## Забытый кумир и осколки иллюзий: размышления о фильме
Иногда, в потоке бесконечных американских комедий, бросается в глаза нарочитая, порой гипертрофированная манера повествования. Чувствуется некая искусственность, некая перекрученность, которая заставляет задаться вопросом: зачем, собственно? Ведь в американском кинематографе есть и достойные образцы, поражающие воображение сюжетом, режиссурой, актерской игрой. Неужели не удается создавать сериалы, которые не были бы пронизаны нарочитой вульгарностью и примитивизмом? Перевод, увы, часто лишь усугубляет ситуацию, превращая диалоги в калейдоскоп нецензурной брани, вызывающий тревогу и недоумение. Неужели общение в реальной жизни столь же деградировало?
История, разворачивающаяся перед нами, повествует о некогда блистательном актере, Эндрю Дайс Клей. Имя это когда-то звучало триумфально, миллионы поклонников боготворили его талантливые выступления. Однако, время беспощадно, оно неумолимо сменяет поколения, и некогда восходящая звезда неизбежно уступает место молодым талантам. Эндрю был оттеснен со сцены, оставшись лишь на тоненькой ниточке редких, незначительных выступлений. Он уже не тот юный, энергичный артист, словно жеребец, покоряющий сцены своей грацией и силой. Годы оставили свой след на его внешности, наклонили плечи, придали лицу усталость и зрелость. Он все еще пытается сохранять образ короля сцены, но в домашней обстановке, в кругу близких, он позволяет себе расслабиться, опуститься на уровень обычного человека.
Утро находит Эндрю в неприглядном виде: в трусах, старой майке, выпившем состоянии, рассуждающим с подругой, Кармен, о тяготах жизни. Она, уже готовая к выходу, сообщает о предстоящей вечеринке у племянника, давнего друга Эндрю. Он, кажется, забыл о ней, и лишь после внезапного напоминания, вскакивает, просит всего восемь минут, чтобы привести себя в порядок. Поспешно наносит макияж, надевает свой лучший пиджак, очки – и вот уже он, рядом с Кармен, готовый покорять мир.
И вот тут перед зрителем предстает картина: двое людей, словно вычерпанные до дна, одетых без вкуса, неприглядно выглядящих. Кажется, будто они прожили жизнь, наполненную неумеренными удовольствиями, и теперь пытаются прикрыть следы былой распуты, прикинуться нормальными. Внешность, однако, не обманешь – усталые глаза, поникшие плечи, изможденное лицо выдают их истинную суть.
Задает вопрос: почему женщины в американских сериалах одеваются столь вульгарно? Разве нельзя подобрать что-то более уместное, соответствующее их возрасту и статусу? Ведь достойный внешний вид способен преобразить актрису, придать ей уверенности и элегантности. Иначе получается лишь отталкивающий, вульгарный образ.
Эндрю, в очередной раз, ошибочно полагает, что Кармен приобрела подарок для его друзей, а она, в свою очередь, отрицает это. По пути на вечеринку они решают заглянуть в магазин, где Эндрю, в качестве шутки, выбирает блендер для коктейлей для тринадцатилетнего парня. Это проявление полного отсутствия здравого смысла. Ведь если нет желания дарить что-то конкретное, проще подарить деньги. Хотя, возможно, в той культуре это не принято. Тогда стоит приобрести подарочный сертификат, позволяющий получателю самостоятельно выбрать то, что ему действительно нужно. Но, в конечном итоге, вечеринка – это повод для развлечений, а не средство порадовать ребенка.
Зал, где проходит торжество, поражает воображение: шикарная отделка, столы, ломящиеся от угощений, суетливые официанты. Вся эта атмосфера кардинально отличается от уютного семейного обеда. Это – другой мир, где важна лишь правильная картинка, умение эффектно выглядеть. И Эндрю, как завороженный, погружается в этот мир, забывая о главном. Хотя его и терзает мысль о том, что Кармен может хотеть от него чего-то, упрекнуть его в чем-то. Он, не задумываясь, делает вывод, и его мысли обращаются к редким проявлениям интимности в их отношениях. Он излагает свои предположения, рассказывает о своих намерениях – все это в грубой, нецензурной форме, которую, безусловно, неприемлемо описывать. Наблюдать за этой почти пожилой парой, откровенно рассуждающей на такие темы – отталкивающе. В отношениях должна быть тайна, романтика, скрытые моменты. Но, ведь это всего лишь фильм, и к тому же, не отечественный. Там можно показывать, рассказывать и называть вещи собственными именами. Это место, где распущенность языка и тела воспринимается как некое удовольствие для огромного количества людей.
Эндрю и Кармен встречают на вечеринке общего знакомого, после чего она уходит от них и усаживается за столик, погрузившись в свой мобильный телефон. Выясняется, что Кармен сдает свою квартиру некоему лицу, который предоставил ложные сведения, и сделка оказывается под угрозой срыва. Она в ярости, а Эндрю, не осознавая всей серьезности ситуации, заявляет, что ей это не должно касаться.
Появляются два привлекательных молодых человека, которые подходят к Эндрю и Кармен, поздравляют их и сообщают, что опоздали из-за репетиций с группой. Они отправляются приветствовать виновника торжества, а Кармен и Эндрю продолжают обсуждать тему секса в их отношениях. Внезапно Эндрю замечает раввина Маршека и спешит к нему, чтобы поздороваться. Однако раввин Маршик не принимает его так, как ему хотелось бы. Он упрекает Эндрю за то, во что тот превратил себя. Он знал его как хорошего, доброго и отзывчивого мальчика, а тот породил в себе демона. Для Эндрю эти слова прозвучали как гром среди ясного неба.
Приглашают всех к торту, где именинник должен задуть свечи. Все подходят к столу, а настроение у Эндрю жутко портится, и Кармен это замечает. И вот, после всего произошедшего, Эндрю очнулся в номере неизвестной ему гостиницы, где раньше никогда не бывал. В шкафу оказались чужие вещи, а сам он предстал перед собой совершенно иным человеком. Он чувствует, что попал в чужую жизнь, в чужую реальность. Его окружают сыновья, взрослые красавцы, одетые в классическом стиле. Он не понимает, что произошло в его жизни. Но все говорят, что он тридцать лет проработал в швейном бизнесе. Похоже, что-то случилось после вечеринки у шейха, но что именно?
В целом, сериал не вызывает особого восторга, но и не вызывает скуки. Его можно посмотреть один раз, чтобы отвлечься от повседневных забот.