – история женщины, отчаянно стремящейся обрести достойное место среди трудолюбивых граждан. Однако, вопреки всем благим намерениям создателей, образ главной героини кажется поверхностным, не внушает доверия и не вызывает сочувствия. Приходится задаться вопросом, стоит ли вообще критиковать этот сериал? Разумеется, судить о художественной ценности любого произведения – привилегия каждого зрителя. Однако очевидно, что данный проект, как бы ни старались его защитники, не может претендовать на признание и высокие оценки. Каждая деталь, каждый поворот сюжета, каждая сцена – все выглядит нарочито нелепо и лишено какой-либо внутренней логики. Межличностные отношения между персонажами вызывают скорее недоумение, чем сопереживание. Каждый пытается увязать в сложной паутине странных, запутанных связей, а второстепенные герои, кажущиеся изначально многообещающими, внезапно оказываются плоскими и лишенными глубины. Даже работа представителей правоохранительных органов представлена в крайне искаженном, неправдоподобном свете. Сложно провести параллели с реальными ситуациями, поскольку на экране разворачивается бессмысленная, нереалистичная череда событий, не имеющая ничего общего с подлинной жизнью. Если же принято решение создавать сериалы, то стоит хотя бы потрудиться над тем, чтобы отдельные моменты, пусть даже минимальные, имели хотя бы отдаленное сходство с окружающей действительностью. Отдельного внимания заслуживает игра Александра Гордона. В данном проекте его появление представляется не совсем уместным. Созданный образ получился циничным, ироничным, словно актер больше поглощен самолюбованием, чем исполнением роли. В принципе, вызываешь недоумение, как актер столь высокого уровня мог согласиться на участие в подобном проекте. Кажется, его место было бы на более достойной сцене. И согласен я с тем, что зрителям, сидящим перед экраном, тоже не особо весело от такого зрелища.