Сериал Сорйонен/Sorjonen 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
Сорйонен
IMDB
7.60
КиноПоиск
6.57

После долгих лет службы в кипучей атмосфере столичного Хельсинки, комиссар Кари Сорйонен, опытный и признанный профессионал, принял решение о переводе в идиллический уголок Финляндии – небольшой городок Лаппенранта. Желание обрести умиротворение, возможность проводить больше времени с семьей и друзьями, подтолкнуло его к этому шагу. Комиссар, устав от суеты и непрекращающейся череды громких дел, наивно полагал, что Лаппенранта подарит ему столь желанный покой и возможность наслаждаться размеренной жизнью, свободной от тревог и опасностей. Он вошел в свои новые обязанности с чувством благостного облегчения, веря в то, что перед ним раскинутся дни, окрашенные в светлые тона уюта и спокойствия. Однако идиллическая картина, нарисованная в его воображении, оказалась иллюзией. Спокойствие Лаппенранты было обманчиво, и мирная жизнь комиссара оказалась недолгой. Едва успев освоиться, Кари столкнулся с серией жестоких и чудовищных преступлений, которые, как удар молнии, разрушили его надежды на тишину и покой. Комиссар, не раз демонстрировавший свою компетентность и бесстрашие, немедленно приступил к расследованию этих нечеловеческих деяний. Скрупулезно анализируя улики, прослеживая логические связи и допрашивая свидетелей, Кари постепенно пришел к ошеломляющему выводу. Оказалось, что за этими злодеяниями стоит влиятельная и богатая семья Дегерманов, чье имя незримо нависало над Лаппенрантой. Их глава, магнат, чье имя вызывало трепет и уважение в деловых кругах, тайно вынашивал дерзкий и амбициозный план. Он мечтал превратить тихий, провинциальный Лаппенранта в подобие Лас-Вегаса – города, где царит атмосфера роскоши, показного благополучия и безграничного азарта. Он грезил о создании места, где люди погрязнут в тщеславии, где будут безудержно транжирить свои деньги и отчаянно стремиться показать миру, какое у них "лучшее" – от моды и недвижимости до успеха в бизнесе и праздничных развлечений. Мечта Дегермана грозила разрушить само очарование Лаппенранты, превратив его в бездушный клочок земли, где главным ценностью стала не душа и доброта, а блеск и показная роскошь. Комиссару предстояло не только раскрыть эти преступления, но и помешать реализации коварного плана, который мог навсегда изменить облик его нового дома....

Оригинал
Sorjonen
Страна
Финляндия, Франция
Жанр
детективы, драмы, криминальные
Год
2016
Режиссер
Miikko Oikkonen
В ролях
Ville Virtanen, Matleena Kuusniemi, Anu Sinisalo
Рецензии
## "Сорйонен": Отражение и Искажение Образа России в Геманическом Взгляде Стремительные перемены, ознаменовавшие современную эпоху, парадоксальным образом не смогли окончательно стереть устойчивые, зачастую упрощенные, представления о русском человеке в мировом кинематографическом пространстве. Всё ещё можно столкнуться с той нелепой ситуацией, когда образ России неразрывно связан с образом пьянства. Как будто немыслимо представить себе русского персонажа без атрибута, столь вульгарно снижающего достоинство народа. Не критикуется здесь сам факт употребления алкоголя – это право каждого. Но именно навязчивое, акцентированное включение этого элемента в повествование, превращение его в символ, вызывает глубокое разочарование и ощущение оскорбления. В некотором смысле, это своего рода упрощение, граничащее с карикатурой. Примером тому может служить недавний сериал, досмотрев который до пятой серии, испытываешь непередаваемое чувство возмущения и досады. В центре сюжета – комиссар из Финляндии, вызванный для расследования контрабандных поставок в Санкт-Петербург, Северную Пальмиру. И вот, чтобы установить контакт, сотрудница Федеральной Службы Безопасности, Лена, протягивает финскому полицейскому, Сорйонену, стопку водки. Она сама, недолго думая, осушает свой бокал, и, диктуя свои правила, заявляет, что пока они здесь, они будут работать по её методам. Передает стопку и комиссару, но тот, демонстрируя безукоризненную профессиональную этику, отказывается от подкрепления алкоголем. В этом простом, казалось бы, эпизоде, ярко проступает разница ментальных подходов. Финн, отказываясь от водки, неумолимо демонстрирует благоразумие и сдержанность. Однако, затем, словно в исполнении персонажа Владимира Жириновского, Лена обрушивает на финна поток необузданных эмоций, подчеркивая, что с теми, кто не разделяет её привязанность к водке, она общаться не намерена! Такой жест, несомненно, оставляет ощущение абсурда и подчеркивает нелепость установленных порядков. Невольно задумываешься: может, и стоит позаботиться о соответствующем аромате, чтобы лучше соответствовать ожиданиям аудитории на презентациях? После этих откровений, да еще и после того, как комиссара приняли на грудь, в прямом смысле этого слова – финна в частности, – можно было наконец-то перейти к сути дела. Начались кропотливые исследования причин смертей собак, анализ сложнейших схем преступной деятельности. И вот, один из подозреваемых оказывается гениальным химиком, обладающим поистине поразительным именем – Михайло Ломоносов! К счастью, ему не суждено было оказаться Дмитрием Менделеевым – это было бы слишком прямолинейной отсылкой к теме алкоголя. Авторам, безусловно, стоит похвалить за проявленный тактический подход, за деликатность в обращении с чувствительным вопросом. В конце концов, в хоккее они играют вместе. Респект финским и французским создателям сериала, ведь именно две страны – Финляндия и Франция – приняли участие в его создании. Интересно, как удачно сочетаются имени и тема алкоголя! Похоже, европейцы решили провести своего рода обзор России. Этот сериал, созданный в 2016 году, свидетельствует о том, что авторы тщательно подготовились, и теперь можно смело утверждать: в Санкт-Петербурге, культурной столице России, отказ от запаха алкоголя считается дурным тоном. И если бы не Лена, финн просто пропал бы. Неужели Европа настолько потешается над нашими традициями? Однако, не стоит забывать, что у всего есть свои корни. Возможно, это не насмешка, а, наоборот, попытка поддержать россиянина, угодить нашему народу. В любом случае, здесь работает психология: то, что можно делать, писать и показывать нашим культурным деятелям, со стороны другой страны выглядит неблагородно. Порицание начальника – это одно, а поведение подчиненного – это часто проявление слабоволия. Это лишь один из примеров, но давайте обратимся к культуре. Не нужно далеко ходить. Возьмем, к примеру, фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Все пейзажи снимались в Териберке. И вот, когда многие жители, включая главу поселения, посмотрели фильм, они заявили, что картина бесполезна, что люди так не живут и не пьют. Звягинцев ответил, что природа у них красивая, а сюжет вымышленный. И что? Будут ли европейцы выяснять, что правдиво, а что нет? Тем более фильм вызвал большой резонанс… Таким образом, мы сами укрепили этот стереотип. Наше культурное наследие, наше киноискусство. Даже песни Сергея Шнурова, такие как «В Питере – пить…», под предлогом шутки и иронии, лишь усиливают это впечатление. Сергей Шнуров – мудрый человек, но этот образ выглядит весьма неприлично. Неудивительно, что кинематографистам за границей не за что винить. Они видят Россию именно так. В качестве иллюстрации можно вспомнить фильм «Гравитация», где персонаж Джорджа Клуни каким-то чудом смог выпить водку в невесомости, хотя это попросту невозможно. Всё-таки, там, где русская водка, там происходят чудеса, там бродит леший… Несмотря на все недостатки, отрицать художественную ценность сериала «Сорйонен» было бы несправедливо. Однако, остается неприятное ощущение. В центре сюжета – одиннадцать серий, каждая длительностью в час. Комиссар, устав от расследований кровавых дел, решает перейти на более легкий вариант, отправляется с семьей в небольшой городок. Однако, легче от этого не становится, работы становится только больше, и вечерами попить чаю с любимыми не получается. Несомненно, странно было бы, если бы полицейского принимали тепло, особенно если он приезжает из крупного города в маленький. Не стоит ожидать радушного приема. Приезд комиссара Сорьенена пробудил нечто вроде демона, и мир пошатнулся. Началось нечто, напоминающее английский сериал, хотя и несколько наигранное. Это не плохо, но не вызывает убежденности. В остальном, претензий нет. А вообще, есть люди, которые притягивают несчастья, и я не имею в виду персонажа Роуэна Аткинсона, мистера Бина... Я имею в виду комиссара. Позвольте мне извиниться за иронию. Если бы я не был русским человеком, я бы оценил этот сериал как довольно хороший. Просто издеваются над российскими девушками, убивают наших собак, наркотики производят наши, даже автомобили воруют из Финляндии для культурной столицы Санкт-Петербурга… В остальном, показаны интересные персонажи, с видимыми психологическими портретами, а самое главное – увлекательные и захватывающие расследования. Смотреть многосерийный фильм "Сорйонен" можно, но осадок остается неприятным. Решайте сами, готовы ли вы к предрассудкам в отношении нашего народа или нет.
Этот мини-эпос в жанре криминальной драмы вызывает немало вопросов, несмотря на свою кажущуюся простоту. В центре повествования – полицейский, стремящийся к спокойствию и умиротворению, вынужденный перебраться в тихий приграничный городок, в место рождения своей супруги. Его намерение – снизить интенсивность работы, но, как это часто бывает, судьба распоряжается иначе, и погружает его в водоворот событий, требующих незамедлительного вмешательства. Географическая локация, находящаяся в непосредственной близости от российских границ, закономерно определяет этнический колорит сериала. Здесь, в этой пограничной зоне, на зрителя обрушивается целая галерея персонажей, представляющих собой стереотипное представление о русском криминальном мире. Проститутки, действующие под покровительством неофициальных структур, агенты спецслужб, плетущие сети влияния, производители запрещенных веществ, подпитывающие теневую экономику – все они предстают перед нами в гротескном, зачастую утрированном виде. Искренне остается загадкой, насколько актуальна для финской аудитории такая заостренная репрезентация российской криминальной среды. Нельзя не отметить, что образ русских, созданный в сериале, производит весьма специфическое, почти тревожное впечатление. Он словно собрал в себе все те элементы, которые традиционно вызывают раздражение и недоумение у российской публики при просмотре зарубежных фильмов, посвященных России и ее обитателям. Особую претензию вызывает актерская игра, а точнее, произношение. В большинстве случаев диалоги звучат крайне неестественно, с нарочито грубыми акцентами и искажениями, доставляющими определенный дискомфорт. Исключение составляет лишь главный герой, имеющий связь с Санкт-Петербургом и старательно воспроизводящий "культурный" русский язык. Однако, и его старания не всегда безупречны, иногда его речь срывается на неправильные ударения, создавая жутковатый эффект, будто говорящие - это две отдельные личности, объединенные единым голосом. Традиционные атрибуты русской культуры, такие как водка, представлены в сериале с избыточной и, порой, карикатурной настойчивостью. Неизменным и неизменно вызывающим отклик у зрителя является образ российских агентов спецслужб, наделенных невероятной крутизной и непробиваемостью – словно они созданы для того, чтобы удовлетворить извечную потребность в стереотипной героизации. И, конечно, не обошлось без мелких, но заметных логистических нестыковок. Сцена, где персонажи, якобы зараженные бешенством, получают вакцину, вызывает скорее недоумение, чем облегчение. Неизвестно, как вдруг вакцинация способна остановить уже развившуюся болезнь. Более правдоподобно выглядело бы применение антидота или проведение углубленного обследования. В целом, сериал оставляет ощущение неоднозначности. Это не выдающийся шедевр, но и не откровенная халтура. Он не вызывает отвращения, но и не заслуживает особых похвал. Он вполне годится для однократного просмотра, как мимолетное развлечение, позволяющее задуматься о стереотипах и предвзятости, которые так часто проникают в искусство.