Сериал Зачарованные (2018)/Charmed 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • NewStudio
Зачарованные (2018)
IMDB
4.80
КиноПоиск
4.33

В эпицентре повествования застыло внимание зрителя к трем сестрам, каждая из которых представляет собой уникальный, самобытный образ. Мэйси, погруженная в мир знаний, воплощает собой архетип прилежной студентки, предпочитающей тихий вечер в компании учебников шумным развлечениям. Ее противоположностью выступает Мел – импульсивная, энергичная девушка, остро ощущающая несправедливость и активно продвигающая идеи феминистической повестки. Замыкает триаду Мэдисон, воплощение популярности и грации, – звезда университетской команды по чирлидингу, привыкшая к вниманию, вечеринкам и беззаботному общению. Девушки проживают в уютном, но удивительно динамичном студенческом городке, где, кажется, всегда что-то происходит, бурлит и кипит жизнь. Атмосфера праздника и юношеского энтузиазма царит повсюду. Но покой и безмятежность их жизни неожиданно рушатся, когда они обнаруживают потрясающую правду о своем происхождении. Оказывается, они – прямые потомки древних ведьм, что, безусловно, означает, что и сами они обладают магическими способностями. С этого момента их существование кардинально меняется, переворачиваясь с ног на голову. Идиллию беззаботной студенческой жизни сменяет погружение в загадочный, опасный мир магии, колдовства и отчаянной борьбы за выживание. Их ждет испытание не только на прочность их дружбы, но и на моральные принципы. Впереди – схватки с невообразимыми монстрами, темными демоническими сущностями и прочими зловещими созданиями, населяющими невидимые для обычных людей пространства. Им предстоит не только освоить искусство магии и овладеть древними знаниями, но и понять свою истинную роль в борьбе добра со злом, осознать ответственность, которая ложится на их плечи, в силу их невероятного наследия. Ведь теперь, когда завеса тайны сорвана, их жизнь уже никогда не будет прежней....

Оригинал
Charmed
Страна
США
Жанр
драмы, фэнтези
Год
2018
Режиссер
Брэд Силберлинг Джина Родригез
В ролях
Мадлен Манток, Мелони Диас, Сара Джеффери, Руперт Эванс, Эллен Тамаки, Сер’Дариус Блэйн, Чарльз Гиллеспи, Натали Холл, Шеннон Чан-Кент, Брендон Заб
Рецензии
## Разочарование в перезапуске: Первые впечатления от нового «Зачарованных» Уважаемые зрители, приветствую вас! Первая серия перезагруженного, столь ожидаемого, сериала «Зачарованные» позади, и, пока эмоции не утихли, я спешу поделиться своими мыслями и ожиданиями, которые, к сожалению, не оправдались. Честно говоря, я не возлагала на этот проект чрезмерных надежд, и не потому, что я не люблю ремейки в принципе. Когда стало известно о включении в сюжет линии, касающейся лесбийской сестры и ее приверженности феминистским идеалам, я почувствовала, что не избежать привнесения в повествование политического подтекста. Изначально, я не вижу ничего плохого в изображении представителей сексуальных меньшинств или поддержке феминистского движения. Однако, в данном случае, подобный акцент, уже на этапе подготовки, вызвал ощущение искусственности и привкус навязчивости. В результате, я не испытываю глубокого разочарования, но и восторга тоже. Что же мы видим? Авторы представляют нам типичную американскую семью: мать и две ее дочери, наслаждающиеся, казалось бы, безмятежной жизнью. Однако, это хрупкое счастье оборачивается трагедией: мать, оказывается, тоже ведьма, и неожиданно погибает. Именно в этот момент, кажется, пропадает последняя нить здравого смысла и логики, удерживающая повествование в рамках приемлемого. Дальнейшее развитие событий характеризуется экспоненциальным ростом неадекватности. Сестры по-разному переживают утрату матери. Младшая, испытывая невыносимое давление, планирует отъезд от неуравновешенной старшей сестры, склонной к неконтролируемым вспышкам гнева. Это, казалось бы, вполне естественная реакция. Однако, старшая сестра, с нескрываемым презрением, упрекает младшую в эгоизме, обвиняя ее в стремлении вернуться к нормальной жизни. Это, по ее мнению, является демонстрацией неуважения к памяти ушедшей. Очевидно, что в данном случае, семейные ценности заменены на идеологические установки, а понимание чувств близкого человека обесценено. Что касается теплых сестринских отношений, то их, к сожалению, практически не видно. Затем в повествование вводится третья сестра, самая старшая. Ее имя у меня, увы, не удержалось в памяти. Потеряшка, как я ее про себя окрестила, на удивление быстро и без видимых причин принимается в семью. Пространство для личных переживаний, приоритеты, индивидуальность – все это, кажется, попросту игнорируется. Вся тонкость и глубина, которые так ценили в оригинальном сериале, в данном "шедевре" грубо упрощены и сведены к примитивным штампам. Сестрам невероятно легко принять свою ведьминскую сущность, что происходит практически мгновенно. Возникает вопрос: "Зачем утруждаться, создавая напряжение и драму?" Заклинания, зелья, таинство – все это признано авторами скучным и устаревшим. Особенно шокировал эпизод, когда мадам Феминистка, прекрасно зная о преследующих сестер демонах, отправляется на митинг. Похоже, что забота о семье для нее уступает место публичной демонстрации своих политических убеждений. Затем, совершенно нелогично и нереалистично, она сталкивается с демоном, который, словно по заказу, превращается в Короля ночи из другого, более успешного, сериала. В этот момент я почувствовала резкий приступ разочарования, граничащий с негодованием. Бесстыдное заимствование, непрофессионализм сценаристов и попытка паразитировать на успехе чужой работы – это неприемлемо! "Вы – самые великие ведьмы!" – авторы щедро одаривают героев комплиментами. Почему? В чем их сила, которая превосходит силу трех? Зачем разъяснять эти основополагающие вопросы? Ведь мы уже видели, как это делалось в оригинальной версии. Похоже, что перед авторами не стояла задача создать что-то новое и оригинальное, а лишь банально скопировать знакомый образ, приукрасив его нафталиновыми идеологическими штампами. Простите меня за несерьезный тон, но говорить о данном сериале с достоинством просто невозможно. Авторы, кажется, наплевали на детские воспоминания, на магию оригинальных "Зачарованных". Я предпочитаю пересмотреть классическую версию, которая и сегодня способна подарить незабываемые впечатления.
## Возрождение Магии: Впечатления о Новом Взгляде на "Зачарованных" Недавно завершила просмотр свежих эпизодов перезапущенной версии "Зачарованных", и мои эмоции переполнены. Признаюсь, я испытываю глубокую симпатию к оригинальному сериалу – несколько лет назад я с огромным удовольствием пересмотрела все восемь сезонов, но новый проект оказался для меня настоящим открытием, и, что удивительно, – крайне приятным! Двенадцать серий пролетели как один вдох, захватывая и удерживая внимание до самого финала. Странно, но в сети я наблюдаю немало негативных отзывов и заниженные оценки. На мой взгляд, это совершенно другая история, и я не могу понять, почему столь критичное отношение. Ведь и оригинальный сериал не был лишен недостатков, и римейк, в свою очередь, обладает множеством достоинств, неся в себе те же общечеловеческие ценности, но представленные в совершенно новой интерпретации. Особенно меня привлекает подход к моральным дилеммам: здесь нет четкого разделения на добро и зло. Решающее значение имеет выбор, который делает каждый персонаж. Этот сериал не предлагает однозначных ответов, а заставляет задуматься над сложностью человеческой природы. Изначально я долго колебалась, стоит ли начинать просмотр. Непривычной показалась современность, связь с университетской средой, к которой я уже отдалилась. Но именно эта современность оказалась одним из главных преимуществ! Умное использование технологий, упростившая коммуникацию и обеспечившая доступ к информации, наряду с магией, гармонично сочетаются с научными достижениями и инновационными умениями. При этом, темы, волнующие американское общество сегодня, поднимаются ненавязчиво, без пафоса и излишней дидактичности. Иногда создается впечатление, что авторы еще не определились, насколько серьезным или ироничным должен быть тон повествования. В частности, поднимаются вопросы свободы выбора сексуальной ориентации, принятия представителей различных рас, феминистические взгляды, борьба с харассментом, неоднозначные политические фигуры и даже образ американской принцессы. Конечно, в начале просмотра может показаться, что в новой версии не хватает той яркой харизмы и красоты, которые были присущи актерам оригинального сериала. Первое время визуальный ряд кажется менее насыщенным и сказочным. Однако, со временем понимаешь, что избыточная палитра и кричащие спецэффекты были бы неуместны. Не только старшая сестра и блондинка из Каппы обладают привлекательной внешностью, но и подруги средней сестры заслуживают внимания – особенно вторая, с дредами и невероятными глазами (я бы сама не отказалась от такого стиля!), вызывающая ассоциации с Лораном из "Сумерек". Постепенно к каждому персонажу привыкаешь, а изначально бросающиеся в глаза недостатки компьютерной графики и некоторая неуклюжесть молодых актеров перестают раздражать. В конце концов, и в оригинальном сериале первая наигранность не всегда казалась идеальной. И актеры со временем оттачивали свое мастерство. Кстати, спецэффекты, по моему мнению, стали вполне приемлемыми. Приятно улавливать многочисленные отсылки к другим произведениям искусства. Когда увидела летающих ворон и разбитое окно в стиле фильма "Ворон", меня пробрал настоящий холодок, и я сразу представила Эрика Дрейвена. Дом, воссоздающий атмосферу первых "Зачарованных", где так и видишь Фиби, сбегающую вниз по лестнице, вызывал ностальгические чувства. Фраза "Where do we go from here?", написанная средней сестрой в размышлениях о своей диссертации, напомнила мне коды песен из музыкальной серии "Баффи". Что уж говорить об образе сдержанного хранителя-британца, невольно вызывающего ассоциации с Джайлзом! Это отличный межрасовый сериал, который рекомендую к просмотру всем, кто не знаком с оригинальной версией или не склонен к чрезмерному вниманию к каноничности. Отбросив в сторону сравнения с прошлым, можно по-настоящему насладиться новыми историями, персонажами и миром, который вновь оживает на экране. Это свежий взгляд на знакомую тему, предлагающий новый повод для размышлений и переживаний.
Задолго до премьеры сериал «Зачарованные» нового поколения подвергся шквалу критики, и я, признаться, испытывала серьезные сомнения, стоит ли тратить на него свое время. Однако, поддавшись любопытству, я решилась на просмотр и, к моему удивлению, не пожалела ни разу. Первое, что бросается в глаза – это, безусловно, яркая индивидуальность сестер Холливел. С первых же минут они захватывают внимание, несмотря на то, что даже после просмотра всех одиннадцати вышедших серий я не умудрилась запомнить имена всех героинь. В голове застряло лишь имя Сары Джеффри, исполнительницы роли младшей сестры, чья внешность поразительно напоминает Роуз МакГоун, воплотившей на экране Пейдж в оригинальном сериале. Хранитель Гарри, в отличие от своего предшественника, Лео, не свободен, и, справедливости ради, его аналог в перезапуске, кажется, лишен всякого интереса к мужчинам. Конечно, в новом сериале встречаются знакомые элементы, отсылающие к первоисточнику, однако в целом повествование развивается по совершенно иному пути, что не может не радовать. Эти параллели воспринимаются скорее как деликатные отсылки, а не грубое копирование. Каждая серия мастерски завершается эффектным клиффхэнгером – прием, который блестяще стимулирует нетерпение в ожидании продолжения и неоспоримо свидетельствует об увлекательности сериала. Сюжетный темп стремительно набирает обороты, как это свойственно проектам, созданным для телеканала CW. Эта динамика, безусловно, привлекает, однако, временами, она негативно сказывается на логике повествования. Например, сцена, в которой младшая сестра неожиданно застает Паркера в компании таинственного шпица, чтобы выяснить причину его испуга, требует многократного перемотвания и остановки, чтобы уловить суть происходящего. Некоторые сюжетные линии и диалоги кажутся излишне скомканными, особенно это заметно в развитии любовной истории старшей сестры. Оригинальному сериалу, в свою очередь, не хватало такой динамики, но зато он был отмечен глубокой убедительностью в прорисовке эмоций персонажей и их взаимоотношений. И хотя актеры нового сериала демонстрируют превосходную игру, и к их актерскому мастерству нельзя придраться, порой ощущается недостаток психологической глубины. Стоит отметить, что в новом сериале значительно более проработана сверхъестественная составляющая, что, на мой взгляд, свидетельствует о преобладании мужского взгляда при написании сценария. Большинство серий приятно удивляют неожиданными сюжетными поворотами, и развязка ни разу не сводилась к банальному поиску демона и чтению заклинания. Пока что не было зафиксировано ни одной серии, полностью повторяющей какую-либо историю из первых "Зачарованных". В заключение можно с уверенностью сказать, что сериал не просто заслуживает просмотра, он действительно увлекателен. За одиннадцать серий даже не возникло малейшего желания прервать просмотр. Я могу только пожелать создателям сохранить свою творческую энергию на долгие годы, а зрителям – дать сериалу хотя бы один шанс, прежде чем спешить с критикой, ведь после просмотра негативные предубеждения, скорее всего, рассеются.
Начало просмотра первой серии этого амбициозного проекта заставило меня испытать дежавю, возникшую ассоциацию с другой, более успешной телеисторией. Представление аудитории сестры по матери, с непростым характером – афроамериканка, обладающая выдающимися интеллектуальными способностями и глубоко погруженная в научный мир, невольно натолкнуло на мысль о своеобразной ветви от популярной медицинской драмы «Анатомия Грей». Однако, присмотревшись, становится понятно, что перед нами современная интерпретация легендарного сериала «Зачарованные». К сожалению, эта версия, несмотря на заманчивую концепцию, оказалась глубоко разочаровывающей. Попробую объяснить, что именно не сложилось. Во-первых, сериал, кажется, навязчиво продвигает идею о превосходстве женского пола над мужским – акцент делается на их большей силе, мудрости и интеллекте. И это, к сожалению, вызывает некоторую иронию, поскольку усилия суфражисток были направлены не на то, чтобы утверждать женское превосходство, а на достижение равенства. Сюжет, по сути, превратился из истории о магии и сестринской солидарности в своеобразный манифест феминизма, и эта тема буквально пронизывает каждый диалог, что, на мой взгляд, выглядит навязчиво и не совсем уместно для формата развлекательного контента. Не менее критично выглядит и то, как представлена одна из сестер – лесбиянка, которая, судя по всему, выбрала свою сексуальную ориентацию, исходя из убеждения, что романтические отношения с мужчиной подразумевают подчинение патриархальным структурам, а советы более опытного Хранителя унижают ее женское достоинство. Подобные представления кажутся притянутыми за уши и, как следствие, вызывают неприятие. Конечно, я абсолютно не склонна к гомофобии и давно смирилась с тем, что современный американский сериал без представителей ЛГБТ-сообщества – это скорее исключение, чем правило. Однако, кажется, что сейчас мы перешли грань разумного – говорить о защите прав ЛГБТ, когда они, на мой взгляд, уже обрели гораздо больше прав, чем гетеросексуальные люди. Подобная гипертрофированная демонстрация толерантности вызывает не только недоумение, но и легкое раздражение. Помимо идеологической составляющей, сюжетные решения также оставляют желать лучшего. Демонические персонажи, изображенные с поразительной неуклюжестью и недальновидностью, контрастируют с не столь выдающимися интеллектуальными способностями сестер-ведьм. Парадоксально, но даже они, кажется, совершают глупые ошибки. Например, одна из сестер, будучи девственницей, почему-то решила помочь демону, оставляя кровяные следы в лесу – абсурдный и совершенно неоправданный поступок. А как насчет борьбы с демонами посредством пищевой соды? Подобные элементы сюжета просто не вяжутся с атмосферой мистики и волшебства. Визуальная составляющая также не спасает ситуацию. Спецэффекты, откровенно говоря, выглядят неправдоподобно и дешево. Как, скажите на милость, девушка весом всего 45 килограмм может отбросить мужчину на два метра без использования каких-либо сверхъестественных сил? Нелепое объяснение в виде посещения занятий пилатесом лишь усугубляет ситуацию. По моему мнению, было бы гораздо логичнее и интереснее построить сюжет, опираясь на связь сестер Халлиуэл с мексиканскими родственниками. Мне кажется, в оригинальной версии упоминалось о таком родстве (хотя я, возможно, ошибаюсь). Это позволило бы более органично объяснить происхождение новых "зачарованных". В противном случае, остается лишь констатировать, что перед нами не более чем пародийная интерпретация культового сериала, лишенная его глубины, очарования и оригинальности.
Вместо того, чтобы проводить параллели с легендарными сёстрами Холливелл, стоит воспринимать этот новый проект как своего рода прототип, как прообраз знакомой концепции. Здесь перед нами три сестры, наделённые необыкновенными способностями, подчиняющиеся той же самой базовой структуре: старшая обладает даром телекинеза, средняя способна останавливать само время, а младшая – проникновенно чувствовать чужие эмоции, эмпатия является её главным оружием. В центре повествования — древняя книга тайн, предопределяющая их судьбы, верный хранитель, присматривающий за ними, трагическая история запретной любви младшей сестры, тень погибшей матери и сложный, противоречивый образ отсутствующего отца. И объединяет их всех одна, повторяющаяся на протяжении всей саги, буква. На этом, по сути, сходство заканчивается. Это не попытка повторения, это не вторая версия – это нечто иное, что стоит оценить по достоинству, не привязываясь к прошлому. Безусловно, в сценарии прослеживаются элементы, отсылающие к общепринятым канонам развлекательного жанра, некоторые решения кажутся нарочито мейнстримными, а отдельные сюжетные повороты не избежали клише. Однако, разве можно ожидать чего-то иного от развлекательного шоу? Что же действительно заслуживает внимания? Прежде всего, отход от традиционной структуры: вместо эпизодических историй, завершенных в рамках одной серии, перед нами сплетающиеся сюжетные линии, перетекающие одна в другую, создавая ощущение непрерывности и глубины повествования. Значительно выросло качество визуальной составляющей. Современные технологии позволили значительно превзойти техническую базу оригинального сериала, а спецэффекты, напротив, отшлифовывают сказочность происходящего, делая ее более убедительной. Невозможно не отметить красоту старшей сестры – её внешность и характер значительно выигрывают по сравнению с образом Прю Холливелл. Младшенькая сестра покоряет своей трогательностью, вызывая ощущение узнавания, отголоски прежнего образа. Хранитель, в свою очередь, предстает ближе, человечнее, словно отказываясь от образа неживого солдатика, выполненного из олова. Он становится частью команды, переживающим собственные эмоции и принимающим сложные решения. Однако, не обошлось и без недостатков. Образ Хранителя, хоть и приобрел человечность, кажется излишне перегружен личной историей, что порой отвлекает от основного сюжета. Кроме того, для российской аудитории, возможно, некоторые элементы повествования покажутся чересчур прогрессивными. Разумеется, уважительное отношение к ЛГБТК сообществу, поддержка феминистского движения и расовая толерантность — необходимые и позитивные тенденции. Однако, кажущаяся прямолинейность в трансляции этих ценностей, чрезмерная демонстративность в "одевании" повествования в мантию толерантности, может оттолкнуть. И конечно же, клише, одно за другим, выстраиваются в непрерывную цепь, мешая восприятию оригинальности. Средняя сестра, в свою очередь, не производит столь сильного впечатления, как когда-то шикарный образ Пайпер Холливелл – ее характер и внешность кажутся несколько агрессивными и не особенно привлекательными. Итоговый вердикт: смотреть можно, но без сравнений с культовыми первыми "Зачарованными". И без завышенных ожиданий, подразумевающих уровень продакшна, сравнимый с "Игрой Престолов" или даже "Supernatural". Это добротное, достаточно ровное шоу, которое станет приятным фоном для любителей подобной жанровой направленности, не требующим глубокого погружения в драматургию и детали. Это развлечение, не претендующее на звание шедевра, но способное доставить удовольствие.