## «Скам. Остин»: Попытка переосмысления или просто эхо оригинала?
Если вы, как и я, не испытали особого восторга от предыдущих попыток воссоздания норвежской криминальной драмы «Скам» и с некоторой опаской приближаетесь к просмотру «Скам. Остин», позвольте предложить вам свой взгляд на этот проект. Возможно, мои размышления окажутся вам полезными.
Первое, что бросается в глаза и несомненно является значительным плюсом, – это ощутимая деконструкция оригинального сюжета. Создатели «Скам. Остин» не стали слепо копировать предшественника, что лишает вас ощущения простого переложения знакомых событий с новыми лицами. Эта смелость, эта готовность отойти от шаблона, и порождает любопытство и поддерживает интерес к развитию событий. Я, признаюсь, не являюсь поклонником сериалов-клонов, и именно эта независимость от оригинала, эта искорка новизны, заставила меня продолжить просмотр. В отличие от французского ремейка, который, по моему мнению, был слишком буквальной копией, «Скам. Остин» предлагает свой собственный взгляд на знакомую историю.
Значительную надежду вселяет и тот факт, что режиссерский пост, как и в оригинале, заняла Джулие Андем. Ее авторский стиль, ее понимание тонкости драматического повествования, дает основания полагать, что мы увидим раскрытие тех аспектов характеров и биографий героев, которые остались за кадром в норвежском сериале. Это дарит оптимизм и перспективу на более глубокое и многогранное повествование.
Однако, к сожалению, не все так безоблачно. Очевидно, что наиболее серьезным недочетом проекта является выбор актерского состава. Создалось впечатление, что подбор актеров был произведен по принципу случайности. Несмотря на то, что я не против привлечения к съемкам начинающих актеров, подростков, чья игра зачастую обладает свежестью и искренностью, между ними совершенно отсутствует химия. Они не смотрятся как единый ансамбль.
Особенно это заметно в отношении Мэган и Марлона (Евы и Юнаса). Их экранная химия отсутствует напрочь, что создает ощущение фальши и диссонанса. Они выглядят как несовместимые личности, находящиеся в несчастливом браке.
Что касается Грэйс (Нуры), то ее интерпретация вызвала у меня целый спектр эмоций, от потрясения до отвращения. В оригинальном сериале Нура предстала перед зрителем нежной, миниатюрной и хрупкой девушкой с утонченными чертами лица, вызывающими нежные чувства. В «Скам. Остине» Грэйс, к сожалению, выглядит как... как нечто совершенно иное. В ней нет той грации и хрупкости, которые были присущи Нуре. Вместо симпатии, вначале возникает шок, затем – отторжение, после чего, в конечном итоге, принимаешь ее из-за отсутствия альтернативы. В ее образе просматриваются некоторые черты, напоминающие героиню фильма «Три метра над уровнем неба». Честно говоря, я не уверена, смогу ли я перенести на себя все серии первого сезона, глядя на нее.
Остальных актеров пока сложно оценить – на данный момент у меня нет к ним особых замечаний.
Странным решением сценаристов стало разделение персонажа Исаака на двух – мужчину и женщину. И возникает вопрос: насколько это связано с его предполагаемой «сериальной» ориентацией? Пожалуй, ответ на этот вопрос потребует дальнейшего анализа.
Еще одна существенная проблема – это саундтрек. Оригинальный сериал поразил своей музыкальной палитрой, которая идеально передавала настроение сцен и легко отпечатывалась в памяти. Возможно, именно благодаря этому он стал таким популярным и запоминающимся. Музыка в «Скам. Остине», к сожалению, оставляет желать лучшего. Часто ее либо просто не слышно, либо она абсолютно не соответствует происходящему на экране.
В качестве примера можно привести сцену, где Джос ударила Мэган за поцелуй на весеннем бале. Музыкальное сопровождение в этом эпизоде оказалось совершенно неуместным.
В заключение хочу отметить, что «Скам. Остин» — это, скорее, вариант для тех, кто скучает и ищет хоть какое-то развлечение, чем сериал, который способен по-настоящему захватить и поразить. На данный момент мои впечатления основаны на просмотру шести серий первого сезона. Дальнейшее развитие событий может внести свои коррективы в мою оценку.
Первый взгляд на эту адаптацию вызвал смешанные чувства. Выбор актерского состава, безусловно, стал ощутимым сюрпризом, вызывающим первоначальное недоумение, которое постепенно сменялось привыканием. Однако, не могу не отметить, что исполнительница роли Мег (Евы) не смогла по-настоящему зацепить. Ее актерская игра лишена выразительности, не позволяет угадать ее эмоциональное состояние – сложно понять, предстоит ли ей взрыв радости или бурный порыв слез. В сравнении с ней, даже игра Кристен Стюарт в роли Беллы Свон кажется более убедительной и эмоциональной.
В то же время, актриса, воплотившая образ Грейс (Нуры), сумела привнести в свою роль нечто особенное. Ее Нура предстает перед нами в более дерзкой, вызывающей интерпретации – можно даже сказать, абсолютно смелой. И это, безусловно, является достоинством адаптации, поскольку прежняя, более сдержанная Нура лично мне не вызывала особого интереса. Да, поначалу я тоже испытала некоторую степень шока, увидев актрису в этом образе, однако, наблюдение за ее игрой, за тем, как она передает характер Нуры, полностью изменило мое мнение. В ней есть искра, что-то, что притягивает внимание и заставляет сопереживать.
Особое внимание привлек и третий персонаж, Шай, чья игра, к сожалению, не вызвала у меня самых положительных эмоций, в отличие от Мег. Вероятно, это интерпретация версии Исака. Не могу не задаться вопросом: почему в американских адаптациях так часто меняют гендерную принадлежность персонажей, когда речь идет о нетрадиционной сексуальной ориентации? Помню, подобный случай был и в "Молокососах", где гея заменили на псевдо-лесбиянку. Безусловно, в Европе к нетрадиционной ориентации относятся более толерантно, чем в Соединенных Штатах. Тем не менее, мне кажется, было бы куда ценнее оставить все как есть, и показать, каково это – быть геем и пансексуалом в американском обществе. Я, признаться, являюсь большим поклонником Эвак.
В целом, это весьма любопытная интерпретация "Скама". Я с большим нетерпением жду продолжения, и надеюсь, что последующие эпизоды смогут раскрыть потенциал этой адаптации и компенсировать некоторые недостатки. Наблюдать за развитием событий и увидеть, как авторы справятся с художественным вызовом, будет поистине увлекательно.
Искренне признаюсь, ожидания от этого сериала оказались не оправданы. Я рассчитывала на значительно более глубокое и захватывающее зрелище, и, к моему сожалению, представление, которое мне было предложено, не сумело в достаточной мере соответствовать этим надеждам.
Особенно остро меня расстроила работа актерского состава. Понимаю, что создатели стремились к реалистичности, представляя подростков в максимально правдоподобном свете, однако образ главного красавчика школы, наделенного привлекательной внешностью и атлетичным телосложением, требовал воплощения, которое, на мой взгляд, оказалось невыполнено. Внешность актера не передает того обаяния и привлекательности, которые должны быть свойственны персонажу, занимающему столь значимое положение в школьной иерархии.
Не менее существенным для меня стало отсутствие глубины и проработки в характерах героев. В других адаптациях истории всегда находились персонажи, вызывающие искренний интерес и сопереживание. Здесь же, в этой версии, мне не удалось установить эмоциональную связь ни с одним из героев. Они представляются какими-то безликими, лишенными индивидуальности. И, что особенно обидно, Мег, вокруг которой сконцентрирована основная сюжетная линия первого сезона, не ощущается ключевой фигурой повествования, лишается статуса центрального персонажа.
Не могу не отметить, что европейские адаптации, хотя и не все, оказались более близкими моему восприятию. В одной из рецензий справедливо отмечалось, что актеры не обладают той самой «химией», необходимой для создания убедительного ансамбля. Я совершенно согласна с этой мыслью: между действующими лицами отсутствует та искра, которая должна связывать их между собой и создавать ощущение целостности.
И, наконец, кульминацией разочарования стал саундтрек. Музыкальное сопровождение, которое должно быть неотъемлемой частью эмоциональной атмосферы произведения, оказалось совершенно не впечатляющим. Оно не резонирует с происходящими событиями, не подчеркивает их драматизм и не усиливает общее впечатление от сериала. Саундтрек кажется неуместным и не соответствующим характеру повествования.
В заключение, вынужден констатировать, что данный сериал оставил после себя ощущение глубокой неудовлетворенности. Возможно, мое восприятие искажено моей склонностью к более европейской эстетике и глубинным сюжетным линиям, но, тем не менее, я не могу не выразить свое сожаление по поводу того, что мои ожидания не были оправданы. Вполне вероятно, что мои вкусы и предпочтения, ориентированные на более традиционный, европейский подход к повествованию, не позволяют мне полностью оценить представленный сериал.
Дорогие зрители, обращаюсь к вам, тем, кто ищет ответы в этой рецензии, надеясь разрешить сомнения: стоит ли инвестировать своё время в данный сериал?
Издавна классические истории обретают новую жизнь, переживая волны переосмыслений. Этот сериал – не первая попытка возродить культовую норвежскую драму "СКАМ" ("СТЫД"), однако он безусловно достоин внимания. Признаться, дебют повествования заметно отличается от того, что мы видели в предыдущих адаптациях, и, как ни странно, это отличие ощущается как несомненный плюс. В моей личной оценке норвежская версия достигла пика своего развития во втором сезоне, посвященном Нуре. Будем надеяться, что эта новая интерпретация сможет повторить ту же завораживающую атмосферу и эмоциональную глубину.
В этом ремейке появляются персонажи, которых я, по крайней мере, не встречал в оригинальном сериале. Возможно, это моя забывчивость, однако их появление добавляет свежести и интриги. Я с нетерпением жду дальнейших трансформаций в сюжете, надеясь, что изменения не только свежи, но и увлекательны для восприятия. Наблюдение за эволюцией знакомой истории под новым углом всегда подкупает своей непредсказуемостью.
Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Оно выше всяких похвал, создавая поистине роскошную звуковую палитру, подчёркивающую драматизм происходящего и усиливающую эмоциональное воздействие на зрителя. Музыка стала не просто фоном, а полноправным участником повествования, обогащая его глубину и эстетическую ценность.
Итоговая оценка этого ремейка во многом будет зависеть от того, насколько гармонично удастся соединить знакомые элементы с новыми идеями, сохранив при этом ту самую искру, которая сделала оригинальный сериал настоящим хитом. Нам предстоит ещё немало узнать о судьбе героев и о том, насколько умело создатели смогут перенести культовую историю на новую почву.