«Я увидел человека…» – произнес слепой, словно заключая меня в сферу своего безмолвного восприятия. И мне, признаться, трудно сформулировать однозначное суждение о сериале. Не могу я прямо сейчас утверждать, пришелся он мне по душе или нет. Ответить на этот вопрос я сама по себе не в силах. Однако есть нечто, в чем я убеждена с полной уверенностью – это самое противоречивое, самое экстраординарное, что мне довелось увидеть за последние годы. Это даже выходит за рамки привычного понимания сериала. Эпизоды длительностью всего двенадцать минут, и их, к тому же, совсем немного. Более того, это веб-сериал, что автоматически предполагает определенную степень свободы в отношении зрительского охвата и бюджетных ограничений – цифры, которые и без точных данных кажутся весьма переменчивыми. Но что-то в нем, несомненно, присутствует…
В своей основе сюжет – это, казалось бы, избитая до неприличия дихотомия между добром и злом. Наивные, порой доходящие до нелепости, положительные герои противостоят отрицательным персонажам, одержимым желанием причинить вред этим самым "хорошим". Порой это выглядит почти абсурдно: когда танцевальные состязания разворачиваются вокруг мифического превосходства в искусстве танца на далекой планете, а не за более приземленный титул, например, «танцор района». Разумеется, как и полагается в подобных ситуациях, им помогает некая сверхъестественная сила – хотя сложно не задаться вопросом: разве безупречное владение телом и ритмом не является само по себе высшим проявлением таланта? Кажется, все предельно просто и предсказуемо, но есть одно «но», которое меняет все. Обилие танцевальных па, поражающих своей технической сложностью и завораживающей красотой, способно пленить даже самого искушенного зрителя. А то, что решения выясняются не при помощи грубой физической силы, а за счет демонстрации мастерства, поднимает этот мини-сериал на качественно новый уровень. «Шаг вперед»? Не стоит даже сравнивать. Это совершенно разные вселенные.
Стили танцев, такие как крампинг и поппинг, стали мне открытием благодаря именно этому сериалу, не говоря уже о том, что я узнала о многообразии разновидностей брейк-данса. А степ – это вовсе не простое и монотонное постукивание каблуками, как многие привыкли думать. В этом сериале собрана впечатляющая палитра: балет и би-бой, уличные танцы, воэвинг – перечень можно продолжать бесконечно. Попытка перечислить все использованные танцевальные стили была бы нелепой, как и перечисление всех музыкальных композиций, сопровождающих происходящее. Их неисчислимое множество! Каждый персонаж – это уникальная, неповторимая личность, лишенная сходства с остальными. Пластичность и феноменальное чувство ритма, присущие каждому из них, вызывают искреннее восхищение – я готова преклонить перед ними голову.
Моей самой любимой серией является эпизод, посвященный Фанбойз – живым, энергичным и невероятно подвижным парням и девушкам. Благодаря короткой продолжительности эпизодов, сериал не успевает утомить обилием движения, оставляя после себя приятное, светлое послевкусие. Конечно, чувствуется некоторая наигранность, но ведь перед нами не актеры, а талантливые танцоры, воплотившие свои роли на «отлично» с большим запасом. Пусть критики утверждают, что если бы от сериала отсечь музыку и танцы, то ничего не осталось бы. Но это утверждение звучит слишком просто. Музыка и танцы в этом мини-сериале – это, в сущности, душа. Без души нет жизни, не будет и сериал.
Попытка выразить глубину впечатлений, испытанных при просмотре "LXD", оказалась задачей поистине сложной, едва ли поддающейся полному словесному описанию. Ни одно из ранее увиденных кинематографических работ, посвященных танцу, не смогло достичь такого уровня новаторства и эмоциональной насыщенности. Джон Чу превзошел не только своих предшественников, но и самого себя, создав произведение, которое воздвигает "Легион Экстраординарных Танцоров" на пьедестал кинематографического искусства. Весь цикл "Шаг вперед", несмотря на свою заметную художественную ценность, кажется бледной тенью в сравнении с этой впечатляющей теленовеллой.
Похвалы "LXD" можно возносить бесконечно, но давайте попробуем определить суть этого уникального проекта. Сериал повествует о таинственной организации, известной как "The Legion of Extraordinary Dancers", которая неустанно ищет и привлекает к себе наиболее талантливых танцоров со всего мира. За каждым из этих артистов скрывается личная история, насыщенная переживаниями и мотивациями, раскрытие которых занимает центральное место в первом сезоне. Но зачем они собираются?
По преданию, уходящему корнями в старинные танцевальные легенды, наступает день, когда танцоры предстанут в роли защитников человечества, а масштабное, всеобъемлющее танцевальное действо станет катализатором небывалого, грандиозного чуда. Джон Чу не первым обращается к образу танца как к проявлению волшебства, но он, безусловно, является пионером в возведении танцора в ранг героя, в образ, достойный сравнения с культовыми супергероями, такими как Человек-паук или Супермен. Благодаря его виртуозной режиссуре, танец преображается в нечто большее, чем просто физическая активность – он становится проявлением магии, наделением сверхъестественных сил и способностей.
На протяжении почти двух часов, составляющих первый сезон, я не находила покоя, мое восторженное внимание было полностью захвачено динамикой сюжета, техническим мастерством исполнения и эмоциональной глубиной персонажей. Каждый шаг, каждое движение, каждая сцена – все вызывало неподдельное восхищение и чувство удивления.
Если вы ищете нечто свежее и новаторское в мире кинематографа, если вы являетесь поклонником творчества Джона Чу, если вы испытываете искреннюю любовь к танцу – тогда "Легион Экстраординарных Танцоров" станет для вас настоящим открытием, обязательным к просмотру. Этот сериал – не просто теленовелла, это кинематографический опыт, который заставит вас по-новому взглянуть на искусство танца и его потенциал.