Сериал Три процента/3% 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
Три процента
IMDB
7.20
КиноПоиск
6.64

Будущее представляется заволакивающимся туманом неопределенности, и оптимистичные прогнозы могут оказаться далеки от реальности. Мир неумолимо трансформируется, и привычные ориентиры меняют свои координаты. Если в прошлом общественное сознание грезило утопиями, основанными на принципах равноправия, всеобъемлющей любви и братского единения, то современная действительность ставит под сомнение саму возможность воплощения этих идеалов. Растущее ощущение раскола порождает новый, тревожный взгляд на мир, характеризующийся резким и отчетливым разделением на сферы благосостояния и лишений. На какие жертвы и поступки способны люди, движимые желанием преодолеть эту пропасть, перейдя из мира нужды в обильное изобилие? Вопрос этот вызывает не просто опасения, но и подлинный ужас, ведь в погоне за безмятежным существованием, наполненным достатком, многие готовы пойти на крайние меры, не считаясь с моральными принципами и пренебрегая интересами других. Перед человечеством встает вопрос о дальнейших действиях, о выборе пути в этом стремительно меняющемся ландшафте. Как поступить, если привычные нормы и ценности оказываются перевернутыми с ног на голову? Что будет считаться правильным, справедливым и этичным в эпоху, когда сила и власть диктуют свои условия? Судьба человечества окажется подвергнутой беспощадному отбору, своеобразному экзамену, результаты которого определят дальнейшее существование нашей расы. Однако, у каждого открыты возможности. Вопрос лишь в том, воспользуются ли они ими, примкнут ли к борьбе за выживание или предпочтут пассивное наблюдение за тем, как разворачивается трагедия мирового масштаба? В этом выборе и заключается суть истинного испытания на прочность, на способность сохранить человечность в условиях, где царят жестокость и эгоизм. Именно от принятия решения, от способности увидеть за пропастью не только препятствие, но и шанс на перерождение, зависит будущее всего человечества....

Оригинал
3%
Страна
Бразилия
Жанр
триллеры, фантастические
Год
2016
Режиссер
Саймон Селлан Джоунс
В ролях
Бьянка Компрату, Мэл Фронковиак, Мишель Гомес, Рафаэль Лозаньо, Джоао Мигель, Вивиан Порто, Родольфо Валенте
Рецензии
## Размышления о "Трех процентах": попытка осмыслить антиутопию Бразилия, казалось, решила приобщиться к глобальной тенденции – созданию антиутопических полотен, стремящихся заглянуть в возможное будущее и продемонстрировать потенциальные последствия современного мироустройства. Однако, что же из этого вышло? Какой сюжет был придуман, и каким образом его собираются подать зрителю? На эти вопросы мы попробуем ответить чуть позже. На данный момент выпущено лишь несколько эпизодов, однако даже по ним можно сформировать достаточно устойчивое впечатление о проекте, которое, к сожалению, не вызывает восторга. С первых же минут знакомства сериал не предвещает ничего хорошего, подавляя своей нарочитой банальностью и отсутствием динамики. Герои, лишенные искренней харизмы и глубины, пытаются изобразить драматические сцены, однако их игра кажется неубедительной и лишенной подлинных эмоций. Задумка, к сожалению, не нова: вечное разделение общества на привилегированную элиту и угнетённое большинство. И хотя концепция сама по себе имеет потенциал для исследования социальных проблем, воплощение её в "Трех процентах" оставляет желать лучшего. Бедность изображена в максимально гротескной форме: грязные, оборванные люди, замазанные лица, отсутствие элементарной гигиены. В противовес им – безупречные представители элиты, одетые в стильную одежду, с ухоженной внешностью и идеальной причёской. Нельзя ли сказать, что именно это нарочитое противопоставление становится ключевой проблемой сериала, лишая его возможности передать подлинную атмосферу угнетения и отчаяния? Весь драматизм ситуации теряется в этой карикатурности, лишая зрителя возможности сопереживать героям. Действие переносит нас к сверкающему офису корпорации, напоминающей Apple, где кандидаты проходят суровые тесты, определяющие их пригодность к "избранности". Примечательно, что создатели совершенно упускают из виду важные аспекты жизни этих обездоленных людей: каков был их труд, как они пытались выстроить свою жизнь, какие трудности они испытывали. Эта информация доносится лишь обрывочными, часто бессвязными и нелепыми диалогами, что делает повествование ещё более фрагментарным и неубедительным. В дальнейшем развитие сюжета становится предсказуемым. Попытки создателей добавить некую интригу выглядят натянутыми и искусственными, а игра актеров не способна вызвать подлинный отклик. Но что вызывает особое недоумение, так это абсурдность процедуры отбора. Кандидаты, испытывающие страх и неопределенность, подвергаются воздействию системы, которая ведёт себя с ними как с маленькими детьми, предоставляя им детские игрушки. Непонятно, какое значение имеют эти действия, и почему создатели решили, что зрителям не нужно видеть реальные страдания и борьбу за выживание, а лишь схематичное воспроизведение испытаний. Особенно разочаровывает отсутствие эмоционального вовлечения. Невозможно почувствовать атмосферу с происходящим, так как изображённые герои похожи на группу людей с маргинальной внешностью, вызывающих скорее неприязнь, чем сочувствие. Попытки создателей внести элементы пафоса и грандиозности лишь усиливают ощущение поверхностности и бессмысленности происходящего. Нельзя исключать, что продолжение сериала может пролить свет на мотивы и цели создателей этого антиутопического мира. Возможно, будет рассказана история о том, как мир пришёл к такому жалкого подобию себя. Однако, уже сейчас очевидно, что банальный сюжет и неубедительная актёрская игра не подвергнутся значительным изменениям, что снижает желание продолжать просмотр этого проекта. Несомненно, существуют другие антиутопии, предлагающие зрителю более глубокий и захватывающий опыт. В частности, можно вспомнить «Дивергент», «Голодные игры» и «Сотня», которые, несмотря на наличие фантастических элементов, всё же затрагивают актуальные социальные проблемы и предлагают зрителю пищу для размышлений. Эти произведения воспринимаются как сказка, представленная в серо-коричневых тонах, с не идеальными декорациями и актерами, но всё же предлагающие более качественный и увлекательный просмотр, чем "Три процента". Полагаю, своими размышлениями я достаточно чётко выразила свою позицию: продолжение просмотра данного проекта не представляет для меня никакого смысла. Уверена, существует многочисленное количество фильмов и сериалов, которые действительно заслуживают внимания, в отличие от этого подобия антиутопии. Спасибо за внимание.
## Рецензия на бразильский антиутопический сериал "Прибрежье" от Netflix: амбициозный замысел, пугающая нелогичность Бразильский сериал-антиутопия, поданный через платформу Netflix, безусловно, представляет собой событие в современном кинематографическом ландшафте. Само сочетание жанра и место действия, затрагивающее острые социальные проблемы, вызывает искренний интерес и поначалу побуждает к просмотру. Признаюсь, как преданный поклонник антиутопической литературы и кино, я с энтузиазмом погрузилась в оба сезона этого проекта. Начало, несомненно, многообещающее: сериал увлекает, поддерживая устойчивое желание узнать, что же ждет персонажей впереди. Каждая серия движет сюжет вперед, раскрывая новые грани сложной картины мира. Однако, чем глубже погружаешься в повествование, тем сильнее ощущение, что за увлекательным фасадом скрывается нечто пустое и слабое. Смысл антиутопии традиционно заключается в критическом осмыслении общественных пороков, предостережении от потенциальных катастроф, вызванных отклонениями от справедливых и гуманных принципов. Бразилия, с её глубоким социальным расслоением, фавелами и контрастами, казалось бы, идеально подходит для создания убедительного и резонансного антиутопического мира. К сожалению, сериал не смог в полной мере реализовать этот потенциал. Мир, разделенный на "Материк" и "Прибрежье", разочаровывает своей непродуманностью. Непонятно, что именно делает Материк таким уж непригодным для жизни, чтобы люди бежали от него. Воспитание детей, семейные узы, социальная структура – на Материке, кажется, все в порядке. Да, есть преступность, но она, как и во многих обществах, является частью повседневной жизни. И все же, люди готовы отказаться от всего этого, от своих близких и привычного окружения, ради перспективы попасть в Прибрежье, в мир, где их жизни находятся под неусыпным контролем. Особое разочарование вызвал визуальный стиль Материка. Он представляет собой хаотичную смесь архитектурных стилей – современные трущобы соседствуют с руинами древнего восточного города, проскакивают элементы колониальной архитектуры. Визуальная нелогичность подрывает ощущение целостности мира, не позволяет зрителю сформировать четкое представление о нем. То же самое касается и костюмов: от холщовых одежд до современной моды – эта разношерстность визуально дезориентирует. Показывают персонажей сытых, здоровых, способных выполнять сложные задачи, демонстрирующих грамотность и развитые навыки. Затем зрителя возвращают к вопросу: если жизнь на Материке не так уж плоха, почему же люди так стремятся сбежать? Прибрежье же – это мир холодного хайтека, где доминирует паранойя и полное отсутствие личного пространства. Каждый шаг персонажей контролируется, их личная жизнь подвергается постоянному вмешательству. Разумеется, в этом мире нет места для счастья и беззаботности. Сам факт того, что на Материке поддерживается относительная свобода, а в Прибрежье царит тотальный контроль, делает выбор в пользу последнего крайне сомнительным. Тот факт, что "кризиса" как такового в мире сериала нет, а лишь возможность для небольшого процента населения (3%) покинуть относительно свободную, но бедную жизнь и перебраться в сытую и спокойную, но полностью контролируемую, добавляет ощущения бессмысленности происходящему. И сами герои осознают эту неоднозначность. Финал сериала стал настоящим апогеем разочарования. Главные герои, не сумев разрушить систему Прибрежья, решили создать новый, еще более совершенный мир. И что самое поразительное – они совершенно не представляют, как туда попадут люди! Неужели все потраченные усилия, километры пленки, терабайты данных и часы просмотра фильма свелись к нулю из-за этого невероятного сюжетного просчета? Кажется, создатели потратили огромное количество времени на создание сложного мира, но совершенно забыли о необходимости его логического завершения. В основе порока системы лежит принцип изоляции благ от общества. За счет этого поддерживается элитарность, отрывая привилегированный слой от основной массы населения. В идеале элита должна состоять из лучших представителей общества, добившихся выдающихся результатов в своей области, которые служат народу и способствуют его процветанию. Но создание очередного изолированного "лучшего мира" для избранных - это, несомненно, моральная несправедливость. Отыграет актеров сложно назвать выдающимися, есть как достойные работы, так и явно проигрышные. Особенно слабая игра Бьянки Компрату. Диалоги, к сожалению, лишены глубокого смысла, однако это не так уж и удивительно, ведь красноречие никогда не было сильной стороной бразильских сериалов. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение – сериал открыл для меня творчество молодого бразильского соул-исполнителя Liniker, и его версия песни "Preciso Me Encontrar" пронизывает атмосферу сериала лирической и проникновенной мелодией. В заключение, общая оценка сериала "Прибрежье" от Netflix – 4 из 10. Несмотря на амбициозный замысел и интересный сеттинг, сериал не смог реализовать свой потенциал из-за нелогичности сюжета и поверхностной проработки персонажей.
Этот сериал, признаться, оказался на удивление увлекательным, вопреки моим ожиданиям. Я не являюсь большим поклонником проектов, эксплуатирующих популярные тренды в жанре подростковой антиутопии, вроде "Дивергентов" или "Голодных игр". Обычно они кажутся несколько упрощенными, лишенными глубины, а логика повествования оставляет желать лучшего. Кроме того, меня изрядно утомили визуальные решения, типичные для этого направления: эти нарочито глянцевые, пестрые и безупречно стилизованные костюмы, будто позаимствованные из представления о будущем, где мода стала самоцелью. Впрочем, я понимаю, что такая эстетика может казаться вполне естественной, но сколько можно повторять одни и те же приемы? Безусловно, подобные истории ориентированы на подростковую аудиторию, и с возрастом интерес к ним закономерно снижается. Тем не менее, ни разу не пожалел о своем решении дать сериалу шанс. Особого очарования добавляет бразильский колорит – то, как разыгрываются сцены, как они выстроены сюжетно, и манера игры актеров, порой действительно поражают. Могут возникнуть сомнения в их профессионализме, но, скорее всего, это лишь свидетельство иной школы актерского мастерства, где такие решения считаются приемлемыми. Нельзя сказать, что это высший пилотаж, но, чтобы избежать предвзятости, стоит учитывать специфику культуры, будь то Англия или Южная Корея. Иначе зачем тратить время на бессмысленную критику? В визуальном плане антураж, в определенной степени, радует глаз, а в некоторых моментах даже производит впечатление продуманности и изысканности. Хотя, справедливости ради, встречаются и убогие, неряшливые сцены, скорее указывающие на ограниченный бюджет или на постановку низкого класса, нежели на стремление к артхаусу или концептуальности. И все же, невольно возникают ассоциации с культовым британским сериалом "Мисфитс", ощущается некая общая проблематика и стилистическая схожесть. Нельзя не отметить и вопросы к логике, к детальной проработке мира, они, безусловно, присутствуют. Но пока сериал смотрится на затяжной вдох, и остается надежда на качественное раскрытие обширных возможностей, заложенных в генеральном замысле. Эта надежда, конечно, не безгранична, поскольку схема "остров элиты против трущоб" уже была использована бесчисленное количество раз, и массовые реализации часто грешат невысоким уровнем исполнения. Однако здесь, на мой взгляд, потенциал все же есть. Стоит также выделить оригинальную и вполне приятную музыкальную составляющую, а также душевные переживания героев, заставляющие сопереживать и эмоционально вовлекаться в происходящее. Погружение в атмосферу настолько полное, что не хочется отвлекаться на посторонние детали, ведь это все же продукт Netflix, бренда, известного своим качеством. Да и озвучка на русском языке заслуживает похвалы, хотя перевод, кажется, не всегда полностью точен. На данный момент, после четвертой серии, моя оценка - 8 из 10.
Прежде чем углубиться в подробности, стоит отметить, что когда речь заходит о контенте от Netflix, вероятность столкнуться с настоящим разочарованием крайне мала. Практический опыт подтверждает – компания славится своим умением создавать качественные, продуманные проекты. Итак, позвольте мне рассказать о сериале "3%", который, не вдаваясь в предварительное ознакомление с аннотацией, я начал смотреть, руководствуясь лишь доверием к производителю. И не пожалел. Уже с первых минут "3%" захватывает своей оригинальностью. Задумка, на первый взгляд, может показаться знакомой, однако подход к ее реализации, созданная антиутопическая картина мира, совершенно уникальны. Художественное оформление – костюмы, декорации, атмосфера – погружают зрителя в созданный мир с головой. Задания, которые предстоит выполнить персонажам, увлекательны и вызывают неподдельный интерес. Особую привлекательность представляют сцены отбора, становящиеся визитной карточкой первых серий, хотя некоторые зрители могут посчитать их немного затянутыми – однако, на мой взгляд, эта детализация лишь усиливает эффект погружения и позволяет глубже понять мотивацию героев. "3%" безусловно станет открытием для поклонников научной фантастики. Сериал отличается динамичным развитием сюжета, практически отсутствуют затянутые моменты или ненужные диалоги – каждое событие показано в оптимальное время, обеспечивая постоянное поддержание интереса. Режиссеры продемонстрировали мастерство в управлении темпом повествования, создавая ощущение постоянного напряжения и ожидания. Однако, как и любое произведение искусства, "3%" не лишен недостатков. Несмотря на увлекательный сюжет, остается ряд вопросов, требующих более детального объяснения. Зрителю остается гадать о причинах произошедших событий, о целях и задачах, стоящих перед участниками испытаний, и о том, для кого предназначены результаты отбора. Некоторые аспекты мира и его функционирования остаются недостаточно проясненными, оставляя ощущение недосказанности. В заключение, если вы жаждете увидеть новый, захватывающий мир, насладиться нетривиальным сюжетом и оценить достойную актерскую игру, "3%" – это отличный выбор. Подведем итоги, оценив ключевые компоненты сериала по десятибалльной шкале: 1. **Сюжет:** 7/10. Основа крепкая, но нуждается в большей проработке некоторых аспектов. 2. **Актерская игра:** 8/10. Актеры убедительно воплощают своих персонажей, вызывая сопереживание и интерес. 3. **Атмосфера:** 9/10. Созданный мир наполнен деталями и ощущением подлинности. 4. **Общая оценка:** 7.5/10. "3%" – это увлекательный и запоминающийся сериал, который, несмотря на некоторые недочеты, заслуживает внимания.
Ощутившееся разочарование после просмотра сериала, к сожалению, неизбежно, особенно когда ожидаешь глубокого философского откровения, а получаешь переосмысление давно избитой формулы социального неравенства. Не буду утомлять вас длинными списками, но если вы знакомы с такими работами, как "Воздушные замки", "Тропиканка" или "Клон" – культовых представителей бразильского кинематографа – то увидите, что предлагаемый сериал, по сути, является повторением уже знакомой схемы, лишь приправленной соусом из эпатажных аллегорий. Сюжетная канва начинается с весьма схематичного изображения: перед нами выстраивается галерея обездоленных, чьи одежды изношены временем, лица омрачены нуждой, а телосложение демонстрирует признаки физических недугов. Одно из самых заметных сценарных ходов – демонстрация инвалидности, словно подчеркивающей беспредельность отчаяния и немощности. При этом, противоречивость ситуации в том, что эти персонажи, несмотря на свое бедственное положение, сохраняют полный набор зубов, будто бы не знавшие вкуса достатка. Взгляд их застывает на пище с таким видом, словно они впервые в жизни столкнулись с таким понятием. Идея, по которой два человека когда-то построили что-то для группы из трех тысяч (3%), и теперь остальные обязаны принять и терпеть это, кажется надуманной и нелогичной. Беззастенчивая серия испытаний, призванных, якобы, продемонстрировать их стойкость, не выдерживает никакой критики, поскольку не содержит в себе никакой весомой доказательной базы. И все же, несмотря на кажущуюся абсурдность, персонажи, словно завороженные, "верят в процесс", как они сами утверждают. Внезапно, в эту рутину врывается террористическая организация, отрицающая само существование "процесса". И тут раздается взрыв, прерывающая монотонность происходящего. Неужели это неожиданный поворот? К сожалению, нет, просто еще одна попытка добавить динамики в заезженную историю. Однако, создатели решаются на весьма сомнительный ход: у одной из террористок развивается чувство симпатии к инвалиду. Попытка создать некий драматический контраст, словно высмеивающая жестокость и нечуткость мира? Впрочем, это кажется пародией на драматические сюжетные ходы, популярные в таких эпических сагах, как "Игра престолов". Однако, даже "Игра престолов" в своем высшем проявлении оставляет гораздо больше вопросов, чем этот сериал. Я потратил восемь часов своей жизни, посмотрев этот сериал, и признаюсь, что сожалею об этом. Это время можно было использовать более продуктивно. Моя оценка – 4,5 балла из 10. Недостаточно для того, чтобы рекомендовать его к просмотру.