Сериал Книжный магазин Блэка/Black Books 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • BBC Saint-Petersburg
Книжный магазин Блэка
IMDB
8.40
КиноПоиск
8.24

В самом сердце лондонского книжного квартала, среди мощеных улочек и витиеватых вывесок, скрывается место с непростым названием – "The Black Book". Это не просто книжная лавка, это причудливое убежище для ценителей редких изданий и любителей эзотерических знаний. За прихотливым ассортиментом и непредсказуемым режимом работы стоит Бернард Блэк, ирландец с непростой судьбой и склонностью к экстравагантным решениям. Трудно назвать Бернарда благословенным даром торговли. Он скорее художник, создающий атмосферу загадочности и легкого абсурда, чем привычный продавец. График работы для него – лишь некое условное понятие, которое он с готовностью игнорирует, когда вдохновение покидает его, или когда просто появляется более интересное дело. Приветливость и консультации не входят в его привычный набор инструментов, зато в искусстве слегка подразнить и запутать покупателя он преуспел, словно настоящий мастер. И, что немаловажно, Бернард ценит хорошую компанию и не откажется от бокала-другого в качестве творческого импульса. Однако, даже у столь эксцентричного владельца есть помощники, которые поддерживают хрупкий мир "The Black Book". Снаружи, словно маяк, сияет лавка напротив, где работает Френ, дружелюбная и отзывчивая ирландка, готовая помочь и подсказать покупателям, которым не повезло столкнуться с нелюдимостью Бернарда. И, конечно же, в этом странном предприятии не обошелось без Мэнни – добродушного, но неуклюжего парня, чья склонность к промахам и забавным нелепостям добавляет лавке дополнительную долю шарма и непредсказуемости. Он словно воплощение беспорядка, который, тем не менее, является неотъемлемой частью этого уникального книжного оазиса. "The Black Book" – это не просто место для покупки книг, это портал в другой мир, где правила, казалось бы, отменены, а книги – это не просто слова на страницах, а ключи к самым сокровенным тайнам. И Бернард Блэк, со своими причудами и слабостями, является хранителем этого волшебства....

Оригинал
Black Books
Страна
Великобритания
Жанр
комедия
Год
2000
Режиссер
Грэхэм Лайнхэн Ник Вуд
В ролях
Дилан Моран, Билл Бэйли, Тэмсин Грег, Саймон Пегг, Рози Дэй, Пол Бич, Дэйзи Кэмпбелл, Ник Фрост, Кит Аллен, Люси Дэвис
Рецензии
## «Лавка Блэка»: Ода неунывающему юмору и английскому уюту В бескрайнем океане развлекательного контента, в поисках легкой и остроумной комедии, я наткнулась на телесериал «Лавка Блэка» – настоящий артефакт из начала нулевых, будто извлеченный из пыльного архива. Это не динамичный сериал, где сюжет развивается стремительно, от эпизода к эпизоду. Каждый отдельный эпизод представляет собой законченную, самодостаточную историю, хотя и с повторяющимися элементами, такими как перипетии отношений между главными героями, которые не оказывают существенного влияния на общую канву повествования. Именно эта особенность и делает его столь привлекательным: вы можете присоединиться к просмотру в любой момент, не опасаясь упустить что-то важное. В центре внимания – колоритная троица: Бернард Блэк, угрюмый владелец книжной лавки, его жизнерадостная сотрудница Фрэнн и неисправимый оптимист Мэнни. Внешне они далеки от идеала, но эта недостаток модельной привлекательности лишь подчеркивает их харизму и обаяние. Наблюдать за их беседами – истинное удовольствие: игра эмоций, мимика, жесты, манера речи – все это создает яркие, запоминающиеся образы. Бернард, мастер сарказма и самоиронии, живет в мире собственных противоречий, стремясь к открытости и искренности, но часто скрываясь за маской цинизма. Его утешением является алкоголь, под воздействием которого его истинная сущность вырывается наружу. Фрэнн, трудолюбивая и романтичная сотрудница соседней лавки, мечтая о прекрасном возлюбленном, внимательно наблюдает за Бернардом, видя в нем потенциал. Мэнни, по большей части, становится персонажем-хамелеоном, воплощая в каждом сезоне то офисного работника, то полицейского, то даже бунтующей дочери-подростка. Он – незаменимый ассистент Бернарда, но остается, в сущности, ранимым и способным на неожиданные проявления чудачества. Сюжетная линия, на первый взгляд, проста и банальна: Бернард владеет книжной лавкой, которая для него – своеобразная золотая клетка. Он томится от однообразия, устал от бесконечного приема и выдачи книг, от расстановки полок и учета литературы. Он готов платить клиентам за то, чтобы те просто покинули лавку вместе с книгами. Без энтузиазма Мэнни, который пытается навести хоть какой-то порядок, Бернард давно бы погряз в унынии, утопая в море книг и алкоголя, опустошая бутылки вина и затягиваясь сигаретами. Для Бернарда общение с людьми и освоение новых навыков – не первостепенная задача, а лишь средство отвлечься от рутины, насладиться сигаретой и бокалом вина. На «Лавку Блэка» оказывают влияние и другие телесериалы. В сериале можно увидеть отголоски «Друзей», где центром всех событий была квартира Моники, а быт и приключения друзей служили основой для шуток. Нельзя не отметить и образ чистильщика – эксцентричного персонажа, появляющегося из ниоткуда и исчезающего в неизвестном направлении, чья манера говорить вызывает неожиданный взрыв хохота. В нем прослеживается сходство с Шелдоном Купером из «Концепции большого взрыва» – они, безусловно, связаны общей линией эксцентричности. Юмор в сериале часто основан на неожиданных ассоциациях между происходящим в лавке и эпизодами из истории или кинематографа, что создает дополнительный слой комизма. Нельзя не отметить и тонкий английский юмор, пронизанный иронией и основанный на общепринятых нормах морали, как, например, в классическом британском комедийном сериале «Дживс и Вустер». Заставка к сериалу не вызвала восторгов. По сравнению с завораживающей музыкой и атмосферой «Подпольной империи», которая побуждает к наслаждению сигарой и виски, она выглядит несколько прозаично. Музыка прекрасна, но визуальное оформление не дотягивает до желаемого уровня. Главное достоинство «Лавки Блэка» – это атмосфера. В ней нет места суете и раздражению, лишь уютный мир, наполненный приятными разговорами и неспешным общением. И даже если река вина льется свободно, а в воздухе клубится дым сигарет, это не имеет значения. Важно другое – ощущение безмятежности и радости. Именно сигареты, вино, книги и английский покой побуждают забыть обо всем и окунуться в мир небольшого книжного магазинчика в Британии.
В сумрачном, почти аскетичном городке, на улице, не отличающейся особой живописностью, в книжном магазинчике под лаконичным наименованием «Black Books» обитал человек, столь же отстраненный и непростой, как и его окрестности. За фасадом магазина скрывался Бернард Блэк, ирландец, чье имя, если бы он был русским, вероятнее всего, звучало бы как Темный – столь глубоко укоренился в его мировоззрении этот оттенок меланхолии, прикрываемый тонким слоем иронии. Годы пренебрежения собственной внешностью и бытом оставили неизгладимый отпечаток на его облике. Несмотря на депрессивную палитру окружающего мира, Бернарда Блэка, как ни странно, пронизывал острый, саркастичный юмор. Ирония, горькая и одновременно уморительная, стала его естественной защитой от суеты и обыденности. Конечно, было бы неправильно утверждать, что его мир был одноцветным – в нем переплетались оттенки, формировавшие сложный и неоднозначный узор. Улица и город действительно не отличались каким-то особенным лоском, как это часто бывает в Англии, но его личная вселенная была незамутненной правдой, лишенной всяких прикрас. Бернард не придавал особого значения порядку в магазине. Его верными спутниками были бутылка крепкого напитка, сигареты и привычка курить прямо возле кассы, которая, к слову, находилась в весьма плачевном состоянии. Все шло своим чередом до тех пор, пока не настало время отчитаться перед налоговой инстанцией. Преждешняя связь с сомнительным по репутации бухгалтером обернулась для последнего бегством от правосудия, и Бернарду пришлось столкнуться с необходимостью самостоятельного заполнения декларации. Вскоре стало ясно, что финансовая грамотность не входит в список его сильных сторон. В отчаянии, он начал искать пути, чтобы избежать этой неприятной повинности. Судьба свела его с Мэнни, бухгалтером, по воле обстоятельств ставшем его спасителем. Мэнни, в свою очередь, бежал не от заполнения декларации, а от ненавистной работы, от всего, что с ней было связано. В магазинчике Бернарда он нашел убежище от мирской суеты, а Бернард обрел верного помощника, готового взяться за любую задачу. И, конечно, не стоит забывать о Фрэн, верной подруге ирландца, которая добавляла в мужскую компанию необходимую долю женственности и тепла. На экране ожили персонажи в исполнении Дилана Морана (Бернард Блэк), Билла Бэйли (Мэнни) и Тэмсин Грег (Фрэн). Удивительно, но за восемнадцать серий этого комедийного телесериала они смогли удержать внимание зрителя, не позволяя ему хоть на минуту заскучать. Смех захлестывал волной, разрывая на части привычные рамки реальности: над остроумными диалогами, над пронзительными монологами, над непростыми отношениями героев, над их жестикуляцией, над решением бытовых вопросов, над организацией бизнес-процессов в магазинчике Блэка. Режиссером этого комедийного шедевра выступил Грэхэм Лайнхэн, который впоследствии получил мировую известность благодаря созданию "The IT Crowd". Среди продюсеров можно найти имя Ниры Парк, чей опыт работы над культовыми проектами, такими как "Spaced", "Hot Fuzz" и "Shaun of the Dead", не остался незамеченным. В конечном счете, телесериал "Black Books", дважды признанный лучшим ситкомом года Английской Академией (в 2000 и 2005 годах), дарит зрителям лишь один дар – безудержный, словно фонтан, английский юмор. Помимо основной троицы, в эпизодических ролях появляются такие звезды британского кино, как Саймон Пегг, Ник Фрост и Мартин Фриман, подчеркивая высочайший уровень созданного продукта. "Black Books" оправдывает все ожидания, предлагая зрителям уникальный и незабываемый комедийный опыт.
В промозглом, укутанном вечным полумраком городке, на пыльной, ничем не примечательной улице, притаился крохотный книжный магазин под вывеской "Black Books". Его владелец, Бернард Блэк, был фигурой столь же неоднозначной, как и его заведение. Он не заботился о внешности, общаясь с миром через призму циничного, но остроумного юмора, который, казалось, впитал в себя все оттенки английской ирландской души. Если бы Бернард был русским, ему, безусловно, подошло бы имя Темный – настолько он погружался в собственные мысли и отстранялся от окружающего мира. Но он был ирландцем, и потому мир звал его Бернард Блэк. За годы жизни в Лондоне, он в совершенстве овладел черным юмором, оставив пространство для других, более светлых оттенков, которые, впрочем, проявлялись весьма неохотно. Пожалуй, поспешил я с описанием улиц и города – они были вполне обыденны для Англии. Но все остальное, все остальное было истинным, лишенным прикрас. Неразбериха в магазине не вызывала у Бернарда особого беспокойства – у него всегда под рукой была поллитровая бутылка крепкого алкоголя и сигареты, при этом курение происходило, как правило, в непосредственной близости от кассы, которая, к несчастью, находилась в состоянии полного запустения. Жизнь текла своим чередом до тех пор, пока не наступило время заполнения налоговой декларации. По совету сомнительного репутация бухгалтера, услугами которого Бернард когда-то воспользовался, он оказался втянутым в сложные налоговые лабиринты и вынужден был скрыться. Попытки самостоятельно разобраться в законодательстве быстро привели к пониманию своей полной некомпетентности, а отчаяние подтолкнуло к поиску самых разнообразных, порой рискованных для здоровья, методов уклонения от неприятной обязанности. Судьба свела Бернарда с Мэнни, бухгалтером, ставшем таковым лишь по стечению обстоятельств. Мэнни, в свою очередь, убегал не от налогов, а от нелюбимой работы, от той самой рутины, которая давила на него. В книжном магазине Мэнни нашел временное убежище, а Бернард обрел преданного помощника, готового взяться за любую, даже самую невероятную задачу. Эту мужскую компанию разносила Фрэн, верная подруга Бернарда, ирландка, чья доброта и жизнерадостность служила контрастом циничному юмору хозяина заведения. Троицу актеров – Дилана Морана (Бернард Блэк), Билла Бэйли (Мэнни) и Тэмсин Грег (Фрэн) – можно смело назвать главными творцами этого комического шедевра. Единственное, чего не хватало зрителю – это даже мимолетного момента скуки. Смех, искренний и неудержимый, гарантирован всем, кто решится познакомиться с этим сериалом: над остроумными диалогами, над самобытными монологами, над непростыми отношениями между главными героями, над их эксцентричной жестикуляцией, над решением бытовых проблем, над организацией бизнеса в магазине Блэка. Стоит отметить, что режиссером этой феерии выступил Грэхэм Лайнхэн, впоследствии завоевавший широкую известность благодаря ситкому «The IT Crowd». Список продюсеров насчитывает Ниру Парк, чье имя связано с культовыми проектами, такими как «Spaced», «Hot Fuzz» и «Shaun of the Dead». "Black Books" не обещает ничего, кроме взрывов смеха, являясь квинтэссенцией английского юмора. Этот ситком дважды был признан лучшим в Великобритании (в 2000 и 2005 годах), а эпизодические роли исполняли такие звезды английского кинематографа, как Саймон Пегг, Ник Фрост и Мартин Фриман. "Black Books" безусловно оправдывает все ожидания, предлагая зрителям уникальный опыт, который оставит неизгладимые впечатления.
В поисках легкого, развлекательного контента, я совершенно случайно обнаружила британский ситком «Книжный магазин Блэка», созданный в начале двухтысячных. С тех пор этот мини-сериал, несомненно, обрел статус одного из моих самых любимых. В центре повествования всего три ключевых персонажа: Бернард, угрюмый владелец книжного, воплощенный на экране знаменитым британским комиком Диланом Мораном; его ближайшая подруга Фрэнн, чья личная жизнь представляет собой череду неудовлетворенных поисков идеального спутника; и Мэнни, добродушный, но до крайности неуклюжий помощник. Несмотря на скромное количество действующих лиц, именно в их взаимоотношениях, в тонко выстроенных диалогах и непредсказуемых взаимодействиях скрывается уникальный шарм этого сериала. За их жизнью с замиранием сердца наблюдаешь, плененный богатством мимики, выразительностью жестов и неповторимостью каждого героя. Бернард – кладезь ворчливости, цинизма и глубокой интроверсии, не обходится без проявления вредных привычек. Фрэнн, его единственная близкая подруга, работающая в соседнем магазинчике, ведет нескончаемый и, увы, безуспешный поиск идеального мужчины. А Мэнни, по стечению весьма причудливых обстоятельств ставший бухгалтером у Блэка, - это живое олицетворение бестолковости и феноменального таланта попадать в абсурдные ситуации, при этом являясь обладателем необычайно доброго сердца и неиссякаемого терпения. Сюжетная линия вращается вокруг книжного магазина, которым с переменным успехом пытается управлять вечно недовольный Бернард Блэк. Ему претит рутинная деятельность, он страдает от скуки и искренне презирает покупателей, поставщиков и, в общем, все человечество. Если бы не Мэнни, который периодически пытается унять царящий вокруг хаос, Бернард так и продолжал бы прозябать в своем царстве книг и грязной посуды, невозмутимо потягивая вино и наслаждаясь очередной сигаретой. Но главным очарованием «Книжного магазина Блэка», безусловно, является его особая, неповторимая атмосфера – ленивая, размеренная, истинно британская. Здесь нет места суете и агрессии, лишь тихая болтовня давних друзей. Традиционные английские чаепития, конечно же, уступают место посиделкам с бокалом вина, но это только подчеркивает характер нелюдимого Бернарда, этого циника с вечно растрепанными волосами и покрасневшими от чтения глазами. Именно этот сложный, противоречивый персонаж, Бернард Блэк, покорил мое сердце.
Несметное количество раз я возвращался к просмотру этого сериала, и вот, вновь поддался его притягательной силе. "Книжный магазин Блэка" – бесспорно, можно с уверенностью объявить его вершиной английской комедии, золотым стандартом жанра. В его основе лежат актерские работы, достойные самых восторженных оценок. Три центральных персонажа – воплощение таланта, искусно сыгранные английскими актерами, чья слава не ограничивается лишь кинематографом. Но и актеры второго плана, эпизодические роли, не уступают им по мастерству. Замечено, что некоторые из них на момент съемок не пользовались столь широкой известностью, как сегодня, однако их появление в этом сериале станет для зрителя настоящим откровением, порадуя безупречной игрой и очарованием. Каждая сцена, каждая деталь, каждое слово – все продумано до мельчайших подробностей, создавая неповторимую атмосферу, способную вызвать поток искреннего смеха или, по крайней мере, заставить улыбнуться, что практически невозможно сдержать. Спустя два десятилетия, в 2020 году, когда сериал впервые увидел свет в 2000-м, его остроумие и тонкости по-прежнему пленяют и удивляют. Даже если вы уже знакомы с этим произведением искусства, пересмотрев его более десяти раз, непреодолимая тяга к нему не ослабевает, и вы, возможно, будете испытывать легкую грусть от невозможности стереть воспоминания, чтобы вновь испытать те же самые, первозданные эмоции. Я сталкивался с другими английскими сериалами, стремившимися повторить триумф "Книжного магазина Блэка", но ни одному из них не удалось достичь подобного успеха. К сожалению, необходимо признать, что на сегодняшний день, и, вероятно, в будущем, никто не смог создать произведение столь же совершенное и уникальное. В этом есть не только прелесть, но и легкая печаль – осознание того, что гениальное невозможно воспроизвести. "Книжный магазин Блэка" навсегда останется эталоном, ярким примером того, как искрометный юмор, тонкий сюжет и блестящая актерская игра могут объединиться, создав настоящий шедевр кинематографа.