Сериал Годунов 1 сезон онлайн

Годунов
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.59

История Российского государства, подобно бурной реке, не раз испытывала на себе череду триумфов и периодов глубочайшего кризиса. На протяжении веков наша Родина то возвышалась на пьедестал мировой славы, затмевая своими достижениями другие державы, то погрязла в пучине потрясений, отчаянно защищая свою государственную целостность и политическую независимость, находясь в непрестанном поиске легитимной власти и эффективного решения накопившихся проблем. Эти эпизоды повторялись с пугающей регулярностью, оставляя неизгладимый след в национальном самосознании и формируя сложный и многогранный характер народа. Проект "Годунов" предстает перед нами как окно в бурный и переломный период российской истории, охватывающий вторую половину шестнадцатого и начало семнадцатого веков. Это не просто хроника событий, подготовивших почву для Смутного времени, но и повествование о зарождающихся попытках народа к преобразованию политического строя. Княжеский порядок, веками определявший уклад жизни, все чаще воспринимался как устаревший и неспособный решать насущные задачи. Стране предстояло преодолеть долгий и трудный путь, прежде чем она обретет статус могущественной империи, раскинувшейся на огромных просторах. Но уже тогда, на пороге грядущих испытаний, зрели новые идеи, новые стремления. В то время как династия Рюриковичей подходила к своему логическому завершению, а на политической арене появлялись новые, амбициозные фигуры, готовые на все ради власти, первое десятилетие семнадцатого столетия ознаменовалось беспрецедентной по своему масштабу и драматизму эпохой. Мы все знаем о трагической развязке Смуты и о воцарении Михаила Федоровича Романова. Однако, часто, в спешке суждений, забывают о той важной роли, которую сыграла одна личность, чье влияние на ход истории было неоценимым. Речь идет о Борисе Годунове и его супруге, Марии. Именно они, будучи на вершине власти, предприняли попытки, которые могли бы кардинально изменить траекторию развития Российского государства. Первый избранный царь, обладавший проницательным умом и твердым характером, мог бы, еще в те далекие и грозные времена, заложить первые, робкие, но тем не менее, основы для будущей республики на Руси. Но, как известно, судьба распорядилась иначе, и государству предстояло пройти через горнило испытаний, прежде чем оно обретет новую стабильность и процветание....

Оригинал
Годунов
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2018
Режиссер
Алексей Андрианов Тимур Алпатов
В ролях
Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Александр Устюгов, Мария Андреева, Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Фёдор Лавров, Владимир Стеклов, Ирина Пегова, Антон Кузнецов, Анна Ковальчук, Александр Горбатов (II), Евгений Цыганов, Александр Ильин, Юрий Беляев, Лев Прыгунов, Артём Алексеев (II), Александр Семчев, Евгений Ткачук, Борис Плотников, Сергей Никоненко, Станислав Говорухин, Юрий Колокольников, Екатерина Васильева, Диана Чечель, Юрий Коноплянников, Клим Бердинский, Лев Бердинский, Владимир Скробан, Ярослав Ефременко, Андрюс Паулавичюс, Вайдотас Мартинайтис, Ремигиюс Сабулис, Лаймутис Седжюс, Альбинас Келярис, Александр Пашутин, Николай Козак, Борис Клюев
Рецензии
## Восхождение из Тьмы: Первые Впечатления о Новом Эпоса Первые кадры захватывают дух и невольно ассоциируются с грандиозными полотнами, знакомыми поклонникам «Игры престолов». Сцена бани, выполненная с особой деликатностью и сдержанностью, при этом не лишенная актуальных кинематографических приемов, мгновенно привлекает внимание зрителя. Напрашивается вопрос: что же последует далее? Ответ не заставляет себя ждать – нас ждет плетение интриг, хитросплетения заговоров и предательства, являющиеся неотъемлемой частью средневековой жизни и, безусловно, добавляющие динамики повествованию. Это принципиальный момент, позволяющий авторам строить масштабные сюжетные арки, влияние которых будет ощутимо на протяжении всего сериала, а не ограничится лишь эпизодическими перипетиями. Удачно выстроенные драматические ситуации и переживания героев, требующие разрешения в течение серии, гарантируют отсутствие привычной "скуки смертной", и на данном этапе сериал уверенно удерживает зрительский интерес. Обратим внимание на главных действующих лиц. Годунов, исполненный Сергеем Безруковым, демонстрирует достойную харизму, острый ум и потрясающее самообладание. Его герой – сложный и многогранный персонаж, не подверженный импульсивным поступкам, что, безусловно, является заслугой как актера, так и сценариста. Безруков, как всегда, на высоте! Нельзя не отметить захватывающий момент зарождения любви с первого взгляда. Светлана Ходченкова предстает в образе прекрасной и яркой женщины, воплощающей не только красоту, но и сильный, независимый характер, который, несомненно, станет ключевым фактором развития сюжетных линий. Изображение государя – харизматичная смесь юмора и мудрости, подкрепленная непоколебимой солидностью. Однако, даже у такого могущественного правителя есть свои слабости и тайные пороки, что придает его образу объемность и реалистичность. Подводя итог общих впечатлений, следует отметить безупречный визуальный ряд: великолепные костюмы, масштабная массовка, создающая ощущение погружения в эпоху. Масштаб происходящего выходит далеко за пределы тесных покоев, что придает сериалу эпический размах. Первая серия радует динамичной, хорошо поставленной сценой драки, где присутствует и кровь, и жертвы – необходимый элемент для создания атмосферы жестокого средневековья. Особого внимания заслуживает сатира над медицинской практикой, ярко демонстрирующая, что без благосклонности влиятельных лиц даже в вопросах здоровья не обойтись. Игра в шахматы, представленная как своего рода "пропуск" в элитное общество, позволяет зрителю глубже понять структуру власти и сложные взаимоотношения между персонажами. Традиция сватания, санкционированная царём, добавляет сюжету лёгкости, юмора и придает значимость последующим событиям. Разумеется, это далеко от мрачной и трагичной "Кровавой Свадьбы", но тем не менее является интересным сюжетным ходом. Кульминацией первой серии становится эффектная и драматичная развязка, которая оставляет зрителю ощущение незавершенности и предвкушение дальнейших событий. Все знают, все слышали, теперь все увидят... ;) [i]P.S. С нетерпением ждем продолжения, будем внимательно следить за развитием сюжета и, безусловно, порекомендуем этот сериал всем, кто ценит качественное историческое кино.[/i]
Безусловно, современный кинематограф нечасто радует нас по-настоящему значимыми произведениями исторического жанра. Однако сериал "Годунов" стал настоящим откровением, потрясшим меня до глубины души и вернувшим веру в возможности отечественного кинопроизводства. После нескольких лет, ознаменованных появлением фильмов, лишь отдаленно напоминающих исторические полотна, прикрытых яркими декорациями и обильным бюджетом, этот проект стал глотком свежего воздуха. Попытки вдохнуть жизнь в ушедшую эпоху, выполненные в духе голливудских студий, не способны передать ту атмосферу трагизма, величия и суровой правды, которая пронизывает романы о временах Смуты. "Орда", "Викинг" и другие подобные работы, несмотря на впечатляющую визуальную составляющую, зачастую грешат поверхностным пониманием исторического контекста и упрощением сложных перипетий. "Годунов" же, напротив, сумел не просто сохранить историческую достоверность, но и погрузить зрителя в водоворот событий, передать психологический портрет ключевых фигур эпохи. Восемь серий вместили в себя колоссальный объем материала, при этом каждый кадр насыщен динамичным действием, что позволило создать эффект полного погружения. Безусловно, главным украшением сериала является актерский ансамбль, представляющий собой поистине выдающееся созвездие талантов. Каждый актер, даже если рассматривать его карьеру в отрыве, является настоящей глыбой актерского мастерства. Однако, объединенные общей целью, они создали нечто большее, чем просто фильм – они создали произведение искусства, которое оставит неизгладимый след в истории отечественного кинематографа. Сергей Безруков и Владимир Маковецкий, по праву занимающие центральные позиции, окружены поддержкой таких мастеров, как Анатолий Сухоруков, Кирилл Лавров, Полина Ходченкова, Никита Михалков, Павел Стеклов, Игорь Прыгунов, Евгений Беляев, Александр Пашутин, Юлия Пегова, Александр Мерзликин, Антон Устюгов, Александр Семчев и Владимир Ильин. Особо хочется отметить роль Патриарха Иоакима, блестяще воплощенную Борисом Плотников. Его неповторимый, пронзительный взгляд, за которым скрывается глубина и мудрость, завораживает и запоминается. Тем, кто ценит тонкую режиссуру и сильную актерскую игру, рекомендую посмотреть старый фильм по повести Василя Быкова "Восхождение", снятый великим режиссером Ларисой Шепитько, где Борис Плотников также демонстрирует свою выдающуюся талантливость. Костюмы в сериале – это не просто элемент декора, это настоящее произведение искусства. Чувствуется колоссальная работа, проделанная художниками по костюмам и мастерами, стремящимися воссоздать аутентичные узоры, сложные техники шитья и инкрустации. Сравнивая с работами Домов Гуссенса и Гиллета, можно смело утверждать, что костюмы "Годунова" достойны самых высоких похвал и могли бы украсить показы Дома Шанель. К сожалению, не обошлось и без шероховатостей. Единственным, что несколько омрачило общее впечатление, стали парики. Их неестественный вид и порой небрежная постановка отвлекали внимание от общей картины и снижали эффект погружения. В заключение хочу сказать, что сериал "Годунов" – это настоящее событие в современном кино. Я непременно буду пересматривать его, каждый раз открывая для себя новые детали и нюансы. С нетерпением буду ждать продолжения и, возможно, вернусь к чтению тех знакомых с детства романов, повествующих о драматических и порой жестоких событиях той далекой эпохи. Этот сериал пробудил во мне новое, глубокое уважение к нашей истории и вдохновил на дальнейшее изучение ее богатого и сложного наследия.
Выражаю глубочайшую признательность оппонентам за их ценные рецензии – они словно проникли в суть задуманного, откликались на самые сокровенные замыслы автора. Особенно приятно было встретить режиссера Т. Алпатова на площадке. В некоторых эпизодах воссоздана атмосфера Золотой Орды, откуда я только что вернулась, словно пережив целую эпоху. Мужской актерский состав безусловно выше всяких похвал, однако, к сожалению, женская часть, во главе с И. Пеговой и другими исполнительницами, не оправдала ожиданий – чувствуется нехватка ярких, харизматичных актрис, способных по-настоящему зацепить зрителя. В сюжете, разумеется, найдет место упоминание Константина Михалкова, представленного в роли приближенного царя Ивана Грозного. По словам создателей, Никита Сергеевич, по ходу работы над ролью, даже не смог сдержать слез. Судя по всему, значительная часть команды проекта принадлежит к известному кинематографическому клану Михалковых. Однако, это обстоятельство, на мой взгляд, не умаляет достоинств сериала, а скорее добавляет ему своеобразный колорит. В целом, работа выполнена безупречно: визуальная составляющая впечатляет своей красотой и масштабностью, а сюжет захватывает с первых минут. Вполне обоснованно возникают мысли о возможности выдвижения этого проекта на престижную премию «Оскар». Без преувеличения, заслуженные десять баллов создателям этого великолепного кино, созданного в период осенней меланхолии и творческого подъема, подобного Болдинской осени. С нетерпением ждем продолжения этой увлекательной истории, чтобы вновь погрузиться в волшебный мир, созданный талантливыми мастерами кино.
Впечатления от увиденного оставили глубокий след, несомненно, свидетельство профессионализма, проявившегося во всех аспектах работы. Потрясающая игра актеров, каждая реплика, каждый жест – все это выдержано на высочайшем уровне мастерства. Особое желание возникает, чтобы в дальнейшем отечественный кинематограф продолжал радовать нас произведениями, основанными на исторических событиях, с такой же тщательностью и глубиной. История – это не просто перечень дат и фактов, это фундамент, на котором строится наше настоящее и будущее. Она служит неисчерпаемым источником уроков и вдохновения, а пренебрежение к ней равносильно утрате памяти о корнях. И фигуры, калибром Бориса Годунова, играющие ключевую роль в формировании российской государственности, не должны оставаться в тени забвения. Особого внимания заслуживает филигранная работа художников и режиссера, сумевших воссоздать атмосферу эпохи. Выбор локаций, исторических мест, где разворачивались события жизни Бориса Годунова, поистине великолепен. Именно такая аутентичность позволяет зрителю погрузиться в прошлое, почувствовать дух времени и пережить драматические перипетии эпохи. Безусловно, актерское решение Сергея Безрукова, позволившего раскрыть многогранность и противоречивость личности Бориса Годунова, вызывает неподдельный оптимизм. Он демонстрирует колоссальный диапазон, убедительно воплощая на экране сложный характер и внутренние терзания своего персонажа. Талантливые актеры, способные на подобную работу, вселяют уверенность в светлое будущее отечественного кино, в его потенциал для дальнейшего творческого развития и покорения новых вершин мастерства. Это надежда на то, что российская киноиндустрия сможет не только соответствовать мировым стандартам, но и создавать уникальные произведения, отражающие богатую и сложную историю нашей страны.
Мини-сериал "Годунов" – это глубоко проникающее произведение, способное вызвать широкий спектр эмоций у зрителя, от затаенного трепета до сочувствия и, возможно, даже легкой тревоги. С уверенностью можно утверждать, что среди его эпизодов найдется тот, который заставит зрителя на мгновение приостановиться, выдохнуть, чтобы переварить увиденное. Особенно острое впечатление производит осознание того, насколько тесно переплетены вымышленные события с реалиями российской истории. "Годунов" предоставляет зрителю уникальную возможность не просто следить за захватывающим повествованием, но и погрузиться в эпоху политических интриг и драматических перемен. Сериал, словно окно в прошлое, открывает доступ к достоверным свидетельствам, позволяя увидеть, как близилась кульминация и закономерное завершение многовекового правления династии Рюриковичей. Мы видим, как рушились устои, как разворачивались сложные перипетии, предопределившие переход власти и, как следствие, рождение новой – династии Романовых. Погружаясь в мир "Годунова", зритель становится свидетелем ключевого момента в истории Российского государства – периода глубоких трансформаций, когда переплелись надежды и опасения, амбиции и разочарования. Это не просто историческая драма – это медитативное размышление о власти, ответственности и неизбежности перемен. Именно эта глубина и достоверность, сочетающиеся с напряженным сюжетом, делают "Годунова" произведением, которое оставляет неизгладимый след в памяти каждого, кто его увидит.