Сериал Из пламя и света онлайн

Из пламя и света
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.15

Михаил Юрьевич Лермонтов – имя, знакомое, пожалуй, каждому школьнику благодаря культовому произведению "Мцыри" и новаторскому роману "Герой нашего времени". Однако под маской признанного гения, чей талант оставил неизгладимый след в русской литературе, скрывается сложная, трагичная и порой окутанная тайной личность. Редкое количество людей владеет исчерпывающими сведениями о его личной жизни и биографическом пути, который был отмечен как периодами бурного взлета, так и глубокими душевными переживаниями. Настоящий проект призван приоткрыть завесу над жизнью этого исключительного человека, чей жизненный опыт, насыщенный событиями и переживаниями, сформировал его уникальное видение мира и отразился в его гениальных произведениях. Мы попытаемся реконструировать историю человека, чья чувствительность и тонкий ум сделали его одновременно восприимчивым к красоте и жестокости окружающего мира, а его взгляды – опережающими свое время. Лермонтов – фигура неоднозначная, порой непонятая современниками, зачастую недооцененная, но всегда яркая и неповторимая. Судьба его оказалась трагически предопределена: он ушел из жизни на дуэли, повторяя, по иронии судьбы, ту же участь, о которой сам писал в знаменитой поэме "Смерть поэта". Но, в отличие от тех, чьи имена он увековечил в своих стихах, Лермонтов не оставил после себя ощущение мимолетности и угасания. Напротив, его творческое наследие продолжает вдохновлять новые поколения читателей и критиков, а его место в литературном пантеоне остается незыблемым – он заслуженно считается одним из самых значительных писателей и поэтов в истории русской литературы. Неслучайно имя Михаила Юрьевича Лермонтова заняло почетное место в анналах отечественной культуры. В рамках этого проекта мы углубимся в историю его жизни, проследим эволюцию его творчества, исследуем взаимосвязь между его личным опытом и литературными произведениями, и попытаемся понять, что сделало его таким особенным, таким непохожим ни на кого другого. Мы стремимся не просто рассказать о жизни великого писателя, но и раскрыть секреты его гения....

Оригинал
Из пламя и света
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические
Год
2008
Режиссер
Нана Джорджадзе Ираклий Квирикадзе
В ролях
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Рецензии
## Погружение в пламя и свет: размышления о сериале о Лермонтове Долгое время я не находила в кинематографе произведений, несущих глубокий исторический контекст, способных перенести зрителя в другую эпоху. И вот, совсем недавно, мне посчастливилось открыть для себя сериал, посвященный жизни великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Откровенно говоря, я была поражена глубиной и вовлеченностью, которые он пробудил во мне, и поспешила поделиться своими впечатлениями. Случайно обнаружив этот многосерийный проект на данном сайте, я не сомневалась в его доступности и высоком качестве – он давно стал для меня надежным источником редких и ценных кинокартин. Помню, как не находила что-то действительно интересное, и этот сайт всегда выручал, предлагая широкий выбор и безупречное качество. Стоит лишь взглянуть на постер, чтобы почувствовать несомненный потенциал, скрытый в этом произведении. Убеждена, что сериал о поэте, чьи строки знакомы каждому, вне зависимости от возраста, станет ценным приобретением для подрастающего поколения, а для взрослого зрителя станет ключом к более глубокому пониманию творчества Лермонтова. Несмотря на кажущуюся простоту его стихов, в них заключен богатый пласт смыслов, которые, порой, доступны лишь зрелому, опытному человеку. Именно теперь, перечитывая его произведения, я ощущаю ту глубину и философию, которая ускользала от меня в юности. Я давно перестала полагаться на спонтанные решения при выборе фильмов и сериалов. Теперь я тщательно изучаю описание проекта, отслеживаю отзывы критиков и зрителей, внимательно оцениваю рейтинг. Сериал "Из пламя и света" полностью соответствовал всем критериям, предвещавшим захватывающее путешествие в эпоху, встретившую поэта. И мое предчувствие оправдалось. Сериал захватил меня с первых же минут, создавая ощущение полного погружения в мир Лермонтова, позволяя ощутить атмосферу его времени и почувствовать глубину его переживаний. Решительно превзошел мои ожидания не только увлекательный сюжет, но и те уроки, которые можно извлечь из судьбы великого поэта. Многие зрители отмечают, что, наблюдая за его поступками и решениями, можно увидеть отражение ситуаций, знакомых каждому человеку. Это поистине выдающееся произведение, которое перевернуло мое восприятие творчества Михаила Юрьевича. После просмотра сериала его стихи зазвучали совершенно по-новому, обрели новую глубину и актуальность. Важно отметить и безупречное мастерство создателей: музыкальное сопровождение, реалистичные декорации и костюмы, воссоздающие атмосферу эпохи – все это создает неповторимое ощущение присутствия. Удивительно, как, будучи снятым в 2008 году, сериал сохраняет свежесть и актуальность, а сцены, снятые в Пятигорске и Санкт-Петербурге, добавляют аутентичности. Безусловно, некоторые детали сюжета могут отличаться от биографических фактов, однако это лишь подчеркивает, что перед нами не документальная хроника, а художественный взгляд на жизнь поэта. Самое главное, что сериал позволяет прочувствовать душу Лермонтова, увидеть его многогранность: его доброту и преданность друзьям, его противоречивость и одиночество. Мы видим человека, не вписывающегося в окружающий мир, бунтующего против несправедливости, стремящегося к идеалу. Актерская игра заслуживает особых похвал. Юрий Чурсин сумел создать поистине незабываемый образ Лермонтова, воплотив его максимализм, его глубину, его внутреннюю борьбу. Его игра позволила нам прикоснуться к сердцу поэта, понять его боль и его страдания. В заключение хочу сказать, что "Из пламя и света" – это не просто сериал, это прикосновение к вечности, возможность переосмыслить свою жизнь и взглянуть на мир глазами гения. Это произведение, которое должно увидеть каждый, кто ценит искусство и стремится к познанию. С большим удовольствием буду рекомендовать этот проект всем своим знакомым и надеюсь, что кинематографисты продолжат радовать нас такими выдающимися работами. Благодарю сайт за возможность открыть для себя этот шедевр.
## Развенчание мифа: Размышления о фильме о Лермонтове Спешу признаться, что ожидания мои, признаться, были более сентиментальными. Тема жизни Лермонтова всегда вызывала во мне глубокий отклик, и создание романа, посвященного его биографии, заставило меня погрузиться в ее детали, изучая различные версии событий, сопоставляя исторические справки и развеивая порожденные временем сплетни. Поэтому, вполне вероятно, я предчувствовала эмоциональный всплеск при просмотре фильма. Однако, увы, вместо ожидаемого путешествия во времени и глубокого понимания личности поэта, я столкнулась с интерпретацией, граничащей с карикатурой. Не могу найти аргументов в пользу исторической достоверности представленного сюжета. По сути, картина представляет собой гротескное переосмысление, напоминающее пародийные зарисовки вроде «Гитлер Капут» или нелепый кроссовер «Поручика Ржевского против Наполеона». Понимаю, что в комедийных произведениях допустима некоторая вольность, и абсурд может служить инструментом создания комического эффекта. Но когда речь идет о трагической судьбе великого русского классика, подобный подход становится не просто неуместным, а оскорбительным. События, призванные воссоздать эпоху, искажены до неузнаваемости, а нравы 19 века представлены в совершенно нелепой интерпретации. Особенно вопиюща неправильное изображение взаимоотношений между кавалерами и дамами. Сцена, в которой Мартынов буквально насильно утаскивает Катю Быховец в заросли, демонстрируя ей якобы ценный «кинжал», вызывает лишь недоумение. Далее следует нелепая демонстрация размеров мужских достоинств в бане – эпизод, лишенный всякого исторического обоснования и явно отражающий современные, вульгарные представления о чувственности. В 19 веке даже намеки на физиологические особенности считались неприличными, и шутка, которая могла бы вызвать смех, в данном контексте звучит как оскорбление памяти поэта. И уж тем более не объяснить тем, что Мартынов вызвал Лермонтова на дуэль из-за такой шутки, когда тот сам не стеснялся хвастаться своими достоинствами. Отсутствие логики прослеживается во всем. Вместо взвешенного анализа мотивов дуэли, приведшего к гибели Лермонтова, авторы игнорируют версию о подкупе Мартынова Бенкендорфом, о политических интригах, затаившихся за этим трагическим событием. Вместо этого, мы видим карикатурное представление об общественном приличии, и даже в высших кругах преобладает потакание грубым натуральным инстинктам. Разговорная речь актеров, лишенная исторической стилизации, усиливает ощущение отрыва от эпохи, лишая зрителя возможности перенестись в атмосферу 19 века. Сравнение с сериалом «Петербургские тайны», снятым во время сложной социально-политической обстановки после перестройки, наглядно демонстрирует огромную пропасть в глубине и реализме показанного мира. В картине предстают абсурдные представления о нравственности того времени. Беспечный Мартынов, рассказывающий о доступности всех дам, и поэты, желающие «позвать девочек в сауну», создают карикатурный образ общества, лишенного моральных основ. Игнорирование того, что добрачный сексуальный опыт в те годы был равнозначен катастрофе, является прямым доказательством некомпетентности авторов. Тот факт, что палачи Эмилии Клиненберг намекали на ее недевичество в эпиграммах, а сама она страдала от этих насмешек, лишен всякого внимания. Эпизод в юнкерской школе, несмотря на отсутствие важной детали о раздельных спальнях Лермонтова и Мартынова, все же поражает недостоверностью. Описание дедовщины в воспоминаниях Мартынова, и отсутствие Лермонтова в подобных забавах, противоречат изображаемой в фильме картине беспечной юношеской веселости. Попытка свести личности поэта и его антагониста к противоположностям – отмеченного чувством юмора Мартынова и постоянно смеющегося весельчака – основана на неверном понимании психологии эпохи. На самом деле, Мартынов скорее являлся интровертом, а Лермонтов – экстравертом, и эти особенности личности именно и порождали конфликт. Вместо требования к подбору актеров, соответствующих типу героев, мы постоянно видим кареглазых брюнетов, играющих голубоглазых блондинов, и напротив, что усугубляет ощущение диссонанса. Особенно ужасает сцена измены отца Лермонтова с крепостной, происходящая на глазах у жены, и попытка последнего причинить ей телесные повреждения. Слухи о порочной жизни отца поэта, распространяемые его матерью, не оправдывают такого шокирующего и бесчеловечного изображения семейных отношений. Игнорирование того, что смерть матери поэта была вызвана чахоткой, и утверждение, что ответственность несет Арсеньева, искажает историческую правду. Попытка объяснить интерес поэта к юнкерской школе влиянием матери, противоречит самому духу поэтического бунта. Свободаное изображение посещения Лермонтовым женской бани и эпизод с крепостной, наряду с распространением сплетен о его невинности и отсутствии опыта с Лопухиной, отражает недостаточное понимание социальных нравов тогдашнего общества. Внезапное появление поэта с крыши и демонстрация развязной беспечности лишены всякой достоверности. Вместо изображения разбивающего женские сердца Лермонтова, мы видим неудачника и девственника. Вместо исторической правды, мы получаем карикатурное изображение поэта. Воскрешение матери Лопухиной и ее комплименты паре Миши и Вари, имеющих кровное родство, нарушают самые элементарные законы генетики и морали. Попытка изобразить реакцию Арсеньевой на смерть мужa, заменяющая нескрываемую радость на эмоциональный кризис, противоречит документальным свидетельствам. Несмотря на то, что съемки проводились в Пятигорске и Санкт-Петербурге, и пейзажи выглядят неплохо, костюмы также вызывают сомнение. Отсутствие грозы во время дуэли, детская форма Лермонтова, черкеска на Мартынове, и неверное расположение Быховец – все это подрывает достоверность фильма. Особенно поразительна сцена дуэли, насыщенная бессмысленными действиями, противоречащими сохранившимся документам. Недостоверное поведение участников дуэли и неправильная интерпретация событий лишают зрителя возможности понять причины трагедии и оценить значение поэта. В заключение, желаю подчеркнуть, что фильм не только не способствует глубокому пониманию личности Лермонтова, но и искажает историческую правду и оскорбляет память поэта. Считаю важно, чтобы зрители осознавали недостоверность фильма и стремились к более глубокому и объективному изучению творчества и жизни великого русского поэта.
## Размышления о биографическом сериале о Лермонтове: Между надеждой и разочарованием С искренним интересом я с нетерпением ожидал выхода биографического сериала, посвященного судьбе Михаила Юрьевича Лермонтова, фигуры поистине уникальной и окутанной тайнами XIX века. Признаюсь, мое волнение было вызвано не только уважением к наследию великого поэта, но и надеждой увидеть на экране яркую, многогранную и достоверную интерпретацию его жизни. Однако, к моему глубокому сожалению, после просмотра сериал оставил неоднозначные впечатления. Вопреки ожиданиям, повествование, несмотря на заявленную биографическую направленность, представляется несколько поверхностным и лишенным той глубины, которая свойственна творчеству Лермонтова. Кажется, что авторам не хватило смелости и мастерства, чтобы по-настоящему проникнуть в суть личности поэта, передать сложность его внутреннего мира и трагичность его судьбы. Я, чей кругозор уже обогащен монографиями и прочими биографическими исследованиями, столкнулся с ощущениями, будто перед нами выставлена упрощенная, несколько обедненная версия жизни выдающегося писателя. Особенно болезненным ощущением стало пренебрежение к важной составляющей биографии Лермонтова – его отношениям с Натальей Федоровной Ивановой. Женщина, вдохновившая поэта на создание целого цикла стихов, в сериале предстает лишь мельком, вскользь упомянутой деталью, лишенной должного внимания и значимости. В интерпретации образа самого Лермонтова, созданного Юрием Чурсиным, также прослеживаются расхождения с тем представлением, которое сложилось у меня на основе многочисленных литературных источников. В сериале перед нами предстает герой, больше напоминающий позерующего гвардейского офицера, нежели опытного военного, знатока кавказской жизни, человека, прошедшего через суровые испытания и глубоко переживающего трагедию своего времени. Заявленный герой, на мой взгляд, демонстрирует излишнюю разговорчивость, подкрепленную показной уступчивостью, что вступает в противоречие с тем, что можно почерпнуть из авторитетных биографических изданий. Позволю себе привести в качестве примера вырезку из одного из описаний Лермонтова, предоставленного современниками: "Весьма острый на язык, демонстративно надменный и замкнутый в поведении с товарищами, но способный взрываться искрящимся юмором и захватить первенство в компании, безупречно галантный в поведении с дамами, но суховатый в общении." – вот каким Лермонтова помнили его сослуживцы и близкие. В сериале же мы наблюдаем персонажа, чьи шутки зачастую выглядят натянутыми и даже вульгарными. Особую тревогу вызывает трактовка взаимоотношений Лермонтова с дамами – порой они приобретают форму грубоватого поведения, что резко контрастирует с его общепризнанной галантностью и учтивостью. Безусловно, сценаристам пришлось включить в повествование эпизод знаменитой дуэли у Машука, являющийся ключевым моментом биографии поэта. Неожиданным образом оказалось, что авторы сумели мастерски передать образ Мартынова, сделав его практически неотличимым от его исторического прототипа. В описании дружбы между Лермонтовым и Мартыновым также прослеживаются неточности. Шуточные замечания, касающиеся кинжала, выставляются в качестве основной причины конфликта, что, безусловно, упрощает ситуацию. Зависть, несомненно, играла свою роль, однако ее значение в сериале несколько приуменьшено. Сценаристам не обошлось без включения в повествование образа князя Васильчикова, который, по всей видимости, занимает более значимое место в сериале, чем в самой истории. Нельзя не упомянуть и о неприязни, которую испытывал Николай Первый к Лермонтову, которая находит свое отражение в решении монарха исключить поэта из списка награждаемых. Особого внимания заслуживает игра Евгении Дмитриевой, воплотившей на экране Екатерину Лопухину. Ее персонаж предстает весьма своеобразной и запоминающейся. Арсенийева и Дмитриева демонстрируют химию на экране, их диалоги наполнены радостной вестью о возможном союзе между Варей и Михаилом. Тем не менее, сериал не лишен и недостатков. Отдельные эпизоды омрачены путаницей с фамилиями, когда на экране появляются однофамильцы, не имеющие отношения к сюжету. Нельзя не отметить и странный ляп, связанный с формой, в которой был одет Лермонтов, напоминающей униформу Тенгинского полка. Этот нюанс вызывает вопросы, учитывая сложное взаимодействие между корнетом лейб-гвардии и ссылкой на Кавказ. Создатели сериала, безусловно, стремились передать комичность дуэли Лермонтова и Трубецкого, однако, по всей видимости, разбирательство было не таким уж и серьезным, и мнение Мартынова по этому поводу постоянно менялось. Подводя итог, можно сказать, что просмотр данного проекта оставляет ощущение некоторой неудовлетворенности. После просмотра сериала возникает острое желание заново погрузиться в биографию Лермонтова, чтобы восстановить истинное представление о его личности и судьбе. Образ поэта в сериале представлен искаженно, а некоторые важные детали его жизни перевернуты с ног на голову. Авторам, несомненно, следовало уделить больше внимания деталям и придерживаться более точной интерпретации исторических событий. Несмотря на это, нельзя отрицать, что авторы проделали значительную работу, и я не могу их судить за придирчивость, ведь человеческая жизнь может трактоваться по-разному, и прошло уже достаточно времени с тех пор, как жила сама личность Лермонтова. Я надеюсь, что данный проект окажется приятным для просмотра, а моя оценка – семь из десяти.