Сериал Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером/Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer онлайн

Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером

Захватывающая документальная история, сотканная из полубиографических свидетельств, раскрывает трагический путь жизни одной из самых противоречивых и вызывавших бурные споры фигур прошлого столетия. Ева Браун, жена одного из наиболее влиятельных деятелей двадцатого века, предстает перед зрителем не только как спутница жизни, но и как сложная, многогранная личность, чья судьба неразрывно связана с историческими потрясениями эпохи. Долгое время ее воспринимали как существо, живущее в полумраке, в тени колоссальной фигуры Адольфа Гитлера. Однако, при более пристальном рассмотрении, вырисовывается образ женщины, проявившей необычайную преданность своему супругу, несмотря на принципиальные расхождения во взглядах на политическое устройство и методы управления государством. Эта верность, вызывающая и восхищение, и осуждение, формирует основу повествования и предлагает зрителю задуматься о природе человеческих взаимоотношений в эпоху глобальных конфликтов. Подобно трагическому финальному акту, Ева Браун окончила свою жизнь самоубийством, последовав за своим мужем в последний путь, в подземельях рейхсканцелярии в охваченном войной Берлине. Этот факт давно стал общеизвестным, однако официальная версия трагедии – лишь один из множества возможных объяснений. Существует множество иных интерпретаций жизни и отношений этой женщины с фюрером, зачастую противоречащих общепринятой точке зрения. Данный исторический проект не ставит перед собой задачу однозначного ответа на сложные вопросы, но стремится погрузить зрителя в атмосферу эпохи, представить различные точки зрения на судьбу Евы Браун, и предложить собственные, тщательно выверенные материалы для анализа и размышлений. Мы не просто расскажем историю, мы попытаемся реконструировать внутренний мир женщины, живущей в тени тирании, и понять мотивы, толкнувшие ее на трагический выбор. Здесь будут представлены архивные документы, воспоминания современников, альтернативные теории, позволяющие сформировать целостное и многогранное представление о жизни и смерти Евы Браун, внедриться в сложный контекст эпохи и соприкоснуться с неразгаданными тайнами прошлого....

Оригинал
Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer
Страна
Германия
Жанр
документальные, исторические
Год
2015
Режиссер
Михаэль Клофт
Рецензии
Сериал произвел на меня глубокое впечатление, однако мое видение природы взаимоотношений Адольфа Гитлера и Евы Браун несколько отличается от общепринятого. Как метко заметила одна из комментаторов, Ева Браун, безусловно, служила для него неким "эмоциональным фундаментом", опорой в бушующем море политических потрясений. Впрочем, мне представляется, что ее внешность, возможно, не в полной мере соответствовала образу первой леди Третьего Рейха, требующей более яркой, запоминающейся харизмы. Сам фюрер, как известно, имел склонность ласково прозвать ее "тёлочкой". В его вкусах, однако, существовала определенная эволюция. Если Мария Рейтер удостаивалась титула "Киска", Юнити Митфорд – поэтичного "Вапькирия", а Марлен Дитрих – восторженного "Голубой ангел", то они олицетворяли собой некий идеальный образ женщины, воплощающий аристократическую красоту и интеллектуальный шарм. Юнити Митфорд, следует отметить, обладала и аристократическим происхождением, Марлен Дитрих, несмотря на взаимную симпатию, отвергла ухаживания фюрера, а с Марией Рейтер сложились непростые, неоднозначные отношения, пережившие даже временные разрывы. Охватывают этот период и тревожные слухи, касающиеся отношений между Гитлером и его племянницей Гели Раубаль, дочерью его сводной сестры. Эти связи, окутанные тайной, породили множество спекуляций относительно характера чувств, связывавших их. Трагическая, не до конца объясненная гибель Гели, безусловно, оставила неизгладимый след в душе Гитлера, и, возможно, стала одним из ключевых факторов, повлиявших на его дальнейший выбор. Говорят, что Адольф Алоисович никогда не забывал Гели, и что Ева Браун, в некотором роде, стала для него своеобразной заменой, символом юности и безоговорочной преданности. История этой семьи отмечена и более мрачными эпизодами, включая случаи кровосмешения, но именно Гели он, казалось, потерял навсегда. В то же время, Ева всегда оставалась рядом, верная любовница и бессменная хозяйка Бергхофа, резиденции Гитлера, где он находил отдохновение в кругу своей новой семьи, состоящей из Браунов, Гофманов, Шпееров, Борманов и Геббельсов. Ирония судьбы заключалась в том, что даже глава клана Геббельсов, Йозеф, предложил своей супруге, стремившейся к статусу "суперматери Германии", сожительство с любовницей фюрера. Эта дерзкая инициатива была категорически отвергнута Гитлером, и контакт с Геббельсовой был строго запрещен. Помимо фюрера, измены, к сожалению, не были редкостью в нацистской элите, однако министр пропаганды не мог позволить себе продвигать идею "шведского брака", что стало бы серьезным компрометацией режима. Что касается скандинавок, то они, по слухам, входили в секретный проект "Тор", где их целью было предоставление генетического материала для рождения "гениального" поколения. В отличие от этого, Ева Браун так и не обзавелась собственными детьми, в то время как у Адольфа были дети, зачатые как из пробирки, так и традиционным способом, что позволило ему, в определенном смысле, претендовать на роль "супероца". Попытки подтвердить родство с Гитлером предпринимались и людьми, которые, по идеологическим соображениям, хотели дистанцироваться от его наследия. Внуки фюрера, впрочем, не спешили подтверждать эту связь, хотя их, по некоторым данным, было немало. И все же, женой Адольфа Гитлера стала только Ева. Годы ожидания, безуспешные попытки покончить с собой, постепенное угасание сил, болезни – все это стало частью их общей истории. В конечном итоге, они покинули этот мир вместе, в один трагический день. Жизнь Евы Браун, однако, была недолгой и, как представляется, не была наполнена истинным счастьем.
Недавно мне выпала возможность познакомиться с этим документальным фильмом, и я должна признаться – он произвел на меня глубокое впечатление. Это не просто видеозапись, а тщательно выстроенное повествование, лишенное популистских оценок и идеологической предвзятости. Оно представляет собой совокупность сухих, неоспоримых фактов, позволяющих составить собственное, взвешенное мнение о событиях и личностях, вовлеченных в сложный клубок истории. На меня вдруг нахлынуло размышление: в реальности, рядом с Адольфом Гитлером, возможно, должна была существовать женщина, обладающая не меньшим, а возможно, и большим интеллектом. Гипотетически, если бы такая женщина оказалась на месте Евы Браун, и обладала хоть малейшей рациональностью, она была бы устранена без колебаний, и этот акт не привлек бы внимания общественности. Мы бы никогда не узнали о существовании столь влиятельной, на первый взгляд, фигуры. Особо ценными и захватывающими показались оригинальные съемки того времени. Они не просто иллюстрируют события, а позволяют ощутить атмосферу эпохи. История – это нечто большее, чем просто последовательность дат и фактов; это наше наследие, которое требует уважения и внимательного изучения. Независимо от того, о ком рассказывается в фильме, восхищение вызывает мастерство режиссера, сумевшего получить доступ к уникальным архивным записям, сделанным самой Евой Браун. Благодаря этому, зритель действительно может погрузиться в мир Евы Браун, ощутить дух дома, где она проживала вместе с одним из самых известных и противоречивых персонажей в истории человечества. Бесспорно, негативная оценка личности Гитлера и его действий – общеизвестный и неоспоримый факт. Тем не менее, фильм вызывает скорее эстетический восторг – восторг от масштаба документальных материалов и от умения режиссера создать атмосферу достоверности и эмоциональной вовлеченности. Однако, несмотря на все достоинства, у меня возникло ощущение некоторой информативной недостаточности. Фильм длится более двух часов, но объем представляемых фактов кажется несколько ограниченным. Хотелось бы увидеть более развернутые подробности о жизни как самого Гитлера, так и его избранницы, чтобы получить более полное и всестороннее представление об их взаимоотношениях и о роли Евы Браун в той трагической эпохе. Если бы меня попросили оценить этот фильм по пятибалльной шкале, я бы поставила ему уверенную четверку. Все сделано на высшем уровне, но некоторая нехватка информации оставляет легкое ощущение незавершенности. Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру зрителям всех возрастов и социальных групп: подросткам, их родителям, бабушкам и дедушкам. Он будет интересен каждому, кто интересуется историей, документальным киноискусством и психологией человеческих взаимоотношений, даже если в этот мир погружаться порой болезненно и тяжело.