Первый из двух существующих сезонов канадской (в формальном плане) телевизионной драмы *Série Noire* представляет собой поистине новаторскую и захватывающую синергию между напряженным триллером, детективным расследованием и драматическими событиями. За последнее десятилетие подобное смешение жанров переживает ренессанс – вспомним, к примеру, вышедшую позже остросюжетную трагикомедию "Жестяная звезда" (международный проект Amazon, также снятый в Канаде). Несмотря на очевидное влияние творчества Квентина Тарантино и Такаси Миике, проявляющееся в смешении жанров, обилии черного юмора и участии в сюжетных перипетиях персонажей, обладающих ярко выраженными психопатическими чертами, *Série Noire* избегает скатывания в безвкусицу и пародийность.
Одной из отличительных черт сериала является его ярко выраженная национальная специфика, позволяющая уверенно назвать его "квебекским" или "франко-канадским". Режиссерский состав, сценаристы, продюсеры и подавляющее большинство актеров – франкофоны, а действие разворачивается в Квебеке – канадской провинции, населенной преимущественно потомками французских колонистов. Помимо оригинальной концептуальной изюминки, этот факт умело обыгран студией дубляжа: когда персонажи, по сюжетной необходимости, переходят на английский язык (которым владеют лишь поверхностно), их речь сопровождается субтитрами, созданным при производстве. В этот момент актеры дубляжа, с намеренно комичным и гиперболизированным французским акцентом, зачитывают перевод, включающим в него явные ошибки, произнесенные персонажами, нелепые неологизмы и другие лингвистические огрехи. В качестве завершающего штриха к теме дубляжа, стоит отметить его высокое качество: женские голоса звучат исключительно гармонично, без характерной запинки, как в "Завтра всё закончится", а перевод отличается точностью и отсутствием заметных неточностей.
Сюжет строится вокруг двух квебекских сценаристов, разочарованных критикой первого сезона их детективного сериала "Закон и правосудие". В стремлении добиться большей глубины и правдоподобности повествования, они решают погрузиться в мир, описываемый в сценарии второго сезона. Начиная с попыток эмпатически понять чувства и переживания своих персонажей, они постепенно всё глубже втягиваются в опасный и жестокий криминальный мир. Импровизированные и необдуманные действия персонажей находят свое отражение в будущем, а собственное поведение и ошибки находят на них неотвратимое возмездие. Многие ситуации требуют мгновенной реакции, направленной на сиюминутное спасение, но это лишь оттягивает окончательное погружение в пучину опасностей, в которую они сами себя и загнали. Подобное развитие событий, отмеченное постоянной генерацией экстремальных ситуаций, чреватых тюремным заключением или даже смертью, и требующих оперативного решения для предотвращения усложнения проблем, заставляет вспомнить лучшие образцы жанра остросюжетных сериалов: "Во все тяжкие", "Завтра всё закончится" и другие. Примечательно, что один из продюсеров и сценаристов *Série Noire*, Франсуа Летурно, также играет одну из двух главных ролей – сценариста, практически буквально оказавшегося в ловушке собственного сценария. Это подчеркивает концептуальную задумку, согласно которой персонажи продолжают фиксировать происходящие с ними события в сценарий второго сезона "Закона и правосудие". Наряду с криминальной составляющей, оба героя переживают сложные личные драмы, сталкиваются с проблемами сохранения семьи, воспитанием детей и поиском любви.
В соответствии с современными тенденциями западного кинематографа, в сериале значительное место отводится представителям ЛГБТ-сообщества: три второстепенных персонажа – бисексуалы, а впоследствии в сюжетную линию вмешивается целая организованная гей-банда.
В целом, *Série Noire* оставляет позитивное впечатление, успешно сочетая моменты искреннего смеха и глубокой сопереживания героям, заставляя одновременно и искренне радоваться их победам, и мучительно переживать за их безопасность и благополучие.
Представляю вашему вниманию канадский телесериал 2014 года, который оставил после себя ощущение искренней увлеченности и, осмелюсь сказать, новаторства. Этот проект демонстрирует не просто приверженность детективному жанру, но и предлагает свежий, выверенный подход к его интерпретации. Сценаристы проявили поразительную чуткость, создавая персонажей, каждый из которых обладает уникальным характером и органично вписывается в общую канву повествования.
Что действительно захватывает, так это то, что перед нами разворачивается история, где классические детективные темы подвергаются переосмыслению через призму опыта начинающих профессионалов. Главные герои, будучи новичками в выбранной сфере, провоцируют зрителя на пристальное наблюдение за их эволюцией, за тем, как они справляются с первыми шагами в сложном мире расследований. Особого внимания заслуживает визуальная составляющая сериала – его стилистическая выдержанность и самобытность создают неповторимую атмосферу. Захватывающий сюжет, который я раскрою чуть позже, добавляет динамики и глубины этому уже весьма привлекательному проекту.
Идея снять документальный фильм о собственном расследовании, затеянная главными героями, является рискованной и, поначалу, кажется весьма наивной. По всей видимости, авторы изначально не рассчитывали на широкую аудиторию, ведь их герои, казалось бы, далеки от идеалов профессиональных детективов и скорее тяготеют к излишне романтизированным представлениям о жанре. Однако, парадоксальным образом, именно эта неискушенность, этот наивный подход делает их работу более приземленной и человечной, хотя и не лишенной некоторой неловкости.
Примечательно, что этот, казалось бы, нишевый проект неожиданно завоевал признание как зрителей, так и критиков, получив высокую оценку за оригинальность и искренность. С каждым эпизодом герои не только углубляются в специфику детективного искусства, но и развиваются как личности, что делает наблюдение за их прогрессом поистине увлекательным.
Авторам удалось привнести в привычный жанр глоток свежего воздуха, создать что-то по-настоящему новое и неповторимое. Нельзя не отметить великолепный актерский ансамбль, который, казалось бы, с легкостью справляется со своими ролями. Фрасуа Летурно создает образ, полный достоверности и обаяния, а Винсан-Гийом Отис, знакомый по сериалу "Наследство сестёр Корваль", демонстрирует уверенную и убедительную игру. Его присутствие несомненно обогащает проект.
Уверен, этот сериал способен покорить сердца зрителей, жаждущих чего-то необычного и захватывающего. Если вы еще не определились, стоит ли тратить на него свое время – я настоятельно рекомендую сделать выбор в пользу просмотра. Это действительно достойный внимания проект, который оставит после себя приятное послевкусие. Моя оценка – 8 из 10. Это не шедевр, но безусловно, качественная и самобытная работа. Приятного просмотра всем ценителям детективного жанра!