Сериал Кин-дза-дза! онлайн

Кин-дза-дза!
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.11

Жизнь Владимира Машкова, до недавнего времени, протекала в тихом и размеренном русле. Он, опытный прораб, привык к упорядоченности строительных площадок и рутинным заботам, честно зарабатывая себе на существование, на простой, но необходимый хлеб насущный. Ничто не предвещало перемен, ни один провидец не предсказал, что обыденная, казалось бы, несущественная прогулка за продуктами обернется для него путешествием, масштабы которого едва ли поддаются осмыслению – галактическим приключением. Такова парадоксальность бытия: сегодня ты руководишь строительством, обеспечиваешь реализацию масштабных проектов, а завтра – оказываешься втянутым в вихрь событий, способных перевернуть все твои представления о реальности. И именно так и произошло. Судьбоносная встреча с эксцентричным юношей, студентом, облаченным в причудливую шапку, напоминающую уши кролика, и держащим в руках скрипку, звучавшую, словно предзнаменование грядущих потрясений, запустила череду невероятных событий. Внезапно, привычный мир Машкова, казавшийся таким стабильным и предсказуемым, рухнул, уступая место бескрайним просторам космоса. Приключениям, заставившим его посетить выжженные солнцем пески Сахары, почувствовать невесомость на далеких планетах и созерцать необъятную красоту и загадочность галактики. Путь, который предстояло пройти главному герою, оказался испещрен встречами с удивительными и порой весьма своеобразными существами. Каждая из этих встреч была уникальной и не лишенной юмора, и именно благодаря помощи этих колоритных персонажей, Машков обрел шанс вернуться на родную Землю… всего лишь за скромную плату – пару спичек. Нельзя сказать, что этот обмен был равноценным, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта необычайная ситуация, без сомнения, изменила жизнь прораба навсегда, оставив неизгладимый след в его памяти и расширив горизонты его восприятия мира....

Оригинал
Кин-дза-дза!
Страна
СССР
Жанр
комедия, отечественные, фантастические
Год
1986
Режиссер
Георгий Данелия
В ролях
Евгений Леонов, Станислав Любшин, Юрий Яковлев (I), Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелёва, Лев Перфилов, Анатолий Серенко, Александра Дорохина, Олеся Иванова, Татьяна Новицкая, Татьяна Перфильева, Людмила Солоденко, Галина Юркова-Данелия, Игорь Боголюбов, Валентин Букин, Юрий Воронков, Николай Гаро, Валентин Голубенко, Геннадий Иванов, Игорь Кан, Александр Литовкин, Олег Матвеев, Виктор Маренков, Анатолий Мартынов, Владимир Фёдоров, Георгий Данелия, Нина Русланова, Сергей Галкин, Варвара Владимирова
Рецензии
## "Кин-дза-дза": Зеркало эпохи и предостережение для будущего Советская эпоха подарила миру немало кинематографических произведений, зачастую пронизанных идеологическим подтекстом и пропагандой. Однако, среди этой, казалось бы, однородной массе, выделяются фильмы, способные тронуть душу и заставить задуматься, вырвавшись за рамки официальной доктрины. Одним из таких редких и ярких явлений стал фильм «Кин-дза-дза», созданный в 1986 году талантливым режиссером Георгием Данелия. Постановка, по замыслу создателя, должна была стать не просто развлекательным кино, а чем-то принципиально новым, не имеющим аналогов ни в советском, ни в мировом кинематографе. И, смею утверждать, эта амбициозная задача была выполнена с поразительным мастерством. Сюжет переносит зрителя в невероятную фантазию, в которой два обычных гражданина Советского Союза, словно по воле случая, оказываются в далекой галактике «Кин-дза-дза». Попав в этот чуждый мир, они сталкиваются с абсурдными и комичными ситуациями, но вместе с тем, получают возможность увидеть и понять нечто большее, чем просто забавные странности инопланетной цивилизации. Невозможно переоценить вклад блестящих актеров, чья игра добавляет фильму неповторимый колорит и достоверность. Евгений Леонов воплотил образ инопланетного чатлака Уэфа, а Юрий Яковлев создал запоминающийся образ пацака Би. Превосходно дополнили актерский ансамбль Станислав Любшин в роли прораба и Леван Габриадзе, исполнивший роль скрипача, чья игра естественна и лишена наигранности, словно выдернута из самой жизни. Планета Плюк, представленная зрителю, предстает как бесплодная пустыня, истощенная эксплуатацией ресурсов, – горькое отражение технократического подхода к природе. Ее технический прогресс, несомненно, превосходит земные достижения, однако, не приводит к развитию общества. Стремительное развитие технологий, не подкрепленное мудростью и этическими принципами, приводит к упадку, техническому регрессу, и, как предостерегает фильм, может постигнуть и нашу планету, особенно в эпоху потенциального атомного конфликта. Данелия не уклоняется от темы расизма, представляя кастовую систему, где пацаки занимают низшее положение в социальной иерархии и вынуждены оповещать о своем приближении к представителям элиты специальным звуком – «цаканьем». Желтый цвет одежды становится символом статуса и власти, а поклонение и приветствия, положенные "желтоштановым", подчеркивают абсурдность и несправедливость системы. Правление цивилизацией глупого господина ПЖ окончательно доводит до абсурда эту иерархическую структуру. Фильм не ограничивается лишь развлекательной составляющей, он насыщен глубокой философией, заставляющей задуматься над актуальными вопросами. Замечательный музыкальное сопровождение, удостоенное премии «Ника» спустя год после выхода фильма, органично дополняет визуальный ряд и создает неповторимую атмосферу. Интересен факт, что «Кин-дза-дза» нашел отклик не только в Советском Союзе, но и за рубежом, завоевав признание в Бразилии и Португалии. Смысловое значение слова «Ку», переведенное с португальского как "место, где мы сидим", стало своего рода культурным феноменом, способствовавшим распространению фильма. Недавно вышедший мультфильм «Кин-дза-дза» подтверждает неиссякаемую актуальность этой кинокартины, доказывая, что она продолжает вдохновлять и находить новых поклонников. Для кого-то «Кин-дза-дза» останется всего лишь фантастической комедией, однако, для меня это произведение – источник глубоких размышлений и философских откровений. Несмотря на возможность легкого восприятия и развлечения, фильм предлагает нечто большее, чем просто забавные ситуации и талантливая игра актеров. Стремление актеров создать запоминающийся образ и оставить след в истории кино, а не руководствоваться исключительно финансовой выгодой, заслуживает особой похвалы. «Кин-дза-дза» - это фильм, который не только зацепил общество и молодое поколение, породив множество забавных мемов, но и оставил глубокий след в культуре. Это не бессмысленное развлечение, а произведение, заставляющее задуматься над вечными вопросами, с прекрасной иронией, воплощенной в одном из диалогов: «Оденьте, пожалуйста, маски!» - «Зачем, у вас же чистый воздух?» - «Я же и говорю… оденьте, маски!».
## Советское Кино: Наследие Души и Вдохновения Советское кино – это не просто страницы истории кинематографа, это феномен культуры, к которому мы неизбежно будем возвращаться, черпая вдохновение и переосмысливая прошлое. Это не просто школа мастерства для современных кинематографистов, это источник глубочайшего уважения к людям, чьи работы воплощают подлинное творчество, достойное подражания и, без сомнения, являющиеся частью нашей культурной памяти. В каждом просмотренном советском фильме я вновь убеждаюсь в актуальности поднимаемых тем, удивительной проницательностью создателей, которые смело затрагивали вопросы, волнующие как современников, так и нас, живущих в эпоху перемен. Безусловно, не стоит недооценивать вклад зарубежного кинематографа. Не стану прибегать к критике и очернительству, ведь американская культура подарила миру несомненные шедевры, такие как новаторская сага "Звездные войны", совершившая революцию в жанре фантастики. Но и советские кинематографисты, не уступая им в таланте и дерзости, создавали картины, которые и сегодня пленяют воображение. Вспомним «Солярис» и «Сталкер» – фильмы, ставшие символами интеллектуальной глубины и художественной смелости. Их секрет кроется в особой атмосфере, пронизывающей каждый кадр. Это не просто случайность, а результат искренней увлеченности делом, вложения души в каждый эпизод. Когда создатель воспринимает свою работу не как повинность, не преследует исключительно коммерческие цели, а руководствуется любовью и преданностью, результат превосходит любые ожидания. Ярким примером тому служит фильм «Кин-дза-дза» – легкость просмотра и глубина замысла переплетаются в неповторимом сочетании. Тонкая ирония, остроумный юмор, при всей своей фантастичности, не отрывают фильм от реальности, заставляя задуматься о вечных вопросах. Он не содержит прямолинейных моральных уроков, но в то же время, каждый зритель находит в нем отклик для собственных размышлений, отсюда и обилие крылатых фраз, прочно вошедших в нашу речь. Советские кинематографисты обладали удивительной способностью воссоздавать атмосферу постапокалиптического мира, не прибегая к дорогостоящим компьютерным технологиям и трехмерной графике, а лишь силой воображения и мастерством. Порой, только во время просмотра таких картин ощущаешь, как замирает дыхание, опасаясь пропустить хоть мгновение волшебства. Современные кинопроекты, к сожалению, редко могут похвастаться подобным эффектом. Пересматривая "Кин-дза-дза", всегда восхищаюсь сценарием, пронизанным любовью к своему делу. Чувствуется рука человека, влюбленного в свою работу. В любой работе чувствуется, гонится ли создатель за деньгами и признанием, или же он движим искренней увлеченностью. И, как показывает практика, во втором случае результат не только превосходит ожидания, но и приносит большее удовлетворение и материальное благополучие. Поэтому я часто призываю своих близких: ищите свое дело, которое будет по душе, и тогда работа перестанет быть обузой и превратится в источник радости и вдохновения. Невозможно не отметить блестящий актерский состав фильма: Юрий Яковлев, Станислав Любшин, мой любимый Евгений Леонов! Грустно было узнать, что Борислав Брондуков не смог принять участие в съемках из-за серьезных проблем со здоровьем. Советские актеры - это не просто исполнители ролей, это мастера своего дела, чья игра наполнена жизнью и эмоциями, примеры для подражания и вдохновения. Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение, затрагивающее самые глубинные струны души, вызывая самые разные эмоции, от смеха до слез. В фильме переплетаются множество тем, но, на мой взгляд, центральными являются тема космоса, любви к жизни и к окружающим людям. Использование сатиры и гротеска создает неповторимую атмосферу, подчеркивая, что даже в самой забавной шутке есть доля правды. "В каждой шутке есть доля правды!" – как метко отражено в фильме. Времена меняются, но главные истины остаются неизменными, а лучшие качества живут в нас, процветают и будут жить вечно. И особенно актуален сегодня вопрос, обращенный к маме, – этот вечный источник любви и поддержки, этот путеводный свет в бушующем море жизни. Советское кино – это не просто прошлое, это живое наследие, вдохновляющее нас на новые свершения и напоминая о вечных ценностях. Это источник гордости и пример для будущих поколений.
С самого детства фильм "Кин-Дза-Дза" вызывал во мне смутное недоумение, оставаясь чем-то странным, пыльным и, казалось, лишенным внутренней целостности. Это произведение, безусловно, ознаменовало собой своеобразный поворот в истории советского кинематографа, вызвав у зрителей неоднозначную, порой шокирующую реакцию. Для нашего поколения он стал своего рода откровением, ставящим под сомнение привычные представления о киноискусстве. "Неужели можно снимать нечто подобное?" – звучали вопросы, перекликающиеся в умах смотрящих. Спустя годы, осмысливая картину сквозь призму современного взгляда и используя язык сегодняшнего дня, трудно не признать её наивностью и примитивностью. Честно говоря, картина так и не смогла покорить меня. Она словно лишена здравого смысла, и я не могу понять, что же хотел сказать автор. Первое, что бросается в глаза – это неопределенность жанра: фильм или сказка? Сейчас уже очевидно, что это обычная фантастическая картина, относящаяся к той далекой эпохе, которую мы оставили позади. Какое-то угнетающее ощущение возникает от лишенности цвета, от безжизненности, от отталкивающей монохромности. Люди или их подобия, обитающие на иной планете, словно лишили себя всего живого, зелёного, прекрасного – оставив лишь унылую серость. Неприглядный облик, замазанные лица, небрежность в одежде – всё это отталкивало меня с первых минут просмотра. И, конечно, вызывающее, абсурдное название лишь усиливало это ощущение. История начинается с обыденной сцены: советский изобретатель, дядя Вова, возвращается домой после трудового дня и получает от жены стандартное поручение – сходить в магазин за продуктами. На улице он сталкивается с молодым скрипачом Гиви, который увлеченно показывает ему некоего странного, босоного человека. Общение с этим "чужаком" приводит к неожиданному открытию: он – инопланетянин, прибывший с далёкой планеты. После рассказа, инопланетянин демонстрирует нашим героям устройство для перемещения между галактиками. И, конечно же, непокорный русский дядя Вова, движимый любопытством и тягой к экспериментам, нажимает на запрещенную кнопку. В результате, они вместе со скрипачом Гиви оказываются в раскаленной, иссушенной солнцем пустыне, где их ждут невероятные приключения. Несмотря на кажущуюся простоту, фильм "Кин-Дза-Дза" можно рассматривать как своеобразный аллегорический прорыв в кинематографе. За завуалированной фантастической оболочкой скрываются насущные проблемы огромной планеты, Земли, и её неминуемое истощение под воздействием человеческой деятельности. Конечно, не всем было по силам уловить этот подтекст, но для тех, кто смог, фильм стал настоящим откровением. Ощущения, полученные при первом просмотре, до сих пор не покинули меня. Конечно, теперь я понимаю, какие темы поднимал автор, в той мере, в которой это было возможно, учитывая строгую цензура того времени. Сколько прекрасных картин было отвергнуто, потеряно, погребено под слоем политической конъюнктуры и непробиваемой тупости! В те годы людям было практически невозможно открыто говорить о любви, о жизни, о своих убеждениях – все находилось под жестким контролем, за занавесом. Это было время настоящего самодурства и нелепого невежества. Безусловно, их стало еще больше, но сегодня мы хотя бы можем высказывать свои мысли, не опасаясь преследований. В фильме "Кин-Дза-Дза" всё сведено к фарсу, к сказке, к фантастической трилогии, созданной в вымышленном мире, чтобы не оскорбить чувства "вышестоящих лиц", принимающих решения о судьбе человечества. Поэтому мы видим картину прошлого века, сказочно-фантастическую комедию, серую, печальную, но стремящуюся к жизни и радости. Безусловно, игра актеров и их состав – это нечто особенное, они настоящие герои своего времени. Мы любим их и продолжаем пересматривать фильмы с их участием. Леонов, Яковлев, Габриадзе, Любшин – это самородки ушедшей эпохи, любимые, чтимые, и до сих пор популярные в нашем современном мире. Они обладали невероятным талантом, умели создавать образы, показать жизнь с разных сторон. Любой фильм, в котором они снимались, оживал на века, как и эта фантастическая история "Кин-Дза-Дза". Поэтому всем любителям подобного кинематографа я рекомендую посмотреть эту картину, несомненно. Это шедевр прошлого столетия, вошедший в историю как нашумевшая, загадочная история об инопланетной жизни.
Прошло ли даже не одно десятилетие с момента появления этого кинематографического шедевра на экранах? Порой, оглядываясь назад, осознание масштаба времени внушает благоговейный трепет. Этот замечательный сериал, вопреки стремительному бегу времени, сохраняет свою актуальность и очарование, впервые подарив зрителям волшебные мгновения еще в далёком 1986 году. Он был воспринят публикой с неизменным восторгом и до сих пор вызывает теплые воспоминания. Перед нами разворачивается удивительная канва событий, переплетающая фантастическое и реалистичное, невероятное и правдивое – настолько, что реальность кажется бледной тенью происходящего на экране. Режиссерское видение Георгия Данелии, безусловно, является ключевым фактором успеха проекта. Он не просто создал фильм, он вдохнул жизнь в уникальный мир, полный юмора, душевности и тонкой иронии. Пожалуй, это был настоящий акт творческого гения, ведь создание подобного проекта требует колоссального мастерства и таланта. Формально сериал можно отнести к комедийному жанру, однако сквозь пелену юмора проглядывает тонкая нотка меланхолии, легкая грусть, которая придает фильму особую глубину и человечность. Нельзя не отметить и блестящий актерский ансамбль, который с невероятным профессионализмом воплотил на экране задуманные образы. Станислав Любшин, без сомнения, был неподражаем в своей роли, его игра вызывала неподдельный интерес и восхищение. Пожалуй, я нигде больше не встречала персонажа, обладающего такой выразительной харизмой и обаянием, как Владимир Машков. Интересно отметить, что на роль этого яркого персонажа изначально рассматривался Александр Фатюшин, однако обстоятельства сложились таким образом, что его участие не состоялось. Безусловно, авторы проекта проделали огромную, кропотливую и высококачественную работу, что и послужило залогом успеха картины. Особое место в моём сердце занимает персонаж Левана Габриадзе – образ скрипача, который оставил неизгладимый след в памяти многих зрителей. Его игра, наполненная тонкой душевностью и мастерством, была поистине незабываема. И, конечно же, невозможно не упомянуть Евгения Леонова – легендарной звезды советского кинематографа. С его гением спорить было бы кощунством, ведь он подарил нам бесчисленное количество ярких и запоминающихся персонажей, и этот фильм не стал исключением. По воле случая, недавно я вновь пересмотрела эту картину, и эмоции захлестнули меня с той же силой, как и в первый раз. Несомненно, всем стоит увидеть и оценить эту удивительную историю. В съёмках также принял участие Юрий Яковлев, который сумел раскрыть свой талант в полной мере. Сам персонаж Би, как и Владимир Машков, изначально должен был быть исполнен другим актёром – рассматривалась кандидатура Алексея Петренко, но судьба распорядилась иначе. Была даже возможность пригласить Валентина Гафта, однако, по ряду известных причин, это не произошло, и на замену был приглашён Юрий Яковлев, что, безусловно, пошло на пользу проекту. Некоторые актеры отмечали недостаток времени, отведенного на репетиции и съемки, и выражали нежелание работать в таких условиях. Это, в свою очередь, привело к тому, что некоторые кандидаты были отсеяны, что, однако, не помешало созданию поистине великолепного состава. Сценарий, безусловно, заслуживает самой высокой оценки – он увлекателен, полон неожиданных поворотов и нагнетания интриги. А актеры сумели не просто воплотить написанное, но и наделить персонажей особой глубиной и харизмой. На мой взгляд, для двухсерийного проекта это абсолютный триумф. Если вы ещё не знакомы с этой замечательной историей, обязательно сделайте это! Уверенна, впечатления будут ни с чем не сравнимы. Я осталась покорена увиденным и получила массу ярких, незабываемых эмоций. Всем рекомендую к просмотру этот прекрасный фильм! Уверена, вы не пожалеете о своем выборе. Спасибо за ваше внимание и приятного просмотра!
Просмотр этого выдающегося кинематографического полотна рождает каскад размышлений, подталкивает к формулированию острых, актуальных вопросов. Виртуозно выстроенный мир общества поражает своей красотой, а аналогии, проведенные режиссером, ничуть не уступают филигранным образам, сплетенным из слов в литературных шедеврах. Они лишь утверждают те истины, о которых еще писали великие классики в своих романах и стихах, освещая вечные вопросы человеческого бытия. На экране предстает явление преклонения перед привилегированностью, перед чинами, возвышающимися над остальными, требующими не просто уважения, а, как ни странно, почтительного поклонения. Показана реальность, какой она есть, лишенная прикрас, пусть и организованная по иерархической лестнице, обозначенной оттенками брюк. При этом, особый колорит добавляют формальные знаки внимания, придуманные ритуалы – своеобразные "колокольчики", которые "цокают" при приближении к представителям "высшего света", являясь своеобразной демонстрацией подчинения. В данном контексте уместно вспомнить яростные строки Чацкого из бессмертной комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума": "Служить бы рад, прислуживаться тошно" или его гневный вопрос к "отцам отечества": "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?". Действительно, примеров, иллюстрирующих подобную систему, можно найти множество, но способность показать их настолько ярко и убедительно на примере целой планеты, на которой оказались два советских гражданина, – это поистине выдающийся художественный замысел. За гранью обличения социального строя, сериал поднимает фундаментальные вопросы человеческого взаимодействия, демонстрируя возможные пути к катастрофе. Увлечение исключительно техническим прогрессом, игнорирование духовных ценностей, нужд людей и бережного отношения к окружающей среде, способно привести к печальным, необратимым последствиям. Эта перспектива особенно остро представляется на примере инопланетной цивилизации, где технологические достижения, казавшиеся когда-то передовыми, уже устарели и непригодны. С каждым годом оборудование выходит из строя, а квалифицированных специалистов, способных его отремонтировать, уже не существует. В итоге, планета превращается в безжизненную пустыню, а от былой цивилизации остаются лишь ржавые остовы машин, затерянные в песках, как окаменелые бивни древних мамонтов. Многие воспринимают этот сериал как чистое развлечение, фантастический сюжет. Однако это глубоко ошибочное мнение. Замысел автора гораздо масштабнее и значительнее. Фантастика – это лишь эффективный инструмент для донесения до зрителя важнейшие человеческие проблемы, для предостережения от возможной участи. Ведь эта ужасная планета, превратившаяся в песчаную пустыню, может оказаться отражением того, что ждет нашу собственную Землю в будущем, и кто знает, как скоро это предостережение станет реальностью... Этот легендарный фильм, подаренный нам прекрасными актерами, в числе которых Юрий Яковлев и Евгений Леонов, – это не просто кинокартина, это целая эпоха. И даже спустя три десятилетия произведение не утратило своей актуальности, продолжает волновать и заставлять задуматься. Безусловно, его стоит посмотреть. Я признаюсь, лично я посмотрел этот фильм уже в зрелом возрасте. Я помню, как мой отец, будучи молодым, восторгался им, но тогда я не придавал этому особого значения, воспринимая его как очередную попытку насладиться душевной советской комедией, что он всегда любил делать.