Сериал Костюмер онлайн

Костюмер

В стенах московского театра имени М.Н. Ермоловой ожила постановка, вдохновлённая пьесой Харвуда "Костюмер". В центре этой театральной истории — юный Норман, чьи дни и вечера неразрывно связаны с жизнью известного актёра, сэра Джона. Ему едва исполнилось двадцать лет, и он преданно служит своему наставнику, выполняя широкий спектр обязанностей, зачастую весьма специфичных и требующих деликатности. По вечерам Норман выступает в роли гримёра, искусный мастерски преображает сэра Джона, создавая для него неповторимые сценичные образы, стремясь к совершенству в каждой детали, чтобы актёр сиял на подмостках, покоряя зрителей своим талантом и ослепительным видом. В тишине мастерской, среди красок и кистей, Норман начинает проникать в личную жизнь своего хозяина, раскрывая секреты, сокрытые от посторонних глаз. Однажды он узнает о секретном проекте сэра Джона — о книге, в которой тот планировал запечатлеть свой богатый опыт работы в театре, поделиться размышлениями о закулисье, о страсти к искусству и о встречах с великими. Однако, судьба распорядилась иначе: прежде чем рукопись обрела окончательный вид, сэр Джон неожиданно уходит из жизни, оставляя незаконченный роман и неразрешенные вопросы. И среди горечи утраты, в архиве недописанной книги, Норман обнаруживает жестокую правду: о нем, его верном помощнике, о человеке, годы жизни которого были неразрывно связаны с жизнью сэра Джона, ни единого упоминания. Эта опущена, словно не имевшая значения, заставляет его усомниться в ценности своего существования, в искренности чувств своего наставника и в самом предназначении его скромной, но важной роли в театральном мире. Теперь Норману предстоит осмыслить это открытие, понять, что на самом деле значило для него сэр Джон, и найти своё место в жизни после ухода дорогого человека....

Оригинал
Костюмер
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, театр
Год
1987
Режиссер
Евгений Арье Алина Казьмина
В ролях
Зиновий Гердт, Всеволод Якут, Наталья Архангельская, Татьяна Щукина, Татьяна Аргунова, Владимир Васильев (II), Николай Макеев, Павел Махотин
Рецензии
Позвольте мне представить вам произведение, запечатлевшее вершину драматического искусства тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Мой просмотр этого постановочного сериала доставил мне истинное наслаждение, оставив неизгладимое впечатление благодаря своей выразительной яркости и редким проявлениям таланта. Актерский состав, воплотивший на экране этот замысел, продемонстрировал поразительную компетентность. Такое убедительное перевоплощение, такое глубокое погружение в характер возможно лишь благодаря профессиональному мастерству высочайшей пробы. С особой теплотой хочется отметить блистательное исполнительское искусство Зиновия Гердта и Всеволода Якута – личности, чьи достижения в области актерской игры, на мой взгляд, служат недостижимым ориентиром для многих современных исполнителей. Возможно, для молодого поколения зрителей эти имена звучат непривычно, что вполне объяснимо: время неумолимо, и те, кто только начинает свой путь в мир театра и кино, возможно, еще не появились на свет во время создания этой постановки. "Костюмер" – это великолепная адаптация пьесы Харвуда, мастерски перенесенная на экран. Актеры не просто играют роли; они органично воплощают образы, создавая ощущение реальности, граничащей с волшебством. Как им удавалось достичь такой естественности, передать столь глубокие переживания, вдохнуть жизнь в своих персонажей? Это поистине завораживает! С моей точки зрения, подобные проекты с огромной пользой должны чаще появляться на экранах, даря возможность старшему поколению зрителей вновь погрузиться в атмосферу советской театральной школы. Это не просто увлекательные истории; это свидетельство глубокого уважения авторов к каждой детали, к мелочам, из которых складывается целостное впечатление, формирующее лицо всего проекта. "Костюмер" умеет удивлять, демонстрируя безупречное качество во всем. Разумеется, многие поклонники современных сериалов могут возразить, что в наше время редко удается встретить проекты, выполненные на столь высоком уровне. Возможно, отечественным авторам стоит задуматься о создании своеобразной реинтерпретации этого шедевра. Истории подобного формата и калибра, несомненно, найдут отклик у публики и будут высоко оценены. Если вы готовы к тому, чтобы оценить искусство не только по визуальной составляющей, то приглашаю вас к просмотру! Эта замечательная работа тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года станет настоящим подарком для всех поклонников творчества Харвуда и блестящей игры советских актеров. Приятного вам погружения в мир театрального волшебства! Не забывайте ценить и поддерживать отечественные театральные постановки - ведь именно они хранят в себе частичку нашей истории и культуры.
Эта постановка, к сожалению, не смогла произвести на меня ожидаемого эффекта. Ее восприятие кажется несколько приглушенным, лишенным той искры, которая заставляет зрителя замирать в ожидании откровения. Особенно остро это чувство проявляется при сопоставлении с выдающимся спектаклем "Костюмер" 1983 года, созданным гением Питера Йетса. Невозможно не отметить невероятную харизму, хищническую жестокость, неутолимую амбициозность и непоколебимую уверенность, которыми обладает Сир Йетса. Именно благодаря этим чертам персонаж вызывает неподдельный трепет и убеждает в его способности управлять театром в течение многих лет, воплощать на сцене сложные произведения Шекспира и гарантировать аншлаги. В рассматриваемой же интерпретации Сир предстает скорее как сломленный, обезумевший старик, лишенный даже минимальных сил и потенциала для реализации амбициозных планов. Кажется невероятным, что подобный человек смог бы руководить труппой, особенно в условиях разразившейся войны, когда отборные таланты ушли на передовую. Труппа же собирается из тех, кто остался в тылу, и призвание их – создавать шедевры. Повествование кажется до обидного идеализирует образ Нормана, лишая его той глубины и противоречивости, которые присутствовали в фильме Йетса, где он представал уставшим, несчастным пьяницей с нетрадиционной ориентацией – именно эти обстоятельства и объясняют его отсутствие на фронте. В данной экранизации же Норман предстает страдающим, но лишенным искренности святошей. Возникает закономерный вопрос: если он столь предан своим принципам, почему он не служит Отечеству, сражаясь на передовой? Возражение о возрасте не выдерживает критики, так как по тексту пьесы ему отведена более молодая роль, он далек от образа пожилого человека. Поэтому, возможно, эту экранизацию стоит посмотреть лишь тем, кто ранее не имел опыта знакомства с подобными интерпретациями. Для зрителей, знакомых с кинематографическим искусством, она, вероятно, оставит неприятный осадок, испортив впечатления. Я ни в коем случае не хочу принижать значение работ, созданных в советский период. Зачастую даже скромные по замыслу постановки тех времен превосходят современное театральное пространство. Однако, что-то пошло не так с этой версией "Костюмера". Спектакль получился каким-то скомканным, лишенным той целостности и ясности, которую я ожидала. Представить себе, что публика пошла бы на представление с таким персонажем Сира, игнорируя вой сирен воздушной тревоги, просто невозможно. Это умаляет реализм и убедительность происходящего на сцене, лишая зрителя возможности эмоционально погрузиться в мир пьесы.