Сериал Моя тетя пришла/Halam Geldi онлайн

Моя тетя пришла
IMDB
7.20

В основе этого документального проекта лежит откровенная история, сплетенная из реальных событий, развернувшихся в тихой, уединенной деревушке Акынчылар, затерянной среди холмов и полей Турции. Здесь, в этом месте, где время, кажется, течет по иным законам, разворачивается повествование о трех девочках, едва переступивших порог тринадцатилетия. Их судьбы, с ранних лет обреченные на роль жен, стали зеркальным отражением сложной и противоречивой действительности турецкого общества. Проект представляет собой глубокое социальное исследование, поднимающее вопросы, требующие безотлагательного внимания. Он исследует механизм формирования мировоззрения в условиях жестких социальных установок, показывает, как вековые традиции и культурные нормы диктуют правила жизни, зачастую противоречащие общечеловеческим ценностям. Авторы с особой чуткостью обращаются к теме детских невесток, раскрывая их внутренний мир, их мечты и разочарования, их борьбу за самоопределение в условиях, когда их детство оборвано на корню. Сюжет уходит в детали, демонстрируя непростые взаимоотношения, возникающие между детьми и взрослыми, между объединившимися семьями, между поколениями, пытающимися найти общий язык. Особое внимание уделено первым родам в семьях, где юные жены еще сами остаются детьми – момент, наполненный не только физическими страданиями, но и глубокой психологической травмой, определяющей дальнейшую судьбу не только матери, но и ребенка. Проект не боится погружаться в болезненные темы, таких как домашнее насилие, отсутствие образования, социальная изоляция и ограниченные возможности для развития личности, позволяя зрителю проникнуть в суть этих сложных и многогранных проблем и задуматься о необходимости перемен. Это не просто рассказ, а призыв к диалогу и поиску решений для улучшения жизни этих юных девушек, чья судьба, увы, не является уникальным случаем в Турции....

Оригинал
Halam Geldi
Страна
Турция
Жанр
драмы
Год
2013
В ролях
Бурчин Терзиоглу, Мирай Акай, Неджип Мемили
Рецензии
## Забытый рай: История о надежде и отчаянии на разделенном Кипре В северной части Кипра, на территории, разделенной между греческими и турецкими военными патрулями, затерялась небольшая турецко-кипрская деревушка. Здесь, в тихой атмосфере традиционного быта, живут Рейхан и Хурей, две подруги, полные юношеских надежд и мечтаний. Они посещают местную школу, веря в беззаботное будущее, протянутое перед ними словно солнечный день. Однако идиллия хрупка и недолговечна. Жизнь школьниц, светлая и безмятежная, вот-вот будет грубо оборвана предписанной судьбе традицией: их отцы намерены выдать их замуж. И возраст девочек повергает в ужас – Рейхан тринадцать, а Хурей – всего четырнадцать лет. Фильм, снятый режиссером Эрханом Козанамом, представляет собой болезненный портрет давно укоренившейся традиции, тщательно изученной им на протяжении многих лет. Для жителей кипрской деревни она является неотъемлемой частью семейного уклада, своего рода негласным договором, поддерживающим единство и защищающим от внешнего мира. В их понимании, любой незнакомец может таить в себе угрозу, поэтому сохранение чистоты рода и ограждение от нежелательного влияния – важнейшие задачи. Именно поэтому Ферхат, отец Рейхан, с устрашающей строгостью запрещает дочери даже разговаривать с Халилом, сыном турецких эмигрантов, учащимся с ней в школе. Современный мир, с его ценностями свободы и личного выбора, по-другому воспринимает подобные обычаи. Для нас они кажутся дикими и немыслимыми, требующими пересмотра. Жизнь в кипрской деревушке пронизана патриархальными устоями: мужчины, укрывшись в тени местного кафе, увлеченно играют в нарды и обмениваются шутками, а женщины вынуждены оставаться дома, посвятив себя заботе о детях и поддержанию домашнего очага. Любая попытка бросить вызов этому порядку жестоко подавляется. Рейхан и ее мать, Бенек, познали это на собственном горьком опыте, попытавшись противостоять этой бесчеловечной традиции. Это лишь раззавело гнев Ферхата, который с силой уводит их домой, обвиняя в позоре для всей семьи. Его нетерпимость к неудовольствиям достигает пика, и он решает насильно выдать дочь замуж в тот же день. В своей работе режиссер Козанам демонстрирует, что практика детских браков, особенно заключающихся между родственниками, не ограничивается территорией Кипра. Родители Халила совершают неожиданное открытие: они оказываются кровными родственниками – двоюродными братом и сестрой. Эта генеалогическая связь становится источником опасного наследственного заболевания, которое передается по наследству и, увы, затронуло и Халила. Врач больницы, с чувством сочувствия и осуждения, обвиняет семью в случившемся. Но не так ли они просто жертвы традиции, заложники обстоятельств, не имеющие возможности повлиять на свою судьбу? Фильм завершается тяжелым, давящим финалом. Рейхан, словно обреченная на служение, насильно выдана замуж за мужчину, вдвое старше ее. Ей предстоит пережить унизительный обряд вступления в супружеский союз. В отчаянной попытке вырваться из плена, она бежит через кипрско-турецкую границу, переходя на кипрско-греческую территорию. Однако и здесь ее поджидает новая, еще более болезненная реальность, словно сама судьба не желает ей покоя. Несмотря на кажущуюся возможность новой жизни, ее будущее кажется разрушенным. Почему был снят столь мрачный, тяжелый фильм, в финале которого звучит печальная мелодия и голос Рейхан? Разве можно оправдать показ столь отрезвляющего портрета человеческой трагедии? Возможно, чтобы напомнить нам о хрупкости человеческих ценностей и о том, что каждый из нас имеет право на свободный выбор и достойную жизнь. И если эта свобода отнимается, то необходимо бороться за свои права любыми возможными путями, даже если это потребует отваги и самопожертвования. Это мощный, эмоциональный, драматичный и печальный сериал, который не оставит равнодушным ни одного зрителя, но и требует от него определенной душевной зрелости.