Я не стану заявлять о себе как об энтузиасте автомобильной тематики. Откровенно говоря, мир машин не является для меня привычным и близким. Способен я, пожалуй, распознать Škoda от Hummer, но дальше моих скромных познаний дело не продвигается. Управление автомобилем – не мой конек, а тонкости его устройства остаются для меня terra incognita. Не исключено, что за рулем я перепутаю педали, и это, к сожалению, происходит довольно регулярно. Оцениваю я автомобиль, в первую очередь, по его эстетическому облику, и в этом я вижу совершенно нормальное явление.
И тем не менее, я с нескрываемым удовольствием смотрю "Топ Гир". Эта программа для меня давно переросла рамки простого развлекательного шоу, став чем-то большим, чем-то вроде верного спутника. Меня поразила не только визуальная составляющая проекта, но и его подача, а также харизматичные ведущие, чьи остроумные замечания и искрометный юмор доставляют мне неподдельное удовольствие. Британцы продемонстрировали мастерство создания качественного развлекательного контента, и, признаюсь, до этого я мало что смотрел на BBC. Теперь же я уверен – подобного проекта просто не найти в мире. Возможно, "Quadrotor" и попытается потягаться, но это совершенно иной проект, ориентированный на другую аудиторию и решающий другие задачи.
Мой путь к "Топ Гир" был чисто случайным. Друг поделился отрывком из эпизода, в котором приглашенной звездой был Дэвид Теннант. Этот эпизод пробудил во мне искренний интерес, и, посмотрев полную версию, я почувствовал непреодолимое желание увидеть больше. Проект оказался на редкость увлекательным, и стало очевидно, что остановить просмотр на одном-двух эпизодах я не смогу. "Топ Гир" напомнил мне те самые уютные посиделки с друзьями, когда за чашкой чая обсуждались самые разные темы. Но здесь не ограничиваются простыми обсуждениями автомобилей: рассматриваются сложные технические аспекты, анализируются автомобильные бренды и отслеживаются последние тенденции. Я ранее не имел понятия о карбюраторе, но теперь мое восприятие всего, что касается автомобилей, претерпело значительные изменения. И за это я бесконечно благодарен лишь программе "Топ Гир".
Отдельно хочется отметить великолепный британский юмор, пронизывающий этот потрясающий сериал. Он мне кажется понятным и, главное, приятным, что является резким контрастом с типичными американскими шоу, где юмор зачастую сводится к пошлостям и непристойностям. Смотреть "Топ Гир" – одно удовольствие, и я этому безумно рад! Ведущие – просто невероятные личности, каждый со своим неповторимым образом, харизма и индивидуальные черты – всё на высоте. Когда речь заходит о "Топ Гир", то сразу вспоминаются те самые три человека, которые на протяжении многих лет радуют нас захватывающими тест-драйвами на самых разных автомобилях. Здесь вы увидите и Lamborghini, и старенький, потрепанный Volkswagen – на любой вкус найдется что-то интересное. И именно это делает "Топ Гир" столь популярным среди автолюбителей всего мира.
На мой взгляд, проект неоднократно займет лидирующие позиции в рейтингах просмотров на платформе. И судя по активности фанатов, их число постоянно растет. Необходимо отметить невероятную фантазию авторов, которые каждый раз придумывают что-то новое и удивляют своей креативностью. Браво, просто браво! Я надеюсь, что сезоны не будут короткими, и я еще смогу насладиться десятками прекрасных выпусков. Спасибо "Топ Гир"!
В детстве, когда телеэкраны транслировали бесконечный поток автомобильных программ, среди какофонии подражаний выделялась одна – Top Gear. Она буквально парила над посредственностью, являясь своеобразной антиутопией автомобильного телевидения, отказывающейся играть по установленным правилам. В то время как другие передачи, с пафосом демонстрирующие сложности ремонта дизельного двигателя в арктических условиях, выглядели лишь имитацией, Top Gear, словно бунтарь, ниспровергал устоявшиеся нормы и шаблоны.
За годы своего эфира команда Top Gear регулярно подвергалась критике – от обвинений в курении в публичных местах и игнорировании разметки дорог до систематического уничтожения автомобилей Morris Marina. Именно в этом, в этой нарочитой бескомпромиссности и заключалась суть Top Gear.
Попытки перенести эту концепцию на южноамериканский, австралийский или российский ландшафт, к сожалению, оказались провальными. Стремясь повторить формулу успеха, создатели адаптаций копировали всё: сценарий, декорации, даже фирменные "фишки", но, что самое важное, они забыли о главном – о неповторимом трио ведущих. Эти трое – настоящие феномены, требующие особого, детального описания.
Начнем с Джереми Кларксона. Этот мужчина, обладающий внушительной комплекцией и несколько желтоватыми зубами, производит впечатление толстяка, однако за внешней грубостью скрывается душа ребенка, способная на искренний восторг. Его мировоззрение, охватывающее всё: от автомобилей Porsche до зубов Ричарда Хаммонда, отличается редкой категоричностью, граничащей с упрямством. Он – это главный "теран" программы, и он никогда не упускает возможности напомнить об этом всем и каждому.
Ричард Хаммонд, на своем месте, является тем самым "мальчиком для битья" – объектом многочисленных испытаний и опасных трюков. Он тонул, был поражен молнией, переживал обморожения и все это - в самых разнообразных автомобилях, неизменно снабжая происходящее комичными комментариями. Однажды он даже установил рекорд, разбившись в ракетомобиле на скорости, превышающей 400 километров в час. Ричард не любит рыбу, но испытывает нежную привязанность к своему Opel Kadett, ласково нареченному Oliver, и с удовольствием врезается в Джеймса Мэя.
Джеймс Мэй, иронично прозванный "Captain Slow", ценит комфорт и размеренность. Его навыки вождения не отличаются выдающейся эрудицией, но он обладает недюжинным топографическим чутьем, любит водить мотоцикл и играет на пианино. Джеймс – технарь, зануда и временами демонстрирует готовность уничтожить своих напарников, хотя пока ограничивается саркастичными замечаниями.
И, конечно, нельзя забыть о Stig. Эта "черная лошадка" окутана тайнами и домыслами. О нем известно немного, за исключением того, что он любит волынки, не любит бойскаутов и, как выясняется, не против того, чтобы его взрывали.
Именно эта кажущаяся несовместимость, это сочетание противоречий и эгоцентризма, смягченное самоиронией и признанием того, что они, и их шоу – не более чем "мусор", делает эту троицу столь притягательной. В инструкциях к автомобилю или в журнале "За рулем" вы найдете намного больше информации о технических характеристиках машин, но нигде больше не узнаете, как следует относиться к автомобилю и как осознать, что это не просто сплав металла, а нечто большее – почти одушевленное существо, имеющее свою душу.
Это идеальное шоу для любителей неполиткорректного юмора и впечатляющих автомобилей.
*And on that bombshell we gonna end our show. Bye!*