Сериал Обломов онлайн

Обломов

Существуют повествования, способные выдержать испытанием времени, чья притягательность не угасает, а персонажи, словно отражения действительности, кажутся настолько узнаваемыми, что их живые воплощения легко отыскать в любом социуме. Данный фильм черпает вдохновение из знакового романа Ивана Александровича Гончарова, классического произведения русской литературы. В самом сердце Петербурга, на тихой и скромной Гороховой улице, расположилось скромное жилище Ильи Ильича, центральной фигуры этой истории. Жизнь Ильи Ильича протекает, кажется, в замкнутом кругу, ограниченном стенами его дома. Его мир состоит из редких разговоров со слугой Захаром, верным и покорным спутником, который становится своеобразной опорой в этом уединенном существовании. Герой сознательно избегает выхода за пределы знакомого и безопасного пространства, отказываясь от каких-либо активных действий, от занятий, которые могли бы принести пользу или радость. Его дни тянутся в однообразном потоке, наполненном лишь удовольствием от неги, от бесцельного лежания на диване, погруженного в грёзы. Эти размышления то и дело обращаются к идеализированному представлению о жизни, к утопической Обломовке, стране беззаботности и умиротворения, где нет места заботам и тревогам. Создается впечатление, что никакая внешняя сила, никакое обстоятельство не способно одолеть и поднять Илью Ильича с его любимого дивана – символа его отстраненности от мира, его нежелания действовать и бороться. Эта недвижимость, эта кажущаяся непоколебимость, приобретает все более значимый смысл, наводя на размышления о природе человеческой инертности, о причинах, толкающих человека к самоизоляции, и о цене, которую приходится платить за подобную позицию. Наблюдая за Ильёй Ильичем, зритель невольно задается вопросом: что скрывается за этой внешней покорностью, за этим стремлением к бесконечной неге?...

Оригинал
Обломов
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1972
Режиссер
Оскар Ремез Галина Холопова
В ролях
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Рецензии
## Отражения "Обломова" сквозь призму времени: от школьного разочарования к философским размышлениям В школьные годы «Обломов» Гончарова, признаюсь, не произвел на меня особого впечатления. Читая роман, я ощущал лишь тягучую нужду повествования, неспособный уловить ту тонкую нить, связывающую, казалось бы, бессмысленное существование Ильи Ильича с более широким контекстом русской действительности. В то же время, произведения Достоевского, напротив, захватывали меня с первых страниц, пробуждая глубокий резонанс в душе. Тогда мне казалось, что причина кроется не в недостатке понимания самого романа, а в неспособности ухватить суть тех социальных и экзистенциальных вопросов, которые он поднимает. Лишь пересмотрев экранизацию «Обломова», я ощутил прилив новых мыслей, пронизанных печалью и меланхолией. Фильм не вызвал скуки – напротив, актерская игра была великолепна, а интрига, связанная с развязкой сюжета, держала в напряжении до самого конца. Однако, завершение романа, на мой взгляд, трагично продемонстрировало, что Обломов, несомненно, человек неглупый и обладающий поэтическим дарованием, так и не смог познать полноту жизни, оставаясь пленником иллюзий и лени. Его существование, по сути, было обесценено обстоятельствами, а увлечение грезами, воспоминаниями о родовом имении, музыкой и избежание суеты окружающей действительности служили лишь временным убежищем от надвигающейся пустоты. Его внутренний мир был давно исчерпан, а окружающий мир казался лишенным смысла, лишая его воли к действию и способности к изменениям. Ведь для одних смысл жизни заключается в упорном труде, для других – в постоянном развитии и самосовершенствовании. Столь же интересно в этом контексте вспомнить слова Илью Ильича о высшем предназначении человека – поиске источников силы и ресурсов для процветания государства. Однако, вырваться из этого порочного круга застоя, казалось, было уже невозможно. Он же в зрелом возрасте размышлял о том, неужели истинный смысл человеческого существования не заключается в создании прочного фундамента для покоя и благополучия, путем преодоления бюрократии, политических интриг и экономических лишений. Захар, верный слуга Обломова, также испытывал угрызения совести, осознавая рутину ежедневной уборки и рутинности своего бытия. Готов ли он был изменить свою судьбу? По всей видимости, нет. А Илья Ильич, слабый и поэтичный, способен ли он к переменам? Он даже сам себе не мог помочь, не мог даже обуться. По сути, бытие дошло до абсурда, и реальность для Ильи Ильича существовала лишь в его грезах. Однако, для формирования новой реальности требовались активные действия, а Обломов, осознавая бессмысленность своего существования, прибегал к пассивности и апатии. Кто-то, возможно, действовал, но без четкого понимания цели. Подобные контрасты и противоположности находим и у Некрасова в его стихотворении «Уныние», где поэт, осознав свою неправоту и неправоту современников, предвидел понимание его идей лишь будущими поколениями. Нельзя обойти вниманием и тему сословности, противопоставление дворянства и крестьянства. Насколько этичным было содержание слуг, и были ли дворяне готовы отказаться от этой привычной практики? Недаром Некрасова часто называют противоречивым писателем, сочетающим в себе черты народничества и консервативных взглядов на устройство общества. На мой взгляд, его противоречивость проистекала из понимания собственной исторической обусловленности, осознания того, что он – пережиток уходящей эпохи. Он ощущал сочувствие к крестьянам, но был бессилен изменить их положение, испытывая чувство вины и страданий. Не искать понимания в устаревших кругах, не прощать его, не прощать и самого себя – такова была его участь, и он выражал это в исповедальной тональности своих произведений, словно волк, за который нельзя винить в его звериной природе. Именно здесь, в "Обломове", на мой взгляд, и поднимается тема исторического перелома, когда существующий порядок вещей больше не может продолжаться. Илья Ильич жил в мире своих мыслей, предвидел неминуемый итог своего существования, но не видел смысла в самом процессе жизни. В силу того, что многие уже читали роман, советовать его просмотр я не стану. Однако идея о том, что страна оказалась в ловушке, погружаясь в пустоту, лишенную мотивации к действию, безусловно, имеет право на существование. В период написания «Обломова», в эпоху приближающейся отмены крепостного права (1860 г.), эта мысль была особенно актуальна. Тем не менее, даже сейчас тема «обломовщины» не произвела на меня особого впечатления, лишь вызвала чувство печали, сопереживания за русский народ и его общественные предрассудки.