Сериал Бертольд Брехт - Швейк во второй мировой войне онлайн

Бертольд Брехт - Швейк во второй мировой войне
КиноПоиск
6.11

В то время как Германия погружалась в пучину тоталитарного режима, Адольф Гитлер, словно актер, жаждущий признания, проявлял повышенную озабоченность своим восприятием в глазах простого люда. Он, бессменный руководитель нацистской партии, постоянно стремился оценить свое положение, собирая фрагменты народного мнения, словно драгоценные камни для сложной мозаики власти. В это же время, в тихой Праге, в укромном уголке небольшого трактира, Швейк, типичный представитель общества, "маленький человек", проводил свои дни, погруженный в неспешный ритм жизни, неотрывно связанный с кружкой пива. Политическая обстановка, терзавшая Европу, проникала и в эту простую обитель, становясь главным, порой единственным, предметом для бесед и размышлений. Среди этих неторопливых разговоров прозвучало сообщение о неудачной попытке покушения на самого фюрера. Швейк, обладавший редкой способностью к эмпатии и искренним рассказчикам, с готовностью поведал об этом, искренне веря в искренность своей истории. Однако, по мере повествования, рассказ начал обрастать неясными подробностями, абсурдными прибаутками и выдуманными деталями, делавшими его историю сомнительной и откровенно неправдоподобной. Ирония судьбы заключалась в том, что рассказчик, не предвидел, какие последствия его беспечные слова могут повлечь. Вскоре стало очевидным, что арест, столь неминуемый, основывался на весьма сомнительных основаниях. Неизбежно, Швейк оказался под пристальным вниманием местных органов правопорядка, оказавшись в сети, сотканной из подозрения и недоверия. Судьба привела его в мрачные стены гестапо, где начались допросы. Шеф местной полиции, мучимый сомнениями, не мог понять, кто предстал перед ним: хладнокровный преступник, действующий против режима, или всего лишь обыватель, склонный к громким, но безобидным разговорам, не всегда уместным в текущих политических условиях. Но даже в атмосфере страха и изоляции, Швейк, обладавший неожиданными талантами, нашел применение своим умениям. Выяснилось, что его навыки дрессировки собак, казалось бы, не имеющие никакого отношения к политике, привлекли внимание супруги Буллингера, страстно желавшей обзавестись очаровательным немецким шпицем. Эта случайность открыла неожиданную возможность, предоставляя некий, хотя и рискованный, путь к освобождению. Не исключалось, что Швейк станет целью тщательно спланированной операции по похищению, и его навыки – идеальный инструмент для ее реализации....

Оригинал
Бертольд Брехт - Швейк во второй мировой войне
Страна
СССР
Жанр
драмы, комедия, театр
Год
1969
Режиссер
Марк Захаров Алина Казьмина
В ролях
Зиновий Высоковский, Наталья Защипина, Спартак Мишулин, Михаил Державин мл., Татьяна Егорова, Светлана Тарасова (II), Георгий Менглет, Роман Ткачук, Анатолий Папанов, Олег Солюс, Алексей Овечкин, Владимир Ушаков
Рецензии
Ощущения от просмотра этого сериала, признаюсь, не вызвали особого восторга. Попытка переосмыслить наследие Брехта, на мой взгляд, представляет собой не столько оригинальный творческий поиск, сколько довольно прямолинейная, почти буквальная адаптация приключений знаменитого Швейка. Некоторые зрители, вероятно, не преминут отметить, что работа эта граничит с плагиатом – и я склонен с ними согласиться. Внимательный анализ экранного повествования сразу же провоцирует чувство дежавю, недвусмысленно указывая на источник вдохновения у создателей. Неудивительно, что практически каждый комический элемент, каждая сценка, даже первые признаки узнаваемых персонажей, прочно почерпнуты из оригинального произведения. И тем не менее, сериал продолжает уверенно привлекать внимание публики, вызывая неподдельный восторг у определенной группы зрителей. Интересно, что этот восторг, как правило, испытывают те, кто не знаком с первоисточником. Безусловно, персонажи Балоуна и Швейка не являются идентичными – это факт, который следует признать. Впрочем, несмотря на некоторые различия в деталях, сходство очевидно и бесспорно. К сожалению, операторская работа, характеризующаяся некоторой "дерганостью" камеры, вызывает вопросы к технической стороне проекта, хотя, вероятно, ответственность за это лежит не на авторах, а на команде, отвечающей за визуальную реализацию. При этом, не следует забывать, что оригинальная работа, на которую опирается сериал, в свое время стала настоящим шедевром и оставила неизгладимый след в культуре. Поэтому я считаю, что сейчас не стоит подвергать ее переосмысление жесткой критике. Популярность проекта, в конечном счете, зависит от желания зрителей, и если они захотят его смотреть, это их выбор, если нет – это тоже вполне приемлемо. Моя личная оценка – пять баллов из десяти, и это связано, прежде всего, с явным заимствованием основных сюжетных линий и комических элементов. И, возможно, в эпоху повсеместного переосмысления и ремейков, авторские права и оригинальность перестали иметь столь большое значение. Но, тем не менее, меня, как человека, ценящего новаторство и самобытность, этот факт огорчает. :-)