Сериал Тайны Ниро Вульфа/The Golden Spiders: A Nero Wolfe Mystery 2 сезон онлайн

Тайны Ниро Вульфа
IMDB
7.50
КиноПоиск
7.53

Любителям напряженных детективных сюжетов, несомненно, придутся по вкусу кинематографическая интерпретация истории о нью-йоркском детективе, созданная талантливыми американскими режиссерами. Это не просто рассказ о расследованиях и погонях, это – глубокий портрет человека, скрывающегося за маской бесстрашного борца с преступностью. Центральная фигура повествования – Ниро Вульф, признанный одним из наиболее компетентных и проницательных следователей в городе. Однако, как и каждый индивид, он обладает своими особенностями, уязвимостями и привязанностями, которые формируют его характер и влияют на его действия. За внешней хладнокровием и аналитическим складом ума скрывается человек, чьи слабости проявляются в увлечении редкими и изысканными цветами – орхидеями, и, что не менее значимо, в любви к обильной и аппетитной кухне. Эта страсть к гастрономическим удовольствиям, к сожалению, отразилась на его физической форме – Ниро обладает внушительными габаритами. Этот физический фактор, как ни парадоксально, повлиял и на его профессиональный подход. Вместо активных преследований и рискованных вылазок, он склонен к более спокойной, кабинетной работе, предпочитая разгадывать сложные головоломки, анализируя улики и допрашивая свидетелей, не покидая удобного кресла. Но как же ему удается столь эффективно справляться с преступностью и сохранять статус одного из лучших в своем деле? Ответ прост, но многогранен – у него есть верный помощник и преданный друг, Арчи Гудвин, энергичный и находчивый молодой человек, чья динамичность и остроумие служат прекрасным дополнением к аналитическому таланту Ниро. Именно их союз, сочетание ума и активности, и позволяет им успешно противостоять криминалу, доказывая, что даже у самых необычных героев есть свои секреты успеха....

Оригинал
The Golden Spiders: A Nero Wolfe Mystery
Страна
США
Жанр
детективы
Год
2002
Режиссер
Билл Дьюк
В ролях
Мори Чайкин, Тимоти Хаттон, Билл Смитрович, Мими Кузык, Колин Фокс, Сол Рубинек, Ларисса Ласкин, Гэри Райнеке, Бо Старр, Элизабет Браун
Рецензии
## Фруктовый Торт, Ирония и Ниро Вульф: Симфония Вкуса и Разума Позвольте представить вам кульминацию вечера – десерт, созданный руками нашего талантливого кулинара, Фрица. Перед вами – изысканный фруктовый торт, где лимонная кислинка гармонично переплетается со сладостью киви и клубники, заключенная в нежнейшие коржи и пропитанная бархатным кремом, приправленная легкой ноткой благородного коньяка. Неужели вы уже чувствуете этот манящий аромат? Обещаю, ваше воображение будет щедро вознаграждено! Невозможно говорить о вкусе и не затронуть тему мастерства. Арчи Гудвин, Ниро Вульф, Сол, и, конечно же, сам Фриц – они, словно виртуозы, играют на тончайших нитях эмоций. Каждая мимика, жест, пауза – все подчинено общей идее, создавая неповторимую атмосферу. Это не просто представление, это феерия таланта, вызывающая искреннее восхищение и глубокое уважение. Особенно радует то, что исполнители, задействованные в других ролях, периодически появляются в каждой серии, представая перед нами в совершенно новых образах. Этот прием создаёт ощущение камерности, театральности и комедийности, отсылающее к традициям итальянского театра. Это словно внезапное, но всегда уместное появление старого друга, способное поднять настроение и добавить глубины восприятию. Крем – это не просто начинка, это воплощение содержания. Он плотный, бодрящий и, что самое важное, разумный. Здесь явно прослеживается влияние известного писателя, содержание романов Рекса Стаута бережно сохранено, сюжетом нельзя упрекнуть. Все выстроено с непоколебимой логикой и предсказуемостью, благодаря чему вы искренне поверите в происходящее, невольно повторяя: "Как он его подловил, этот пройдоха!" Что касается коньяка, Фриц склонялся к рому, но посчитал, что коньяк придает блюду особенный шарм, смягчая гнев господина Вульфа. Ирония становится неотъемлемой частью этого представления, пронизывая его насквозь. Никто, кроме Арчи Гудвина, не способен сплести такую филигранную паутину абсурда – столь тонкое, насмешливое и, в то же время, глубоко разумное словесное кружево. Кулинарные дискуссии, неприступный порядок дня мистера Вульфа, нескончаемая досада Креймера... Готовьтесь усмехнуться! Лимон и киви... Это не просто фрукты, это метафора. Они предстают перед нами в виде ярких платьев, мебели, шляпок, каблуков, автомобилей – элементов броской, капиталистической жизни, способных развлечь даже самого искушенного зрителя. Это праздник, праздник, праздник! И нельзя не упомянуть костюмы Арчи Гудвина – эталонный франт, знаток стиля! Удивительные шапки и галстуки... Именно они позволяют плавно перейти к следующему ингредиенту... Клубника – это флирт, кокетство, игра! Забавный вопрос: для кого же Арчи так старается? Этот прекрасный флирт, к сожалению, сопровождается высокой смертностью. Однако это оставляет простор для действий оставшейся в живых прелестной половине человечества... И вот уже новенькая красавица подносит к красным губам фужер с чем-то восхитительным, и с ухмылкой произносит: "Арчи!". Звучное имя, черт возьми! Будь подано! Это кино – как отлично приготовленное блюдо. Оно не вызывает дискомфорта, а дарит массу удовольствия, оставляя после себя приятное послевкусие. Хотите насладиться волшебством субботнего вечера, сбросить груз рабочей недели в пятницу или просто посмотреть добрый, умный и безмятежный детектив без давления и злости? Посмотрите Ниро Вульфа. Честно говоря, я давно не испытывала такого удовольствия от просмотра кинофильма.
Рекс Стаут – это не просто имя, это столп американской детективной прозы, классика, с которой знаком, пожалуй, каждый ценитель жанра. Я всегда представлял себе, как оживут на экране страницы его романов, как визуализируются герои, окутанные дымкой нуарного великолепия. Первая попытка, отечественная адаптация с Жиуновым в роли Арчи Гудвина, оказалась весьма противоречивым опытом. Попытка эта оставила двойственное впечатление, зрелище было неоднозначным. С трудом выдержав первые пять минут, я стал смотреть сериал отдельными фрагментами, просто чтобы выяснить, кто еще поучаствовал в этой затее. В итоге, адаптация была забыта, словно неприятный сон. Попытка передать атмосферу и дух произведений Стаута выглядела, скажем так, крайне неудачной. Однако, на счастье, я наткнулся на американскую экранизацию, и вот тут мое разочарование сменилось искренним наслаждением. Подбор актеров оказался блестящим, игра порадовала, а аутентичный антураж полностью соответствовал моим представлениям о мире, созданном Стаутом. Совпадение с моими представлениями о персонажах составило около семидесяти процентов – это уже весьма впечатляющий результат. Своеобразная деталь, привносящая легкий диссонанс, – одни и те же актеры исполняют разные роли. Сначала это кажется странным и вызывает легкое удивление, но быстро привыкаешь к такому подходу и он не портит общее впечатление. Размышляя о персонажах, невозможно не отметить, что Арчи Гудвин, на мой взгляд, кажется несколько худощавым. По описаниям Стаута, он должен быть способен наказать преступников одним ударом, а для этого требуется более атлетичное телосложение. Ниро Вульф, опять же, согласно книгам, не склонен к шуткам, а Мори Чайкин постоянно запечатлен с саркастической улыбкой. Вероятно, во время съемок его развлекал Хаттон, которому роль самовлюбленного Арчи удалась на все сто. Интересно сопоставить рост актеров: Хаттон, с его 183 см, выше Чайкина, с его 185 см. Очевидно, это создает некоторую нестыковку с данными о росте Вулфа и Гудвина, указанными в книгах. Согласно текстам Стаута, Гудвин, ростом около 182,9 см, должен быть выше Вулфа, чей рост, предположительно, составляет 180,3 см. Однако Гудвин в книге упоминает, что они с Вулфом одного роста. Разница незначительна, конечно, возможно, я просто чрезмерно дотошен. Визуальная интерпретация образа Сола кажется особенно спорной. В книгах его нос доминирует над всем лицом, а сам он, мягко говоря, не отличается привлекательностью. В сериале перед нами предстает персонаж, близкий к идеалу мачо, хотя актерская игра безупречна. Кремер, на мой взгляд, не настолько массивен, как я себе представлял, и его лицо лишено того румянца, который я ожидал увидеть. Тем не менее, актер блестяще справился со своей ролью, передав всю сложность и многогранность персонажа. А Перли Стеббинс, как ни странно, оказался настоящим комиком, что совершенно не заметно по книжному описанию. По ходу съемок актеры, кажется, полностью отдали себя процессу, наслаждаясь каждым моментом. Видно, что им искренне нравится то, что они делают. Все мелкие несоответствия с книжным описанием исчезают уже во второй серии, и сериал захватывает с головой, заставляя смотреть его на одном дыхании. Игра актеров, безусловно, идеальна. Особенно впечатлил актер, исполнивший роль "стихоплета-придурка" во второй серии, – я бы лично удушил его (разумеется, в шутку!). Что касается Хаттона, то говорить о его таланте просто излишне. Оскар, полученный актером в возрасте всего 21 года за роль второго плана – это не просто престижная награда, это признак настоящего гения. Спасибо всем, кто причастен к созданию этого сериала – вы подарили миру настоящее произведение искусства.
Предлагаю вашему вниманию телесериал, покоряющий своей нетривиальной концепцией и доступностью восприятия. В его основу положены повести и рассказы мастера детективного жанра, Рекса Стаута, предлагающие читателю тонкие психологические портреты и увлекательные расследования. В сопоставлении с другими адаптациями произведений этого автора, именно данный сериал наиболее полно и достоверно воссоздает неповторимую атмосферу Америки пятидесятых и шестидесятых годов, демонстрируя высокий уровень профессионализма актерского состава, органично вжившегося в своих персонажей. Основополагающим принципом создания сериала является намеренная отстраненность от привычных телевизионных шаблонов. Зрителя поражает смелое решение – в каждой серии актеры предстают в совершенно разных ролях, несмотря на то, что в сериале задействован один и тот же актерский ансамбль. Это создает эффект театральной постановки, позволяя зрителю наблюдать за трансформацией актеров и, тем самым, погружаясь в уникальный мир ниро Вулфа и его окружения. Даже пространство, где разворачиваются события – знаменитый кабинет Ниро Вулфа, становится полноценной сценической площадкой для блестящих рассуждений и гениальных выводов самого умного детектива, каким только можно себе представить. С первых же минут знакомства с сериалом становится очевидной предельная внимательность создателей к деталям. Воссозданный интерьер кабинета Вулфа поражает своей реалистичностью и достоверностью, являясь отражением всей педантичности и пристрастий своего героя. Тщательно изучены и воспроизведены практически все аспекты жизни Ниро Вулфа, начиная от его страсти к орхидеям, подчеркнутой желтоватой гаммой интерьера и его гардероба, и заканчивая его пунктуальностью, непереносимостью курения в доме и требовательностью к приготовлению пищи. Невозможно не отметить мастерство актеров, сумевших не просто сыграть свои роли, а буквально прочувствовать и воплотить на экране образы, созданные Рексом Стаутом. При чтении произведений Стаута, в воображении неизбежно возникали именно такие Ниро Вулф и его неизменный помощник, Арчи Гудвин. Актеры словно жили этим сериалом, передавая в каждом жесте, в каждой интонации эмоции и переживания своих героев. Позвольте высказать субъективное мнение: данный сериал я с удовольствием рекомендую всем поклонникам детективного жанра, особенно тем, кто ценит классический американский детектив. Он станет прекрасной возможностью отвлечься от повседневной суеты, расслабиться и получить истинное удовольствие от просмотра. Желаю вам приятного и насыщенного опыта просмотра.