Киновселенная DC в последние годы переживает непростой период, и её телевизионная составляющая, к сожалению, не избежала этой тенденции. Даже если мы попробуем отвлечься от заметного спада в качестве "Стрелы" и "Вспышки", если постараемся игнорировать трансформации, претерпевшие "Легенды Завтрашнего Дня", всё же нельзя не признать, что "Черная Молния" занимает самое дно в ряду сериалов, основанных на комиксах DC. Не столь категорично, конечно, но я склонен считать этот проект самым слабым звеном в жанре супергеройского телевидения.
Безусловно, проблема кроется не только в концепции, но и в исполнении. Визуальная составляющая оставляет желать лучшего: спецэффекты настолько примитивны, что вызывают жалость и невольно переносят нас в эпоху видеосъемок 90-х годов. Декорации выглядят дешево и однообразно – кажется, что действие разворачивается в бесконечной череде идентичных переулков, где изменения минимальны и едва заметны. И, к величайшему сожалению, актеры не спасают ситуацию. На фоне их игры некоторые российские ток-шоу кажутся эталоном актёрского мастерства, демонстрируя нечто большее, чем просто механическое проговаривание текста. Персонажи застыли в одном и том же выражении лица, создавая ощущение, будто артисты выполняют работу ради скромного гонорара или были набраны случайным образом с улицы – вместе со сценаристами, вероятно. Никаких вокальных нюансов, никакой игры мимики – только каменные лица, лишенные эмоционального отклика.
Если вы жаждете насладиться убедительной актёрской игрой и визуально привлекательной стилистикой, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на "Все ненавидят Криса" или любой другой сериал, превосходящий этот проект по всем параметрам. Но, пожалуй, самым горьким разочарованием является сценарий. Он не только слабо соотносится с первоисточником, но и перенасыщен клише, грубыми перегибами в вопросах расовой и гендерной толерантности. Здесь все представители правоохранительных органов представлены исключительно в негативном свете, вне зависимости от их действий. Афроамериканцы изображены в унизительном свете, а злодеи, как правило, белые. Даже главный антагонист героя – альбинос, явно призванный подчеркнуть его отчужденность и демоничность. Даже помощник героя, отвечающий за улучшение его костюма, показан в негативном ключе, и, угадайте, какой у него цвет кожи?
Если сравнивать с прошлыми проектами, в похожей тематике, такими как "Люк Кейдж", то даже он, занимавший средние позиции, кажется настоящим шедевром. В нем, по крайней мере, отсутствовали столь навязчивые и неуклюжие попытки отразить социальные и политические проблемы.
В конечном итоге, мое мнение однозначно: этот сериал не стоит вашего времени, даже если вам угрожают. Я сам допустил ошибку, попробовав его посмотреть, и теперь моё восприятие сериальной вселенной DC стало ещё более пессимистичным. Вызывает недоумение, какие решения принимаются при создании подобного, слабого и некачественного продукта, в то время как проекты, демонстрирующие вполне достойный уровень, закрываются после первого же сезона. Кажется, что у руля стоят люди, совершенно не разбирающиеся в принципах создания увлекательного и качественно выполненного контента.
Дорогие ценители кинематографических новинок и постоянные гости нашего ресурса!
С недавнего времени на экранах развернулась новая телевизионная история, носящая знакомое название – «Черная молния». В настоящий момент доступно всего пять эпизодов из запланированных тринадцати, однако уже по ним можно составить предварительное впечатление. Сюжет телесериала, вдохновленный комиксами от DC, обещал захватывающее погружение в мир супергероев.
Признаться, долгое уговаривание было мне не требуется, чтобы приступить к просмотру. Моя слабость – это произведения, повествующие о героях, наделенных сверхъестественными способностями, особенно если эти роли исполняют актеры, чья красота и талант не оставляют места для сомнений. К сожалению, в отношении «Черной молнии» я не могу разделить подобный восторг.
История рассказывает о Джефферсоне Пирсе, некогда всеобщем спасителе, чье имя постепенно стирается из памяти горожан. Он стремился отойти от активной деятельности, казалось, что героическая эпоха в его жизни подошла к концу. Однако трагедия, вновь связавшая его с деятельностью преступного синдиката, вынуждает Джефферсона Пирса вспомнить о своем предназначении и вновь облачиться в свой супергеройский костюм, который долгое время без дела пылился в шкафу. Восстановление справедливости требует жертв.
Особенно меня расстроило визуальное оформление персонажей. Костюмы выглядят дешево и не соответствуют масштабу происходящего. Актерская игра, необходимая для убедительного воплощения столь сложных ролей, оставляет желать лучшего. Даже передача самых простых эмоций дается актерам с видимым трудом. Создается ощущение нереальности происходящего, словно мы наблюдаем не за полноценным произведением искусства, а за неуклюжей репетицией, механически зафиксированной камерой. Не сумели покорить меня и графика, и спецэффекты, не оказав должного визуального воздействия.
Невозможно однозначно ответить на вопрос, почему проект реализован именно в таком ключе. Возможно, бюджет оказался ограничен, а возможно, сюжетная линия оказалась менее проработанной по сравнению с такими хитами, как «Стрела» или «Флэш». Есть и другие объяснения, требующие дальнейшего изучения.
Несмотря на то, что «Черная молния» – относительно новый сериал, и он, возможно, сможет еще предложить зрителям приятные сюрпризы и незабываемые впечатления, я, к сожалению, не намерена продолжать просмотр, поскольку первые пять эпизодов не смогли вызвать у меня должного интереса и удовлетворения.
Окончательное решение о том, стоит ли посвятить свое время просмотру «Черной молнии» (2018), остается за вами. Я лишь поделилась своим личным мнением, основанным на впечатлениях от уже просмотренных эпизодов.
Благодарю всех за внимание и за уделенное время!
В последние годы супергеройный кинематограф, стремясь к расширению аудитории и переосмыслению классических тропов, породил ряд проектов, каждый из которых претендует на звание нечто новое. Среди них выделяется супергеройский сериал, задуманный как не просто развлекательное зрелище, а как попытка актуализации образа героя в специфическом социокультурном контексте. Однако, вопреки амбициозным задумкам, сериал оказывается довольно предсказуемым, балансируя на грани между желанием новаторства и оглядкой на проверенные временем формулы.
В центре повествования – сложный и многогранный персонаж, движимый жаждой возмездия. Его история, пронизанная личной трагедией, разворачивается на фоне депрессивного района, пораженного преступностью и социальным неравенством. Несмотря на визуальные атрибуты благополучия – аккуратные дома с белыми оградами, словно декорации к идиллической картине – атмосфера царит гнетущая, а проблемы, с которыми сталкиваются герои, глубоко укоренены в реальности. Этот контраст, кажется, нарочно создан для подчеркивания разрыва между видимостью и сущностью, однако в итоге выглядит несколько искусственным, словно автор пытается натянуть сову на глобус.
Пожалуй, можно провести параллели с историей Бэтмена, лишенного не только привычного состояния богатства, но и большей части трагизма, с которым связан его путь. Добавьте к этому способность генерировать электрические разряды, и получим своего рода "человека-электрошокера" в технологичном костюме, призванном усилить его потенциал. Но именно чрезмерное следование принципам морали, присущее главному герою, лишает его глубины и неоднозначности, столь важных для создания убедительного образа.
Своеобразный юмор вызывает появление главного антагониста – негра-альбиноса. Этот прием, казалось бы, демонстрирует прогрессивную толерантность, но в конечном итоге выглядит как издевательский поворот, выводящий на новый уровень сатирического переосмысления традиционных представлений о злодеях.
Если вы ищете просто развлечение, не претендующее на оригинальность, этот сериал может вас заинтересовать. Однако стоит признать, что персонажи, лишенные какой-либо рефлексии и мотивированные поверхностными мотивами, не вызывают глубокого эмоционального отклика. Злодеи, воплощающие архетипичную злость, предсказуемы и лишены нюансов. Отсутствие моральной дилеммы и неопределенности сводит на нет возможность по-настоящему погрузиться в происходящее. Похоже, в этом мире упрощена система ценностей, где все однозначно: черное – это хорошо, белое – плохо, однако это утверждение не дотягивает даже до сатирического посыла, будучи слишком прямолинейным и не вызывающим ни иронии, ни размышлений. В итоге, сериал оставляет ощущение упущенной возможности, не сумев в полной мере раскрыть свой потенциал и предложить что-то по-настоящему новое в устоявшемся жанре супергеройского кино.
Прежде чем погрузиться в захватывающий мир супергероев, необходимо остановиться и подвергнуть тщательному анализу подход, используемый в повествовании о персонажах, принадлежащих к конкретным этническим группам. К сожалению, нередко бывает так, что при создании образа темнокожего супергероя, рассказчик мгновенно прибегает к избитым штампам, концентрируясь на криминальном мире, перестрелках, наркоторговле и проституции – на всем наборе клише, которые давно стали атрибутом комиксов о "черных" героях. Это само по себе является признаком неумения создать оригинальный и захватывающий сюжет, обрекая повествование на провал с самого начала.
Примером подобного поверхностного подхода служит сцена, где герой, обладающий феноменальными возможностями, комментирует окружающее пространство, констатируя: "Вот как выглядят районы, где живут темнокожие". Этот пассаж демонстрирует не просто отсутствие нюансов, но и вопиющую нечувствительность к сложности и многогранности реальности. Герой предстает не как личность, наделенная исключительными способностями, а как продукт недостаточного понимания, порожденного предрассудками и ограниченным кругозором тех, кто отвечает за сюжет – тех, кто, вероятно, принадлежит к белому творческому классу. Единственной проблемой, с которой, по мнению создателей, столкнется Black Lightning, оказывается банальная школьная стрельба, что кажется нелепым упрощением, учитывая потенциал его силы и возможностей.
Иными словами, если Supergirl может сражаться с угрозами, исходящими из самых отдаленных уголков галактики, то почему Black Lightning, способный управлять молниями, обречен на борьбу с подростковыми разборками в школе? Этот вопрос ставит под сомнение не только сюжетную логику, но и уважение к персонажу, к его потенциалу и к тем зрителям, которые ожидают от супергеройского повествования чего-то большего, чем просто повторение известных троп.
Далее следует отметить предсказуемость музыкального сопровождения, неспособность авторов создать диалоги, вызывающие отклик, и, наконец, неудачный дизайн костюма, который по стилю напоминает наряды из давно забытых дискотек. Этот комплекс недостатков создает ощущение недоработанности и вторичности, лишая повествование изюминки и оригинальности.
Остается лишь надеяться, что в последующих сериях, возможно, в течение следующих трех эпизодов, создатели смогут переосмыслить свой подход и предложит зрителям более глубокое, интригующее и, самое главное, уважительное повествование о Black Lightning и его мире. Будем внимательно следить за развитием событий, надеясь на перемены к лучшему.
Первое знакомство с сериалом могло породить ощущение дежавю, впечатление о ещё одном проекте, ориентированном на афроамериканскую аудиторию и эксплуатирующем схожие темы. И, к сожалению, эти опасения во многом оправдались. Подобно сериалу "Люк Кейдж" от Marvel, "Черная молния" погружает зрителя в атмосферу запущенного района, где хронические проблемы, такие как социальное неравенство и систематическое угнетение чернокожего населения, переплетаются с буйством криминала и ощутимым дефицитом эффективной работы правоохранительных органов.
Однако, несмотря на эту кажущуюся вторичность, в сериале присутствует заметное отличие, связанное с образом главного героя. В сравнении с Люком Кейджем, "Черная молния" предстает фигурой куда менее убедительной: по большей части это человек, склонный к самокопанию, пессимизму и ощущению собственной незначительности. И это особенно странно, учитывая, что он обладает впечатляющим набором способностей, открывающих перед ним колоссальный потенциал и множество возможностей. Зрителю остро не хватает ощущения, что этот потенциал будет раскрыт и реализован.
В последние годы сериалы DC, стремясь компенсировать недостаток динамичных сцен и зрелищности, часто прибегают к чрезмерному насыщению драматическими сценами и самобичеванию главных героев. Зачастую такой подход срабатывает на протяжении некоторого времени, но затем, из-за перегибания палки, теряет свою эффективность. "Черная молния" же, к сожалению, не в состоянии даже предложить зрителям подобный уровень эмоциональной нагрузки. Персонажи остаются недостаточно проработанными, а сюжетная линия – расплывчатой и невнятной. Кажется, что зрителя просто бросили в эпицентр событий, не предоставив ему никакой возможности сориентироваться в происходящем и осознать смысл происходящего, не предоставив, по сути, логичной развязки. Ощущение незаконченности и нераскрытости преследует на протяжении всего сезона.
В целом, оценить этот сезон непросто. Принимая во внимание нереализованный потенциал главного героя и заложенные в концепцию возможности, я ставлю "Черной молнии" 5 из 10 баллов. Существует надежда, что будущие сезоны смогут раскрыть возможности, намеченные в первом, и исправить допущенные в нем ошибки.