## Завораживающая пустота: размышления о современной телевизионной культуре и сериале "Брод Сити"
С огромным трудом удается удержать критическое мышление, погружаясь в современную телевизионную реальность. Недавние попытки следования за прогрессом часто оканчиваются чувством оторванности, непонимания и даже отвращения. Особенно остро это проявляется при попытке ознакомиться с последними эпизодами сериала "Брод Сити", чья концепция, кажется, намеренно избегает глубины и осмысленности. Пока пятый сезон находится лишь в стадии промо-роликов, оценить его по достоинству невозможно, однако даже поверхностного знакомства достаточно, чтобы прийти к единодушному выводу о его проблематичности.
В центре повествования – две подруги, Эбби и Илана, чье стремление к комфортной жизни не предполагает накопления огромных состояний. Им достаточно средств для поддержания ритма развлечений, которые, судя по всему, занимают значительную часть их времени. Химия между ними ощущается почти физически, их взаимопонимание – граничит с телепатией, и это, безусловно, является одним из немногих позитивных аспектов сериала. Однако, эта беззаботность и кажущаяся лёгкость оказываются лишь декорациями, скрывающими глубокую пустоту и откровенную бессмысленность происходящего.
Сложно не заметить, что сериал, как и многие современные телевизионные проекты, неизменно демонстрирует определённую тенденцию к шокирующему контенту, который, порой, переходит все разумные границы. В эпоху, когда границы дозволенного стираются, а моральные ориентиры размываются, особенно болезненным оказывается навязчивое представление экстремальных и часто непристойных ситуаций. Сцена, где главные героини, прогуливаясь по ночному Нью-Йорку, замечают несколько фрагмента сцен из жизни: отношения между двумя женщинами, а также шокирующая картина, где мужчина бесцеремонно избавляется от партнерши, бросив ее в окно, – производит ощущение нереальности происходящего. Смутное понимание поясняется гипотезой о том, что все представленное – лишь дешевый трюк, основанный на использовании надувных кукол. Но даже если это был попытка сатиры или гротеска, она не вызывает ничего, кроме чувства разочарования.
Отказ от просмотра подобных проектов кажется единственно разумным выходом. Нельзя допустить, чтобы такие произведения разрушали восприятие мира и останавливали развитие мышления адекватного человека. Достаточно лишь бегло просмотреть первые эпизоды, чтобы убедиться в бесполезности траты на это времени. Слова сами напрашиваются, выплескивая негативные впечатления и ощущение разочарования, но описать что-либо позитивное просто не представляется возможным.
Несмотря на то, что сериал уже прошёл путь через четыре сезона, и предстоит ещё один, нельзя говорить о каком-либо значительном продвижении. Техническая состав на уровне, актерская игра убедительна, окружение создает атмосферу, но что-то не хватает – не хватает идеи, не хватает смысла, не хватает души. Невозможно поставить тому, что выдают за контент, даже единицу.
Вопрос о том, куда подевались те самые сериалы, которые способны не только развлечь, но и заставить задуматься, остается открытым. И ответ заключается в эпохе семидесятых годов, когда телевидение открыло для себя возможности эксперимента и направило поток развлечений в новое русло. Тогда появились проекты, которые вызывали споры и требовали цензуры, но постепенно им была отказана поддержка. С тех пор, как снежный ком, телевидение набрало необратимую скорость, приведя нас к сегодняшнему состоянию дел, где широко представлены гомосексуальные отношения, лесбийские сюжеты и прочие проявления, претендующие на развлечение.
Изначально эти тенденции пытались сдерживать, но в современном мире они получили свободу выражения и право на существование. В результате неопытные производители, не понимающие сути кинематографа, создают бессмысленные проекты, полагая, что попали в самое лучшее место. Однако, реальность говорит об обратном. Есть те, кто непременно просмотрит данный сериал, и считает, что ничего лучше ему не доводилось видеть, что вероятно, свидетельствует об определённой склонности к непристойностям и неосознанности.
Пожалуй, самое страшное – это отсутствие строгой цензуры, которая позволила бы устранить такие проявления из информационного пространства нашей страны. И существует реальная угроза того, что мы погрузимся в это разложение, и уничтожим самих себя. Поэтому, повторимся, просмотр этих проектов не рекомендуется, поскольку они не соответствуют ни каким требованиям к качественному и этичному контенту.
Встретить сериал, демонстрирующий столь специфический и, пожалуй, весьма непривычный для широкой аудитории взгляд на юмор – задача не из легких. Этот проект, кажется, не предназначен для тех, кто ищет тонкую иронию или остроумные диалоги. В его сердце – две персоналки, чья жизнь кажется нескончаемым каскадом невероятных неудач, погружающих их в череду нелепых и зачастую весьма сомнительных ситуаций. За их действиями проглядывает полнейшее отсутствие здравого смысла и логического мышления, а некоторые поступки, прямо скажем, вызывают серьезные вопросы с моральной точки зрения.
Непостижимым образом сюжет окружен плеядой колоритных персонажей, чьи действия и решения временами заставляют сомневаться в их способности к элементарной адаптации к окружающей действительности. В этой вседозволенности, демонстрируемой с американской бескомпромиссностью, ощущается некоторая пропасть между реальностью и навязываемой моделью поведения.
Наблюдать за происходящим, откровенно говоря, становится испытанием. Похоже, этот сериал адресован тем, кто ищет лишь фоновое звучание, не требуя от него серьезного содержания или захватывающего сюжета. Попытка следить за развитием событий становится скорее механическим процессом, ведь любая пропущенная деталь не кажется существенной.
В итоге перед нами не комедия, способная вызвать искренний смех, а скорее беспорядочное нагромождение эпизодов, связанных весьма условно. Сюжетная линия расплывчата и не вызывает ни малейшего напряжения, что делает восприятие крайне поверхностным. Игры актеров оставляют желать лучшего, поскольку они не способны вдохнуть жизнь в созданных персонажей, не говоря уже о раскрытии их потенциала.
Вопрос о том, как подобный проект умудрился продлиться целых пять сезонов, остается открытым и, вероятно, не имеет удовлетворительного ответа. Возможно, успех объясняется не качеством содержания, а другими, более приземленными факторами, оставаясь, тем не менее, загадкой для ценителей кинематографического искусства.