Несомненно, многие зрители хранят в памяти сериал "Голдберги" – проект, пронизанный неподдельным очарованием эпохи 1980-х. Он являлся источником бесконечных ностальгических воспоминаний, вызывал искренний смех и дарил возможность пережить забавные и трогательные моменты, которые навсегда отпечатались в сердцах поклонников. Это было шоу, способное задеть самые тонкие струны души, подарить море позитивных впечатлений и подтолкнуть к размышлениям. Однако, как и любое значимое событие, время не стоит на месте. Восьмидесятые уступили место девяностым, персонажи постарели, мир претерпел значительные изменения, и творческим командам пришлось искать новые пути развития франшизы. Именно так рождаются спин-оффы – проекты, в которых успех непостоянен: одни становятся настоящими шедеврами, другие же терпят оглушительный провал.
«Обученные» – это вторая попытка вдохнуть новую жизнь во вселенную «Голдбергов», попытка создать достойного наследника, унаследовавшего дух оригинала. Первопроходцем выступила картина 2018 года с Нией Лонг в главной роли. Однако, в этой новой интерпретации ключевую роль играет Лейни Льюис, верная подруга Эрики и Барри. Ей на подмогу присоединяются тренер Меллер, безусловно, яркий персонаж в исполнении Брайана Каллена, и мистер Гласкотт, созданный талантливым Тимом Медоузом. Все эти персонажи, знакомые зрителям по оригинальному сериалу, теперь выступают в качестве центральных фигур, формируя новую сюжетную линию.
В «Обученных» Лейни, оставив позади несбывшиеся мечты о голливудской славе, обретает себя в роли учительницы музыки. Возвращение к более приземленному, реальному существованию становится для нее вызовом, а преподавательская деятельность – путем самореализации. Она стремится не только научить своих учеников, но и вдохновить их на осуществление самых смелых мечтаний, настойчивость в достижении поставленных целей, и на веру в себя.
К сожалению, на данном этапе просмотра я не могу не отметить ощущение нехватки, что-то ускользает. Не хватает той искры, тех бурных эмоций и захватывающих событий, которые были так характерны для «Голдбергов». Это вызвало у меня определенное удивление, поскольку я возлагала на этот спин-офф значительные надежды. Персонажи, ранее столь привлекательные и запоминающиеся, теряют свою индивидуальность, отсутствует то магнетическое притяжение, которое определяло их в предыдущем сериале. Безусловно, этот поворот событий стал для меня горьким разочарованием. В начале просмотра я ожидала нечто более эффектное, динамичное и восхитительное. Однако, памятуя, что это лишь несколько серий, я решила дать проекту шанс раскрыться, доказать, что творцы смогли создать что-то новое, удивительное и выдающееся. Если же через пару эпизодов ситуация не изменится, я скорее всего, прекращу просмотр, не в силах дополнить свои ожидания.
Неужели создатели современного телевидения искренне полагают, что преподавание в школе – это задача, доступная любому желающему, не требующая специализированного образования и глубокой подготовки? Порой складывается ощущение, что авторы намеренно создают комический эффект, показывая, как неквалифицированный персонаж, словно неприкаянный, появляется в образовательном учреждении уже в разгар учебного процесса. В кадре мы видим, как он, лишенный четкого плана урока и необходимой документации, безнадежно пытается справиться с хаосом школьной жизни. И, как будто этого недостаточно, сцену постоянно сопровождает навязчивая музыка, подчеркивающая абсурдность происходящего. Директор же, бесцельно слоняясь по кабинету, покорно наблюдает за этим представлением, исполняя роль невольного статиста.
Предпринятый шаг, направленный на дополнительный заработок, оказался колоссальной ошибкой. Этот проект, словно жалкий клон знаменитого шоу "Голдберги", лишен всех его достоинств, сохранив лишь поверхностные и раздражающие элементы – стереотипный образ недалекой белокурой девушки и неприятного школьного персонала. Вместо создания убедительных и запоминающихся персонажей, создатели выстроили комедийную конструкцию вокруг набора плоских, ничем не примечательных и лишенных глубины фигур, что, безусловно, обернулось полным фиаско.
Возникает закономерный вопрос: как телеканал ABC мог одобрить к показу столь непродуманный и невыигрышный проект? По всей видимости, руководство канала, поддавшись влиянию предыдущих успехов создателя, надеялось на повторение успеха, но вместо этого допустило выход на свет этой очевидной катастрофы. Вместо того, чтобы подкрепить репутацию создателя, этот сериал лишь нанес ущерб его творческому наследию, оставив после себя ощущение бессмысленной траты времени и ресурсов. Похоже, что стремление к прибыли затмило здравый смысл и привело к созданию продукта, который не смог завоевать ни зрительских симпатий, ни признания критиков.