Сериал Очень английский скандал/A Very English Scandal 1 сезон онлайн

Очень английский скандал
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.25

Английский парламент в рассматриваемый период представлял собой скорее бушующее поле битвы, где эмоциональные столкновения и невероятные, порой абсурдные, происшествия были обыденностью. Джереми Торп, лидер одной из партий, неизменно отстаивал свои убеждения, придерживаясь либеральных взглядов, и делал это с поразительной, никого не оставляющей равнодушным экспрессией. Однако теперь, на плечах этого политического деятеля лежит непосильное бремя общественного осуждения и яростного давления со стороны коллег по парламенту. Их обвинения, пропитанные горечью и неприкрытой злобой, касаются позорной, как им кажется, связи с молодым человеком по имени Норман Скотт. Действие разворачивается в непростой исторической обстановке шестидесятых годов прошлого столетия, когда подобные отношения, выходящие за рамки общепринятых норм, были категорически запрещены и подвергались остракизму. Вокруг личности лидера либералов разгорается нешуточная волна скандала, стремительно набирающая обороты и грозящая полностью разрушить его карьеру и репутацию. Однако, продемонстрировав недюжинную политическую волю и способность к маневрированию, Джереми Торпу удается, пусть и с трудом, нейтрализовать наиболее серьезные обвинения. Но едва опасность отстоявшаяся с одной стороны, на главного героя обрушивается новая, еще более коварная угроза. Теперь его обвиняют в сговоре и подготовке убийства – жертвой преступления, как ни странно, становится сам Норман Скотт. Следствие приходит к выводу, что Джереми, движимый страхом за собственную репутацию, планирует избавиться от человека, чье присутствие оказывает деструктивное влияние на его политическое будущее. Последовавший судебный процесс, на который вся страна с замиранием сердца следила, завершился оправданием Джереми Торпа. Однако это решение не принесло облегчения, так как политический скандал не исчерпался рамками судебных разбирательств. Осознавая, что его дальнейшее пребывание на посту немыслимо, главный герой принимает тяжелое, но необходимое решение – подает в отставку, оставляя политический ландшафт Англии в состоянии глубокой неопределенности. Основой этого захватывающего сериала послужило произведение Джона Престона, уважаемого и авторитетного британского журналиста, чьи острые и глубокие исследования всегда привлекали внимание широкой аудитории. История, рассказанная Престоном, представляет собой не только увлекательный детектив, но и глубокое погружение в сложный мир британской политики и социальных нравов тех лет....

Оригинал
A Very English Scandal
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2018
Режиссер
Стивен Фрирз
В ролях
Бен Уишоу, Хью Грант, Джонатан Хайд, Ив Майлс, Алекс Дженнингс, Дэвид Бамбер, Джейсон Уоткинс, Блейк Харрисон, Наоми Баттрик, Клэр Фой, Пол Беттани
Рецензии
## Элегантная трагедия и причудливый скандал: взгляд на "Чрезвычайно английский" провал В 2018 году на экраны вышел мини-сериал "Чрезвычайно английский скандал" ("A Very English Scandal"), созданный умелой рукой Стивена Фрирза, – глубокое погружение в драматические события, произошедшие в Великобритании в 1976 году. Это не просто судебная драма, а своеобразное зеркало, отражающее нравы и предрассудки эпохи, когда даже самые личные трагедии переплетались с политическими амбициями и социальной несправедливостью. В центре повествования – падение Джереми Торпа, тогдашнего лидера Либеральной партии, чья карьера стремительно летела в гору с 1967 по 1976 год, когда он занимал пост лидера, и с 1959 года представлял Северный Девон в парламенте. Неожиданно для широкой публики всплыла история о его связи с Норманом Скоттом, отношения, бушевавшие в начале 60-х годов – времени, когда гомосексуальные отношения в Великобритании считались уголовным преступлением. Их роман был кратковременным, но оставил глубокий след в жизнях обоих мужчин, а впоследствии и в политической истории страны. Норман Скотт был человеком сложной судьбы. Страдавший от психической нестабильности в юности, он вёл бурную, хаотичную жизнь, успев побывать женатым отцом, но вскоре оставшись без поддержки супруги, разочарованной его непрактичностью и неспособностью к стабильности. Джереми Торп, также оправившийся от трагической гибели первой жены в автокатастрофе, нашел утешение в повторном браке, пережив и потерю второй супруги, уходя из жизни всего на несколько месяцев позже. Норман Скотт, одержимый желанием получить долгожданное социальное обеспечение и пособия, активно делился своей историей с окружающими, обращаясь даже в полицию и настойчиво требуя от Торпа содействие в получении карточки социального страхования. Отказ Торпа, вероятно, был вызван не только желанием сохранить репутацию, но и опасением за свое политическое будущее, которое, казалось, стремительно шло вверх. Не выдержав постоянного давления и шантажа, Торп, будто бы, решился на крайний шаг – организовать покушение на Скотта, передав заказ на его ликвидацию через посредника. К сожалению, в результате инцидента погибла собака, что лишь усугубило трагичность ситуации. Судебный процесс, казалось, предопределен. Однако, неожиданный поворот событий изменил ход истории. Благодаря мудрым советам адвоката, рекомендовавшего не выступать в суде и показавшего свидетелей со стороны обвинения как жаждущих наживы, и неожиданной речи судьи, назвавшего Скотта бездельником, нытиком и паразитом, присяжные оправдали обвиняемых. Оправдательный вердикт стал для Торпа своеобразным крахом, положившим конец его политической карьере. Джереми Торп скончался в 2014 году, продолжая отрицать наличие каких-либо сексуальных отношений со Скоттом, а Норман Скотт, к удивлению многих, до сих пор жив. Степень соответствия событий, показанных в фильме, основанном на романе Джона Престона, действительности остается предметом дебатов. Создатели сериала признавались, что сами столкнулись с трудностями в попытке разобраться в запутанной истории, пытаясь отделить факты от домыслов. Хью Грант блестяще воплотил на экране образ Джереми Торпа, а Бен Уишоу, сам являющийся открытым геем, убедительно передал сложную и противоречивую личность Нормана Скотта. "Чрезвычайно английский скандал" – это не мрачная и бескомпромиссная криминальная драма, а скорее сатирико-криминальная трагикомедия, подчеркнутая изысканным музыкальным сопровождением. Персонажи, представленные на экране, не вызывают ощущения гениальности и проницательности – напротив, они предстают перед зрителем как люди, совершающие ошибки, принимающие неверные решения и оставляющие после себя шлейф компрометирующих обстоятельств, часто проявляющихся в абсурдной форме. История, безусловно, глубоко укоренена в британской культуре и менталитете, раскрывая неизбежность драматических последствий, вытекающих из столкновения личной трагедии и политических амбиций.
Описать обширный проект в рамках всего лишь одной публикации – задача не из легких, и признаться, желание стать первым, кто представит всесторонний анализ, захватывает дух. Изначально я предполагал, что ландшафт критических обзоров, возможно, останется безмолвным на протяжении некоторого времени. Эта осторожность диктовалась весьма деликатной и вызывающей тему, затрагиваемую в представленном сериале. Однако затем в сознании возникла мысль: не станет ли возобладать некое невежество и опасения, присущие, увы, значительной части британского общества прошлого столетия (что, при ближайшем рассмотрении, уходит корнями в более глубокую историческую перспективу), и не пресекут ли они стремление к пролонгированию периода “премиального” ожидания? Ведь, как ни крути, тема ЛГБТ-сообщества уже давно и прочно вошла в кинематографический дискурс. Практически ни один современный фильм не обходится без очертаний этой, безусловно, актуальной и резонансной проблематики. Однако я убежден, что сериал не является исключительно исследованием гомосексуальных отношений. Его глубина кроется в беспощадном разоблачении устоявшегося лицемерия, которое и автор, Джон Престон, и режиссёр, Стивен Фрирз, пытаются уязвить своим творчеством. Вопрос о правоте их подхода, безусловно, остается открытым для личного решения каждого зрителя. Можно лишь констатировать, что, подобно знаменитой поговорке, "Мавр сделал свое дело", а последствия будут определены аудиторией. Бесспорно, выдающаяся игра Хью Гранта, блистательный талант Бена Уишоу, и, в целом, потрясающая работа всего актерского состава, в совокупности с филигранным воссозданием атмосферы начала 60-х годов, сыграли колоссальную роль в реализации авторской позиции, позволяя им пролить свет на эволюцию общества. Искренне верю, что сериал вызовет бурную реакцию критиков, неизбежный шквал отзывов и, конечно же, заслуженные награды. Я уверен, что он не оставит равнодушным ни одного смотрящего. Некоторые язвительно отвергнут его, но не смогут оторваться от экрана. Другие предпочтут молчаливое одобрение, демонстрируя недовольство в кармане. А третьи, как я, вдохновятся и создадут рецензию. Искреннюю благодарность хочу выразить администрации сайта за предоставленную возможность прикоснуться к настоящему английскому кинематографическому искусству. Подобные платформы позволяют ценителям классики и новаторских произведений видеть и обсуждать шедевры, которые обогащают культурное наследие мира.
Выражаю глубочайшее уважение всем, кто обеспечивает бесперебойную работу этого ресурса, желаю вам крепкого здоровья, личного благополучия и искреннего счастья! Отдельная благодарность создателям проекта и, конечно же, мистеру Хью Гранту (и это далеко не первый случай, когда его талант заслуживает признания). Необходимо понимать, что создание качественного кинематографического произведения, не предназначенного для массового потребления, требует колоссальных усилий, знаний и, безусловно, таланта. Заставляет задуматься вопрос о границах допустимого в искусстве. Представьте себе, если бы сюжетная линия включала в себя эпизоды инцеста, эксплуатации несовершеннолетних или длительное насилие, сокрытое в стенах дома. Если бы персонаж, будучи главным героем, умышленно оскорблял и унижал свою супругу, если бы семейные тайны были связаны с ужасными преступлениями - стали бы подобные сцены выглядеть менее шокирующими, менее откровенно вызывающими вопросы? Возможно, это прозвучит парадоксально, но в некотором смысле, демонстрация подобного рода извращений могла бы показаться более "обыденной" и даже понятной для определенной части аудитории. Сложно представить себе совместный просмотр этого, безусловно, провокационного и нетривиального "Очень английского скандала" в кругу семьи или друзей, наслаждаясь чашечкой ароматного кофе. Не напоминает ли это ощущения, которые возникают при просмотре "Очень английского убийства"? Если бы повествование было лишенно столь откровенной провокационности и шокирующего содержания, несомненно, просмотр стал бы более комфортным и доступным для широкой аудитории. Вопрос не в том, стоит ли снимать подобные произведения, а в том, как зрительский замысел и творческая смелость соотнесены с этическими нормами и моральными принципами.