Сериал Оптимисты 1 сезон онлайн

Оптимисты
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.02

В центре повествования – советские дипломаты, юные и амбициозные сотрудники Министерства иностранных дел, только вступившие на сложный и тернистый путь профессионального становления. Действие разворачивается в эпоху шестидесятых годов XX века, времени геополитической напряженности и надежд на перемены. В их сердцах живет непоколебимая гордость за Родину, за Советский Союз, который они воспринимают как одну из ведущих держав мира, определяющую вектор развития глобальной политики. Эти молодые люди, искренне преданные своей стране и выбранному делу, горят идеалами и верят в светлое будущее. Оптимизм, привлекательная внешность и непоколебимая вера в торжество справедливости – вот качества, на воспитание которых направлена система советского высшего образования, готовящая будущих профессионалов дипломатической службы. Однако, наряду с амбициями и карьерными устремлениями, в их мыслях зреют размышления о более глубоких и личных вопросах. Перед ними простирается вся жизнь, и они начинают задумываться не только о профессиональных достижениях, но и о простых человеческих радостях: о любви, о создании семьи, о формировании собственной, уникальной истории, которая будет неразрывно связана с судьбой их Отчизны. Этот период самоопределения становится для них временем поисков баланса между долгом перед государством и личным счастьем, между высокими идеалами и повседневной реальностью. Они стоят на пороге взрослой жизни, готовые к серьезным испытаниям и новым свершениям....

Оригинал
Оптимисты
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2017
Режиссер
Алексей Попогребский
В ролях
Владимир Вдовиченков, Северия Янушаускайте, Артем Быстров, Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Юрий Кузнецов, Маргарита Адаева, Максим Виторган, Анатолий Белый, Евгения Брик
Рецензии
## "Оптимисты": В поисках огня в тени эпохи С самого начала, масштабная рекламная кампания, развернутая телеканалом «Россия 1», вызвала у меня неподдельный интерес к сериалу «Оптимисты». Честно говоря, проморолик не оставил ярких впечатлений, не предвещал бури эмоций или откровений, поэтому я была настроена на вполне нейтральное восприятие. Как любительница кино, ценящая глубину характеров, красоту визуальной составляющей и атмосферу эпохи, я ожидал от проекта некое родство с классикой, но рекламные материалы не внушили уверенности в этом. Однако, любопытство взяло верх, и я решила предоставить сериалу шанс. И тут меня поджидало приятное открытие: премьерные эпизоды оказались доступны на онлайн-платформе за несколько часов до телевизионной трансляции. Эта возможность позволила мне погрузиться в происходящее в удобном темпе и без ожидания. Забавно, что даже до официального выхода в эфир появились первые отзывы, в которых зрители делились впечатлениями, основываясь лишь на анонсе, на афише, на обрывках информации. Как можно делать столь категоричные выводы, полагаясь лишь на фрагменты, на отрывки, лишенные контекста? Я решила отнестись к этим комментариям с долей скепсиса, понимая, что восприятие без целостной картины всегда неполно и часто ошибочно. И честно говоря, я не ожидала от просмотра чего-то особенного, поэтому и не испытывала разочарования. Хотя, признаться, меня смутило сравнение "Оптимистов" с "Оттепель" – работа, заслуженно получившая признание. Эти проекты принадлежат совершенно разным режиссерам: Алексей Попогребский и Валерий Тодоровский, соответственно. До просмотра я была незнакома с творчеством Попогребского и, изучив его фильмографию, не обнаружила работ, вызывающих особый интерес. Тодоровский, напротив, является признанной фигурой в российском кинематографе, а его вклад в создание "Оттепели" был поистине колоссальным – режиссерская работа, сценарий, продюсерство, даже актерская игра. Сравнение этих двух картин представляется мне некорректным, поскольку они различаются по стилю, по замыслу, по подходу к материалу. "Оттепель" – это произведение, пропитанное духом эпохи, наполненное личными переживаниями создателя, а "Оптимисты", кажется, стремятся к чему-то другому, к более масштабному, но, увы, не всегда успешному. События сериала разворачиваются в 1960 году, в эпоху перемен, когда советское общество находилось на пороге новой эры. Рута Блауман, эмигрантка из Америки, коммунистка по убеждениям, возвращается в Москву с твердым намерением изменить ситуацию. Она возглавляет информационную группу, состоящую из талантливых дипломатов, выпускников МГИМО, преисполненных патриотизма и веры в будущее своей Родины. Но за этой идиллией скрывается сложная политическая реальность, которую олицетворяет политика Хрущева, требующая кардинальных изменений. Рута уверена, что стране необходима новая дипломатия, способная обеспечить более выгодные отношения с зарубежными державами. Однако ее амбиции рушатся, когда на пост руководителя информационной группы назначают Григория Бирюкова – человека, чьи взгляды могут быть далеки от идеалов Руты. Между ними возникает конфликт, который кажется неразрешимым. Тем не менее, ради достижения общей цели они вынуждены найти общий язык и наладить сотрудничество. Признаться, я не прониклась сериалом, и это произошло не из-за недостатка мастерства актеров, а скорее из-за отсутствия искры, того самого "огня", который способен зажечь зрительский интерес. Сюжет кажется перегруженным деталями, а события развиваются медленно и монотонно. На экране мелькают эпизоды, связанные с Кубой, ромом, Фиделем Кастро, полетами в космос, красотой американской девушки-коммунистки, любовными интригами, спекулянтами, КГБ, демонстрациями, танцами, ресторанами… Все эти элементы создают ощущение хаотичности, лишенной четкой структуры. Кажется, что создатели, вдохновленные успехом "Отпели", пытались воспроизвести его формулу, но, увы, не смогли передать его глубину и эмоциональную насыщенность. Главные герои, несмотря на великолепную актерскую игру, не вызывают особого сочувствия или понимания. Они кажутся слишком правильными, слишком "прилизанными", лишенными тех самых человеческих слабостей и недостатков, которые делают их живыми и реальными. Особенно это касается молодого японского филолога, романтически увлеченного рыжеволосой красавицей Клавой. Его наивность и неуклюжесть вызывают скорее улыбку, чем сопереживание. Муратов, безусловно, самый сообразительный и находчивый из них, но его образ лишен выразительности и харизмы. Корнеев, проявляющий себя смелее и дерзко, выделяется на общем фоне, но и он не способен пробудить искренний интерес. Сложно поверить в то, что эти персонажи – дети своей эпохи, если не обращать внимания на декорации и антураж. Они легко вписались бы в современный мир, не вызвав ни малейшего удивления. Свои восторги я вызвали игра Юрия Кузнецова, Евгении Брик и Анатолия Белого, а также прекрасная игра Виктории Исаковой, чьи образы всегда восхищают меня. Выбор Владимира Вдовиченкова на главную роль вызывает вопросы, хотя актер, безусловно, справился со своей задачей, демонстрируя уверенную и профессиональную игру. Северия Янушаускайте, к сожалению, не смогла произвести положительного впечатления, ее игра кажется неестественной и фальшивой, а попытки имитировать аристократические манеры, заимствованные у Коко Шанель, выглядят комично и вульгарно. Однако, нельзя не отметить прекрасную работу художников и декораторов, создавших атмосферу 1960-х годов. Они тщательно продумали каждый элемент, каждый предмет, каждое помещение, что позволяет зрителю погрузиться в эпоху. Музыкальное сопровождение, к сожалению, не соответствует визуальной составляющей. Сериал "Оптимисты" нуждался в страсти, в интригах, в любовных переживаниях, в эмоциональных всплесках. Он нуждался в том, чтобы затронуть самые сокровенные уголки человеческой души. История отношений Галины и Бирюкова – единственное, что вызывает интерес. В целом, сериал не производит глубокого впечатления, он больше похож на попытку воспроизвести успешную формулу, нежели на самостоятельное и оригинальное произведение искусства. Как и многие великие творцы, авторы "Оптимистов" продемонстрировали не самый удачный пример своего таланта, что, безусловно, не умаляет их заслуг в кинематографе. Всем желаю хорошего настроения и, надеюсь, вы найдете нечто, что увлечет вас гораздо больше, чем "Оптимисты". Я, по крайней мере, планирую досмотреть сериал, чтобы узнать, чем закончится эта запутанная история. До встречи!
## "Оптимисты": взгляд сквозь призму времени Добрый день. Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о сериале, который, признаюсь, выбрала для просмотра скорее по импульсу. Обычно я отношусь к российским теленовеллам с некоторой долей скепсиса, но этот проект по-настоящему меня удивил. Никогда бы не подумала, что мой отзыв будет посвящен российскому сериалу, и тем более, что он будет таким позитивным. И хотя, как и у любого произведения, у "Оптимистов" есть свои нюансы, перевешивают их бесспорные достоинства, определяющие положительную оценку сериала. В конечном итоге, ни один шедевр не лишен недочетов, но здесь они не способны затмить общее впечатление. Сегодня я хочу рассказать о сериале "Оптимисты". И первое, что поражает, – это оригинальность идеи. Если вы случайно наткнетесь на этот сериал в сети, маловероятно, что у вас возникнет ассоциация с миром дипломатии. Авторам удалось создать удивительно интригующее название, которое оставляет простор для интерпретаций. Этот сериал – не просто современное повествование; он берет нас в увлекательное путешествие сквозь призму истории. Мне всегда импонируют фильмы и сериалы, которые позволяют нам прикоснуться к прошлому, увидеть его своими глазами. Чтение исторических трудов, безусловно, ценно, но визуальный ряд добавляет глубину восприятия, позволяя почувствовать атмосферу эпохи. Сериал "Оптимисты" привлек мое внимание прежде всего благодаря создателям. Без особых ожиданий я решилась на просмотр, и могу с уверенностью сказать, что, несмотря на некоторые неточности и вольности в трактовке событий, сериал оставляет крайне положительное впечатление. Не случайно, он получил столь много восторженных отзывов в сети. Иногда кажется удивительным, как фильмы, не сопровождаемые широкой рекламной кампанией, способны мгновенно завоевать популярность. Лично мне этот сериал не удалось увидеть по телевидению – я нашла его в сети, поэтому не могу сказать, благодаря какому каналу он стал столь известен. "Оптимисты" – это российская работа, действие которой переносит нас в 1960-е годы. Судя по увиденному, авторы проделали колоссальную работу над воссозданием атмосферы советской эпохи. Очевидно, что они приложили немало усилий и знаний, чтобы добиться максимальной достоверности, и это заслуживает глубочайшего уважения. Сюжет сериала, на первый взгляд, может показаться легким и ненавязчивым, но назвать его банальным или неинтересным было бы несправедливо. Основное внимание уделено работе информационно-аналитической группы (ИАГ), занимавшейся внешней политикой государства. Задача этих специалистов заключалась в поиске союзников и взвешивании всех "за" и "против". Подбор кадров для такой группы требует особого внимания к их профессиональным и моральным качествам, чтобы зритель мог им безоговорочно доверять. В сериале представлены три ярких представителя ИАГ: Андрей Муратов (Егор Корешков), Леонид Корнеев (Артем Быстров) и Аркадий Голуб (Ринал Мухаметов) – все они выпускники Московского государственного института международных отношений (МГИМО). Не могу сказать, что до просмотра я была знакома с этими актерами, но я искренне согласна с выбором режиссера. Они блестяще воплотили своих персонажей, создав запоминающиеся и убедительные образы. Каждый из них курировал определенную страну, демонстрируя энциклопедические знания, казалось бы, превосходящие даже знания самих жителей этих государств. Именно такими, вероятно, и должны быть дипломаты высочайшего уровня. Несмотря на общую положительную оценку, меня немного смутила роль Северии Янушаускайте, руководителя группы дипломатов (в исполнении Руты Блаумане). Мне кажется, что присутствие женщины-руководительницы, да еще и выходца из США, было не вполне уместно в советское время. Возможно, авторы и хотели подчеркнуть некую прогрессивность эпохи, назначив на эту должность Григория Бирюкова (Владимира Вдовиченкова). Невозможно не восхищаться актерским мастерством Владимира Вдовиченкова и Сергея Безрукова. Они способны перевоплощаться в совершенно разных персонажей, создавая настолько точные и запоминающиеся образы, что создается впечатление, что они не просто играют роль, а проживают ее. Это настоящий показатель профессионализма и опыта. Не думала, что буду говорить о сильной стороне российского сериала – об актерской игре. Но это, безусловно, правда. И речь идет не только о знаменитых актерах, но и о каждом, кто задействован в этом проекте. Помимо талантливой игры, сериал отличается достоверной атмосферой. Декорации и антураж переносят нас во времена, изображенные на экране. Это, как минимум, уже заслуживает внимания. В целом, отечественные сериалы часто страдали от "мыльной" тематики, но в данном случае этого удалось избежать. "Оптимисты" – один из немногих сериалов российского производства, который я посмотрела до конца и не пожалела об этом. Это не просто потраченное время; это увлекательная и наглядная история, рассказанная талантливыми актерами. Авторы "Оптимистов" уделили большое внимание проработке отдельных сцен и персонажей, что безусловно, пошло на пользу сериалу. Вполне вероятно, что этот проект найдет своего зрителя, свою аудиторию – "оптимистов". Само название, как мне кажется, выбрано не случайно. Сериал динамичен, но при этом сохраняет логическую последовательность и хронологию, что облегчает восприятие информации. Я рекомендую этот сериал к просмотру. Уверенна, что вы не пожалеете об этом. Благодарю за внимание и до скорой встречи!
## Ода Разочарованию: Размышления о Потенциале, Упущенном Сериалом Просмотр этого сериала оказался для меня настоящим испытанием, своеобразным погружением в мир, который так и не смог раскрыть свой истинный потенциал. Первые эпизоды, несомненно, пленили своей свежестью и обещанием захватывающего повествования. Погружение в атмосферу, заманчивый сюжет – казалось, авторы обладают уникальным видением и способны создать нечто поистине выдающееся. К сожалению, с развитием проекта, первоначальный энтузиазм начал угасать, уступая место разочарованию, вызванному нелогичностью и искусственностью сюжетных поворотов. Создание качественного сериала в современном кинематографическом ландшафте – задача чрезвычайно сложная, требующая не только креативности, но и безупречной реализации. На мой взгляд, создатели обладали необходимыми инструментами для завершения этого проекта на достойном уровне, однако, к сожалению, его вторая половина оказалась серьезным компрометацией исходной идеи. Нам была представлена история, начавшаяся весьма своеобразно и многообещающе, но завершившаяся, увы, полнейшим провалом. После середины сериала, повествование начинает напоминать типичное мыльное оперение, страдающее от нагромождения нестыковок, отсутствия логической последовательности и явной небрежности в разработке персонажей. Произвести впечатление на зрителя – задача непростая, но кажется, что авторы, несмотря на, возможно, искреннее стремление, не смогли воплотить задуманное. Отмечу, что наиболее болезненным оказалось то, как авторы, осознавая масштаб проекта и сложность его тематики, тем не менее, не смогли вывести его на новый уровень. Наблюдение за персонажами вызывает немалое количество вопросов. С трудом поверить можно в правдоподобие их работы в российском МИДе. Похоже, перед нами экзотические персонажи, которые гораздо больше подходят для другой профессии, а их вовлечение в шпионскую деятельность вызывает недоумение и подозрения. Несмотря на это, сюжет продолжает развиваться, игнорируя логические противоречия. В центре внимания – сложные взаимоотношения высших управленческих чинов, но в процессе повествования логика, казалось бы, намеренно забывается. Парадоксально, но наиболее убедительные и последовательные взаимосвязи обнаруживаются на любовном фронте, хотя сериал, очевидно, не об этом. Признаюсь, мне было любопытно наблюдать за развитием отношений между сотрудниками МИДа, их искренность и оригинальность добавляли определенный шарм повествованию. Нельзя не отметить смелый, хоть и спорный, шаг авторов, решивших показать устройство советской власти в таком, довольно противоречивом, свете. Однако, персонажи оказались плоскими и невыразительными, лишенными глубины и убедительности. Галина Волина, к сожалению, представляется бледной, невнятной пародией на Анну Шилову, и мне отчаянно хотелось увидеть более качественную, более вдохновленную интерпретацию этого знакового образа. Актерская игра, в частности, работа актрисы Бри, оставляет желать лучшего, а ее дикция не соответствует той безупречности, которую мы ценили в Шиловой. Однако, моя критика не ограничивается актерским составом; я адресую ее и сценаристам. Мне известно, что изначально планировалось, что образ Покровского будет неким сплавом Евтушенко, Рождественского и Вознесенского. К сожалению, попытка воплотить эту задумку потерпела крах и получилась неубедительной. Хотя в образе Покровского прослеживаются черты Вознесенского, общее впечатление остается крайне разочаровывающим. Подобные творческие амбиции, провалившиеся в реализации, вызывают лишь недоумение. Очевидно, у создателей было множество недочетов и неточностей, которые существенно снижают общее впечатление от сериала. Задумка была отличной, идея – свежей и перспективной, но в итоге получился еще один низкобюджетный промах. Авторы могли бы глубже раскрыть эпоху, актеры – более убедительно отыграть свои роли, но, к сожалению, потенциал не был реализован в полной мере. Сериал, который мог бы стать настоящим кинематографическим событием, превратился в серию разочарований, оставляет после себя ощущение упущенной возможности и горечь несбывшихся надежд.