## Между прошлым и судьбой: Размышления о «Академии Амбреллы»
«Академия Амбреллы» – это не история о зарождении легенды, хотя истоки и играют немаловажную роль. Это повествование о людях, покинувших детство, проведенное под пристальным вниманием, и вынужденных столкнуться с наследием, которое они отчаянно пытались забыть. В 1989 году, в необъяснимой аномалии, сорок три женщины неожиданно родили детей, не будучи беременными за день до этого события. Семь из этих необычайных детей были приобретены эксцентричным миллиардером, сэром Реджинальдом Харгривзом (в блестящем исполнении Колма Феоре), человеком, облаченным в мантию эксцентричности и обладающим далеко идущими планами. Он создал Академию Амбреллы, чтобы обучить их, воспитать борцов с преступностью, но, возможно, и нечто гораздо большее, чем это.
Спустя годы, отдалившись друг от друга, словно стрелы, выпущенные в разные стороны, эти семеро, вопреки воле, были вновь соединены трагической кончиной их создателя. Их привели вместе грядущая беда, требующая немедленных и совместных действий. Теперь, зрелые люди, они вынуждены переосмыслить прошлое и столкнуться с наследием, которое их отец оставил им.
В обилии персонажей, представленных зрителю, «Академия Амбреллы» демонстрирует виртуозное владение монтажом – краеугольный камень захватывающего повествования. Безупречно подобранный саундтрек усиливает эффект от происходящего, позволяя зрителю мгновенно распознать и проникнуться историей каждого героя.
Среди них – Номер 1 / Лютер (Том Хоппер), чьи годы, проведенные в одиночестве на Луне, закалили его волю и наделили необычайной силой; Номер 2 / Диего (Дэвид Кастанеда), воплощающий дух бэтменоподобного мстителя, искусный в обращении с ножами; Номер 3 / Эллисон (Эмми Рэйвер-Лэмпман), восходящая звезда, чьи слова обладают силой изменять реальность, воплощая в жизнь шепот ее желаний; Номер 4 / Клаус (Роберт Шиэн), чья зависимость от психоактивных веществ то открывает, то закрывает врата к миру мертвых; Номер 5 / Нет другого имени (Эйдан Галлахер), застрявший в петле времени, путешествующий между эпохами и вынужденный существовать в теле ребенка, несмотря на годы, проведенные в далеком будущем; и, наконец, Номер 7 / Ваня (Эллен Пейдж), талантливая скрипачка, лишенная сверхъестественных даров, чья неудача в попытках добиться признания постоянно подрывает ее уверенность. (Номера 6 / Бен, к сожалению, пал в нераскрытом трагическом событии, предшествовавшем началу сериала).
Зачем же отцы присваивали этим детям цифры, лишая их имен? Ответ прост и жесток: они ранжировали их по степени полезности для своих амбициозных планов, не оставляя места для сантиментов и индивидуальности. Имена появились позже, в хаотичном порядке, словно случайные метки на безликих предметах.
«Академия Амбреллы» пленяет своей скоростью, причудливостью и легкостью. Несмотря на кажущуюся беззаботность, в каждом эпизоде зрителю предстоит столкнуться с реальными рисками и значительными последствиями. Герои преследуются таинственными и беспощадными убийцами, Хейзел (Кэмерон Бриттон) и Ча-Ча (Мэри Дж. Блайдж), чьи действия резонируют с мрачной эстетикой, напоминающей культовые проекты Фарго.
Хотя повествование и изобилует персонажами, сериал никогда не скатывается в мрачный или бескомпромиссный реализм. Он пронизан моментом, легкости, а герои, которым сейчас около тридцати лет (за исключением № 5, по-прежнему остающегося юношей, хотя и пережившего годы в будущем), отправляются в одиночные приключения или формируют временные союзы. Взаимодействие между членами Академии всегда вызывает восхищение, особенно когда речь идет о саркастичном и, в то же время, уязвимом Клаусе (Шиэн демонстрирует здесь поистине выдающуюся игру, наполненную комичной телесностью). Сериал мастерски создает атмосферу, заставляющую зрителя эмоционально инвестировать в развитие или разрушение отношений между братьями и сестрами, после стольких лет разлуки.
Пока кинематографический мир поглощен потоком развлекательных кинокомиксов, повествующих о привычных супергероях, телевидение расширяет границы жанра, представляя адаптации, населённые персонажами, вызывающими скорее недоумение, чем восхищение. В числе таких новаторских проектов – сериал "Патруль судьбы" от DC, где наряду с роботом, чьи сложные механизмы заключены в человеческий мозг, появляется актриса, словно сошедшая со страниц глянцевых журналов 50-х годов, чья форма временами растворяется в эфемерной, бесформенной массе, бывший пилот, окутанный тайнами и бинтами, имитирующими образ человека-невидимки (с потенциалом скрытой мощи), и девушка, чье сознание фрагментировано на шестьдесят четыре отдельные личности (наряду с фигурой Киборга, чье появление в этой пестрой компании вызывает не менее вопросов). В свою очередь, Netflix совершает дерзкий шаг, воплотив на экране комикс, повествующий о семи детях, чье рождение одновременно стало и необъяснимым феноменом: они появились на свет у женщин, которые, казалось бы, не могли быть беременными. Каждый из них наделён сверхъестественными способностями, одна из которых позволяет манипулировать волей других посредством слов (что, безусловно, является распространенным тропом в современной поп-культуре), вторая позволяет общаться с призраками, третья – путешествовать сквозь время и пространство, а четвёртый обладает поразительной физической силой.
Однако, парадоксальность ситуации заключается в том, что эти способности используются крайне редко. Сериал намеренно отказывается от привычного супергеройского нарратива, фокусируясь на гораздо более глубокой и личной истории – о семье, о бремени сверхъестественных сил, о страданиях, сокрытых под маской могущества.
В моменты особого напряжения и сюрреалистических откровений сериал вызывает в памяти атмосферу и напряженность "Проповедника". В повествовании проскальзывают элементы непредсказуемости, напоминающие психоделические откровения, и, если попытаться описать происходящее словами, это может звучать как абсурд. Появляются таинственные агенты, чья задача – ликвидировать одного из ключевых персонажей (эхо ангелов-мстителей из "Проповедника"), и даже происходит сцена, где два героя, погруженные в беседу, осознают, что время вокруг них остановилось.
Этот сериал действительно необычен – в самом лучшем смысле этого слова. Он оставляет после себя ощущение лёгкости и удовлетворения, благодаря блестящей игре актеров, в частности, Роберта Шиэна, воплотившего образ Клауса, разговорчивого и эксцентричного персонажа, ведущего непрестанную борьбу с собственными "демонами", и Эмми Рэвер-Лэмпман, создавшей запоминающийся портрет Эллисон, девушки, привыкшей к безграничному удовлетворению желаний благодаря своей силе, и пытающейся исправить содеянное. Немаловажную роль играет тщательно подобранный саундтрек – музыкальное сопровождение действительно великолепен. И, наконец, сериал поражает своим уровнем постановки: каждая сцена выверена и продумана до мельчайших деталей. Например, включение танцевальных эпизодов является смелым и неожиданным решением. Эти сцены, сначала вызывающие легкий ступор, затем невольно вызывают улыбку и демонстрируют виртуозность режиссера.
И, как ни удивительно, финал сериала оставляет после себя ощущение недосказанности и провоцирует на размышления. Было бы крайне интересно узнать, будет ли продолжение (хотя, учитывая масштаб проектов Netflix, такое развитие событий кажется маловероятным).
Несомненно радует, что современное телевидение открыто для смелых экспериментов, позволяя создавать проекты, которые одновременно являются зрелищными и интеллектуально насыщенными. Это поистине знаменует новую эру в телевизионном искусстве.
Наблюдение за тем, как юные герои совершают невероятный подвиг – спасают наш мир от неминуемой катастрофы – неизменно захватывает дух. Особенно учитывая, что, судя по предварительным тизерам, персонажи заметно повзрослели, что обещает новые глубины и драматизм в развитии сюжета. Как убежденный поклонник экранизаций комиксов, я с нескрываемым предвкушением жду премьеру этого многообещающего сериала.
В анонсированном проекте задействованы именитые артисты, чьи лица хорошо знакомы широкой публике, что добавляет проекту дополнительный градус внимания и интереса. Примечательно, что роль говорящего шимпанзе досталась Адаму Годли – само по себе это уже весьма экстравагантное и интригующее решение. Создатели проявили чуткий вкус, тщательно отбирая актерский состав, и выбор пал на действительно талантливых исполнителей. Среди них – Роберт Шиэн, появление которого вызвало восторг у многих, но меня, признаюсь, особенно радует участие Эллен Пейдж.
Эллен Пейдж – это актриса редкого таланта, способная не просто воплощать образ, но и, что гораздо важнее, транслировать внутренний мир персонажа, переживания и мотивации. Каждый ее фильм – это новое открытие, новое прочтение роли, лишенное шаблонности и притворства. Она обладает удивительной способностью передавать суть, намерение, заложенное в образе, с поразительной естественностью и искренностью. Именно таких актеров, обладающих глубиной и разносторонностью, и нужно ценить. Тот факт, что Эллен Пейдж присоединилась к этому проекту, уже говорит о многом – о его потенциале и художественной ценности. В ее игре нет ни грамма фальши, она завораживает своей красотой и неповторимым даром перевоплощения.
Остается лишь гадать, насколько точно сериал перенесет на экран дух оригинального комикса. Если создатели решатся на смелое, провокационное решение и будут придерживаться более жесткой стилистической линии, я уверен, что Эллен Пейдж с блеском справится с поставленной задачей. Некоторые выражали опасения, что сериал рискует скатиться до уровня фэнтезийной саги, пользующейся широкой популярностью, но меня больше беспокоит вероятность трансформации проекта в пародийный, ориентированный на развлечение без глубокого смысла. Хотя, справедливости ради, в самом комиксе "Дэдпул" был присущ определенный, своеобразный юмор, и, конечно, нельзя упрекать кинематографистов за то, что они сделали. Лично я не смог оценить данный фильм, но многие зрители находят его весьма занимательным.
Тем не менее, к проекту "Академия «Амбрелла»" я испытываю огромные надежды, и сам комикс кажется мне весьма достойным. На данный момент остается лишь верить в то, что экранизация получится захватывающей, увлекательной и долгоиграющей. Скептицизма у меня не возникает, хотя я непременно проверю, насколько точно авторы сумели передать атмосферу и реалии оригинального комикса. До премьеры осталось совсем немного. Обычно я избегаю просмотра сериалов в дни выхода первых эпизодов, так как приходится долго ждать новых серий, однако в данном случае я не стану исключением и обязательно посмотрю премьеру.
Иногда самые яркие открытия приходят с неожиданной задержкой. Этот сериал, честно говоря, вызвал у меня неоднозначную реакцию. Первая серия была просмотрена лишь частично, и я даже добавил его в список того, что стоит избегать. Первое впечатление оказалось несколько обманчивым: обилие музыкальных вставок и завораживающих танцевальных эпизодов, казалось, искусственно растягивало повествование, отвлекая от динамичного развития событий, которое я обычно ценю.
Но любопытство, как известно, не терпит сдерживания. Решив дать сериалу еще один шанс, я продолжил просмотр, и был приятно удивлен. Мир, в который я был вовлечен, оказался удивительно захватывающим и не отпускал до самого финала. Более того, я пересмотрел свое мнение об изначальных "недостатках". Музыкальные панорамы и хореографические шедевры, которые так раздражали поначалу, стали неотъемлемой частью очарования этого произведения. Я открыл для себя прекрасные мелодии, ранее мне неизвестные, и с удовольствием погрузился в мир исполнителей, чье творчество стало настоящим откровением. Интернет, как верный спутник увлекательного путешествия, предоставил мне возможность найти оригинальные версии этих композиций, расширяя горизонты музыкального восприятия.
Суть повествования, на первый взгляд, кроется в истории группы людей, призванных спасти планету от надвигающейся катастрофы – апокалипсиса. Однако, назвать их полноценными супергероями было бы не совсем корректно. Их способности, словно сквозь пелену сомнений, проявляются нерешительно и противоречиво. И, пожалуй, самое интересное, что подавляющее большинство из них – это, скорее, жалкие, несчастные души, вынужденные справляться не только с глобальной угрозой, но и с собственными демонами. В итоге, перед нами предстает фантастический детективный семейный эпос о весьма специфических, скажем так, "антигероях", балансирующих на грани гибели планеты, но так и не сумевших предотвратить предсказанную апокалиптическую развязку. Все это представлено на экране с исключительным мастерством актеров и безупречным качеством съемки, что само по себе является впечатляющим достижением.
Не могу не отметить выдающуюся игру Эллен Пейдж (в образе Вани), чье присутствие, к удивлению, не было отмечено в актерском составе на этом ресурсе. Не менее впечатляющи работы Роберта Шиена (Клауса) и, конечно же, юного Эйдана Галлахера, воплотившего на экране образ Пятого.
Что касается кастинга, вызывает некоторое недоумение появление Питера Аутербриджа в эпизодической роли дирижера. Возникает вопрос: это своего рода "тизер" для последующих событий, или актер просто дожидается участия во втором сезоне? Время покажет, какие сюрпризы приготовил для нас создатель этого удивительного, неоднозначного, но безусловно притягательного сериала.
Признаюсь, я начала просмотр этого захватывающего сериала исключительно из-за харизматичного Роберта Шиэна – мне было крайне любопытно увидеть его в новом амплуа, раскрыть грани его актерского таланта. С первых же минут сериал буквально захватил меня в свой круговорот, рождая непреодолимое желание смотреть эпизод за эпизодом, жадно поглощая сюжетные повороты и предвкушая развитие событий.
Должен отметить, что сериал вызвал у меня стойкие ассоциации с вселенной «Людей Икс». Это ощущение не покидало меня на протяжении всего просмотра, создавая определенную атмосферу дежавю, но не отвлекая от восприятия уникальных особенностей этой истории.
Особое восхищение вызвал персонаж номер шесть, Бэн. Его трагическая кончина, об обстоятельствах которой нам так и не было предоставлено подробностей, оставила глубокий след. Он предстает перед нами в виде призрака, который преследует четвертого, Клауса (самого Роберта Шиэна). Несмотря на относительно небольшое экранное время, образ, созданный актером, просто не может не приковывать внимание, а его взаимодействие с Клаусом создает ощущение глубокой, платонической связи между братьями. Клаус, в свою очередь, предстает перед нами сложной и противоречивой личностью, наркомана, опасающегося собственной силы, подавляемого страхом перед мертвыми и непроглядной тьмой.
Не менее ярким оказался персонаж номер пять, лишенный имени, но обладающий богатым внутренним миром. Судя по сюжету, ему под пятьдесят лет, но роль блестяще исполнил юный актер, убедительно передав образ чудаковатого человека, долгое время живущего в изоляции, с собственными причудами, странностями и пристрастиями.
Персонаж номер семь, Ваня, с самого начала вызвала ощущение какой-то внутренней озлобленности и отстраненности. Здесь, пожалуй, прослеживается некоторая предсказуемость, клише, но, парадоксально, это только добавляет очарования сериалу. В голове невольно возникает параллель с Джин Грей из «Людей Икс», чья колоссальная сила была намеренно подавлена из-за невозможности её контроля.
Уже на ранних этапах просмотра было очевидно, кто является ключевой фигурой, а кто, наоборот, играет роль детонатора. Номера один – Лютер, два – Диего, три – Эллисон, все они безусловно прекрасные персонажи, однако мое внимание не смогло сфокусироваться на них так же отчетливо, как на других. Возможно, во втором сезоне ситуация изменится.
В целом, сериал служит наглядной иллюстрацией того, какое колоссальное влияние оказывает детство на формирование личности, как наше воспитание и общение с окружающими влияют на наше будущее. Порой очень хотелось изменить прошлое героев, чтобы они выросли совсем другими, не такими, какие они есть сейчас. Но...
Призываю вас самих окунуться в эту удивительную историю и составить собственное мнение. Рекомендую этот сериал к просмотру, хотя и советую не возлагать на него заоблачные ожидания. Это история, которая заставляет задуматься, трогает душу и оставляет послевкусие глубокой задумчивости.